Нужно ли менять кадастровый паспорт, выданный в 2006 году, в 2013 голу планирую продавать квартиру.
Нужно ли менять кадастровый паспорт, выданный в 2006 году, в 2013 голу планирую продавать квартиру.
Планирую продать квартиру, но нет кадастрового паспорта, в наличии только технический паспорт, выданный в 2005 году. Необходим ли мне кадастровый паспорт? С уважением, Наталья.
Покупала квартиру в 2010 году по техпаспорту на квартиру выданный в 2007 году, теперь при продаже квартиры тех паспорт требуется менять? Кадастрового паспорта нет.
Ваша сделка купли-продажи была зарегистрирована в Росреестре, и при последующей продаже не требуется предоставление технических документов на регистрацию. Техпаспорт предоставляется покупателю для ознакомления с отсутствием каких-либо неузаконенных перепланировок в квартире.
СпроситьВступаю в наследство на квартиру в связи со смертью мамы. Мама умерла в 2013 году. Нотариусу предоставил кадастровый паспорт выданный в 2010 году в БТИ при приватизации квартиры. Сейчас нотариус требует кадастровый паспорт выданный в Росреестре. Какие изменения произошли во вступлении в наследство в 2013 году и отличие кадастрового паспорта выданного БТИ и Росреестром. Нужно ли предоставлять паспорт из Росреестра?
Здравствуйте, Александр.
Да, нужно предоставить паспорт БТИ. Это стандартная процедура. Обращайтесь.
СпроситьПокупали квартиру в 2009 году и уже были тех. паспорт и кадастровый паспорт сделанные в 2008 году. Нужно ли сейчас, при продаже квартиры менять кадастровый паспорт? Если, например, квартира будет приобретаться в ипотеку...
Технический и кадастровый паспорт сделаны в 2008 году бывшими хозяевами квартиры, я купила ее в 2013 году, сейчас продаю, нужно ли менять тех. и кадастровый паспорта?
Если у вас нет реконструкции,не изменилась площадь квартиры с даты старого техпаспорта,то можно в сделке использовать его не получая новый паспорт Фед. Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
СпроситьТехнический паспорт отменили уже давно.
Если не было перепланировки, то менять не надо ничего, кроме того, для продажи не надо представлять кадастровый паспорт, Росреестр сам его запросит в порядке информационного взаимодействия.
Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 (ред. от 29.08.2015) "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме"
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
СпроситьТехнический и кадастровый паспорт сделаны в 2008году бывшими хозяевами квартиры, я купила ее в 2013году, сейчас продаю, нужно ли менять тех. и кадастровый паспорта?
---ничего менять не нужно (при отсутствии перепланировки) см. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)
1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"* (далее - Закон) устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (далее - органы, осуществляющие государственную регистрацию прав).
2. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.
3. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:
прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;
правовая экспертиза документов;
внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.
II. Представление заявления о постановке на учет объектов недвижимого имущества
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2014 г. N 788 в пункт 4 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
4. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (далее - заявление):
органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;
исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.
Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
5. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление о постановке на учет подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимости.
6. Если принятие на учет осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости, заявление о постановке на учет также должно содержать данные о собственнике, отказавшемся от права собственности на объект недвижимости.
7. К заявлению прилагаются:
а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:
- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;
- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;
б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;
в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.
8. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав.
9. Необходимые для принятия на учет документы в форме документов на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) объекта недвижимости должен быть возвращен заявителю.
Необходимые для принятия на учет документы в форме электронных документов, электронных образов документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего или изготовившего такой документ.
10. Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.
При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.
Информация об изменениях:
Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2014 г. N 788 в пункт 11 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
11. Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, в форме документов на бумажных носителях принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заверенные подписью должностного лица (с указанием даты, фамилии и инициалов) органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также печатью такого органа и подписью собственника (собственников) (с указанием даты, фамилии и инициалов), отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, либо удостоверенные нотариально.
Если такие документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов, они принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и собственника (собственников), отказавшегося от права собственности на объект недвижимости.
12. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в книге учета входящих документов. Заявителю выдается (направляется) расписка в получении документов, представленных для принятия на учет объекта недвижимого имущества, в порядке, установленном Законом для выдачи расписки в получении документов на государственную регистрацию прав.
13. Получение заявления и документов, необходимых для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов, подтверждается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном Законом для подтверждения получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов.
СпроситьСрок действия кадастрового паспорта не ограничен, единственное нужно смотреть, чтобы в нем были отражены актуальные сведения.
СпроситьКомната приобретена в собственность по договору купли-продажи в 2005 году. Имеется паспорт на квартиру, выданный в 2003 г. Есть инвентарный номер документа, нет кадастрового номера. Планирую комнату продать. Подскажите, пожалуйста, нужен ли для сделки купли-продажи (оформляемой нотариально) кадастровый паспорт? Если нужен, то где его заказывать? В ПИБе или в Кадастровой палате? Заранее спасибо за ответ.
Уважаемая Нина!
Для продажи нужен кадастровый паспорт на квартиру. В зависимости от района, где располагается комната, кадастровый паспорт нужно заказывать либо в Пиб, либо в МФЦ (в некоторых районах можно и там, и там). В любом случае прежде, чем заказывать кадастровый паспорт, Вам следует сделать технический паспорт на квартиру в ПИБ. То есть идите в районный ПИБ и заказывайте сразу и технический паспорт, и кадастровый, если скажут, что кадастровый сейчас уже не делают, получайте технический, а затем в МФЦ за кадастровым. Кадастровый паспорт действителен в течение 5 лет.
Нотариально сделку оформлять не обязательно, можно заключить договор в простой письменной форме. Они абсолютно равнозначны. На нотариуса только больше денег потратите.
СпроситьЗдравствуйте! Сейчас выдаются выписки из ЕГРН (Единый Государственный Реестр недвижимости) согласно
Федеральному закону "О государственной регистрации недвижимости" от 13.07.2015 N 218-ФЗ. В ней объединены с выписки из ЕГРП и кадастрового паспорта:
Единый государственный реестр недвижимости представляет собой свод достоверных систематизированных сведений в текстовой форме (семантические сведения) и графической форме (графические сведения) и состоит из:
1) реестра объектов недвижимости (далее также - кадастр недвижимости);
2) реестра прав, ограничений прав и обременений недвижимого имущества (далее также - реестр прав на недвижимость);
3) реестра сведений о границах зон с особыми условиями использования территорий, территориальных зон, территорий объектов культурного наследия, особо охраняемых природных территорий, особых экономических зон, охотничьих угодий, территорий опережающего социально-экономического развития, зон территориального развития в Российской Федерации, игорных зон, лесничеств, лесопарков, о Государственной границе Российской Федерации, границах между субъектами Российской Федерации, границах муниципальных образований, границах населенных пунктов, о береговых линиях (границах водных объектов), а также сведений о проектах межевания территорий (далее также - реестр границ);
4) реестровых дел;
5) кадастровых карт;
6) книг учета документов.
СпроситьПож., нужно ли менять кадастровый план земельного участка (выданный в 2004 году) на кадастровый паспорт (которые стали выдавать с 1.03.2008 г.). По сути это и есть кадастровый паспорт (точнее, его часть), только старого образца. Регистрация права собственности на основе кадастрового плана была проведена в 2005 году.
Спасибо!
Я на пенсии с 2005 года, но работала до конца 2013 года (один год - 2011 не работала). В 2013 году я приобрела квартиру в собственность.
Можно ли вернуть вычет за 2013, 2012, 2011 - не работала, и 2010 годы? Или вычет начнется в 2014 году за 2013 год, за 2014 в 2015, но я сейчас полностью на пенсии и не планирую работать.
В общем за какие годы можно вернуть НДФЛ?
Нет. за 2010год вы не сможете получить налоговый вычет, а вот за 2013 и 2012гг сможете. Также вы можете обратиться за налоговым вычетом в 2015 году за 2014 год.
Спросить