Ковер вернули из-за пятен - спор о правилах эксплуатации и отсутствии информации на этикетке
50₽ VIP
Я продавец ковровых изделий. В конце года у меня приобрели ковёр, а после праздников принесли обратно, говорят, что производственный брак. Покупатель пролила на ковер воду или какую-то другую жидкость, от чего на нем образовались пятна. Но на этикетке с обратной стороны на русском языке указано, что ковер нельзя мочить, стирать, а возможна только его сухая чистка. Мы также предупреждали об этом покупателя. Я написала ответ на претензию, покупатель принесла новуюю. Теперь говорит что на русском языке нет сведений об адресе изготовителя и составе ковра. Состав ковра и страну происхождения мы указывали на ценнике, сообщали в устной форме неоднократно, сотав также указан на расписке, так как ковёр покупался с рассрочкой платежа по расписке, на этикетке указан состав и страна происхождения на английском.
Является ли отсутствие на этикетке указания о сотаве ковра и адресе изготовителя на русском языке существенным в нашем споре, если о правилах эксплуатации указания на русском языке есть?
Кто должен производить экспертизу изделия, если на него не установлен гарантийный срок.
Здравствуйте! В любом случае надо проводить экспертизу, оплачивает та сторона, которая не ней настаивает.
СпроситьЯ продавец ковровых изделий. В конце года у меня приобрели ковёр, а после праздников принесли обратно, говорят, что производственный брак. Покупатель пролила на ковер воду или какую-то другую жидкость, от чего на нем образовались пятна, то есть испортила ковер. Но на этикетке с обратной стороны на русском языке указано, что ковер нельзя мочить, стирать, а возможна только его сухая чистка. Мы также предупреждали об этом покупателя. Я написала ответ на претензию, покупатель принесла новую. Теперь говорит что на русском языке нет сведений об адресе изготовителя и составе ковра, то есть говорит, что приобрела товар с ненадлежащей информацией, и это повлияла на то, что ковер испортился. Состав ковра и страну происхождения мы указывали на ценнике, сообщали в устной форме неоднократно, сотав также указан на расписке, так как ковёр покупался с рассрочкой платежа по расписке, на этикетке указан состав и страна происхождения на английском.
Является ли отсутствие на этикетке указания о сотаве ковра и адресе изготовителя на русском языке существенным в нашем споре, ведь порча ковра произошла из-за неправильной его эксплуатации, а о правилах эксплуатации указания на русском языке есть?
Евгения, отсутствие сведений об изготовителе является основанием для возврата товара.
СпроситьКак правильно должен быть оформлен ценник на товаре (не продукты).
Нам выставили требования вот эти
1-наименование страна изготовителя
2-фирменное наименование производителя, местонахождение производителя (адрес)
3-обозначение стандарта или тех. документа, обяз. Требованием которого соответствует изделие
4-наименованеи изделия
5-артикул и/или модель изделия
6-ращмер изделия
7-сырьевой состав изделия (наименование сырья (строго подлинное т.е фактический состав), процентное содержание по видам ткани)
8-дата изготовления
9-маркировка текстильные изделий по уходу
(пишу все дословно)
Это сказали писать все на ценники.
Спасибо за ответ.
Хорошего дня))))
Здравствуйте.
В соответствии с п.19 Правил продажи отдельных видов товаров должны быть оформлены ценники.
Пункты 3,8,9 Вашего списка - это что то новенькое, нет такого в Правилах.
СпроситьПравила оформления ценников в РФ регулирует Постановление Правительства №55 от 19.01.1998 г. В нем указано, что на ценниках обязательно должна быть указана следующая информация:
наименование товара;
цена за единицу или за определенный вес;
сорт (при наличии).
Также закон требует, чтобы все ценники были оформлены единообразно, а обозначенная на них информация читалась четко.
