Проблемы с новым сотовым телефоном - возможность обмена или разрыв договора в Евросети?
Я приобрела сотовый телефон в Евросети два дня назад, Самсунг гелакси с двумя симками за 14 т. р. , т.к. в выходные мало звонков, то только сегодня 24.12. я поняла, что меня плохо слышно или вообще не слышно (все жалуются), плохо работает динамик, иногда похрипывает. Приобрели мы его в рассрочку на четыре месяца. В магазине говорят отдавать на ремонт на 20 дней, но если меня это не устраивает, могу ли я обменять товар на аналогичный, написав им претензию или как-то разорвать договор купли-продажи, который оформлен как кредит через банк?
Экспертиза качества товара – это право магазина, данное ему по закону, и воспользоваться этим правом торговая организация может в любом случае, не зависимо от ваших требований.
А что касается 14 дней, то в течении этого времени не будет иметь значение является ли неисправность вашего телефона существенной или нет. При любой неисправности вы можете выдвинуть любое из требований, предусмотренных статьей 18 Закона О Защите Прав Потребителей.
Требования, которые вы можете выдвигать:
Замена на товар такой же марки (этих же модели и (или) артикула);
Замена на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
Соразмерное уменьшение покупной цены;
Безвозмездное устранение недостатков товара;
Отказ от исполнения договора купли продажи (возврат).
СпроситьУважаемая Наталья!
Если продавец телефона, осуществив в Вашем присутствии проверку его качества и обнаружив указанный Вами недостаток, не соглашается произвести обмен на аналогичный товар, либо вернуть Вам деньги, подайте директору магазина Претензию, в резолютивной части которой укажите что бы Вы в результате хотели получить из того, что определено в ст. 18, ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей".
О сроке в 14 дней, когда может быть возвращен продавцу товар НАДЛЕЖАЩЕГО качества, в Вашей ситуации речь не может идти, так как Вы собираетесь возвращать товар с недостатками. И резонно полагаете, что недостатки эти явились причиной заводского брака, а не возникли в силу неправильной эксплуатации.
Если Вас не устраивает предложение продавца относительно ремонта телефона, Вы можете подать в магазин претензию, к примеру, вот по такому образцу:
Директору ЗАО «Евросеть»
ЦМС 683
__________________________________
249034. г. Обнинск, ул. ______________17
от __________________________________
г.Обнинск, ул. _______, дом ___, кв. ____.
Тел: _________________________________
Претензия.
22 сентября 2012 года я приобрела в вашем магазине сотовый телефон модель Nokia С333-01 gold/золотистый (HUN) стоимостью 16 590 (Шестнадцать тысяч пятьсот девяносто) рублей, что подтверждается товарным чеком. Серийный номер сотового телефона WLAN: 48DСFB953496; IMEI: 357019048707078.
Указанный телефон эксплуатировался в течение 8 месяцев в нормальном (бережном) режиме (находился у пользователя в офисном помещении и дома) и отвечал предъявляемым к подобного вида товарам требованиям. Механических, электрических, тепловых, жидкостных и иных не предусмотренных правилами эксплуатации воздействий на аппарат, как и попыток самостоятельного ремонта, в течение времени пользования не применялось. Использовалось зарядное устройство предусмотренное комплектацией.
Однако с "__"______ мая 201_ года я обнаружила следующие недостатки товара: находясь в рабочем режиме телефон стал самостоятельно отключаться и через 3 мин. снова самостоятельно включаться, при осуществлении навигации по меню на дисплее отвечали не те кнопки какие требовалось, в дальнейшем сенсор окончательно перестал реагировать. При проверке телефона «____» ________ 2012 года сотрудником (ками) магазина ___________________________________________________________________________
(ФИО)______________________________________________________________________на момент написания настоящей претензии указанный недостаток подтверждался неоднократно, что и зафиксировано мною средствами видеозаписи.
Я полагаю, что причинами возникновения обнаруженного мной в течение гарантийного срока недостатка проданного мне вашей организацией товара является ненадлежащее качество его изготовления.
Полагаю, что указанный недостаток носит существенный характер, поскольку (в силу абз. 8 преамбулы Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей») выявляется неоднократно, делает невозможным использование товара в соответствии с его целевым назначением, и влечет за собой несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным целям, для которых товар должен использоваться.
В соответствии со ст. 18, ч. 1 ст. 19 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" (с изм. и доп., вступающими в силу с 29.09.2011) потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Руководствуясь ст. 18-25 упомянутого закона, прошу Вас:
1) расторгнуть договор купли-продажи, принять товар ненадлежащего качества (сотовый телефон: модель С333-01 gold/золотистый (HUN), серийный номер WLAN: 48DСFB953496; IMEI: 357019048707078) и в течение 10 (Десяти) дней (с момента предъявления указанного требования):
2) вернуть уплаченную за указанный товар денежную сумму в размере 16 590 рублей.
3) заменить телефон на такой же телефон марки _______________________________
с соответствующим перерасчетом покупной цены;
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
В случае необходимости проведения дополнительной проверки товара специалистами гарантийного отдела Продавца на предмет определения ненадлежащего качества товара, а также в случае решения продавца о направлении товара на экспертизу для получения заключения эксперта по вопросу о причинах возникновения недостатков, когда наличие недостатка и его характер не вызывают спора, прошу произвести их в моем присутствии и заблаговременно письменно проинформировать меня о месте и времени проведения таковых.
Приложение:
1. Копия товарного чека.
«____» ___________ 2012 года ______________ (______________________)
Спросить