Необходима замена старого счетчика электроэнергии - почему и сколько это стоит?

• г. Уфа

Счётчик электроэнергии старого образца 1991, лет пять назад сказали, что его нужно менять, что оу него сроки действия истёкли. В течении 5 лет брали по нормативу, прописаны 5 чел., проживают 2. В том месяце пришли сверять сведения и внесли с счета, в итоге сегодня пппи поручение квитанции за квартплату в графе за свет стоит сумма 74800 рублей

Читать ответы (2)
Ответы на вопрос (2):

Согласно Правилам предоставления коммунальных услуг, если вы не согласны с начисленной суммой за электроэнергию, вы имеете право обратиться в управляющую компанию с претензией о перерасчете коммунальных платежей на основании расчетов. В претензии вы должны указать:

- Ваши личные данные (ФИО, адрес, номер лицевого счета);

- Причину несогласия с начислением (например, отсутствие или неправильная установка прибора учета электроэнергии, неправильное снятие показаний, неправильное применение тарифов и т.д.);

- Сумму, которую вы считаете правильной, и расчеты, на основании которых вы ее получили;

- Срок, в течение которого вы требуете устранить нарушение и произвести перерасчет (не более 10 дней с момента получения претензии);

- Подпись и дату.

Претензию вы можете направить в управляющую компанию лично, по почте или по электронной почте. В любом случае вы должны получить подтверждение о ее получении. Если управляющая компания не удовлетворит вашу претензию или не ответит в установленный срок, вы можете обратиться в жилинспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или суд.

Для подачи жалобы в вышестоящие органы или в суд вам потребуются следующие документы:

- Копия договора об оказании услуг передачи электроэнергии, в котором должны быть определены право-и обязательства сторон;

- Копия платежного документа, на основании которого была выставлена сумма за электроэнергию;

- Копия акта осмотра электроустановки, в котором должны быть отражены факты нарушения порядка потребления электроэнергии;

- Копия претензии и подтверждение ее получения управляющей компанией;

- Копия ответа управляющей компании или доказательство ее бездействия;

- Копии квитанций об оплате электроэнергии за предыдущие периоды;

- Копии справок о количестве проживающих в квартире;

- Копии других документов, подтверждающих вашу правоту.

Спросить

В вашем случае необходимо подготовить и направить в ресурсоснабжающую организацию мотивированную претензию со ссылками на нормы права (см. Постановление правительства 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам..." ), указывающими на незаконность их действий и обосновывающими ваши требования. В претензии, в частности, потребовать исключить необоснованно выставленные начисления (задолжности, пени, штрафы и т.п.) из платежного документа. В претензии также следует указать правовые последствия и финансовые издержки для организации, которые она понесет в случае отказа удовлетворить ваши законные требования. В случае отказа в удовлетворении требований претензии, необходимо подготовить и направить исковое заявление с такими же требованиями в суд (ст 131,132 ГПК РФ). Судебная практика по таким делам положительна для потребителей.

Если пустить все на самотек, вы можете столкнуться с тем, что долг с вас взыщут в порядке упрощенного судебного производства, а вы узнаете об этом только постфактум.

Для более детальной консультации необходимо знакомиться с конкретными обстоятельствами вашего дела и имеющимися у вас на руках документами. Обращайтесь в личные сообщения.

Спросить