Как оплачивается работа учителя с детьми с ОВЗ?

• г. Запорожье

Как оплачивается работа учителя с детьми с ОВЗ?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Расчёт образовательной услуги идёт с учётом создания специальных условий получения образовании, которые меняются в 2017 году. В оплате труда педагогов учитывается:

тип образовательной организации; форма обучения. Эти выводы касаются и надомной формы обучения. Соответственно, должен выделяться определённый повышающий коэффициент, связанный с обучением на дому в рамках сетевой формы реализации образовательных программ. Следует учесть, что в настоящее время действует приказ №1035 от 2 сентября 2013 года о признании недействующим на территории Российской Федерации письма Министерства просвещения СССР и Министерства народного образования об индивидуальном обучении больных детей на дому. Этот приказ отменил ранее действующие нормы оплаты труда педагогов, проводящих обучение на дому.

Нормы оплаты труда

В то же время, некоторые нормы оплаты труда сохраняются в новых условиях. Ставка педагога-дефектолога, работающего в общеобразовательной школе с детьми с ОФЗ, рассчитывается в соответствии с приказом №1015 от 30 августа 2013 года.

Также в приказе содержится указание на то, что в составе нормативных затрат образовательного учреждения находится оказание услуг учителями для детей с ОФЗ и иными специальными потребностями. Здесь имеется в виду создание условий не только для детей с ОФЗ, но и для детей с СДВГ, амблиопией, косоглазием и т.п., то есть, для детей с «пограничными» образовательными потребностями, которые еще нельзя отнести к категории ОФЗ, но которым специальные условия все же требуются. В этом случае требуется организация специальных классов охраны зрения, ресурсных классов. В ресурсном классе может работать тьютор, учитель-дефектолог, учитель-логопед, в зависимости от функционала ресурсного класса, и здесь вводится ставка и производится оплата труда педагога, в соответствии с законодательством об образовании в 2016 году. В любом случае, ресурсный класс – это образовательное пространство, а не комната отдыха или кабинет психологической разгрузки. Территориально этот класс может быть расположен по-разному, и численность его может быть разная, но штатная единица этого класса – именно преподаватель, а не ассистент. Организация оплаты труда педагогов в образовательном учреждении У любой образовательной организации, которая работает по новой системе оплаты труда, есть положение о стимулирующих выплатах. Это положение в обязательном порядке обсуждается с представительным органом трудового коллектива. Например, с профсоюзным комитетом или общим собранием трудового коллектива. На этих собраниях определяются критерии стимулирующих выплат, и в компетенции образовательной организации определить на таком собрании критерии стимулирующих выплат педагогам, работающим с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Это будет одним из новшеств в формировании оплаты труда педагогов, так как понятно, что традиционные 20 процентов за работу с детьми с ОФЗ к окладу теперь не являются нормой. Но они должны быть обязательно сохранены уже в других критериях стимулирования. Это должно быть стимулирование не просто за трудность, но и за энергозатратность, связанную с работой с этой категорией обучающихся. Кроме того, должны быть определены критерии стимулирующих выплат конкретно за введение ФГОС для детей с ОФЗ, так как в данном случае речь идет об инновационной работе. Сущность стимулирования педагога заключается в том, что таким образом обеспечивается результативность, динамика, повышение образовательных результатов или жизненных результатов детей. Поэтому разработка таких положений о стимулирующих выплатах, разработка критериев, которые бы однозначно отражали результативность работы педагога с детьми с ОФЗ в школе в данном случае – прерогатива самой образовательной организации.

Надбавки, премиальные доплаты должны быть указаны в локальных нормативных актов вашего учреждения. Федеральными законами это не предусмотрено.

Следовательно должен быть профсоюз который вносит на рассмотрение акт о таких надбавках в результате чего в последующем этот акт идет приложением к договору или же прописывается в самом договоре.

Спросить
Ирина
24.01.2023, 15:28

Имеет ли школа право без согласовани с родителями поменять ребёнку с ОВЗ учителя на надомном обучении и расписание?

Имеет ли школа право без согласовани с родителями поменять ребёнку с ОВЗ учителя на надомном обучении и расписание?
Читать ответы (2)
Татьяна
25.10.2022, 08:29

Оплата работы музыкального руководителя в детском саду - почему за занятия с ОВЗ оплачивается больше

Работаю музыкальным руководителе в детском саду. За работу с логопедической группой идет доплата как положено, а вот за работу с детьми ОВЗ в обычной группе работодатель оплачивает только за те занятия на которых присутствовали дети ОВЗ, если 1 то за 1 го, если 3 то за троих, если их нет не оплачивает. Насколько это правомерно в МАДОУ?
Читать ответы (1)
Оксана
19.01.2016, 08:19

Как оплачивается работа учителя начальных классов с двойняшками на надомном обучении - групповая или индивидуальная оплата?

Я работаю учителем начальных классов. У меня двойняшки на надомном обучении, но мне платят как за одну. Говорят, что это групповая работа, но надомников должны оплачивать каждого в отдельности, кто прав?
Читать ответы (1)
Маргарита
22.03.2020, 12:11

Как оплачивается работа учителя, который отрабатывает упущенные уроки после больничного?

Я учитель и была на больничном 8 рабочих дней до конца четверти. Меня никто не замещал и теперь директор на каникулах пригласила детей, чтобы я отработала пропущенные уроки. Как мне это должно оплачиваться?
Читать ответы (1)
Нина
17.08.2016, 04:17

Объединение учащихся коррекционных классов - правомерно или нет?

Правомерно ли объединение в класс-комплект учащихся 3, 4, 3 коррекционного и 4 коррекционного класса? (всего 9 учеников). Если не правомерно, что делать, куда обращаться? Как учителю оплачивается работа в таком классе?
Читать ответы (1)
Оксана
12.12.2022, 08:36

Должно ли оплачиваться работа учителя-дефектолога с высшей категорией на всех уроках?

Я работаю учителем-дефектологом и преподаю уроки в начальной школе, получила высшую категорию учителя-дефектолога, должны ли мне оплачивать все по этой категории.
Читать ответы (1)
Алёна
12.04.2023, 13:57

Почему логопеду доплачивают за работу с детьми ОВЗ, а другим учителям - нет?

Работаю учителем-дефектологом в школе на 1,8 ставки. За каждого ребёнка протарифицированы часы за индивидуальную работу. Учитель-логопед работает также на такую же ставку, но ей ещё дополнительно оплачивают 20% за работу с детьми ОВЗ. У меня вопрос. Почему эта надбавка за детей с отклонениями в развитии касается только логопеда? Ведь с этими же детьми работает психолог, учителя и я как дефектолог. Помогите, пожалуйста, разобраться в данном вопросе.
Читать ответы (2)
Татьяна
27.01.2021, 17:04

Как и чем оплачивается работа учителей в субботу при 5-дневной рабочей неделе в школе?

Я учитель в школе, вот уже вторую неделю директор привлекает коллектив к работе в субботу, при условии что у нас пятидневка. Как должна оплачиваться работа.
Читать ответы (1)
Светлана Владимировна
14.12.2016, 18:30

Об оплате работы учителя с детьми с ОВЗ в школах - рассмотрение случая в 1 классе по адаптированной программе

В школах с этого учебного года могут обучаться дети с ОВЗ. Как должна оплачиваться работа учителю с этими детьми? К меня в 1 классе учится ребёнок по адаптированной программе.
Читать ответы (1)
Юрий
01.12.2020, 17:18

Входит ли армия в педстаж - опыт работы учителя в сельской школе и интернате для детей ОВЗ.

Я работал в сельской школе и учился заочно в пед институте, меня призвали в армию 1997-1999, после продолжил работать в школе-интернате с детьми ОВЗ, хотелось бы уточнить входит ли армия в педстаж. Спасибо.
Читать ответы (1)
Евгения
12.06.2023, 13:42

Кто должен убирать ковер в кабинете с детьми ОВЗ - технички или учителя?

Я работаю в классе с детками ОВЗ. У нас есть ковер в кабинете. Кто должен мыть этот ковер? Техничка или эта обязанность ложится на родителей класса (учителя)?
Читать ответы (6)