Спор о применимости неустойки в случае возврата ненадлежащего товара

• г. Москва

Вопрос к Николаеву Д.К.

Уважаемый Дмитрий Николаевич! Прошу прощения, мною указан не тот вопрос. Я хотела сказать №215314, который звучал так: «Вправе ли покупатель требовать в судебном порядке взыскания с продавца неустойки за просрочку выполнения требований потребителя в случае, если при приобретении товара ненадлежащего качества покупатель предъявлял к продавцу требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы?».

Вы ответили: «Конечно же Вы можете предъявить такое требование. В соответствии со ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей" сумма неустойки составляет 1% от стоимости товара за каждый день просрочки».

И я снова спросила Вас в №216076: «Мне кажется, Вы не совсем поняли суть моего вопроса. По моему мнению, в ст.20, 21 и 22 Закона «О защите прав потребителей», ссылка на которые приведена в ст.23 данного Закона, требование о возврате товара с возмещением уплаченной денежной суммы не указано. В связи с этим я подразумеваю, что положения этой статьи, устанавливающие ответственность продавца в виде начисления ему потребителем неустойки, к данному случаю неприменимы».

Буду признательна за Вашу точку зрения.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая Оксана! Меня зовут Дмитрий Константинович. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя изложены в ст. 22 Закона, в соответствии с которой:

Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи (возвратом товара ненадлежащего качества изготовителю), подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем) или организацией, выполняющей функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. С уважением,

Спросить