Проблема с сотовым телефоном Sony Xperia go - отказ магазина в обмене или возврате денег
50₽ VIP

• г. Красноярск

Такая проблема: 31.12.2012 г. в магазине Связной, что в г.Красноярске приобрели сотовый телефон Sony Xperia go, при пользовании аппаратом выявелась неисправность: во время звонка обрывается разговор, такое происходит не всегда, но часто, что влечет за собой увеличение расходов на связь, и как говориться, портится настроение... при обращении в магазин, для обмена телефона на другой либо для сдачи его обратно и получения денег, администратор магазина в этом отказывает, мативируя тем, что телефон-это высокотехнологичное оборудование и подлежит обмену или возврату только после поведения специальной экспертизы... Мною в интернете были прочитаны отзывы пользователей о данной модели и выяснелось, что такая проблема существует у каждого второго, и частично устраняется постоянной перезагрузкой или обновлением програмного обеспечения, что неприемлимо... Подскажите пожалуйста, правомочны ли действия сотрудников магазина, и как нам действовать в данной ситуации?

Заранее благодарен! Вадим. 07.01.2013 г.

Ответы на вопрос (2):

Здравствуйте, Вадим.

Телефон ДЕЙСТВИТЕЛЬНО является ТЕХНИИЧЕСКИ СЛОЖНЫМ ТОВАРОМ и согласно постановлению Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55 внесён в Перечень непродовольственных товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации

НО ЭТО ОТНОСИТСЯ ТОЛЬКО К ТОВАРАМ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА!

А что делать с НЕИСПРАВНЫМИ?

Статья 18 закона «О защите прав потребителе»

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРИНЯТЬ товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер ОБЯЗАНЫ ПРОВЕСТИ ЭКСПЕРТИЗУ ТОВАРА ЗА СВОЙ СЧЁТ. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

1. Написать претензию

Образец:

Директору магазина № 777

от Ивановой И.И.

проживающей по адресу:

Москва, ул. 5-я Советская 100, кв. 1

(д.тел. 111-11-11)

От Кхххххххх Тхххххххххх Ахххххх

676630, Амурская область

г.Ххххххххххххх, ул.60 лет СССР,

ПРЕТЕНЗИЯ

о расторжении договора купли-продажи и возврате уплаченной за товар суммы

21 января 2013 года я приобрела в Вашем магазине хххххххххххххх,. т.е заключила с Вами договор купли-продажи.

Факт и условия покупки подтверждаются товарным и кассовым чеками. Срок гарантии – ХХ дней с даты покупки.

В процессе эксплуатации в период действия гарантийного срока (а именно ХХ месяца ХХХХ г.) ………………………………………

Указанный дефект возник вследствие производственного брака, а не из-за того, что товар не правильно эксплуатировался. Ведь после покупки правила использования и хранения товара ни я, ни третьи лица, ни непреодолимая сила не нарушали.

В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения недостатков в товаре, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и / или артикула);

- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Я выбираю последнее из перечисленных требований.

Ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» обязывает продавца удовлетворить требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы в течение 10 дней со дня предъявления соответствующего требования. В моем случае – хх января 2013г.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 18, 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»

П Р О Ш У:

1. Выплатить мне хх 000 (хх тысяч) рублей не позднее 31 января 2013 г.

2. Сообщить мне дату проведения проверки качества (если такая будет проводится), поскольку в соответствии с п.5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» я имею право поставить эксперту свои вопросы и намерена в ней участвовать.

Если сумма, причитающаяся мне по закону, не будет выплачена своевременно, то с ХХ января 2013 г. начнется начисление неустойки (пени) в размере 1% в день за каждый день просрочки без ограничения времени и суммы (основание – ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей».)

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1. Копия кассового и/или товарного чека, либо иной документ, удостоверяющий покупку товара.

ХХ января 2013 года

___________ Т.А. Кхххххххх

2. Телефон передать продавцу по акту под роспись с подробным описанием неисправностей…

ОБРАЗЕЦ АКТА

Акт

приема-передачи товара продавцу (название предприятия) для проведения проверки качества (диагностики, экспертизы) (нужное подчеркнуть).

Передается (название товара, купленного (дата) по чеку №***) для проведения проверки качества (диагностики, экспертизы) в рамках предъявленной претензии с требованием о расторжении договора купли-продажи и возврате денег от (дата).

