Почему авиакомпания может изменить рейс без ведома пассажира?
На каком основании авиакомпания без ведома пассажира меняет рейс? Если при этом изначальный рейс на который куплен билет и оплачены места не отменен, а вылетает в назначенное время в назначенную дату. Но при этом АК присылает новый билет в котором новое время вылета и новый рейс (с пересадкой, не прямой, как изначально было куплено мной). При этот АК не направило письменное сообщение в виду чего это произошло, просто на почту прислали письмо с новым рейсом, хотя старый рейс не отменен
Однозначно - нарушение прав, нарушение права выбора и причинение убытков.
Все перечисленное отражайте в претензии (досудебной) с требованиями возмещения.
СпроситьАвиакомпания А задержала рейс на 10 часов, изза поломки самолета, в итоге я опоздал на другой рейс авиакомпании Б. При обращении в А мне согласились вернуть только 50 долларов за пропущенный рейс, ссылаясь на свои внутренние Правила перевозок. Нормально ли это? Или А обязаны полностью вернуть деньги за мои потери по их вине? На какую статью нужно ссылаться, если их Правила противоречат Закону?
Юрий, деньги обязаны вернуть только за свой рейс. А остальное доказывайте в суде.
СпроситьАвиакомпания не должна возвращать Вам деньги, если они посадили Вас на рейс. Для того, чтобы Вас посадили и в следующий самолет, у Вас должен быть один билет (с пересадками). Если Вы купили отдельные билеты, то за все Ваши последующие неудобства авиакомпания не отвечает.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс и сказала что могу забрать деньги в авиакассе в 100% обьеме пришол сдавать билет а деньги не возвращают так как в кассе нет денег. Что мне делать через 4 часа у меня вылет на другом рейсе этот билет я купил еще до возврата старого.
Мной были куплены авиабилеты вашей авиакомпании по маршруту Санкт-Петербург - Новосибирск на 8 июня. Билеты приобретались через интернет на всю семью У нас есть трех месячного ребенк во время бронирования видимо произошел сбой и форма на ребенка не была отправленна об этом мы узнали на стойке регестрации у сотрудников аэропорта на стойке регистрации на этот момент до конца регестрации оставался час. Нам предложили обратиться к соструднику представительства авиакомпании в аэропорту Пулково. Мы попытались это сделать но его на месте не оказалось на его поиски был потрачен час и соответственно регестрация на онйс была окончена и по купленным билетам мы не улетили. На запрос о возврате денег за билеты авиакомпания ответила отказом.
Пишите претензию, если Вы не писали, и обращайтесь в суд, но лучше сначала обратитесь на консультацию к адвокату, чтобы оценить свои шансы. будут вопросы - звоните.
СпроситьДобрый день.
Обратитесь предварительно в авиакомпанию с претензией (если этого еще не сделали). Если так же последует отказ то вы можете обратиться в Росавиацию с жалобой на работу указанной компании. У вас сохранились все документы?
СпроситьВ прошлом году я приобрела билеты авиакомпании Turkish Airlines через посредника Onetwotrip (тут еще минус в том, что у них нет офиса в России). В связи с пандемией вылет был отменен. Многочисленные письма с претензиями были направлены в обе компании. Реакция: 0. Теперь хочу написать в прокуратуру и в Роспотребнадзор. Посоветуйте, пожалуйста, с кого сейчас требовать деньги: с авиаперевозчика, который не совершил полет, или с посредника, который продавал билеты?
Нужнос мотреть условия договора перевозки. Возмжно и посредник будет вторым отчетчиком.
СпроситьЭльвира, в любом случае надлежащий Ответчик - это авиаперевозчик.
Представительство авиакомпании Turkish Airlines есть в Москве, поэтому можете смело обращаться в суд с иском о защите прав потребителей.
Иск можно подать по месту вашей регистрации, от уплаты госпошлины вы при пподаче иска освбождены.
Марштрутне квитанции на руках имеются? Факт оплаты?
СпроситьИз за Уральских авиалиний, я опоздал на рейс Авиакомпании Трансаэро. Так как они отложили рейс на сутки. Теперь мне приходиться менять дату вылета на Трансаэро с доплатой. Как быть?
Купила билеты через интернет на озон на 27 октября до Хабаровска по прилету через три часаипересадка на самолет компании Якутия до Анадыря. Подскажите пожалуйста что можно сделать если по причине авиакомпании Трансаэро мы опаздаем на рейс другой авиакомпании Якутия, сможем ли мы улететь в другой день на Анадырь по ранее купленным билетам?
В конце ноября я совершал авиаперелет авиакомпанией Ютэйр Москва-Магнитогорск.
Прибыв в аэропорт я получил посадочный и последовал на посадку. Прошел все необходимые проверки и не задерживаясь направился к выходу.
Когда я подошел к стойке выхода, сотрудник авиакомпании отсутствовал.
Спустя 2 минуты сотрудник явился и сообщил мне и другим пассажирам (около 8 человек), что мы опоздали на рейс и зафиксировал мне время на посадочном талоне 23.27 (с этим я не согласен), рейс улетал по расписанию в 23.50.
Неоднократные письма в Ютэйр не решают проблему, авиакомпания настойчиво уверяет, что я опоздал на рейс.
Предлагаю помочь мне решить проблему и вернуть стоимость билета (около 10 тыс рублей). Все документы и переписка имеются.
Оплата услуг юриста - 50% от суммы возврата, по факту возмещения средств.
Тимур
timur.yaftali@gmail.com
Прошу совета, уважаемые юристы! Мой вопрос касается претензий к украинской авиакомпании Аэросвит, осуществлявшей, но так и не осуществившей авиаперевозку по маршруту Москва-Киев-Стокгольм. Сразу оговорюсь, что я юридически малограмотна и наломала дров, поэтому если ситуация безнадежна, так и скажите. Рейс из Москвы в Киев сначала отложили так, что пропала стыковка (стыковка была частью одного билета - рейс с пересадкой куплен на сайте Аэросвита), а потом и вовсе отменили, пришлось пройти процедуру разрегистрации. При этом, если рейс отменяют по вине авиакомпании, они обязаны пересадить на другой, вылетающий не позднее 2 х часов от прежнего, и выплатить штраф в 250 евро. Ничего этого не сделано, более того - на билете представитель Аэросвита написал рейс отложен, на деле - отменен. Тк лететь на следующий день другим рейсом Аэросвита (единственное, что мне было предложено) я не могу, пришлось купить билет за 280 евро и улететь Скандинавскими авиалиниями. Написала запрос в Аэросвит, его зарегистрировали как претензию, а потом эту претензию отклонили на основании того, что не выслала им билеты и квитанции. Просто не успела. Оказалось, что претензионный период у них 21 день с момента перевозки. Потом - все. Я в этот период не уложилась. Что теперь? Моя претензия зарегистрирована с определенным номером, но с отказом. Судиться по их правилам с ними можно только в Киеве, а у меня там ни бузины, ни дядьки. При этом со стороны авиакомпании - наглая ложь - задержка вместо отмены рейса, а это ведь легко проверить. Что делать? Или плюнуть на все? Если Вы можете, напишите, пожалуйста, алгоритм моих действий, как чего-то добиться. Спасибо заранее!
Потерял посадочный талон на самолет авиакомпании "Победа".
Обратился с запросом выдать справку о перелете, стоимость 900 руб.
Но ответили "Обращаем Ваше внимание, согласно Уставу Авиакомпании, общество не имеет собственной печати."
Документ без печати недействителен. Что делать?
Благодарю всех за участие. Созвонился с Аэропортом Внуково - пообещали поставить печать на справку, которую выдадут там же в компании Победа (базируется в этом здании)
СпроситьСуть в следующем. Авиакомпания рейс до пункта назначения задержала на 52 часа (завфиксировано в билете), правда, предоставив при этом гостиницу и питание. Когда через неделю собрался лететь обратно, рейс вовсе отменили (к слову сказать, она отменила и рейс на следующие сутки). Дожидаться рейса обратно я не стал, поставил штамп об отмене, и купил билет на аналогичный рейс другой авиакомпании, билет стоил в два раза дороже. В авиакассе мне сказали, что деньги за билет можно вернуть. Вопрос в следующем, после возврата билета, (предварительно сделав нотариальную копию) можно ли подать иск с требованием компенсации разницы в стоимости приобретенного билета на рейс другой авиакомпании, а также потребовать компенсации из-за задержки первого рейса и компенсации морального ущебра? Или не сдавать билет?
Уважаемый Антон.Предварительно Вам необходимо подать письменную претензию к Авиакомпании.После этого получив или не получив ответ через месяц обращайтесь с иском в суд.Поскольку правоотношения между Вами и авиакомпанией подпадают под действие ФЗ "О защите прав потребителей" вы имеете право подать иск по месту своего жительства,гос.пошлина не платится.ВЫ имеете право не только на возврат стоимости билета,но и взыскание неустойки за задержку рейса,штраф за каждый час задержки в соответствии с Воздушным Кодексом РФ также возмещение убытков в в виде разницы ст-ти билетов;при этом при удовлетворении иска авиакомпания также заплатит штраф в размере 50% от цены иска за невыполнение в добровольном порядке требования потребителя.Также будет взыскан моральный вред;из моей практики по аналогичному иску сумма морального вреда с авиакомпаннии "Трансаэро" составила 10 тыс,руб.Удачи!
Спросить17 апреля должен быть вылет в Санкт-Петербург, но рейс отменен, в связи со сложившейся ситуации панденимии по стране. Билеты невозвратные, куплены в авиакомпании "Победа". Авиакомпания отказывает в возврате денежных средств. Законно ли это? И как все-таки можно вернуть уплаченные деньги за билеты? Спасибо за помощь!
Здравствуйте!
Вам необходимо направить в их адрес досудебную претензию о расторжении договора и возврате денежных средств.
СпроситьЕсли воздушное судно ответчика поломалось не в аэропорту вылета, а раньше, такая задержка рейса это уважительная причина или жто всё же нарушение договора перевозки?
Пример: у самолета перед вылетом в г. Москве произошло возгорание двигателя. Когда устранили причину и самолет (этот или другой, замена) прилетел в г. Минводы с опозданием. У меня в маршрутной квитанции город вылета Минводы. Именно из этого города и по моему договору перевозки должен быть рейс. Влияет ли поломка самолета ранее на уважительную причину задержки рейса? Или по вине авиакомпании рейс считается задержанным?
Конечно задержка рейса по вине авиакомпании и вы можете взыскать причиненный вам ущерб, если опоздаете на другой рейс.
СпроситьАвиакомпания отменила рейс а билеты были куплены не напрямую у авиакомпании а у билетик аэро о вечаете ли авиакомпания за возврат денег за билеты.
Приветствую Вас.
Предъявлять требование о возврате денежных средств необходимо к авиакомпании.
СпроситьДоброго дня! Какая причина отмены рейса? Конкретно через какую компанию вы приобретали билеты? Не через туроператора?
СпроситьВопрос можно ли вернуть билет авиакомпании Победа купленный 2 месяца назад с датой вылета в Испанию 08.03.2020 в связи с указаникм мэра Москвы от 05.03.2020.
Да, если билет возвратный. Навряд ли Авиа компания будет возвращать стоимость билетов в иных случаях (кроме закрытия для авиаперелетов границы, как с Грузией в прошлом году)
СпроситьУ меня, такая ситуация, я приобрела билет, вылет на 16 ноября по маршруту Иркутск-Полярный, авиакомпания Ираэро, более чем за две недели пришла смс, что рейс отменили, мотивируя корректировкой расписания, билет сдан, авиакомпания не предложила альтернативу перелёта другими рейсами (кроме этой авиакомпании другие на данное направление просто не летают), далее появилось расписание вылет на 19 ноября, я снова приобрела билет, и за 10 дней до вылета пришла смс, что рейс перенесли на 23 ноября. А мне необходимо прибыть на работу 18 ноября, пришлось оформлять отпуск без сохранения заработной платы. Вопрос, возможно ли в данной ситуации потребовать с авиакомпании компенсацию и в каком размере?
Здравствуйте Татьяна!
Скорее всего авиакомпания не может заполнить борт пассажирами или все самолеты в ремонте. Но у нее по Воздушному кодексу всегда найдется масса причин не выплачивать Вам компенсацию за отмену полета
При этом, если задержка рейса возникла по причинам, не зависящим от авиакомпании, то есть, произошел форс-мажор:
плохая погода;
стихийное бедствие;
угроза террористического акта;
неисправность самолета;
требование органов безопасности;
забастовка персонала и т. п.
В этом случае авиакомпания не виновата в том, что не исполнила обязательства согласно договору. Она не должна компенсировать пассажиру причиненный ущерб.
