Кто оплачивает компенсацию - владелец Яндекс таксопарка или пассажир?
398₽ VIP
У меня есть Яндекс таксопарк. Случилось такая ситуация, пассажир опоздал из-за пробок на свой рейс, а сейчас с меня требует компиляцию за билет и за проживания в отеле так как он застрял в этом городе и не смог улететь. Обязан ли я по законе оплачивать ему компенсацию?
Если отсутствует договор с конкретным временем доставки до места прибытия, то требование пассажира не обосновано. Взыскать с вас свои убытки на основании ст 15 ГК РФ, ст 28 закона РФ о защите прав потребителей пассажир не сможет. Пассажир должен доказать, что вы заранее договорились о доставке его до определённого времени в пункт назначения.
СпроситьЗдравствуйте, Азиз.
В ответе на ваш вопрос нужно исходить из тех обстоятельств, которые сложились во время доставки на такси пассажира в аэропорт.
Если во время заказа пассажиру было обещано такси в определённое время и машина была подана именно к определённому времени, то претензии пассажира к вам будут незаконны. Если он опоздал на рейс только из-за транспортной пробки в городе, значит он сам виноват, не рассчитал время необходимое для нормального проезда к аэропорту.
Ст. 28 ЗРФ О защите прав потребителей.
С уважением.
Надеюсь ответ полезен.
СпроситьЗдравствуйте Азиз
Вы не обязаны компенсировать пассажиру понесенные убытки (за билет и проживание в отеле) - если такси прибыло в назначенное время для перевозки пассажира. Пробки-это форс-мажорная ситуация.
Перевозчик освобождается от ответственности вследствие наступления форс-мажора (обстоятельств непреодолимой силы), временных ограничений или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, иных не зависящих от перевозчика причин.
__
При такой ситуации можете руководствоваться - ст. 787 Гражданского кодекса РФ (далее - ГК РФ) и ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и порядком заключения договора и правила оказания услуг легкового такси "
___
С уважением юрист Марьяна Николаевна
СпроситьЗдравствуйте уважаемый Азиз!
В данном конкретном вашем случае Вы не обязаны оплачивать компенсацию, ущерб (ст.15 ГК РФ), поскольку пассажир и его опоздание на рейс было из-за пробок. А это относится к форс-мажорным обстоятельствам.
Непреодолимая сила (форс-мажор) – это чрезвычайные и непредотвратимые при конкретных условиях обстоятельства, делающие невозможным надлежащее исполнение обязательства (п. 3 ст. 401 ГК РФ).
В этой связи Вы не несёте никакой ответственности.
А претензии пассажира, подлежат отклонению.
При необходимости можете обратиться к любому из юристов портала для содействия и подготовки правовых документов (ст.779 ГК РФ оказание юр.услуг).
Рад был Вам помочь!
СпроситьДобрый день, Азиз.
Ваша обязанность, как агрегатора такси, обеспечить приезд такси по месту заказа в срок. На этом Ваши обязательства заканчиваются. Клиент сам должен рассчитывать время, с четом всех обстоятельств. Вашей вины тут нет абсолютно.
Даже если бы и был какой то договор, какой по сути не заключается при вызове такси, Вы все равно бы не несли ответственности.
Ст.401 ГК РФ
Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Хотите совет?
Дайте ему ответ на требование в котором поясните, что платить Вы не обязаны, Вашей вины нет, а в случае его обращения в суд и принятия решения в Вашу пользу, Вы взыщете с него все свои судебные расходы, в том числе юридические, которые не малые.
Исходя из практики такой поворот охлаждает пыл всяких желающих нагреться на ком то.
СпроситьЗдравствуйте, Азиз! Не обязаны конечно. Это не ваша вина. Если пробки, пассажир должен выходить пораньше либо выбирать другой вид транспорта, который от пробок не зависит. А предъявлять таксопарку претензии из-за собственной глупости уже за гранью. Здесь нет вины в оказании услуг ненадлежащего качества (ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"). Так что в удовлетворении его требований можете отказать. Не обязаны ему оплачивать компенсацию. Пусть в следующий раз пораньше выходит из дома, если ему нужно на рейс, либо пользуется более быстрыми видами транспорта.
СпроситьДа и не факт, что этот горе-пассажир докажет именно вину перевозчика в том, что у него возникли проблемы (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьНет, не обязаны.
Пассажир не имеет права требовать возмещения убытков, так как ни срок доставки пассажира в пункт назначения, ни ответственность за нарушение этого срока при перевозках легковым такси не предусмотрены ни законом, ни договором.
В соответствии со ст.792 ГК РФ перевозчик обязан доставить груз, пассажира или багаж в пункт назначения в сроки, определенные в порядке, предусмотренном транспортными уставами, кодексами и иными законами, а при отсутствии таких сроков в разумный срок.
На основании п.1 ст.793 ГК РФ в случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения обязательств по перевозке стороны несут ответственность, установленную настоящим Кодексом, транспортными уставами, кодексами и иными законами, а также соглашением сторон.
Ст.34 закона от 8 ноября 2007 г. N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" предусмотрена ответственность за убытки, причиненных пассажиру в связи с задержкой отправления или прибытием с опозданием транспортного средства в пункт назначения.
Однако, п.20 указанной статьи установлено, что действие положений настоящей статьи, за исключением части 18, не распространяется на перевозки пассажиров и багажа легковым такси.
Поскольку срок доставки пассажира по маршруту не был предусмотрен договором, отсутствует факт нарушения договора, а также причинная связь между возможным нарушением времени прибытия и опозданием пассажира на рейс другого вида транспорта.
Таким образом, ни Гражданский Кодекс РФ, ни Устав автомобильного транспорта ответственность владельца такси за задержку доставки пассажира легковым такси не устанавливают. Вашим договором с пассажиром она тоже не установлена (иначе вы бы это знали и указали в тексте вопроса).
СпроситьОтвет отключен модератором
Скорее нет, чем да. Но суд решит, оценив все доказательства-ст. 56 ГПК РФ. Вам рекомендую в ГИБДД запросить информацию про пробки в указанный день и время. Вы услугу оказали, и тут форс-мажор усматривается -
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
Спросить1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
Добрый вечер, Азиз.
1)Тут важный аспект, если где-то в переписке, либо в комментарии, на документах, было зафиксировано, что вы гарантируете вовремя прибытие клиенту в аэропорт, то в шатко случае да, все строго законно и логично.
2)Он имеет право на требовании компенсации, как за билет, так и за проживание сейчас, то есть формально за понесенные им убытки.
3)Если нигде не зафиксировано, то в таком случае к вам не может быть никак претензий, так как гарантия по времени дать невозможно, с учетом пробок и так далее, он должен был сам все учесть и раньше вызвать такси.
4)ст. 787 Гражданского кодекса РФ, ст. 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта и порядком заключения договора и правила оказания услуг легкового такси "
5)Ну и разумеется применить тут невозможно ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
СпроситьДа у потребителя есть такое законное право на возмещение убытков
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Тут все зависит от вашего решения можно пойти на компромисс и добровольно возместить убытки или же ждать исковых требований от потребителя
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 04.08.2023) "О защите прав потребителей"СпроситьСтатья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Норма закона по вашему вопросу:
ГК РФ Статья 401. Основания ответственности за нарушение обязательства
1. Лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.
Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.
2. Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.
3. Если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств.
4. Заключенное заранее соглашение об устранении или ограничении ответственности за умышленное нарушение обязательства ничтожно.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 37 из 47 429 Поиск Регистрация