На момент передачи присутствует следующий комплект (сам аппарат, и если что-то еще). Прилагаются следующие документы (если будете передавать копии чеков или инструкцию или гарантийный талон (оригиналы кассового-товарного чека не отдавайте)).

Состояние аппарата: царапин, сколов, вмятин, трещин нет. Наружных следов несанкционированного вскрытия и проведения ремонта нет. Внешних следов коррозии или попадания влаги нет. Если будут на месте вскрывать аппарат, также зафиксировать, что внутренних повреждений нет. Серийный номер соответствует серийному номеру в гарантийном талоне.

Заявленный дефект (ТЩАТЕЛЬНО описываем, что не работает) подтвержден в присутствии (кто и должность).

Настоящий акт составлен в двух экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, один экземпляр Покупателю, второй – Продавцу.

Покупатель (следует указать контактные данные, в т.ч. - телефон)

"..." ..................... 2013г.

Представитель продавца (следует поставить штамп или печать, если не на ф/бланке)

"…"....................... 2013г.

Спросить
Пожаловаться

ЗДРАВСТВУЙТЕ, ВАДИМ! В ПРЕДЫДУЩЕМ ОТВЕТЕ КОЛЛЕГА ВАМ ВСЕ ПОДРОБНО РАСПИСАЛ. ЕСЛИ БЫТЬ КОРОЧЕ, ТО, ТЕЛНФОН - ТЕХНИЧЕСКИ СЛОЖНЫЙ ТОВАР, СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ПИШИТЕ И ОТПРАВЛЯЕТЕ ПРОДАВЦУ ПРЕТЕНЗИЮ (СДЕЛАТЬ ЭТО НАДО ДО 14.01.13) (В СОДЕРЖАНИИ ПРЕТЕНЗИИ УКАЖИТЕ, ЧТО ТЕЛЕФОН НЕИСПРАВЕН И ТРЕБУЙТЕ ЛИБО РАСТОРЖЕНИЯ ДОГОВОРА К.-П. И ВОЗВРАТА ДЕНЕГ, ЛИБО ЗАМЕНЫ ТОВАРА) И ЖДЕТЕ 10 ДНЕЙ. ЭКСПЕРТИЗУ ПРОДАВЕЦ ОБЯЗАН ПРОВЕСТИ ЗА СВОЙ СЧЕТ (ЛУЧШЕ НЕ ИДИТЕ НА ЭТО). ДАЛЕЕ СОСТАВЛЯЕТ ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ В СУД. ЧЕРЕЗ ИСК МОЖНО ВЗЫСКАТЬ НЕ ТОЛЬКО СТОИМОСТЬ ТЕЛЕФОНА, НО И МОРАЛЬНЫЙ ВРЕД И НЕУСТОЙКУ.(272-20-92 ВЛАДИМИР)

Спросить
Пожаловаться

У меня вот какая возникла проблема: 13.06.12 г. я приобрел сотовый телефон в магазине DNS сейчас с ним начались проблемы, постоянно зависает при использовании различных приложений. При обращении в сервисный центр нам сообщили, что они занимаются только ремонтом и что сотовый телефон относится к технически сложным товарам и возврату не подлежит только ремонт, и если нужен обмен или возврат товара нужно обращаться в магазин, в магазине нас посылают в сц говоря, что им нужно заключение экспертизы но если в сц ее экспертизу не делают куда обращаться и есть ли смысл делать независимую экспертизу за свой счет. Нужен либо возврат денег либо обмен на новый телефон.

Я вчера купила телефон в магазине. Приехав домой поняла, что телефон мне не подходит и решила вернуть его обратно либо обменять на другой. Сегодня поехала в магазин для возврата телефона, мне поступил отказ в возврате и обмене телефона. Я нашла, что такой товар, как телефон подлежит возврату или обмену в течении 14 дней с момента покупки, если он не устроил покупателя. Прошу вашей помощи, что мне делать. Спасибо!

Приобрел телефон в интернет-магазине!

Телефон оказался неисправным с дефектами.

После результата сервисного центра и выданного заключения, в котором прописано, что вины потребителя нет, интернет-магазин согласился только на обмен телефона.

В возврате средств отказали, ссылаясь на статью 18 О защите прав потребителя.

Что не исправный телефон возврату не подлежит, только обмену.

Так ли это?

Спасибо!

Купила мобильный телефон в магазине Связной, через 20 дней перестал работать экран. Написала претензию в магазин на возврат или обмен. В магазине просила, что если нужна экспертиза (для выявления поломки) присутствия на ней, на что мне ответили, или принимаем претензию или экспертиза, что делать в данной ситуации и как добиться обмена или возврата денег. Спасибо.

