Отказ в установлении пенсии за выслугу лет госслужащей - опротестовать решение министерства труда и социального развития
Я проработала в структурах госслужбы более 27 лет, сейчас мне уже 47 лет. В августе месяце 2012 года была уволена с должности заместителя министра областного правительства в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 ФЗ от 27.07.2004 №79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» в связи с сокращением должности.
Письменных предложений на новую должность мне не последовало. Сейчас зарегистрирована на бирже труда. Министерством труда и социального развития Ульяновской области мне было отказано в установлении пенсии за выслугу лет с мотивацией «Несоответствие основания увольнения с государственной гражданской службы».
Имею ли я право на пенсионные выплаты за выслугу лет, как госслужащая, до достижения пенсионного возраста – 55 лет?
В соответствии с указанным Вами пунктом Вы уволены не "в связи с сокращением должности", а в связи с "отказом гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо от профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы".
А это две большие разницы.
Согласно ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" от 15.12.2001 N 166-ФЗ (ред. от 01.07.2011) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.07.2012):
1. Федеральные государственные гражданские служащие при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основани-ям, предусмотренным пунктами 1 - 3, 6 - 9 части 1 статьи 33, пунктом 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 - 4 части 2 статьи 39 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Рос-сийской Федерации" (далее - Федеральный закон "О государственной гражданской службе Российской Федерации") (с уче-том положений, предусмотренных абзацами вторым и третьим настоящего пункта).
Федеральные государственные гражданские служащие при увольнении с федеральной государственной граждан-ской службы по основаниям, предусмотренным пунктами 2 (в случае истечения срока действия срочного служебного кон-тракта в связи с истечением установленного срока полномочий федерального государственного гражданского служащего, замещавшего должность федеральной государственной гражданской службы категорий "руководитель" или "помощник (советник)"), 6, 8 и 9 части 1 статьи 33, подпунктом "а" пункта 1 части 1 статьи 37, пунктами 2 - 4 части 1 и пунктами 2 и 3 части 2 статьи 39 Федерального закона "О государственной гражданской службе Российской Федерации", имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должно-стей составляет не менее 12 полных месяцев.
Работать "в структурах госслужбы" можно и буфетчицей, так что правильно формулируйте свои должности.
Если Вы имеете стаж государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев, а также если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее одного полного месяца, при этом суммарная продолжительность замещения таких должно-стей составляет не менее 12 полных месяцев, - то тогда имеете право на выслугу.
Отказ - обжалуйте в суд в течение 3 месяцев с момента отказа.
Непонятна позиция ПФР.
СпроситьЯ отслужил в органах внутренних дел 32 календарных года, после отставки поступил на государственную гражданскую службу в качестве заместителя председателя комитета Администрации Волгоградской области. В 2015 году мне исполнилось 60 лет, суммарная выслуга на государственной гражданской и муниципальной службе на тот момент составляла четыре года, при условии, что законом Волгоградской области право на получение пенсии за выслугу получали лица отслужившие на должностях гражданской государственной службы 3 года, заявление мною не подавалось и я продолжал служить до апреля 2017 года в прежнем качестве, а в апреле должность была сокращена и я был уволен. В конце 2015 года в закон Волгоградской области по госслужбе были внесены изменения, срок службы дающий право на получение пенсии за выслугу был увеличен до 8-ми лет, а еще через год до 10-ти лет. Могу ли я рассчитывать на получение указанной части пенсии?
Мне 61 год. Стаж государственной службы 27 лет. Пенсионер по старости. После увольнения с госслужбы 2.09.2010 г. (работал в Правительстве Калининградской области) обратился в Правительство Калининградской области о назначении мне пенсии за выслугу лет на основании ст. 21 Закона Калининградской области от 28.06.2005 г. № 609 О государственной гражданской службы в Калининградской области, где сказано, что гражданский служащий имеет право на получение пенсии за выслугу лет в соответствии с федеральным законом о государственном пенсионном обеспечении; условия, порядок назначения определяются федеральным законом. Мне Правительство отказало о назначении пенсии за выслугу лет, ссылаясь на то, что ещё нет закона Калининградской области о пенсии за выслугу лет.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200112/29/30x30/40692.jpg)
СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ
Поиск.
