Задержка поставки мебели - как правильно реагировать на требование возврата денег
Был заключен договор, на изготовление мебели, срок давался месяц, поставщик задержал материалы, в связи с этим соответственно и мы задерживали заказчику поставку мебели, о задержке сообщили заказчику. Когда позвонили и сказали что готовы привезти мебель, был ответ что им ничего уже не надо, будут обращаться в суд что бы мы им вернули деньги. Как нам быть в этой ситуации?
Юлия!
Либо вернуть, либо договариваться. Вы письменно уведомили, что в сроки не укаладываетесь?
СпроситьЗаключила договор на поставку детской мебели 27/07, срок поставки в договоре 20 дней, оплатила 100% при заключении договора, сегодня наконец-то сообщили, что готовы привезти мебель, со дня покупки прошло 45 дней. Каким образом я могу наказать нерадивого поставщика?
Договор был заключен на изготовление мебели на три месяца, время истекло а мебель до сих пор не готова. Ссылаются на некачественные поставки деталей, как быть? Деньги оплатили 100%.
В договоре должна быть предусмотрена неустойка. Если неустойка не прописана, то вправе требовать законную неустойку, за каждый день просрочки исполнения обязательства, начиная со дня, следующего за последним днем исполнения обязательства по договору.
Закон о защите прав потребителей, Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг):
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
назначить исполнителю новый срок;
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
СпроситьЗаказала в магазине мебель (кухонный гарнитур). Оплатили всю сумму сразу. Сказали, что будет готова через 2 недели. Но после данного срока мебель не привезли, сказали, что не всё готово. Обещали привезти на следующей недели, так было уже два раза. Мы ждём, что привезут, но мебели нет. Обещают привезти железно и опять ничего. Подскажите, как быть в данной ситуации. Спасибо!
Напишите претензию. в соответствии с пунктом заключенного Вами договора, где должна быть указана мера ответственности продавца.
Требуйте неустойку за каждый день просрочки выполнения заказа.
СпроситьВсе равно пишите претензию, требуйте в соответствии с Законом о Защите прав потребителей выполнения заказа.
СпроситьФирма "Заказчик" (мы занимались поставкой кухонных гарнитуров по индивидуальным размерам) обанкротилась из-за "поставщика",который задержал поставку мебели на 2 месяца, (нас попросили освободить арендуемую площадь) клиенты отказались от заказов, кому можно было вернули деньги, но 2 клиента подают в суд.
При этом у нас был долг перед "поставщиком" 35000 рублей, мы оставили в залог автомобиль, (что бы они дали по заказам мебель на 100000 рублей), стоимость которого 210000 рублей,"поставщик" обещал продать ее, а остальные деньги вернуть.
Но главное: Можно ли на судах, которые нас ожидают, делать упор на то,что нам задержали поставку мебели на 2 месяца. Что делать?
Уважаемая Татьяна Николаевна!
Избежать ответственности по ЗоЗПП вам вряд ли удастся, ваши "разборки" между двумя субъектами предпринимательской деятельности конечного потребителя волнуют меньше всего. При данном раскладе ликвидация фирмы наилучший для Вас выход (если только Вы не были зарегистрированы как ИЧП).
С уважением,
Александров Е.Н.
СпроситьУважаемая Татьяна Николаевна!
Ваша фирма вправе предъявить иск к "поставщику" о возмещении ущерба и о взыскании убытков.
Вам совершенно правильно ответили, перед потребителями отвечать будете Вы, но надо заявить в суде ходатайство о привлечении фирмы "постащика" в качестве третьего лица. Но до этого лучше предъявить иск к этой фирме. Удачи Вам!
