Право на возврат мягкой мебели - расторжение договора купли-продажи и ссылки на Закон о потребителях
Ответ на такой вопрос: имеем ли мы право вернуть в магазин мягкую мебель? В сентябре 2004 года купили мягкую мебель, которая находится на гарантии, но при покупке нам полностью ее не показали (как раскладывается, в частности), а показали на аналогичном диване и креслах конструкцию мебели. На новогодние праздники приехали гости и диван с креслами пришлось раскладывать, вот тут-то и обнаружило сь, что внутри все сделано по кустарному, то есть нет декоративных ножек, а прибиты какие-то дощечки; подголовник постоянно проваливается (ролики съезжают с реечек, которые поддерживают эту часть дивана, поэтому когда собираешь диван - это постоянные мучения,
также как и при отдыхе на нем).
Скажите, пожалуйста, имеем ли мы право расторгнуть договор купли-продажи такой мебели, тем более что она оформлена в кредит? И на какие статьи "Закона о потребителях" можно при этом сослаться? Экспертизу провести нет возможности, так как проживаем в поселке, а до города слишком далеко.
Заранее благодарна.
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель, которому продан товар ненадлежащего качества, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
соразмерного уменьшения покупной цены;
замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю) или выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организации расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Спросить