Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право расторгнуть договор купли-продажи такой мебели, тем более что она оформлена в кредит?

• г. Москва

Ответ на такой вопрос: имеем ли мы право вернуть в магазин мягкую мебель? В сентябре 2004 года купили мягкую мебель, которая находится на гарантии, но при покупке нам полностью ее не показали (как раскладывается, в частности), а показали на аналогичном диване и креслах конструкцию мебели. На новогодние праздники приехали гости и диван с креслами пришлось раскладывать, вот тут-то и обнаружилось, что внутри все сделано по кустарному, то есть нет декоративных ножек, а прибиты какие-то дощечки; подголовник постоянно проваливается (ролики съезжают с реечек, которые поддерживают эту часть дивана, поэтому когда собираешь диван - это постоянные мучения, также как и при отдыхе на нем).

Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право расторгнуть договор купли-продажи такой мебели, тем более что она оформлена в кредит? И на какие статьи "Закона о потребителях" можно при этом сослаться? Экспертизу провести нет возможности, так как проживаем в поселке, а до города слишком далеко.

Заранее благодарна.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Юлия.

Начните с письменной претензии в адрес продавца с перечислением всех недостатков проданного товара.

В соответствии со ст.18 Закона РФ "О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

соразмерного уменьшения покупной цены;

замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом, для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Требуйте ответа в письменной форме в течение 10 дней.

В соответствии со ст.23 Этого же закона при неудовлетворении Вашего требования продавец обязан выплатить Вам неустойку - 1% от стоимости товара за каждый день просрочки.

Экспертиза - это не Ваши проблемы, а продавца. Продавец имеет право принять товар на экспертизу для выяснения причин неисправности, срок 20 дней. Если продавец докажет, что товар вышел из строя по Вашей вине, то откажет в удовлетворении Ваших требований, потребует оплатить экспертизу.

При передаче товара на экспертизу обязательно потребуйте составления акта об осмотре товара и сохранной расписки.

С уважением!

Спросить