СПРОСИТЬ ЮРИСТА
1
Вход.
ГлавнаяПраво на пенсию по возрасту имеютВопрос №1990249
Страховые взносы на обязательное пенсионное страхование.
Страховые взносы в пенсионный фонд российской федерации.
Какие договоры подлежат государственной регистрации.
Обязательная государственная регистрация договоров.
Увольнение по выслуге лет дающего право на пенсию
Ольга
01.11.2012, 10:04
3. Наумов, 1947 года рождения, с 1965 года по 1991 год проходил службу в Вооруженных силах СССР и получил пенсию за выслугу лет как военнослужащий. После увольнения с военной службы он работал по трудовому договору. К моменту достижения пенсионного возраста имел страховой стаж, требуемый для достижения трудовой пенсии по старости. Пенсионный фонд РФ отказал в январе 2007 года в установлении трудовой пенсии по старости, разъяснив, что получатели пенсии за выслугу лет из числа военнослужащих, работающие по трудовому договору, подлежат регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201909/15/30x30/754040396881f212b29aa79948d09eee.jpg)
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Я.png)
Какой идиот такие задачи составляет?
После увольнения с военной службы он работал по трудовому договору.
К моменту достижения пенсионного возраста имел страховой стаж
работающие по трудовому договору, подлежат регистрации в системе обязательного пенсионного страхования.
Каким образом можно иметь страховой стаж, не будучи зарегистрированным в системе обязательного пенсионного страхования.
СпроситьКак засчитывается ВУЗ при подсчёте смешенного стажа для получения права на пенсионное обеспечении лиц проходивших службу в Государственной противопожарной службе.
Внутренней службы 12,5/---? Берется ли время обучения в ВУЗе целиком в гражданский стаж?
Закон РФ от 12 февраля 1993 г. N 4468-I ст. 13 Право на пенсию за выслугу лет имеют: а) б) лица, указанные в статье 1 настоящего Закона, уволенные со службы по достижении предельного возраста пребывания на службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями и достигшие на день увольнения 45-летнего возраста, имеющие общий трудовой стаж 25 календарных лет и более, из которых не менее 12 лет шести месяцев составляет военная служба и (или) служба в органах внутренних дел, и (или) служба в Государственной противопожарной службе, и (или) служба в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, и (или) служба в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы.
При определении права на пенсию за выслугу лет в соответствии с пунктом "б" части первой настоящей статьи в общий трудовой стаж включаются: а) трудовой стаж, исчисляемый и подтверждаемый в порядке, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий до дня вступления в силу Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
![](https://u.9111s.ru/uploads/201604/25/30x30/199425.jpg)
Здравствуйте.
К сожалению, учёба в ВУЗах и ССУзах вообще никак не учитывается при назначении пенсии по т.н. смешанному стажу.
СпроситьВключается ли стаж работы в воинской части (гражданский персонал) в исчисление стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации? В воинской части ежемесячная надбавка к должностному окладу за выслугу лет была.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/30/30x30/41030.jpg)
За редким исключением ГШ, Штабы округов гражданский персонал относится к бюджетникам, а не к гослужащим
СпроситьСт 7. ФЗ от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе РФ" Условия назначения пенсий федеральным государственным гражданским служащим гласит п.1. ФГГС при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 15 лет и замещении должности федеральной государственной гражданской службы не менее 12 полных месяцев имеют право на пенсию за выслугу лет при увольнении с федеральной государственной гражданской службы по основаниям, предусмотренным п... 8.3 части 1 статьи 37, ..."
Я уволена 24.06.2016 г по данной статье. Стаж госслужбы 19 лет, последние 24 мес на госслужбе. Все условия подходят - право на пенсию по выслуге вроде есть.
Однако в "п.2. Пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", и выплачивается одновременно с ней."
Вопрос. На момент увольнения у меня нет права на страховую пенсию по старости. (55 лет мне исполнится через полгода 05.01.2017 г). Однако, в пункте 1. абз.1 наличие пенсии по старости не оговаривается. (это условие только в п.1 абз.2).