СпроситьЯ продаю ювелирные изделия. При продаже покупатели осматривают изделия с лупой и подписываются под текстом, что изделие осмотрено и претензий не имеют. При этом продавцы дают покупателю правила эксплуатации ювелирных изделий. Спустя 1,5 месяца носки покупательница принесла браслет, он стал цепляться, с ее слов она его вообще не снимала, считает что снимать перед сном, в душе или при выполнении физической работы - это бред. От ремонта, даже за наш счет отказалась, хочет вернуть деньги. Если я буду проводить экспертизу, которая не из дешевых, в реальности вернуть обратно с покупателя деньги за ее проведение не возможно. Она грозится судом. Что делать? Как от этого защититься, получается, что по факту у нас бесплатный прокат ювелирных изделий, благодаря нашему закону, а именно Постановлению №55 п.12 и 13
В соответствии с положениями пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации от 07 февраля 1992 года N 2300-1 "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В силу положений п.5 ст.18 Закона "О защите прав потребителей" продавец обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
Потребитель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока.
В отношении товаров, на которые гарантийные сроки не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
На мой взгляд если вы уверены в качестве своего товара, пусть покупатель обратится в суд сама. Если на браслет не установлен гарантийный срок, доказать наличие недостатков будет должен истец, то есть за счет истца будет проводится экспертиза.
Если все же решите проводить экспертизу вне судебного разбирательства, то в случае установления происхождения недостатков по вине покупателя, последний должен будет возместить вам стоимость экспертизы. т.е. вы сами сможете в судебном порядке взыскать с потребителя стоимость ее проведения.
СпроситьПокупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Здравствуйте!
Если покупатель нарушил условия ухода, то отказ в возврата денежных средств правомерен. Можете отправить покупателя в суд.
СпроситьДоброго вам времени суток. Ничего возвращать не нужно потому что был утерян товарный вид. То что вещь села, то там есть предупреждение на бирке. Желаю Вам удачи в разрешение вашего вопроса.
СпроситьПокупатель хочет вернуть вещь в магазин, т.к после стирки она села. На изделии есть ярлычок, на котором указан значок "не стирать" (т.е только сухая чистка, либо химчистка). Т.е покупатель сам нарушил условия ухода, которые указаны на изделии. Правомерно ли ей отказать в возврате денежных средств?
Да. Нормы права:
ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец
2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.
СпроситьДа, вы вправе отказать покупателю в возврате денег. Если подано письменное претензию, вам следует подготовить письменный ответ.
СпроситьПосле ношения и использования вещь не подлежит возврату, если не присутствует производственный брак или дефект. В данном случае, если имеются соответствующие указания на способ стирки и его несоблюдение, то эксплуатация была ненадлежащая. Нужно продавцу взять заявление с описанием вида и характера стирки.
СпроситьПокупатель утверждает что продавец должен был предупредить её о том, что вещь нельзя подвергать стирке. Разве ярлык это не подтверждение? Или мы устно должны об этом ещё предупреждать?
СпроситьДобрый день!
Продавец обязан предоставить всю необходимую информацию, но если на ярлыке четко указано это. следовательно покупатель получил свободную информацию. Вины продавца тут нет.
Удачи в решении Вашего вопроса.
СпроситьПочти все вещи имеют ярлыки с указанием видов ограничений, несмотря на них, люди на свой страх и риск стирают вещи в домашних условиях. Но делая это, они заранее подписываются под правилами, которые ими добровольно нарушены.
СпроситьМожно ли вернуть в магазин нижнее белье если состав на бирке не соответствует реальному составу ткани? На бирке магазина, прикрепленной к товару написано бамбуковая ткань, а на изделии в составе указана только синтетическая. В магазине мы не заметили несооответствия и приобрели товар.
Да. можете вернуть. Подавайте претензию продавцу, а в случае отказа можете подать иск в суд о защите прав потребителей.
СпроситьПокупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?
Ст. 18 ЗоЗПП - если спор о качестве - то продавец сам экспертизу проводит - она карманной может быть и покупателю надо быть на экспертиз и следить внимательно! После суд при желании потребителя и судебная экспертиза решит...
СпроситьКак я поняла продавец уже провел экспертизу и дал ответ, который вас не устроил.
В таком случае обращаетесь в суд, суд назначает судебную экспертизу.
СпроситьОбязан ли продавец вернуть покупателю деньги за меховой изделия, Если покупатель не предоставил документы подтверждающие покупку не предоставил этикетку и чип на меховой изделие?
Обязан ли продавец принять на гарантийный ремонт от покупателя, деформированное изделие, имеющее механическое повреждение, нормальная работа изделия с таким повреждением невозможна, через 16 дней с момента приобретения, в претензии покупатель сам указывает, что изделие 16 дней нормально эксплуатировалось и теперь требует его замены. Есть ли закон освобождающий продавца от гарантийных обязательств в данном случае? Спасибо!
Если механическое повреждение не вызвало повреждения, то отказать не вправе
Юрист в г.Курске Никитин Олег
СпроситьПотребитель приобрел подвесной лодочный мотор. После поломки, являясь гарантийным, изделие отправили на завод-изготовитель, где, по рекламации со стороны покупателя, была произведена экспертиза и выдан акт о поломке. Покупателя этот ответ не устроил, он, через суд, провел независимую экспертизу. Кто в данном случае должен оплачивать независимую экспертизу?
тот кто её проводил она ведь не назначена была судом но попытайтесь заявить в иске в требованиях
СпроситьСуд распределяет судебные расходы исходя из принятого им решения по заявленным исковым требованиям.
Спроситьв определение может быть указано кто оплачивает экспертизу, если этого нет то расходы на экспертизу будут взысканы с того кто не прав
Спроситьсуд назначил и проигравшая сторона оплатит расходы на экспертизу тому по чьему ходатайству она назначалась . определение суда о назначении экспертизы указывает обычно на кого возложить расходы по оплате услуг эксперта если такого указания нет при принятия решения по делу суд эти расходы взыщет с проигравшей стороны.
СпроситьЕсли:
1. заключение не содержит какой либо информации о метрологических проверках оборудования, применяемого при проведении исследований, соответственно нет информации о точности проводимых измерений и возможных погрешностях измерений
2. заключение составлено экспертом, специализирующимся по автотехническим экспертизам и не имеющим опыта работы с подвесными лодочными моторами
3. все, использованные при составлении заключения источники информации, не содержат справочного материала по подвесным лодочным моторам, импортируемым на территорию Российской Федерации
4. использованы материалы сайтов, содержащих не достоверную и не полную информацию («Internet мифы»)
Как должен отреагировать суд?
Спроситьесли не поступит возражений на эту экспертизу от сторон, то суд посчитает ее достоверной, ходатайствуйте о проведении повторной экспертизы в обосновании сошлитесь на приведенные выше аргументы
СпроситьУважаемые господа трудоголики!) Спасибо за советы и ответы, всех с праздником Победы!
СпроситьКупила в магазине сорочку женскую, на этикетке, где указана информация о товаре, стоял размер, который мне был и нужен, на самом изделии размер не смотрела, так как доверилась этикетке. По приезду домой, обнаружила, что на изделии стоит размер намного больше указанного на этикетке и само изделие не соответствует размеру. Продавец, при расчете на кассе за изделие, не известил меня о не соответствии в размерах. Могу ли я вернуть данное изделие или обменять его на другой товар или, если такое невозможно, при написании претензии, сослаться на ст.КОАП РФ о введении в заблуждение покупателя?
В соответствии со ст.10 Закона РФ «О защите прав потребителей» изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии со ст.12 Закона продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1-4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Следовательно, Вы имеете право обратиться в адрес продавца с претензией, и требованием, основанным на ст.18 Закона.
Согласно ст. 18 Закона Вы вправе потребовать:
- безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
- соразмерного уменьшения покупной цены;
- замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.
Потребитель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Спросить