Нужно ли менять технический и кадастровый паспорта при продаже квартиры, купленной после их выдачи бывшими владельцами?
199₽ VIP

• г. Тында

Технический и кадастровый паспорт сделаны в 2008 году бывшими хозяевами квартиры, я купила ее в 2013 году, сейчас продаю, нужно ли менять тех. и кадастровый паспорта?

Ответы на вопрос (3):

Если у вас нет реконструкции,не изменилась площадь квартиры с даты старого техпаспорта,то можно в сделке использовать его не получая новый паспорт Фед. Закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Спросить
Пожаловаться

Технический паспорт отменили уже давно.

Если не было перепланировки, то менять не надо ничего, кроме того, для продажи не надо представлять кадастровый паспорт, Росреестр сам его запросит в порядке информационного взаимодействия.

Постановление Правительства РФ от 03.02.2014 N 71 (ред. от 29.08.2015) "Об утверждении Правил направления органами государственной власти и органами местного самоуправления документов, необходимых для внесения сведений в государственный кадастр недвижимости, в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, кадастрового учета и ведения государственного кадастра недвижимости, а также требований к формату таких документов в электронной форме"

Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ (ред. от 30.12.2015) "О государственном кадастре недвижимости" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

Спросить
Пожаловаться

Технический и кадастровый паспорт сделаны в 2008году бывшими хозяевами квартиры, я купила ее в 2013году, сейчас продаю, нужно ли менять тех. и кадастровый паспорта?

---ничего менять не нужно (при отсутствии перепланировки) см. Федеральный закон от 21.07.1997 N 122-ФЗ (ред. от 29.12.2015) "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2016)

1. Настоящий Порядок в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним"* (далее - Закон) устанавливает единый для Российской Федерации порядок принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, ее территориальными органами (далее - органы, осуществляющие государственную регистрацию прав).

2. На учет принимаются объекты недвижимого имущества, которые не имеют собственников или собственники которых неизвестны, или от права собственности на которые собственники отказались.

3. Принятие на учет бесхозяйных объектов недвижимого имущества осуществляется в следующем порядке:

прием документов, необходимых для принятия на учет бесхозяйных недвижимых вещей;

правовая экспертиза документов;

внесение записей в Единый государственный реестр прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) о принятии на учет (снятии с учета) бесхозяйных объектов недвижимого имущества.

II. Представление заявления о постановке на учет объектов недвижимого имущества

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2014 г. N 788 в пункт 4 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

4. Принятие на учет объекта недвижимого имущества осуществляется на основании заявления о постановке на учет (далее - заявление):

органа местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов, а на межселенных территориях - органа местного самоуправления муниципальных районов, в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих муниципальных образований;

исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя в отношении недвижимых вещей, находящихся на территориях этих городов.

Заявление подается по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.

5. При нахождении объекта недвижимого имущества на территории более одного муниципального образования заявление о постановке на учет подается любым органом местного самоуправления с указанием в этом случае наименования другого муниципального образования, на территории которого также находится объект недвижимости.

6. Если принятие на учет осуществляется в связи с отказом лица (лиц) от права собственности на объект недвижимости, заявление о постановке на учет также должно содержать данные о собственнике, отказавшемся от права собственности на объект недвижимости.

7. К заявлению прилагаются:

а) документ, подтверждающий, что объект недвижимого имущества не имеет собственника (или его собственник неизвестен), в том числе:

- документ, подтверждающий, что данный объект недвижимого имущества не учтен в реестрах федерального имущества, государственного имущества субъекта Российской Федерации и муниципального имущества, выданный органами учета государственного и муниципального имущества;

- документ, подтверждающий, что право собственности на данный объект недвижимого имущества не было зарегистрировано соответствующими государственными органами (организациями), осуществлявшими регистрацию прав на недвижимость до введения в действие Закона и до начала деятельности учреждения юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории соответствующего субъекта Российской Федерации;

б) заявление собственника (собственников) или уполномоченного им (ими) на то лица (при наличии у него нотариально удостоверенной доверенности) об отказе от права собственности на объект недвижимого имущества;

в) копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости.

8. Заявление представляется в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, заявителем лично, посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении либо в форме электронных документов, электронных образов документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, в порядке, установленном Законом для представления заявления о государственной регистрации прав.

9. Необходимые для принятия на учет документы в форме документов на бумажном носителе, за исключением случаев, установленных настоящим Порядком, представляются в двух экземплярах, один из которых должен быть подлинником и после принятия на учет (отказа в принятии на учет, прекращения принятия на учет) объекта недвижимости должен быть возвращен заявителю.

