Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя.

• г. Кострома

Уважаемая Анна Борисовна к Вам обращается частный предприниматель. У меня вопрос к ответу № 211287. Сотовый телефон является технически сложным товаром. Как я, не специалист по ремонту, могу определить неисправность этого телефона и сделать заключение. Может неисправность происходит по вине покупателя. Поэтому все телефоны мы отправляем в сервисный центр, а потом по заключению сервисного центра делаем вывод. Если, как вы отвечаете делать, то мы утонем в телефонах от покупателей. И еще у меня один вопрос. Если за все в ответе продавец, то зачем мы заполняем гарантийные талоны производителя. По моему в данных случаях за ремонт отвечает изготовитель, или сервисный центр, который работает по договору с изготовителем. Технически сложные товары надлежащего качества на которые установлены гарантийные сроки, обмену и возврату не подлежат. А надлежащее качество или нет устанавливает экспертиза. В данном случае сервисный центр. Разве не так? Жду ответа. Егор.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый Егор.

1. Вы совершенно правы по поводу экспертизы. Действительно, в случае обращения к Вам покупателя, Вы имеете право принять товар на экспертизу, которую будет проводить сервис-центр. Экспертиза проводится для выяснения причин неисправности товара. Срок - 20 дней (по Закону).Ваша обязанность в присутствии покупателя осмотреть телефон и составить акт об обнаружении неисправности и наличии (отсутствии) внешних следов повреждения.Если недостаток обнаружить при осмотре невозможно, зафиксировать это в акте, и договориться с покупетелем о проведении экспертизы на предмет обнаружения недостатка. Выдать покупателю этот акт и сохранную расписку.

2. Далее, если экспертиза установит, что недостатки товара возникли по вине покупателя, либо в результате чрезвычайных обстоятельств (стихийные бедствия), Вы имеете право отказать покупателю в удовлетворении его требований и потребовать оплатить стоимость экспертизы. Если нет, - удовлетворить требования покупателя.

По поводу ответственности. В соответствии с Законом о Защите прав потребителей покупатель в период гарантийного срока имеет право предъявить свои требования как к продавцу, так и к изготовителю товара. Продавец же в свою очередь, после удовлетворения требования покупателя, может предъявлять претензии к своим поставщикам по договору. А если товар приобретен напрямую, то к изготовителю, и требовать возмещения понесенных убытков.

3. "Технически сложные товары НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА возврату и обмену не подлежат" - это касается случаев, когда покупателю просто не понравился товар по цвету, форме размеру и т.п., и он хочет его вернуть продавцу. Так вот, например, ботинки он может вернуть в течение 14 дней, а телефон - не может. Но вопрос №211287 касался как раз некачественного товара, причем, покупательница уже обращалась с ним в сервис центр.

Итог: дело покупателя - заявить претензию по выбору: продавцу, либо изготовителю, либо сервис-центру. Дело продавца (если претензия заявлена ему) - осмотреть товар и составить акт. Право продавца - отправить товар в сервис центр на экспертизу, но не отправлять туда покупателя, если он сам не хочет.

Поверьте, если упрямый покупатель выиграет суд, то Вам придётся нести убытки в 2-3 раза больше, чем если не доводить дело до этого.

С уважением!

Спросить

Юристы ОнЛайн: 108 из 47 429 Поиск Регистрация

Россия
Юрист онлайн
г.Краснодар
Юдаев В.В.
4.9 1 859 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
360
Россия
Юрист, стаж 20 лет онлайн
г.Москва
Каравайцева Е.А.
4.8 186 984 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
765
Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Краснодар
Грачёв Г.В.
4.9 2 603 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
359
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Усольцев В.Н.
4.9 17 743 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
128
PRO Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Москва
Разина Д.А.
5 32 178 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
50
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Красногорск
Струкова С.П.
5 648 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
397
Россия
Юрист, стаж 30 лет онлайн
г.Нижний Новгород
Елесин А.В.
3.9 33 020 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
492
Россия
Юрист, стаж 12 лет онлайн
г.Тюмень
Шмидт А.А.
4.8 13 750 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
221
Россия
Юрист, стаж 7 лет онлайн
г.Краснодар
Напцок Т.Р.
4.9 341 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
58
Россия
Юрист, стаж 25 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Соловьев А.В.
4.7 6 259 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
23
PRO Россия
Юрист, стаж 6 лет онлайн
г.Тула
Кочетков А.В.
4.8 58 458 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
385
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Москва
Бабъяк С.В.
4.7 3 148 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
158
PRO Россия
Юрист, стаж 11 лет онлайн
г.Дубна
Суровцева Л.Р.
4.9 10 628 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
66
PRO Россия
Юрист, стаж 42 лет онлайн
г.Саратов
Логак Б.М.
4.9 27 771 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
34
Россия
Юрист, стаж 40 лет онлайн
г.Москва
Старостин Н.В.
4.5 10 573 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
124
PRO Россия
Юрист, стаж 18 лет онлайн
г.Пермь
Богачев А.О.
5 4 102 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
84
Россия
Юрист, стаж 4 лет онлайн
г.Ростов-на-Дону
Снитко И.В.
4.7 130 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
26
Россия
Юрист, стаж 22 лет онлайн
г.Москва
Чистяков А.Е.
4.9 19 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
67
PRO Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Исмаилов И.С.
4.8 21 242 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
124
Россия
Юрист, стаж 10 лет онлайн
г.Рубцовск
Гафаров Р.А.
4.8 3 519 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
45
Россия
Юрист, стаж 5 лет онлайн
г.Саратов
Сазонова Т.Н.
5 561 отзыв
Спросить
Отзывов за месяц
30
PRO Россия
Юрист, стаж 15 лет онлайн
г.Воронеж
Хоров А.Г.
4.8 5 666 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
316
Россия
Адвокат, стаж 21 лет онлайн
г.Орёл
Бахтин С.В.
4.7 25 843 отзывa
Спросить
Отзывов за месяц
372
Россия
Юрист, стаж 28 лет онлайн
г.Красногорск
Степанов А.Е.
4.7 78 467 отзывов
Спросить
Отзывов за месяц
290
показать ещё