Не могу понять-Пенсия по выслуге мне будет начисляться когда исполнится 55, тоесть ждать назначения пенсии по старости?
1998 г работал в частной компании (ЗАО) в 2001 г. был уволен в порядке перевода на государственную должность, в 2015 г был уволен в связи с сокращение должности государственной гражданской службы. Могу ли я претендовать на пенсию по выслугу лет?
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Можно ли рассчитывать на дополнительные компенсации при невозможности найти работу после увольнения?
Мне полных 62 года. Работал в таможне на государственной службе. В результате организационно-штатных мероприятий в форме сокращения отдела, где я работал, был уволен со следующей формулировкой в трудовой книжке:
Уволен с государственной гражданской службы в соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г. О государственной гражданской службе Российской Федерации (Отказ гражданского служащего от предложенной для замещения иной должности гражданской службы либо профессиональной переподготовки или повышения квалификации в связи с сокращением должностей гражданской службы, а также при непредоставлении ему в этих случаях иной должности гражданской службы (часть 4 статьи 31 Федерального Закона № 79-ФЗ от 27.07.2004 г.).
Мне была выплачена компенсация в размере 4-х окладов.
Вопрос:
При невозможности найти работу в течении 2-3-х месяцев с момента увольнения могу ли я рассчитывать на какие-либо дополнительные компенсации от прежнего работодателя?
Спасибо.
С уважением, Александр.
d-fact@mail.ru, (911) 7-000-948
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/16/30x30/335390.jpg)
Обращаюсь к Вам с просьбой о разъяснении правомерности действий командования а именно правовой службы войсковой части 2666 находящейся в г.Элиста Республики Калмыкия.
Я Гузь Виталий Викторович 1970 г.р. проходил военную службу в войсковой части 2666 в должности старшего специалиста СПС взвода связи с марта 2006 года по 27 августа 2015 года. Как сказано в приказе командира войсковой части 2666 нр.180 с\ч от 27 августа 2015 года. На день увольнения согласно постановления совета министров-правительства российской федерации от 22 сентября 1993 года нр.941. Выслуга лет военной службы составляет 17 лет 04 месяца 25 дней. В органах внутренних дел МВД России 03 года 00 месяцев 02 дня. В календарном исчислении 20 лет 04 месяца 27 дней. В льготном исчеслении 20 лет 10 месяцев 17 дней.
За время службы награжден медалями «За отличие в службе» 3-х степеней. Медалью «200 лет Внутренних войск МВД Росии»
Окончание контракта по достижении предельного возраста нахождения на военной службе 17 апреля 2015 года. Но 17 апреля 2015 года не был уволен в связи с тем что не было получено заключение ВВК. А также не были предоставлены все отпуска в год увольнения.
При увольнении были выплачено пособие в размере 2-х окладов денежного содержания. С мотивацией что выслуга военной службы составляет 17 лет 04 месяца 25 дней.
Но согласно Федерального Закона РФ от 7 ноября 2011 г. N 306-ФЗ «О денежном довольствии военнослужащих и предоставлении им отдельных выплат» и Приказа МО РФ № 2700 от 30 декабря 2011 г. «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием»:военнослужащим, проходившим военную службу по контракту, при увольнении с военной службы выплачивается единовременное пособие (далее в настоящем разделе – пособие) в следующих размерах:
- при общей продолжительности военной службы менее 20 лет – два оклада денежного содержания;
- при общей продолжительности военной службы 20 лет и более – семь окладов денежного содержания.
В выслугу лет военнослужащих для выплаты пособия засчитываются в календарном исчислении периоды военной службы, указанные в пункте 1 постановления Совета Министров – Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 г. № 941 «О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семьям в Российской Федерации»*. При этом пособие выплачивается за полные годы выслуги без округления их в сторону увеличения.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941
О порядке исчисления выслуги лет, назначения и выплаты пенсий, компенсаций и пособий лицам, проходившим военную службу в качестве офицеров, прапорщиков, мичманов и военнослужащих сверхсрочной службы или по контракту в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин либо службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы и их семьям в Российской Федерации
1. Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:
2. служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);
А значит что при увольнении мне должны были выплатить 7 окладов денежного содержания. Согласно календарной выслуге лет 20 лет 04 месяца 27 дней.
Так-же при увольнении на мое обращение о предоставлении дополнительного отпуска в количестве 30 суток мне было отказано с мотивацией что данный отпуск предоставляется военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы. Согласно Положения о порядке прохождения воинской службы п.12. Военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток.
Но ни кто не обратил внимание на 2-й обзац данной статьи в которой сказано что
Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим этот отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за весь период военной службы, что фиксируется в личном деле военнослужащего.
А так как я уволен только через 04 месяца 10 дней после наступления предельного возраста нахождения на военной службе считаю что данный отпуск должен был быть мне предоставлен. Так как 04 месяца и 10 дней я находился на военной службе сверхпредельного возраста согласно контракта.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Все что Вы изложили тут можете направить в прокуратуру согласно ст. 10 ФЗ "О прокуратуре РФ". Они проведут проверку по изложенным Вами фактам. Можно направить обращение на сайте прокуратуры в сети интернет.
Но на мой взгляд нормы Постановления Совета Министров - Правительства РФ от 22 сентября 1993 г. N 941 в Вашем случае не нарушено.
Напишите в прокуратуру, возможно они посмотрят на эту ситуацию по другому, с учетом конкретных фактов которые будут установлены при проведении проверки.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201306/30/30x30/44000.jpg)
Для того, чтобы добиться справедливости в данном случае Вам вначале следует обжаловать в суде незаконность бездействия командования, которое не предоставило Вам указанный отпуск. Только после этого будет иметь смысл обращение в военную прокуратуру с жалобой на неполный взаиморасчет с Вами. В соответствии с Федеральным законом от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации":
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору…
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Обращайтесь с жалобой в военную прокуратуру согласно ст. 10 Закона РФ от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации": "В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд."
Проверят действия Вашего бывшего командования.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Обращение в прокуратуру имеет свои правила, руководствуйтесь при этом Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45 “Об утверждении и введении в действие Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации”
Инструкция
о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации
(утв. приказом Генеральной прокуратуры РФ от 30 января 2013 г. № 45)
1. Общие положения
1.1. Настоящая Инструкция разработана в соответствии со ст. 10 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Федеральным законом от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» и иным федеральным законодательством.
Инструкция устанавливает единый порядок рассмотрения и разрешения в органах прокуратуры Российской Федерации обращений граждан Российской Федерации, иностранных граждан, лиц без гражданства, обращений и запросов должностных и иных лиц о нарушениях их прав и свобод, прав и свобод других лиц, о нарушениях законов на территории Российской Федерации, а также порядок приема граждан, должностных и иных лиц в органах прокуратуры Российской Федерации.
1.2. Правоотношения, связанные с рассмотрением в органах прокуратуры Российской Федерации поступивших обращений от граждан Российской Федерации, иностранных граждан и лиц без гражданства о нарушении их прав и свобод за пределами территории Российской Федерации, регулируются соответствующими международными договорами Российской Федерации.
1.3. Обращения могут быть индивидуальными, то есть поданными самим гражданином, объединением граждан или юридическим лицом, которые считают свои права либо права других лиц нарушенными, и коллективными.
Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
1.4. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в органы прокуратуры с критикой их деятельности либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов других лиц.
1.5. Порядок приема, учета, регистрации обращений (запросов), их формирования в надзорные, наблюдательные производства, оформления, размножения, систематизации и хранения устанавливается Инструкцией по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция по делопроизводству), иными организационно-распорядительными документами Генеральной прокуратуры Российской Федерации, в органах военной прокуратуры - организационно-распорядительными документами заместителя Генерального прокурора Российской Федерации - Главного военного прокурора.
1.6. При рассмотрении обращения не допускается разглашение содержащихся в нем сведений, а также сведений о частной жизни заявителя без его согласия.
Не является разглашением сведений направление письменного обращения в орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов.
1.7. Ответственность за объективное, всестороннее и своевременное разрешение обращений возлагается на руководителей органов прокуратуры Российской Федерации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202003/14/30x30/7b0a82523efad03f9f9704276dc574b2.jpg)
1). Выплата 7 окладов, извините, вам не положена.