СпроситьВозможность выставить претензию и требовать неустойку у поставщика мебели в РФ при задержке поставки
В марте 2014 г. в мебельном салоне была заказана мебель (кухня), был составлен договор, согласно которому срок изготовления и соответственно доставки клиенту был обозначен как 30 неделя 2014 года (это последняя неделя июня 2014 г). На настоящий момент мебель мне не отгружена и сотрудник компании в ответ на соответствующие вопросы уведомил меня о том, что ранее конца августа 2014 г. мебели точно не будет. В договоре ответственность поставщика в случае затягивания поставки отсутствует. Вопрос: по законодательству РФ есть ли возможность выставить поставщику претензию и стребовать неустойку несмотря на условия договора. (договор по изготовлении мебели на заказ по индивидуальному эскизу)
Наша компания занимается изготовлением мебели по индивидуальным проектам, нами был заключен договор на изготовление гостинной и кухни, при этом мы оформляем пакет документов с клиентом: договор на изготовление мебели, зскиз-проект согласованный и подписанный клиентом, бланк квитанции о стоимости и спецификации на материалы используемые для изготовления мебели - все документы подписаны клиентом. Во время поставки мебели (в срок, даже раньше на два дня), начинаем установку - мебель сложная, встроенная под натяжной потолок - клиент должен внести оставшуюся сумму в размере 30% и здесь начинается - цвет не тот, опоры не те и вообще она не хочет эту мебель (хотя на данный момент корпус уже встроен и закреплен), мы разбираем мебель и увозим. Клиент подает в суд и требует вернуть внесенный аванс и неустойку, нарушений сроков не было, материалы указанные в спецификации - использованы для изготовления мебели. Еще требует оплатить ремонт, после установки остались отверстия в стене и полу. Как правильно составить отзыв в суд?
Отзыв на исковое заявление составляется в свободной форме с указанием Ваших возражений по существу иска.
Не видя исковое заявление сложно сказать на что в первую очередь нужно обратить внимание.
СпроситьКакой размер неустойки, по постваке мебели, если в договоре об этом не указано, и когда обращаться к поставщику с претензией о задержке, если поставки срок уже вышел.
Обращайтесь с претензией к поставщику мебели, при неудовлетворении претензии - в суд.
СпроситьУважаемый Иван! Приглашаю Вас на индивидуальную юридическую консультацию для согласования порядка и условий досудебной подготовки, формирования искового заявления и представительства Ваших прав и законных интересов при его судебном разбирательстве. Дату, время и место встречи предлагаю согласовать в переписке на сайте либо созвонившись со мной по телефону +7 - 351- 905-28-12. До связи.
СпроситьБыл заключен договор поставки мебели, мебель установлена частично, в договоре имеется пункт в котором написано, что доставка и установка мебели производится в течении 10 дней после окончательного расчета, окончательный расчет по договору произведен не был, кто будет прав заказчик или поставщик если подать заявление в суд.
Здравствуйте подать заявление имеете полное право, однако не видя договора не возможно предвидеть исход судебного дела, как правило учитывая что оплата была произведена неполностью суд станет на сторону поставщика.
СпроситьПо ошибке оплатили счет на поставку мебели двух столов. Когда позвонили и сообщили контрагенту об ошибке, нам сказали, что поставят мебель и деньги возвращать не будут. Есть ли правовые основания заставить вернуть деньги. Договора не было, только счет, но все существенные услови договора поставки есть, кроме сроков поставки в счете. Нам не нужна эта мебель, по ошибке отнесли счета в бухгалтерию, и в счете написан срок на резервирование мебели - 5 дней с момента его выставления, оплата была значительно позже.
В таком случае не принимайте мебель. Напишите им претензию чтоб вернули ошибочно перечисленные деньги. Если не вернут подавайте в суд о взыскании неосновательного обогащения и пени.
СпроситьИзвините, но для того чтобы вернуть деньги Вам нужно хорошего специалиста.Так как фактически они правы,с формальной точки зрения.
Бюро
СпроситьАнна! Делайте как Вам сказал Александр Николаевич, не мудрствуя лукаво. Он совершенно прав.