2 с половиной месяца назад мною был куплен смартфон с 2 симкартами. На следующий день после покупки я сразу же выявил неисправность: очень часто терял сеть, при разговоре также прерывалась часто сеть, выкидывалоиз интернета. Немедля я обратиляь в магазин, где приобрела телефон, телефон забрали на экспертизу. Решение экспертизы было таковым, что в телефоне нет абсолютно никаких недостатков, обновили только программное обеспечение, что ремонтом не является. Забрав телефон, я опять обнаруживаю ту же неисправность. Через дня 3-4 снова обращаюсь в этот же магазин. И снова телефон забрали на повторную экспертизу. Вторичная экспертиза опять не выявила никаких недостатков, обновили только программное обеспечение. В тот же день, как я забрал телефон, я опять обнаруживаю у себя в телефоне ту же неисправность, что и была изначально. В тот же день я понес его в магазин, где мне отказали в возврате денег или обмена товара. Сказали, раз что-то не устраивает-обращайтесь в независимую экспертизу. Что мне делать в данном случае, чтобы выйти из ситуации с наименьшими потерями?

Прислали по заказу телефон из интернет магазина в не рабочем состоянии, на другой день написав претензию выслала товар обратно с просьбой обмена или возврата денег, на претензию магазин ответил, что телефон является технически сложным товаром и только подлежит обмену, через некоторое время пришёл телефон с браком, что делать? Высылать обратно за свой счёт...?!

5 03 2013 купил сотовый телефон в магазине Эльдорадо дома разобравшись с ним я понял что эта модель мне не подходит и я решил его вернуть обратно или поменять на другой в этой ценовой категории но в магазине мне отказали ссылаясь на то что сотовые телефоны и ноутбуки возврату и замене не подлежат в магазин я обратился 6 03 2013 подскажите что мне делать если я хочу вернуть или поменять телефон на другую модель Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мой отец вчера в магазине " Евросеть" взял телефон в кредит. Как оказалось, некоторых функций, указанных в характеристике телефона, отсутствуют. Сегодня придя в магазин, отец хотел обменять этот телефон на другой, по этой же стоимости, ему отказали, ответив, что телефоны возврату и обмену не подлежат, в расторжении кредитного договора ему тоже отказали. Правомерны ли действия работников магазина?

Приобрел сегодня сотовый телефон в магазине "Связной", через некоторое время выяснилось, что необходимость в нем отпала (друзья сделали сюрприз и подарили телефон лучше). Сегодня же вечером приехал в магазин чтобы вернуть телефон и забрать деньги, но менеджер магазина отказалась это сделать сославшись на "Перечень непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, утвержден постановлением Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55" В отделе рекламации компании "Связной" мне также сослались на этот перечень и отказали в возврате денег. Правомерны ли действия сотрудников компании "Связной"? Как поступить далее?

Произошла очень не приятная ситуация. 15.10.14 я приобрела телефон SONY Xperia Z3,в магазине Связной по адресу г.Волгодонск пр-кт Строителей 21,через несколько месяцев на телефоне отклеилась резинка на левой заглушке. 22.01.15 телефон был сдан на гарантийный ремонт, в тот же магазин. При сдачи в ремонт, телефон был осмотрен, вместе с менеджером магазина, было выявлено потертость и две царапины на задней части телефона, все это указано в заявлении на ремонт. 14.02.15 телефон вернулся в магазин после ремонта. Заглушка починена. Но на дисплее появились 3 новых царапины, которые сделали в сервисном центре. Менеджер подтверждает, что при сдаче телефона этих царапин не было. Телефон принимать я не стала. Менеджер составил заявку, сказал перезвонит как будет ответ, неделю ждала, звонка так и не поступило. Сегодня,21.02.15 зашла в этот магазин, администратор сказала, что звонка не было, так как именно этот менеджер был на выходных (я считаю это край не организованности). По поводу заявки сказала, что она отклонена, так как в заявлении указано, что были царапины. На аргумент, что в заявлении указано 2 царапины, а телефон пришел с 5-ю,отмахнулась и сказала, звоните сами, разбирайтесь сами, мы ни чего сделать не можем. В связи с этим вопрос: Как решить эту ситуацию? Почему сервисный центр отклонил претензию, если порча дисплея была не по моей вине, а по вине либо магазина, либо самого сервисного центра? Что делать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение