Право покупателя на взыскание неустойки за просрочку требований при приобретении товара ненадлежащего качества

• г. Москва

Вправе ли покупатель требовать в судебном порядке взыскания с продавца неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в случае, если при приобретении товара ненадлежащего качества покупатель предъявлял к продавцу требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Оксана! Конечно же Вы можете предъявить такое требование. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки. С уважением, Дмитрий Константинович.

Спросить
Оксана
03.02.2005, 06:41

Спор о применимости неустойки в случае возврата ненадлежащего товара

Вопрос к Николаеву Д.К. Уважаемый Дмитрий Николаевич! Прошу прощения, мною указан не тот вопрос. Я хотела сказать №215314, который звучал так: «Вправе ли покупатель требовать в судебном порядке взыскания с продавца неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в случае, если при приобретении товара ненадлежащего качества покупатель предъявлял к продавцу требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы?». Вы ответили: «Конечно же Вы можете предъявить такое требование. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки». И я снова спросила Вас в №216076: «Мне кажется, Вы не совсем поняли суть моего вопроса. По моему мнению, в ст.20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», ссылка на которые приведена в ст.23 данного Закона, требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы не указано. В связи с этим я подразумеваю, что положения этой статьи, устанавливающие ответственность продавца в виде начисления ему потребителем неустойки, к данному случаю неприменимы». Буду признательна за Вашу точку зрения.
Читать ответы (1)
Igor
10.04.2020, 18:56

Обязанность продавца выплатить неустойку за просрочку выполнения требований потребителя по Закону о защите прав потребителей

Статьёй 23 Закона на продавца (изготовителя) возлагается обязанность выплатить потребителю неустойку в размере 1 % цены товара за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, связанных с приобретением товара ненадлежащего качества. Может ли сумма просрочки за невыполнение требований потребителя по Закону "О защите прав потребителей" о возврате уплаченной за товар суммы превышать стоимость товара? Если не может, прошу дать ссылку на норму закона. С уважением, Егор.
Читать ответы (1)
Максим
05.12.2016, 12:32

Проблемы с возвратом денежных средств за товар надлежащего качества - вопросы о неустойке и требованиях потребителя

Кратко о ситуации: Магазин принял на возврат товар надлежащего качества (подходящего фасона нет в наличии, срок 14 дней соблюден). Продавец поставил свою подпись на заявлении потребителя о расторжении ДКП и возврате ден. средств. Однако средства, уплаченные за товар не возвращает до сих пор. В связи с этим 2 вопроса: 1. Какая неустойка предусмотрена за просрочку выполнения требования о возврате ден. средств за возвращенный товар надлежащего качества? (В ЗоЗПП прописано только про неустойку в 1% в день о товаре с недостатками, а в данном случае товар надлежащего качества). 2. Для взыскания 50% штрафа, начисленного на присужденную неустойку, обязательно ли должна быть досудебная претензия в которой потребитель требует неустойку? Или основное требование (возврат суммы, уплаченной за товар) в заявлении на возврат с фактом отказа продавца в этом требовании позволит суду взыскать штраф не только на сумму товара, но и на сумму неустойки? В заявлении при возврате товара, разумеется, про неустойку еще речи не было. Или суд взыщет штраф только на сумму уплаченную за товар?
Читать ответы (2)
Васильева Надежда Евгеньевна
16.03.2012, 00:38

Право потребителя на возврат денег за отсутствующий товар

Статья 25 п.2 Закона О защите прав потребителя гласит: В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара (п. 2 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
Читать ответы (1)
Ирина
10.09.2015, 23:18

Каким образом покупатель может требовать устранение недостатков товара и может ли импортёр взыскать убытки с продавца

Может ли покупатель (физ. лицо) выставить требование к импортёру товара, в связи с тем, что продавец товара нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества? Или покупатель должен выставить такое требование продавцу товара? Если импортёр товара удовлетворит требования покупателя, сможет он с продавца взыскать убытки, которые понёс.
Читать ответы (3)
Алексей
25.04.2022, 12:25

Как поступить, если продавец не удовлетворяет все мои требования по договору купли-продажи?

