Как правильно действовать, если товар сломался после окончания гарантии - суд, компенсация или замена?

• г. Ярославль

Прошу помочь по такому вопросу. 14.02.2023 купил микроволновую печь за 5000 руб. 20.10.23 она сломалась. Отнес по гарантии в сервис. Получил акт о неремонтопригодности. Продавец предоставить такой же товар отказался, согласился вернуть только 5000, однако в соответствии с п. 4 ст. 24 закона о защите прав потребителей и п. 31 пост. Пленума ВС от 28.06.2012 № 17 хотел бы получить актуальную стоимость или точно такую же микроволновку. Сейчас составил претензию, отправляю заказным письмом с описью и уведомление о вручении. Подскажите, законны ли мои требования и как правильно раcсчитать штраф/неустойку (с условием того, что стоимость микроволновки по старым ценам продавец компенсирует), с какого момента считается штраф/неустойка? Очень прошу посоветовать по данному поводу.

Ответы на вопрос (11):

Законны, если они в соответствии с ЗоЗПП. Неустойку считать от реально заплаченной Вами суммы. 5000 будет максимум.

Спросить
Пожаловаться

Понял, спасибо, я так понимаю для товаров это 1% в день, но не более 100%. С какого числа считается этот срок? Со дня истечения ответа на претензию (10 дней с момента получения ответчиком)?

Спросить
Пожаловаться

С момента нарушения права...

Спросить
Пожаловаться

Ваши требования законны.

Спросить
Пожаловаться

Вам должны вернуть 5 тысяч рублей, либо обменять товар на аналогичный, при наличии, на Ваш выбор.

Спросить
Пожаловаться

Претензия составлена неверно, нельзя просить или-или.

Спросить
Пожаловаться

Понял, в претензии оставлю только деньги, так как у них по факту такого товара нет, хотя в других магазинах он есть. Спасибо.

Спросить
Пожаловаться

Продавец обязан при возврате товара ненадлежащего качества предоставить возможность приобрести аналогичный товар (ст. 18 ЗПП). Также потребитель вправе требоать возмещения убытков.

Пленум Верховного Суда РФ разъяснил, что при определении размера убытков, причиненных потребителю, судам следует исходить из цен, актуальных на момент вынесения решения о возмещении этих убытков (см. постановление Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 № 17).

На основании п. 1 ст. 504 ГК РФ При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

Спросить
Пожаловаться

Статья 21. Замена товара ненадлежащего качества. Там все подробно расписано, как должен происходить обмен товара и в какие сроки. Все, что нужно вам для реализации такого права — оформить письменную претензию, где вы ссылаясь на все нормы, приведенные выше, констатируете, что у вашей микроволновки, ненадлежащего качества, выявлен существенный недостаток и вы просите продавца осуществить замену. Естественно, что все это надо обязательно передать в магазин, чтобы уполномоченное лицо поставило дату получения претензии, поставило отметку о получении вашей претензии. Так на руках у вас появляется новый документ, который в дальнейшем будет играть ключевую роль. Для удовлетворения Вашей претензии у продавца есть срок в 7 дней, если продавец считает необходимым произвести дополнительную проверку качества вашего устройства — 20 дней, а в случае отсутствия у продавца необходимого для замены товара — один месяц.

Также стоит отметить, что если для замены товара требуется более семи дней, то продавец — обязан по вашему требованию в течение трех дней предоставить вам подменное устройство.

Если все прошлые шаги Вами были выполнены, то у Вас на руках имеется следующий список документов, надлежаще оформленных:

квитанция о приеме в ремонт;

заказ-наряд сервисного центра о результатах проведенного ремонта;

претензия с намерением обменять товар/вернуть за него денежные средства;

С таким комплектом магазину очень не выгодно игнорировать ваши требования, и продавец скорее всего просто удовлетворит вашу претензию. Стоит еще заострить внимание на одном моменте — продавцы очень не любят, когда покупатели не играют по их правилам. Очень. При попытке получить отметку, какой‑то акт, заключение продавец может откровенно лгать и пытаться ввезти в заблуждение. Запомните пожалуйста, если продавец говорит, что у них не принято что‑то выдавать, ставить отметки, что они не уполномочены принимать претензии, что у них своя форма заявлений, что для работы с возвратами есть какая‑то отдельная служба/горячая линия — это наглая ложь. Точнее как, она может и правда есть в рамках компании, но она не заинтересована решить Вашу проблему, поэтому всегда играйте по своим правилам, составляйте нужные документы (заявления, претензии) от руки и требуйте отметки. Не хотят принимать — отправляйте официальным заказным письмом с описью вложения (кому отправлять можно посмотреть в чеке), этого будет в дальнейшем достаточно для подтверждения вручения претензии.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ. Продавец - вай... риз, претензии они в пвз не принимают, поэтому я ее отправлю заказным письмом с уведомлением и описью.

Спросить
Пожаловаться

"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 24.07.2023) (с изм. и доп., вступ. В силу с 12.09.2023)

ГК РФ Статья 504. Возмещение разницы в цене при замене товара, уменьшении покупной цены и возврате товара ненадлежащего качества

Перспективы и риски споров в суде общей юрисдикции. Ситуации, связанные со ст. 504 ГК РФ

Развернуть

1. При замене недоброкачественного товара на соответствующий договору розничной купли-продажи товар надлежащего качества продавец не вправе требовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором, и ценой товара, существующей в момент замены товара или вынесения судом решения о замене товара.

2. При замене недоброкачественного товара на аналогичный, но иной по размеру, фасону, сорту или другим признакам товар надлежащего качества подлежит возмещению разница между ценой заменяемого товара в момент замены и ценой товара, передаваемого взамен товара ненадлежащего качества.

Если требование покупателя не удовлетворено продавцом, цена заменяемого товара и цена товара, передаваемого взамен него, определяются на момент вынесения судом решения о замене товара.

3. В случае предъявления требования о соразмерном уменьшении покупной цены товара в расчет принимается цена товара на момент предъявления требования об уценке, а если требование покупателя добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения о соразмерном уменьшении цены.

4. При возврате продавцу товара ненадлежащего качества покупатель вправе потребовать возмещения разницы между ценой товара, установленной договором розничной купли-продажи, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения его требования, а если требование добровольно не удовлетворено, на момент вынесения судом решения.

Спросить
Пожаловаться

Сумма по договору 3 млн. руб. Срок просрочки обязательств месяц. В договоре не указана применение неустойки.

Пришло время поверки (замены) прибора учета воды в частном подворье. Ресурсоснабжающая организация отказывает в замене счетчика, неизменно расположенного согласно техническим условиям в помещении на протяжении 12 лет (была одна беспроблемная замена в указанные сроки), аргументируя свой отказ тем, что такой прибор должен быть установлен на границе ответственности - то есть в точке отвода трубы, ведущей к домовладению от центральной магистрали. Эта точка расположена в 10 метрах от забора подворья, на административной территории.

Компания требует оборудовать колодец с определенными ТТХ, однако не берет на себя ответственность за выход счетчика из строя вследствие заморозков, аварий на водопороводе и не может гарантировать сохранность прибора (личной собственности) вне территории подворья.

Насколько законны требования компании в свете требований СНиП 2.04.01-85, гласящих:

11.5.* Счетчики холодной и горячей воды следует устанавливать в удобном для снятия показаний и обслуживания эксплуатационным персоналом месте, в помещении с искусственным или естественным освещением и температурой воздуха не ниже 5 °С.

Входит ли в цену иска по осаго, неустойка, штраф и финансовая санкция?

Ответчик на стадии судебного разбирательства выплатил размер основного требования, неустойку заявленную в иске и штраф, явно в меньшем размере чем должен быть взыскан по решению суда (50% от присужденной в пользу истца (потребителя) суммы), как быть?

Заключен договор банковского вклада, условия которого предусматривают неоднократную автопролонгацию договора. В случае если пролонгация невозможна, банк должен уведомить вкладчика об этом за 5 дней до окончания вклада. Банк этого не сделал. Принудить пролонгировать договор в суде не получилось, так как банк ссылается на то, что на момент окончания срока договора такого вклада у них уже не было, однако на оф.сайте этот вклад предлагался. Так вот, если идти с другим иском, то будем требовать законную неустойку по ставке рефинансирования ЦБ или руководствоваться Законом о защите прав потребителей (конкретно ст. 23 или ст. 28)? Ситуация подпадает под ЗПП, но думаю, что только в части освобождения от уплаты госпошлины, а в остальном необходимо руководствоваться нормами ГК РФ?