Удачи, РК
СпроситьУ нас сложилась следующая ситуация. Был составлен договор согласно пункту 1 на изготовление и сборку мебели, далее согласно пункту 2 где прописываются обязанности сторон организация обязана произвести поставку мебели начиная с 4 мая и в течении 20 дней, при условии что будет внесен аванс (эти условия соблюдены). Поставка мебели фактически произведена 17 июня. Когда мебель поставили, мы подписали акт-приема передачи, и попросили мебельную организацию, сделать скидку, т.к. они сильно задержали поставку, мебельная организация отказалась и подала на нас в суд, за неисполнение обязательств в качестве оплаты оставшейся суммы по договору. Можем ли мы написать встречный иск 1) за просрочку поставки мебели 2) доказать что п.1 договора связан с п.2., соответственно исполнитель не может организовать поставку без сборки и изготовления мебели 3) как рассчитать процент неустойки?
Вы вправе обратиться в суд с требованиями оплатить неустойку за просрочку поставки товара. Согласно ст. 521 ГК РФ
Неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров
Установленная законом или договором поставки неустойка за недопоставку или просрочку поставки товаров взыскивается с поставщика до фактического исполнения обязательства в пределах его обязанности восполнить недопоставленное количество товаров в последующих периодах поставки, если иной порядок уплаты неустойки не установлен законом или договором.
Размер неустойки должен быть прописан в Договоре.
Неустойка расчитывается за период просрочки поставки т овара.
СпроситьУважаемая Ксения, доказать просрочку поставки Вы можете сопоставив акт приема и договор. в котором указаны сроки.
Согласно статье 23 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей», Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
а затем Вы имеете право обращаться в суд за выплатой неустойки в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте.
1) Согласно действующего гражданско-процессуального законодательства ответчик вправе предъявить встречные исковые требования к истцу до принятия судом решения (ст. 137 ГПК), Если договором предусмотрено, что окончательный расчет производится Вами после выполнения Исполнителем условий, предусмотренных п. 1 Договора, то есть доставил, собрал. Потом оплата.
2) Если сборка мебели производится уже по месту доставки (то есть доставляется в разобранном виде и собирается на месте, у заказчика) , то можно. Тут моментом полного исполнения своих обязательств по договору у Исполнителя будет акт приема передачи. Вам было нужно в акте сделать отметку о нарушении сроков поставки. Хотя это не особо принципиально, если акт подписан тем числом , которым подписан)) (то есть получается 17 июня). Требования потребителя об уплате неустойки (пени), предусмотренной законом или договором, подлежат удовлетворению изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в добровольном порядке. Если эти требования Исполнитель выполнит только по решению суда то суд еще взыщет с него в пользу государства штраф в размере 50% от не исполненных требований.
3) расчет пени - начинается со дня ,следующего за днем, предусмотренным договором. В Вашем случае начиная с 25 мая. До дня доставки, получается 23 дня. Размер пени зависит от того, что написано в договоре.Если в договоре размера нет, рассчитывается по ставке рефинансирования, утвержденной ЦБ РФ, на сегодня она составляет 8,25% годовых. То есть 8,25 / на 12 мес. =0,68 и делим на 30 дней =0,02% за каждый день просрочки.
Скорее всего решение суда (в случае принятия встречного иска) будет таким - вас обяжут оплатить остаток по договору за минусом предъявленных за проссрочку требований.
С уважением, Д
СпроситьВы не могли бы пояснить как доказать что п.1 договора связан с п.2., соответственно исполнитель не может организовать поставку без сборки и изготовления мебели ?
СпроситьДоказывать, что пункты связаны между собой нет необходимости. Стороны должны исполнять все условия договора. Если договором предусмотрено, что Поставщик обязан поставить товар и собрать его, то он должен выполнить эти условия.
Вы можете предъявить иск о взыскании неустойки, размер которой установлен в договоре. Если размер неустойки не установлен, можно взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами по ст. 395 ГК РФ.
Но взыскание неустойки не освобождает Вас от обязанности вовремя оплатить товар. Если Вы нарушили условие об оплате неустойка/проценты также могут быть взысканы с Вас.
Спросить