Правовые аспекты возврата и обмена сотовых телефонов - места возврата/обмена и необходимые документы.

• г. Дальнереченск

Приобрели сотовый телефон! Не подошел по типу. Собрались обменять - получили отказ. Какими правовыми документами необходимо пользоваться, где производится возврат/обмен, в месте покупки или сервисный центр?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

У продавца отсутствует обязанность обменять телефон. И вот, почему.

В соответствии с п. 3 ст. 503 Гражданского кодекса РФ в отношении технически сложного товара покупатель вправе потребовать его замены или отказаться от исполнения договора розничной купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы в случае существенного нарушения требований к его качеству (п. 2 ст. 475).

Особенности продажи технически сложных товаров бытового назначения приведены в разд. IV Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55.

Как следует из п. 47 данных Правил, к технически сложным товарам бытового назначения относятся бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения, которые до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, включающую распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

Пунктом 11 Перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации (утв. Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55), к технически сложным товарам бытового назначения отнесены станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства.

Учитывая приведенные нормативные акты, сотовые телефоны как средства связи (телефонные аппараты) относятся к технически сложным товарам.

Спросить

а как же письмо роспотребнадзора "об обмене сотовых телефонов"?

Спросить

Письмо Роспотребнадзора не является нормативно-правовым актом.

Спросить
Виктор Анатольевич
23.01.2017, 20:08

Как обменять телефон после повторной поломки и трещины на стекле?

Здравтвуйте! На телефоне 4 раз происходит одна и та же поломка. Сдавала всегда в сервистный центр. Собралась завтра писать притензию на возврат денег или обмен и телефон упал и треснуло стекло. Как мне теперь быть? Могу ли я как то обменять телефон?
Читать ответы (3)
Елена Викторовна
02.05.2014, 11:12

Вопрос о праве на обмен или возврат при неподходящем товаре и действии Закона о защите прав потребителя

29 апреля приобрели процессор для компьютера. Процессор не подошёл к компьютеру. Попытались 1 мая вернуть либо обменять на подходящий, но получили отказ. Имеют ли право отказать нам в обмене или возврате? Действует ли в данной ситуации Закон о защите прав потребителя? (обмен, возврат в течении 14 суток)
Читать ответы (1)
Виола
01.02.2013, 07:55

Вопрос о возможности обмена или возврата сотового телефона после его гарантийного ремонта

19.01.2013 был приобретен сотовый телефон. Прошло несколько дней, обнаружила, что разъем для наушников не работает.31.01.2013 пришла в магазин где приобрела телефон, сказали, что обмену и возврату он не подлежит, а подлежит гарантийному ремонту, тк сотовый телефон является сложной техникой. Забрали телефон на гарантийное обслуживание. Подскажите, имею ли я право все таки обменять его на аналогичный товар или возврат денежных средств? Если да,то имею ли право после гарантийного ремонта потребовать обмен или возврат? Основываясь, что проинформировали меня не верно и с проблемой я обратилась, когда не прошло и 2 х недель с покупки?
Читать ответы (1)
Ксения
30.05.2017, 09:55

Сложность сотовых телефонов - возможность возврата или обмена после 14 дней.

Является ли сотовый телефон технически сложным товаром? И можно ли сделать возврат или обмен, если со дня покупки еще не прошло 14 дней? В магазине отказываются в обмене или возврате.
Читать ответы (4)
Наталия
04.08.2015, 18:02

Отказ магазина в обмене сотового телефона с неудовлетворительной камерой - возможно ли вернуть товар?

Купила 2.08.2015 сенсорный сотовый телефон не устроила камера, могу ли я обменять товар? Магазин отказал в обмене телефона, и отправил в сервесный центр для проверки качесва, заранние спасибо.
Читать ответы (1)
Дмитрий
07.06.2004, 14:55

Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?

Я купил в магазине сотовый телефон. У телефона переодически происходят сбои. Магазин ремонтом не занимается. Я отнес в авторитизированный сервисный центр. После ремонта сбои не прекратились. Оторвалась наклейка сервисного центра на телефоне. Вопрос: можно ли поменять телефон на такой же и где его менять, в магазине или в сервисном центре?
Читать ответы (1)
Анастасия
19.06.2016, 10:26

Отказ в возврате и обмене телефона - как разрешить ситуацию?

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!
Читать ответы (3)
Андрей
04.11.2014, 00:19

Продавец отказался обменять некачественный мобильный телефон и вернуть деньги - вопросы по возврату и экспертизе

30.10.2014 купил мобильный телефон, а по приезду домой заметил, что сенсор плохо работает. Через день я вернулся в магазин с просьбой обменять телефон на что я получил отказ, через некоторое время разговоров я попросил вернуть деньги на что я получил отказ. Продавцы ссылаются, на то, что телефон является технически сложным товаром и возврату или обмену не подлежит. Продавцы сказали, что я обязан обратиться в сервисный центр. Я написал претензию на возврат денег. Как быть в этой ситуации? Кому обращаться дальше? И обязан ли я сам обращаться в сервисный центр или проводить экспертизу?
Читать ответы (1)
Татьяна
12.10.2010, 15:14

После ремонта телефон работал 3 месяца, потом опять начались проблемы, еще дважды отдавала его в сервисный центр.

Купила сотовый телефон в интернет-магазине. Покупка оформлена 21.05.2010 г. Телефон сломался через 10 дней, но в магазине отказались его менять, предложили обратиться в сервисный центр. После ремонта телефон работал 3 месяца, потом опять начались проблемы, еще дважды отдавала его в сервисный центр. Есть ли у меня право на возврат или замену телефона и какие действия необходимо для это предпринять (в магазине ситуацию не комментируют). Спасибо!
Читать ответы (1)