Суд присудил бывшему мужу на мое содержание выплачивать алименты. Бывший муж отказывается выплачивать мне алименты. Как мне составить заявление чтобы через суд потребовать неустойку за задолженность по алиментам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

По согласованию сторон я расторгла досрочно договор с риелтором, при этом они не насчитали мне свои расходы по продаже дома. До окончания срока расторгнутого договора осталось 2 месяца. Вопрос: могу я самостоятельно продать дом или мне нужно выждать какое-то время. Или лучше ждать до окончания срока этого договора. Могут ли они через суд получить с меня неустойку.

С юристом был заключён договор на оплату его услуг в размере 30%от выигранной в суде суммы. По окончании дела, юрист отсудил неустойку, штраф, и юридические услуги в размере 20 тыс. Я должна сейчас выплатить юристу 30%от суммы неустойки и штрафа, а также 20 тыс ему за юридические услуги. Справедливо ли юрист спрашивает с меня 20 тыс., ведь изначально мы договорились только на его комиссию 30%?

Застройщик ПИК в проектной документации на сайте не выложил рабочую схему постройки дома. При заключении договора о долевом строительстве менеджер уверил, что козырька над нежилым помещением не будет. В заключенном договоре отображается только козырек входной группый в подъезд, а схемы козырька нежилого помешения не было. Оплата договора прошла успешно. Подходит время к сдаче приемке дома.

Нарушил ли застройщик договор долевого строительства в области схематического отображения квартир?

Вправе ли мы требовать какого-либо рода неустойку за обман покупателя по данному договору?

Можно ли потребовать с организации оплату услуг вневедомственной охраны и страхования имущества на весь срок, пока данное нежилое помещение будет находится у застройщика вплоть до покупки какой-либо организацией?

ДД! Подскажите, может ли нести ответственность по ТК, сотрудник компании если компании выставили штраф, не устойку?

В марте 2011 г было было вынесено решение суда о неустойки по задолженности алиментов, с того времени должник стал ежемесячно платить только алименты за период с апреля 2011 г, а за неустойку не выплатил ни копейки спустя 2,5 года... что делать... можно ли второй раз подать на неустойку?

В ноябре 2013 года я взял кредит в сбербанке, выплачивал его до июня 2014 года. Банк подал в суд и требует оплатить штраф пени и неустойки до 13.05.15 законны ли его действия?

В мой выходной меня попросили выйти на работу, т.к девочка другая заболела. Я сказала, что не выйду. Мне ответили, что за невыход - штраф. Это правильно?

Получила от застройщика (несвоевременная сдача дома) по решению суда 200 т.р (неустойка), + 50 т.р. (штраф), + 3 т.р. (моральный ущерб). На какие суммы из вышеперечисленных начисляется подоходный налог? До сих пор не получила от налогового органа уведомление об уплате. Застройщик в налоговую самостоятельно сведения не подавал.

У меня есть вопрос. 8 лет назад меня лишили прав. Присудили 50000 т. сейча я прошол медкомиссию и сдал билеты. Но права мне не отдают пока я не заплачу штраф, законно ли это.

В случае неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком обязательств, предусмотренных контрактом, оплата по контракту осуществляется за вычетом начисленной Заказчиком соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), которая перечисляется Заказчиком в установленном законодательством Российской Федерации порядке в доход областного бюджета Тверской области на основании платежного документа, оформленного Заказчиком с указанием Подрядчика, за которого осуществляется перечисление неустойки (штрафа, пени) в соответствии с условиями контракта или по своему выбору, удовлетворить требование об уплате начисленной Подрядчику неустойки (штрафа, пени) за счет обеспечения исполнения контракта.

Исполнение обязательства Подрядчика по контракту по перечислению неустойки (штрафа, пени) в областной бюджет Тверской области возложено на Заказчика.

Относится ли это к нам, если мы являемся Государственным бюджетным учреждением? Если относится то перечислять все это в какой бюджет?

Как расчитать правильно неустойку за неуплату алиментов. Если ежемесячный платеж 8142 и 965 дней просрочки. Спасибо.

Я был лишен водительского удостоверения срок истек я как положено прошел мед комисию сдал экзамен но водительсое удостоверение не возрощают так как у меня был штраф в 500 рублей и перешел к Суд приставам хотя я его оплотил есть чек и мне говорят чтобы я обротился к ним и попросил что бы они его сняли с базы. Законны ли требования сотрудников ГбДД?

. Только Договорную - 0,1%. Выиграю ли я дело в суде (документы есть)? Нужно ли нанимать адвоката? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение