Проблемы с плеером - хочу вернуть деньги, но требуют экспертизу. Какие мои права?
Хотел бы у вас проконсультироваться по вопросу.
29 декабря 2012 г. я купил плеер в интернет-магазине г. Москвы за 7940 руб. Мне выдали гарантийный талон, но чек не дали.
Уже дома на след. День в ходе использования плеера я заметил дефекты, которые мешали мне его использовать. Так как были праздничные дни, я им позвонил 3 января 2013 г. и рассказал про проблемы с плеером и что я хочу расторгнуть с ними договор-купли продажи и вернуть свои деньги. На что мне ответили по телефону, что менеджера нет, который этим занимается и чтобы я приехал 6 января. Я приехал 6 января, но они отказались мне вернуть деньги, так как, как они сказали, нужно мне ехать в сервис центр и делать экспертизу. Тогда я тут же написал Претензию по поводу расторжения договора купли продажи и возврата мне денежных средств, они приняли мою претензию и сказали, что директор письменно мне ответит, а менеджер мне позвонит, чтобы я приехал и забрал ответ, но плеер я им не сдал. Пожалуйста разъясните мне мои права в этом деле. Что мне делать дальше? Вправе ли я в течении 15 дней со дня покупки вернуть свои деньги без сдачи плеера в сервис-центр? И относится ли плеер к технически сложному товару. Заранее благодарю. С уважением, Максим Глебов.
Проводить экспертизу либо нет -это Ваше право. Требуйте возврат денег.
СпроситьМаксим добрый вечер!
1. плеер в соответствии с Постановлением Правительства РФ "Об утверждении перечня технически сложных товаров" к таковым не относится.
2. В соответствии со ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" в данном случае Вы вправе в т.ч. ОТКАЗАТЬСЯ от договора купли-продажи и потребовать возврата денежных средств (именно Отказаться по практике судьи иногда придираются, что требовали того, что в ст. 18 не указано (в данном случае расторжения договора).
3.Вы должны с грамотно составленной претензией передать Товар продавцу и все (с указанием основания для возврата товара (с учетом нижеизложенного).
По истечение 10 дней (если экспертизу Продавец не будет проводить) последний обязан либо вернуть Вам денежные средства либо предоставить мотивированный отказ.
Кроме того, данные отношения подпадают под ст. 26.1 ФЗ О защите прав потребителей" (цитирую):
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
В случае если Ваши требования не будут удовлетворены обращайтесь в Роспотребнадзор и в суд за защитой своих прав и интересов.
С уважением,
Д. С. Комелов
СпроситьКак вернуть деньги за плеер после неисправности и некачественного ремонта - советы и рекомендации