Написал претензию продавцу о расторжении договора купли-продажи товара ненадлежащего качества, выплате денежной сумы за товар и денежной суммы равной разнице между ценой товара, установленной договором, и ценой соответствующего товара на момент добровольного удовлетворения моего требования. Продавец согласен возместить только стоимость товара, которая была на момент покупки. 1. Так как требования предъявленные продавцу содержались в одной претензии и были совокупными, могу ли я не согласиться с частичным удовлетворением своих требований, и не расторгать договор на невыгодных для меня условиях, а обратиться в суд для взыскания с продавца уплаченной за товар суммы и разницы в стоимости товара. 2. Или необходимо возвратить товар продавцу, получить денежные средства и только после этого подавать в суд о взыскании разницы в стоимости товара? Спасибо.
Читать ответы (2)
Сергей
18.04.2014, 20:05

Как оформить дополнительные требования в судебном процессе по гражданскому делу?

Поясните, пожалуйста, следующую ситуацию: подано и принято на рассмотрение мировым судом исковое заявление о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя. В процессе рассмотрения гражданского дела возникла необходимость дополнить исковые требования в части взыскания средств за сам товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки на дату вынесения судом решения по данному гражданскому делу. (В процессе рассмотрения дела выяснилось, что совершенно иное юридическое лицо возвратило д/с за товар ненадлежащего качества, а не ответчик по делу с которым был заключен договор купли-продажи.). Вопрос: дополнительные требования - взыскания денежных средств за товар ненадлежащего качества и увеличения размера неустойки, возможно оформить через соответствующее исковое заявление об уточнение исковых требований; не будут ли эти требования (в частности взыскание средств за товар) изменением предмета и основания иска? Что в свою очередь потребует подачи нового искового заявления (увеличения сроков рассмотрения) и возврат первого искового заявления о взыскании неустойки, убытков, судебных расходов, компенсации морального вреда, штрафа за просрочку выполнения законных требований потребителя.
Читать ответы (1)
Ирина
07.09.2015, 21:13

Импортёр - отказ от возврата суммы за некачественный товар и возможность взыскания убытков

Продавец нарушил срок устранения недостатков некачественного товара. Покупатель обратился к импортёру с требованием возврата уплаченной за товар суммы в связи с тем, что продавец нарушил сроки устранения недостатков товара ненадлежащего качества. Может ли импортёр отказаться? Может ли импортёр взыскать с продавца товара убытки, понесённые в связи с обращением к нему покупателя в случае удовлетворения требования покупателя?
Читать ответы (4)
Екатерина
06.04.2016, 11:25

Правомерность требования покупателя о расторжении договора продажи и возврате денег при отсутствии доказательств

Покупатель обратился в суд о расторжении договора продажи вследствии ненадлежащего качества товара и введение в заблуждение не предоставлением полных сведений о товаре. Товар покупал в августе, установил агрегат в августе на свой автомобиль, в декабре обратился с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Документов и доказательств не предъявлял относительно ненадлежащего качества товара. Товар был в употреблении при продаже покупателю, покупатель был уведомлен об этом устно и мог убедиться своими глазами при получении, что товар был в употреблении. Как доказать надлежащее качество товара продавцу если отсутствовует документы на товар... Прав ли потребитель в данном случае?
Читать ответы (1)
Алексей
09.04.2022, 18:10

Продавец не заменил некачественный товар - возможность подачи иска и изменения требований

Написал претензию продавцу о замене товара ненадлежащего качества. Продавец не удовлетворил мою претензию. Могу ли я сейчас подать в суд по взысканию неустойки с продавца по ч. 1 ст. 23 ЗОЗПП, и параллельно подать претензию продавцу по изменению своих требований на основании ч. 2 ст. 23 на возврат товара ненадлежащего качества?
Читать ответы (3)