Вы сами пишете, что в Постановлении N 941 указано, что цитирую:
Установить, что в выслугу лет для назначения пенсий после увольнения со службы офицерам, прапорщикам, мичманам, военнослужащим сверхсрочной службы и проходившим военную службу по контракту солдатам, матросам, сержантам и старшинам (далее именуются - военнослужащие), лицам рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы засчитываются:
2. служба в милиции (полиции), исправительно-трудовых учреждениях, военизированной пожарной охране, других учреждениях и формированиях органов внутренних дел, Государственной противопожарной службе (охраны общественного порядка) Российской Федерации и бывшего Союза ССР в должностях офицерского, сержантского, рядового и начальствующего состава (в том числе в должностях стажеров);
Так вот, согласно вами же процитированной нормы служба в МВД засчитывается не для расчёта единовременного пособия при увольнении с военной службы, а только для расчёта выслуги лет на пенсию.
2). Вы также неправильно трактуете положения пункта 12 ст. 34 Положения о порядке прохождения военной службы и соответствующей статьи 11 ФЗ "О статусе военнослужащих".
Абзац 2 - это продолжение первого. И толковать его надо в том смысле, что если военнослужащий, прослуживший 20 лет и более, до достижения предельного возраста не успел "отгулять" 30-ти дневный отпуск, то он может реализовать своё право на отпуск проходя военную службу сверх предела.
Я понимаю, что данное толкование закона вами воспринимается скептически, так как оно идёт вразрез с вашими ожиданиями. Поэтому не буду доказывать свою правоту, а в подтверждение написанного приведу решение суда по конкретному делу:
2 июля 2010
Дело № не определено
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г.Чита 2 июля 2010 года
Читинский гарнизонный военный суд в составе председательствующего - судьи Сухарева А.А., при секретаре Гавриловой Е.Ю., с участием сторон - заявителя Плотниковой С.И., представителя командира войсковой части ( Номер обезличен ) НТА, рассмотрев в помещении суда в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению военнослужащего по контракту войсковой части ( Номер обезличен ) старшего сержанта Плотниковой Светланы Ивановны об оспаривании действий командира войсковой части ( Номер обезличен ), связанных с отказом в предоставлении отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, предусмотренного п.10 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих»,-
установил:
Плотникова С.И. обратилась в суд с заявлением, в котором указала, что с нею ( Дата обезличена ) года был заключен новый контракт сверх предельного возраста пребывания на военной службе сроком на пять лет. ( Дата обезличена ) и ( Дата обезличена ) она обращалась с рапортами к командиру в/ч ( Номер обезличен ) о предоставлении ей отпуска по личным обстоятельствам сроком на 30 суток, предусмотренного п.10 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих», но в его предоставлении ей было отказано со ссылкой на то, что данный отпуск ей не может быть предоставлен по причине того, что общая продолжительность её военной службы составляет менее 20 лет. Считая, что командиром части неправильно понимаются положения п.10 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих», Плотникова просила суд признать действия командира войсковой части ( Номер обезличен ), связанные с отказом в предоставлении ей отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, незаконными, обязать командира войсковой части ( Номер обезличен ) предоставить ей указанный отпуск, взыскать с войсковой части ( Номер обезличен ) компенсацию причиненного ей неправомерными действиями командира части морального вреда, а также понесенные ею судебные расходы.
В судебном заседании Плотникова поддержала заявленные требования.
Представитель командира войсковой части ( Номер обезличен ) НТА требования заявителя не признал, просил в их удовлетворении отказать, указав на то, что при принятии решения об отказе в предоставлении Плотниковой требуемого ею отпуска командир части с целью подтверждения правильности понимания командованием части требований ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих» обращался в военную прокуратуру Читинского гарнизона, подтвердившей в своем ответе на запрос, что отпуск по личным обстоятельствам, предусмотренный п.10 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих», предоставляется только военнослужащим, имеющим продолжительность военной службы в календарном исчислении 20 лет и более.
Заслушав доводы сторон и исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.2 ст.10 ФЗ «О статусе военнослужащих» государство гарантирует военнослужащим, проходящим военную службу по контракту, увеличение количества социальных гарантий и размера компенсаций в соответствии с полученной квалификацией и со сроком военной службы, который рассчитывается с учетом общей продолжительности военной службы в календарном исчислении (далее - общая продолжительность военной службы) или общей продолжительности военной службы в льготном исчислении. Порядок исчисления общей продолжительности военной службы, а также общей продолжительности военной службы в льготном исчислении определяется Правительством Российской Федерации.
Согласно п.10 ст.11 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащим, общая продолжительность военной службы которых составляет 20 лет и более, в один год из трех лет до достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе либо в год увольнения с военной службы по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями кроме основного отпуска по их желанию предоставляется отпуск по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток. Указанный отпуск предоставляется также военнослужащим, проходящим в соответствии с федеральными законами военную службу после достижения ими предельного возраста пребывания на военной службе и не использовавшим указанный отпуск ранее. Данный отпуск предоставляется один раз за период военной службы.
Таким образом, условиями предоставления отпуска по личным обстоятельствам, предусмотренного п.10 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих», являются наличие у военнослужащего общей продолжительности военной службы 20 лет и более (то есть в календарном исчислении) и наличие права на увольнение по льготному основанию. При этом данные условия, вопреки мнению заявителя, распространяются и на лиц, достигших предельного возраста пребывания на военной службы, но по каким-либо причинам не использовавшим этот отпуск ранее.
Как видно из расчета выслуги лет Плотниковой на пенсию, общая продолжительность её военной службы в календарном исчислении (общая продолжительность военной службы) составляла по состоянию на ( Дата обезличена ) года 15 лет 7 месяцев, из чего следует, что у заявителя не имеется права на получение вышеуказанного отпуска по личным обстоятельствам, а поэтому её требование о его предоставлении является необоснованным и не подлежащими удовлетворению, как и требование о компенсации морального вреда.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст.98, 194-199, 246 (ч.3), 258 ГПК РФ, военный суд
решил:
В удовлетворении заявления Плотниковой Светланы Ивановны о признании незаконными действий командира войсковой части ( Номер обезличен ), связанных с отказом в предоставлении отпуска по личным обстоятельствам продолжительностью 30 суток, предусмотренного п.10 ст.11 ФЗ «О статусе военнослужащих», возложении на командира войсковой части ( Номер обезличен ) обязанности предоставить указанный отпуск, взыскании с войсковой части ( Номер обезличен ) компенсации морального вреда, отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Восточно-Сибирский окружной военный суд через Читинский гарнизонный военный суд в течение десяти дней со дня принятия решения судом в окончательной форме.
СпроситьСогласно пункту 1.1 статьи 7 Федерального закона от 15.12.2001 № 166-ФЗ ФГГС при наличии стажа государственной гражданской службы не менее 25 лет и увольнении с федеральной государственной гражданской службы по инициативе госслужащего, до приобретения права на страховую пенсию по старости (инвалидности) имеют право на пенсию за выслугу лет, если непосредственно перед увольнением они замещали должности федеральной государственной гражданской службы не менее 7 лет. Согласно п. 2 этого же закона пенсия за выслугу лет устанавливается к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ« О страховых пенсиях», и выплачивается одновременно с ней.
Вопрос: Мне 47 лет, я имею стаж госслужбы более 25 лет, имею ли я право уволившись с госслужбы уже получать только пенсию по выслуге до выхода и назначения пенсии по старости? С уважением. Спасибо!
![](https://u.9111s.ru/uploads/201703/25/30x30/299650.jpg)
Добрый день.
Федеральные служащие имеют возможность на получение пенсии, которая устанавливается соответственно трем законодательным актам – законами «О государственном пенсионном обеспечении», «О государственной гражданской службе» и «О страховых пенсиях».
Стоит помнить, что не каждый работник бюджетной сферы является госслужащим. Таковыми могут считаться те, кто наделен властно-распорядительными и управленческими функциями, работники исполнительных органов государственной власти.
Все особенности федеральной службы определены Федеральным законом от 27.06.2004 г. № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации».
Возможность на пенсионное обеспечение появляется у граждан только при определенных условиях (наступление смерти, инвалидности или старости). Данные условия не могут зависеть от воли гражданина.
Пенсию за выслугу лет госслужащему устанавливают при одновременном наличии следующих условий:
Стаж гос. службы не меньше 15 лет (было в 2016 году).
Увольнение со по одному из оснований:
сокращение штата гос. служащих или ликвидация федеральных органов;
увольнение с должностей, в связи с прекращением лицами своих полномочий;
достижение максимального возраста;
вследствие плохого состояния здоровья, которое препятствуют продолжению службы;
увольнение по своему желанию в связи с уходом на пенсию.
Право на государственное пенсионное содержание появляется у лиц, отработавших непосредственно перед уходом на должностях федеральной госслужбы не меньше 12 месяцев.
1 мая 2016 года Государственной Думой России в третьем чтении был принят закон, который увеличивает пенсионный возраст госсужащих до 65 лет для мужчин и 63 лет для женщин. Повышение возраста выхода на пенсию будет постепенным — предполагается, что с 2017 года он будет возрастать каждый год на шесть месяцев, пока не достигнет необходимого уровня. Таким образом, максимальные значения будут достигнуты в 2032 году для женщин, а для мужчин уже в 2026.
Кроме этого, чтобы получить государственную пенсию за выслугу лет, госслужащим необходимо отработать 20 лет, вместо установленных ранее 15.
Правительство видит в повышении пенсионного возраста свои плюсы:
Сохраняются квалифицированные кадры, которых сложно найти в связи с ежегодным уменьшением численности трудоспособного населения.
Это существенная экономия бюджетных средств.
Размер государственной дотации гос. служащих установлен ст. 14 Федерального закона от 15.12.2001 г. N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ».
Данным гражданам устанавливается государственное пособие за выработку лет при стаже службы 15 лет (в 2016 году) в величине 45% средней месячной зарплаты федерального служащего, за вычетом страхового обеспечения по старости (инвалидности), фиксированной (базовой) выплаты к страховой пенсии и повышений, установленных соответственно Федеральному закону «О страховых пенсиях».
Пенсия за выработку увеличивается на 3% среднего месячного заработка за каждый год стажа гос. службы свыше 15 лет.
Стаж госслужбы представляет собой суммарную протяженность этапов осуществления трудовой и иной деятельности, которая учитывается при установлении возможности на пенсионную выплату служащих и при вычислении величины пенсии.
В стаж государственной службы для присуждения выплаты за выслугу лет включаются этапы трудовой деятельности на должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, которые определяет Президент РФ.
Если для установления пенсии, предусмотренного Федеральным законом «О государственном пенсионном обеспечении», нужен трудовой стаж определенной длительности, в него включаются этапы работы и иной общественной полезной деятельности, засчитываемые в страховой стаж, необходимый для назначения пенсии, предусмотренной Федеральным законом «О страховых пенсиях».
Расчет размера пенсии
Порядок подсчета величины государственного пособия за выслугу для федеральных госслужащих установлен в ст. 14 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в РФ». Соответственно этому закону формула подсчета пенсии за выслугу госслужащих имеет вид:
П = (45%СЗ – СП) + 3%СЗ × Ст,
где:
П – размер пенсионного обеспечения за выработку лет;
СЗ – средний размер заработка;
СП – размер страхового обеспечения по инвалидности (старости) и фиксированной выплаты;
Ст – стаж сверх 15 лет.
Общая величина обеспечения за выслугу и страховой пенсии по инвалидности (старости), фиксированной выплаты к пенсии и увеличений фиксированной выплаты не может быть больше 75% средней месячной зарплаты гражданского служащего, определенной ст. 21 ФЗ N166-ФЗ.
Если выработки лет хватает для назначения пособия, то ее подсчитывают на основе среднего заработка за последние 12 месяцев службы.
Госслужащие, которым установлена пенсия за выслугу лет, имеющие 15,5 лет страхового стажа (в 2017 году), в который включены периоды, обозначенные в ч. 2 ст. 19 Федерального закона от 23.12.2013 г. «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ, по их заявке и по достижению определенного возраста, могут получать долю страхового обеспечения по старости, установленную к пенсии за выработку, исходя из совокупности индивидуальных пенсионных коэффициентов не меньше чем 12 месяцев деятельности после установления дотации за выработку лет.
