Ответственность сотрудника банка за блокировку карты без документов украденной у клиента - правомерное ли требование банка?

• г. Пермь

Я являюсь сотрудником банка и у меня произошла такая ситуация: обратился клиент с просьбой о блокировке карты. Документов никаких у клиента не было, т.к. его только что ограбили и укали карту которая была рядом с пин-кодом. Идентифицировать клиента я не могла никак-карту не заблокировала и дала клиенту номер по которому можно блокировать карту. Клиент ушел звонить и пока дозванивался у него сняли сумму средного размера. Клиент во всем обвинил меня как сотрудника. Претензии имеет только к банку и в милицию писать заявление не пойдет. Банк выплатил клиенту украденную сумму и взыскивает данную сумму с меня. Правомерно ли это? Ведь клиент нарушил правила использования банк. Карт, т.к. хранил карту рядом с пин-конвертом, а так же не идет сообщать в милицию о факте кражи и укрытия преступников. Помогите пожалуйста разобраться с данной ситуацией.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Для ответа на данный вопрос нужно изучить внутренние документы банка, документы, в которых описаны Ваши должностные обязанности

Спросить
Татьяна
09.04.2020, 00:10

Может ли банк отказать в возмещении украденных денег клиента, при условии мошенничества через звонок от банка?

Вопрос: обязан ли банк возместить украденные со счета клиента деньги, а не перекладывать вину на самого клиента, что клиент сам виноват, что перевел деньги мошенникам. Ситуация: клиенту позвонили из банка и представились его сотрудником, назвал все паспортные данные клиента, у клиента даже не возникла мысли, что это не сотрудник банка, раз он точно знает все координаты клиента и все его движения по счетам, мошеники начали говорить, что с карты списываются денежные средства и для того чтобы их сохранить, клиент должен перевести с одной своей карты другого банка на карту их банка, для того чтобы сохранить деньги, карту перевыпустим и все деньги вернут обратно, ну и все в этом роде, и с помощью клиента вывели его деньги с его карты открытой в другом банке на карту банка с которого звонил якобы сотрудник банка.
Читать ответы (2)
Андрей
13.03.2015, 14:22

Что делать, если после увольнения банк требует вернуть долг за кредитную карту, оформленную мошенником?

Скажите пожалуйста вот если я работник банка оформил клиенту кред. Карту а клиент оказался мошенником. Банк списывает долг с настоящего клиента, а на меня хотят повесить дебиторскую задолженность и говорят что я как бывший сотрудник этого банка должен вернуть им долг вместо мошенника которого я оформил. Карта было оформлена 30.11 а в банке этом я не работаю с 14.02.15
Читать ответы (1)
Анастасия константиновна
05.09.2014, 01:03

Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора.

Исх.№2013090 19 августа 2014 г. Заявление в ОВД (Проект) Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. С.Б. АКБ МИРЪ Банк (499)6810626 . Нажмите, чтобы ответить Кому: Исх.№2013090 19 августа 2014 г. Заявление в ОВД (Проект) Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. С.Б. АКБ МИРЪ Банк (499)6810626 . Нажмите, чтобы ответить Кому: Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия я им верные данные оставляла и телефон и работу как мне быть.
Читать ответы (1)
Анастасия константиновна
26.09.2014, 13:16

Сообщение о возбуждении уголовного дела в отношении клиента по статье 159*1 УК РФ

Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. Да карта моя данные предоставляла верные когда работала сейчас неработаю немогу платить.
Читать ответы (6)
Анастасия константиновна
26.09.2014, 13:20

Банк просит провести проверку и возбудить уголовное дело в отношении клиента, обнаружившегося в мошеннических действиях

Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. Карту я брала платила сейчас неплачу нет возможности.
Читать ответы (2)
Анастасия константиновна
26.09.2014, 13:11

Банк обращается в суд с просьбой возбудить уголовное дело и признать себя потерпевшим и гражданским истцом

Вот это мне пришло по почте Сообщаем Вам, что 22.05.2012 между МИРЪ Банк (открытое акционерное общество) (далее - Банк) и клиентом: Широкова А.К., 01.03.1981 года рождения, (далее - Клиент) был заключен Договор O-1742 о выпуске и обслуживании Кредитных карт (далее - Договор). Договор включает в себя в качестве неотъемлемых составных частей Общие условия выпуска и обслуживания кредитных карт Банка. Тарифы и Заявление на выпуск карты и Анкету. Местом заключения Договора является местонахождение банка в момент подписания Кредитного договора. Согласно Договору Клиент получил от Банка кредитную карту с лимитом на сумму 101456.85 рублей Клиент предоставил в Банк копию паспорта и Заявление-Анкету на выпуск кредитной карты, чем выразил свое согласие на выпуск кредитной карты. Получив вышеперечисленные документы, Банк выпустил и выдал Клиенту не активированную кредитную карту вместе с Общими условиями и Тарифами Банка по адресу, указанному в Заявление - Анкете. В соответствии с Договором, действия Банка по выпуску кредитной карты являются акцептом оферты Клиента, содержащейся в Заявление - Анкете. Договор считается заключенным с момента активации кредитной карты, которая была Клиентом произведена, в результате снятия наличных средств. При этом процедура идентификации Клиента как владельца кредитной карты проводилась на основании сведений, указанных Клиентом при заполнении Заявления - Анкеты на выпуск и обслуживание кредитной карты. Клиент после заключения Договора путем автоматических настроек Банка получил ПИН - код кредитной карты. ПИН - код генерируется Системой автоматизированного информирования Банка, и сформированная комбинация цифр (ПИН - код) предоставляется только клиенту, передается в запечатанном виде, выпущена в единственном экземпляре. Согласно Договору, Банк ежемесячно формирует и предоставляет Клиенту информацию. В соответствии с Договором, кредитная карта была выпущена Клиенту на основании сведений, указанных им в Заявлении - Анкете и предоставленных Банку, однако указанная информация и данные, как было установлено впоследствии, не соответствуют действительности. На основании выше изложенного. Просим Вас провести проверку в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ, по результатам которой возбудить уголовное дело в отношении клиента либо третьего лица действующего от имени Клиента, в действиях которого усматриваются признаки состава преступления, предусмотренного ст 159*1 УК РФ, признать банк потерпевшим и гражданским истцом в рамках данного уголовного дела, выполнив с последним все необходимые следственные действия, в которых может возникнуть необходимость, в ходе производства предварительного следствия. Все данные я указывала верные.
Читать ответы (4)
Светлана
12.04.2016, 00:22

Ситуация - задолженность по кредиту из-за программного сбоя банка. Как оспорить действия банка?

Вправе ли банк требовать с клиента погасить образовавшуюся задолженность по кредиту по вине банка, в банке был программный сбой, и все три года банк снимал с зарплатной карты меньшую сумму чем по графику, просрочек никаких не было, потом оказалось, те суммы которые банк снимал они шли банку процентами и ни одного рубля на списание кредита, банк считает, что клиент вносил маленькие суммы отличные от графика, у клиента списывалась автоматом сумма по кредиту и сам клиент ни как не мог изменить платеж, тем более на карте всегда было средств больше чем ежемесячный платеж, из-за сбоя в программе банк жил за счет процентов клиента, а долг не уменьшался, затем выяснилось, что клиент недоплатил банку и банк теперь требует погасить долг, каковы дальнейшие действия, можно ли данное решение банка оспорить. Спасибо.
Читать ответы (2)
Олеся
20.02.2008, 07:22

Клиент Банка лишен документов о кредитной карте - как защитить свои права?

Если Банк отказывается предоставить клиенту договор на кредитную карту и заявление, которое якобы было подписано при получении карты (у клиента этих документов нет), что в этом случае может требовать клиент от Банка. Банк в свою очередь требует от клиента только погашение огромной суммы, а обоснование возникновения этой суммы клиент получить не может. Нет ни срока действия договора, ни годовых ставок, ни иных комиссий Банка. Бюро "по долгам" отправляет в головной офис Банка за договором, а Банк отправляет обратно в Бюро, говоря что у них уже нет этих договоров. Где искать правду? Может есть какие-то статьи о банковской деятельности которыми может апилировать клиент?
Читать ответы (1)