Инвалиды и правила выезда с парковок - дискриминация или необходимость?
Я являюсь инвалидом, имею право на специальное парковочное место. Моя машина занесена в реестр и имеет соответствующий знак. При посещение разных ТЦ, мест отдыха и оказания услуг я сталкиваюсь с тем, что каждая частная организация устанавливает свои правила для выезда с парковки:
В одном из ТЦ мне сообщили, что выезжать инвалид может только через один КПП, хотя для всех остальных водителей возможен выезд с любого КПП. Является ли это дискриминацией?
После этого меня попросили сходить в администрацию и предъявить паспорт, справку об инвалидности. Федеральным реестром воспользоваться отказались. Предъявить документ, обосновывающий их правила и законность требования документов отказались. Выпустить с парковки без предъявления документов отказались. После предоставления паспорта и справки, мои документы забрали из моих рук, переписали куда то данные из них и вернули.
В какой статье закреплено требование предъявлять паспорт сотруднику частной компании?
В какой статье закреплено требование предъявляться справку МСЭ, если с 2020 года вышел приказ что инвалид не обязан носить ее с собой, а организации для получения сведений должны использовать ФГИС ФРИИ?
Является ли переписывание данных из моего паспорта и справки обработкой персональных данных? Обязаны ли спрашивать мое согласие на обработку ПД? Могу ли я отказаться и пользоваться парковкой без передачи моих ПД каждому ТЦ?
В другом ТЦ меня просят пройти на верхний этаж, найти администратора, кассира, предъявить паспорт, справку МСЭ, СРТС, ВУ? Кто имеет право проверять СРТС и ВУ, на основании какой статьи?
Является ли нарушением прав инвалидов, то факт что все водители покидают парковку беспрепятственно, производят оплату в терминале у шлагбаума, а инвалид должен бегать по всему ТЦ с пачкой документов, причем заранее нигде не сообщается об этом?
Конечно есть хорошие ТЦ, где при подъезде к шлагбауму ты нажимаешь кнопочку, сообщаешь оператору номер автомобиля, он проверяет его в реестре и без лишних телодвижений открывает шлагбаум. Но к сожалению, пока что таких меньшинствр.
Буду очень благодарна за разъяснение данного вопроса, так как актуальной информации нигде в интернете нет
Попросить предъявить документы, удостоверяющие личность, вправе следующие сотрудники и должностные лица:
сотрудники полиции и войск национальной гвардии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 13 ФЗ № 3 «О полиции» и п. 4 ч. 1 ст. 9 ФЗ № 226 «О войсках национальной гвардии Российской Федерации»
нотариусы.
Согласно ст. 42 Основ законодательства Российской Федерации о нотариате № 4462-I,
сотрудники органов государственной охраны.
П. 3 ст. 15 ФЗ № 57 «О государственной охране» позволяет им осуществлять проверку документов, удостоверяющих личность, без указания на какие-либо условия.
Судебные приставы-исполнители.
Ч. 10 ст. 65 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве»
сотрудники федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов военного управления, если на территории введено военное положение (подп. 12 п. 2 ст. 7 Федерального конституционного закона № 1 «О военном положении»).
Частный охранник не имеет права снимать ксерокопию паспорта посетителя или вносить данные документа в журнал учета посетителей. Это противоречит ФЗ «О персональных данных».
Но есть исключения. Охранники могут обрабатывать персональные данные, необходимые для однократного пропуска на территорию, без использования средств автоматизации. Т.е. осуществлять действия с персональными данными человека (уточнять, использовать, распространять, уничтожать) при его непосредственном участии. Например, посетители могут по просьбе охранника продиктовать ему нужную информацию или самостоятельно внести данные документа в бланки или формы. В этом случае организация также должна издать локальный акт, инструкцию, положение или другой документ, регламентирующий порядок пропуска на ее территорию.
Спросить