Согласно ст. 794 и 795 ГК РФ, задержка отправления транспортного средства или опоздание прибытия средства в пункт назначения, возникшие вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности транспортных средств, угрожающей жизни и здоровью пассажиров, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика — достаточный аргумент для того, чтобы перевозчик не выплачивал пассажиру штраф.
СпроситьЕсли отмена на основании Постановления Правительства Российской Федерации от 06 июля 2020 года N 991, то нет.
Если причина не эта, то потребовать возврата денег.
В любом случае претензию о возврате предъявить, иначе и причину не узнать.
СпроситьВ аэропорту Сочи нас заставили заплатить за багаж, сказав в грубой форме, что он не соответствует размерам. По прибытии домой, я обнаружила, что нас заставили оплатить как за перевес. Чемодан на колесиках весил 7 кг, сумка весила 6 кг. Что можно в этом случае сделать? Вылет был 30.08.2020 на самолёте авиакомпании ООО "Северный ветер"
Направьте им в письменном виде свою претензию с требованием возврата денег. Приложите к ней копии документов.
СпроситьЯ работаю в авиационном агентстве. У нас сложилась следующая ситуация: у пассажира был билет например на 1 июля. Авиакомпания отменяет рейс и переносит его на 2 июля. Пассажир пересажен на новый рейс, но он не желает лететь уже, т.к. нарушены сроки командировки. Билет предъявлен к возврату после вылета самолета 2 июля. В брони указаны контактные телефоны и пассажира и агентства. Так же стоит ремарка от перевозчика, что пассажир не оповещен об изменениях. По ФАПу в случае переноса или отмены рейса должен быть вынужденный возврат. Раньше так и было. Сейчас авиакомпания ссылается на те же ФАП и утверждает, что если пассажир был пересажен и не уведомил перевозчика об отказе от полета не позднее 40 минут до вылета, то к новой перевозке применяются правила добровольного возврата. Но согласно условия применения тарифа, по которому был оформлен билет, после вылета возврат запрещен. Правомерны ли действия авиакомпании относительно этого пассажира?
---Здравствуйте, ответ на этот вопрос нужно готовить, а это платная услуга. Обращайтесь лично к любому выбранному вами юристу и договаривайтесь по вопросу платной консультации, либо просто переводите вопрос в ВИП. Всего хорошего.
СпроситьМы пенсионеры. Купили заранее билеты в авиакассе на рейс авиакомпании Московия. Рейс компания отменила. Телефоны авиакомпании не отвечают. Какая последовательность действий по возврату денег и требуемые документы для этого, с учётом того что живём в значительном удалении от Москвы?
Любовь Николаевна , для начала направьте официальную претензию с требование о возмещении ваших убытков, а если ваши требования в досудебном порядке не удовлетворят, то смело в суд с иском о защите прав потребителей.
Закон на вашей стороне.
СпроситьЗдравствуйте. Были куплены билеты на самолет компании аэрофлот. Но в связи с болезнью супруга вылет не состоялся. Авиакомпанию предупредили по телефону более чем за сутки, нас сняли с рейса, так же сказали что вернуть денежные средства потом можно по больничному при возвращении домой. Теперь говорят, что возвращать денежные средства могут только через офис компании, которого в нашем городе нет, только в областном центре за 400 км. Имеем ли мы право вернуть средства через авиакассу? Или нужно ехать именно туда?
Предъявите претензию о возврате денежных средств, где приобретали билеты через тот офис согласно Закона о защите прав потребителей. Удачи Вам.
СпроситьАвиакасса не является расчетным центром или центра урегулирования вопросов, связанных с возвратом денег за билеты, , поэтому если у сотрудников авиакассы нет полномочий на возврат денежных средств, то Придётся ехать в областной центр.
СпроситьКак вернуть деньги за полностью оплаченную бронь, если авиакомпания Северный Ветер отменила рейс по маршруту Минеральные Воды-Анталья - Минеральные Воды за ранее забронированные даты? А тур оператор теперь предлагает перебронировать С ДОПЛАТОЙ ЗА МОЙ СЧЁТ вылет/возврат из Москвы?
Здравствуйте!
В первую очередь вам необходимо направить в их адрес претензию о расторжении договора и возврате средств.
Спросить