Как упоминалось ранее, после принятия нового закона уже в 2017 году для этого необходимо мужчинам иметь возраст 60,5 лет, а женщинам — 55 с половиной.
В страховой стаж включаются:
периоды деятельности, предусмотренные ст. 11 закона «О страховых пенсиях»;
в том же числе работа, учтенная при подсчитывании стажа гос. службы для присуждения дотации за выработку лет в соответствии со ст. 19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации»;
этапы деятельности, учтенные для назначения страховой пенсии по возрасту, к которой была установлена выплата за выслугу.
Оформление пенсии за выслугу лет
Без временных рамок гражданин имеет возможность обратиться за присуждением (назначением) данного вида выплат после возникновения на них права.
Заявление о назначении пенсионного обеспечения нужно подавать в Пенсионный фонд России (ПФР) или в Многофункциональный центр (МФЦ).
Его можно подать самостоятельно, через законного представителя или по почте. При передаче заявки по почте, днем обращения за выплатой считают дату, стоящую на почтовом штампе с места отправления, через МФЦ – число приема заявления МФЦ. Заявление на получение этой пенсионной выплаты передается в отдел кадров на работу. При этом, именем получателя значится Председатель Правления Фонда.
Срок рассмотрения заявки не должен превышать 10 дней со дня подачи заявления или недостающих документов, предоставленных позже подачи.
Выплату по государственному пенсионному обеспечению устанавливают с 1 числа месяца, в котором человек обратился за ней, но не раньше чем со дня, когда возникает право на нее.
Документы для оформления пенсии
Для установления пособия за выработку лет вместе с заявкой нужно предоставить следующий пакет документов:
паспорт (копия и подлинник);
справку о величине среднего месячного заработка служащего за последний полный год гражданской службы перед уходом;
справку о должности, этапы работы в которой включаются в стаж гос. службы для установления дотации за выработку лет;
справку из органа, который выполняет пенсионное обеспечение, об установленной (оформленной раньше срока) трудовой пенсии по инвалидности (старости) и сумме назначенной пенсии;
копию трудовой книжки;
копию приказа об увольнении из федерального органа;
копию военного билета (если есть стаж военной службы);
другие бумаги, которые подтверждают этапы, включаемые в стаж гос. службы, для назначения дотации за выработку лет.
Чтобы уточнить необходимый перечень документов, которые могут понадобиться при присуждении пенсии, нужно обратиться в территориальный орган ПФР.
Заявление о назначении пенсии за выслугу лет
Федеральный гос. служащий подает заявление об установлении пенсионного обеспечения за выработку лет на имя председателя Правления ПФР с необходимым пакетом документов напрямую в кадровый отдел федерального органа власти или его аппарата, в котором он замещал пост федеральной службы перед уходом с нее. В случае реорганизации (ликвидации) федерального органа заявка об установлении пенсии должна подаваться в отдел кадров государственного органа, которому передали работу ликвидированного (реорганизованного) федерального органа.
Правила обращения за пособием за выработку лет федеральных гос. служащих, её установления и выплаты, утвержденные постановлением Минтруда России от 30 июня 2003 г. № 44.
Выплата пенсий госслужащим
Пенсия гос. служащим перечисляется каждый месяц. Пенсионер может выбирать организацию, которая будет доставлять выплату, а также вариант ее получения. Притом, за пенсионера выплату может получать доверенное лицо, в таком случае выплачиваться пенсия будет по доверенности.
Способы доставки пенсии:
Почта РФ – возможно получить пенсию на почте по месту регистрации или на дом. В таком случае устанавливается дата ее получения соответственно графику доставки. Если не получать пенсионную выплату в течение полугода, то она приостанавливается, и необходимо написать заявление в ПФР для ее возобновления;
Банк – возможно получить пенсию в кассе банка или оформить карту и деньги снимать через банкомат;
С помощью организаций, занимающихся доставкой пособий – получить можно пенсию на дом или самому в данной организации. Весь список таких организаций находится в ПФР.
Чтобы выбрать способ доставки или изменить его, надо написать заявление в территориальный орган ПФР, который занимался назначением Вам пенсионных выплат.
Спросить