Необходимые для принятия на учет документы в форме электронных документов, электронных образов документов подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью лица, выдавшего или изготовившего такой документ.

10. Заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, могут быть представлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете.

При отказе в осуществлении государственного кадастрового учета, если заявление и иные документы, необходимые для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представлены или направлены одновременно с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, орган, осуществляющий государственную регистрацию прав, обязан уведомить в письменной форме заявителя о возврате приложенных к заявлению документов без рассмотрения с указанием причины такого возврата в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета. В случае наличия соответствующего указания в заявлении уведомление и приложенные к заявлению документы выдаются заявителю или направляются ему посредством почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке, описью вложения и уведомлением о вручении.

Информация об изменениях:

Приказом Минэкономразвития России от 8 декабря 2014 г. N 788 в пункт 11 внесены изменения

См. текст пункта в предыдущей редакции

11. Копии правоустанавливающих документов, подтверждающих наличие права собственности у лица (лиц), отказавшегося (отказавшихся) от права собственности на объект недвижимости, в форме документов на бумажных носителях принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заверенные подписью должностного лица (с указанием даты, фамилии и инициалов) органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), а также печатью такого органа и подписью собственника (собственников) (с указанием даты, фамилии и инициалов), отказавшегося от права собственности на объект недвижимого имущества, либо удостоверенные нотариально.

Если такие документы представлены в форме электронных документов, электронных образов документов, они принимаются органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса либо должностного лица органа местного самоуправления (исполнительного органа государственной власти городов федерального значения - Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) и собственника (собственников), отказавшегося от права собственности на объект недвижимости.

12. Заявление и прилагаемые к нему документы регистрируются в книге учета входящих документов. Заявителю выдается (направляется) расписка в получении документов, представленных для принятия на учет объекта недвижимого имущества, в порядке, установленном Законом для выдачи расписки в получении документов на государственную регистрацию прав.

13. Получение заявления и документов, необходимых для принятия на учет объекта недвижимого имущества, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов, подтверждается органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, в порядке, установленном Законом для подтверждения получения органом, осуществляющим государственную регистрацию прав, заявления о государственной регистрации прав и иных необходимых для государственной регистрации прав документов, представленных в форме электронных документов, электронных образов документов.

Спросить
Пожаловаться

Многоквартирный дом сдан в 2009 году. Технический и кадастровый паспорта получены в 2010 году. На сайте Росреестра проверял данные на квартиру. Согласно им квартире присвоен новый кадастровый номер (получается, что в кадастровом паспорте, который у меня на руках номер старого образца). Нужно ли мне перед продажей квартиры обновлять кадастровый паспорт? И нужно ли для обновления кадастрового паспорта обновлять технический паспорт (в квартире никаких изменений, перепланировок не производилось). Спасибо!

Квартира в ипотеке, сейчас оформляем наследство нужен ли кадастровый паспорт? И нужно ли менять технический паспорт на квартиру если он от 2003 г, квартира куплена в 2010

Покупали квартиру в 2009 году и уже были тех. паспорт и кадастровый паспорт сделанные в 2008 году. Нужно ли сейчас, при продаже квартиры менять кадастровый паспорт? Если, например, квартира будет приобретаться в ипотеку...

Купила квартиру в 2011 г. уже с перепланировкой. Кадастровый паспорт выдан в 2011 г. С указанной площадью 59,4 м.кв., а технический паспорт выдан в 2005 г. указана площадь 63.5 м.кв. ТСЖ мне утверждает что платить я должна по данным тех. паспорта, а я так не считаю. Разрешение на перепланировку бывшим хозяевам выдала администрация города. Менять техпаспорт в мои планы не входит т.к. квартиру продавать я не собираюсь. Кто из нас прав?

При продаже квартиры нужно заново оформлять кадастровый и технический паспорт? Квартира куплена в октябре 2010 году, кадастровый и технический паспорта выданы в сентябре 2010 года прежнему владельцу.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Хочу продать квартиру. Кадастровый и технический паспорт получены в 2013 году. Есть ли необходимость при подаче документов заказывать кадастровый и технические паспорта.

Оформляю наследство, имеются технический и кадастровый паспорта за 2008 год. Нотариус сказала, что технический паспорт подходит а кадастровый нужно сделать новый за 2014 год. Но у меня в техническом паспорте на жилой дом за 2008 год, стоит запись о том, что оставшаяся часть объекта - 51 %. Но сейчас от дома уже ничего не осталось. Нужно ли переделывать технический паспорт, если срок действия его еще не истек?

Продаю квартиру, технический паспорт домовладения выдан в 2002 году по состоянию на сентябрь 2000 года. Нужно ли менять техпаспорт?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение