Проблема с коробкой передач - как получить компенсацию у бывшего владельца автомобиля?
Три дня назад я купил машину. Отдал деньки, авто сняли с учёта и без составления договора купли-продажи, я её забрал. При личном осмотре бывший владелец сказал что авто в отличном состоянии и не нуждается в ремонте и вложений денежных средств. В результате трёх-дневной эксплуатации выяснилось, что у авто не исправна коробка передач. Есть доказательство, что неисправность уже была у прежнего владельца, так как он является единственным владельцем данного автомобиля и приобрёл его лично на заводе. После осмотра мною автомобиля, а именно коробки передач видно что её разбирали, так как на местах стыков виден герметик. Кпп разбирали и ремонтировали. Как мне правильно возместить стоимость коробки и проделанных работ у бывшего владельца? Или возврата авто обратно? Вообще, возможно ли это?
Здравствуйте. Снять то Вы машину сняли, а для постановки на учет в МРЕО требуют основание приобретения автотранспортного средства, коем является договор дарения, купли-продажи или справка-счет. Обычно перед покупкой автомобиля вызывают мастера и юриста. Скупой платит дважды. Теперь ищите свидетелей и доказывайте в суде, что Вы действительно купили, а не угнали машину Берите хозяина за шкирку и требуйте возврат денежных средств или опалту поломок. В противном случае ищите юриста и обращайтесь в суд.
СпроситьВсе таки поговорите с хозяином об оплате ремонта. Подделывать договор я не советую.
СпроситьСегодня купил по объявлению коробку переключения передач на автомобиль. Коробку проверить без разборки или установки соответственно не возможно. При установке на свой автомобиль выяснилось, что коробка частично не исправна, а именно не работает 3-я передача. Продавец естественно от всего отказывается, ни скидку за дефект делать не хочет, не обменять товар обратно.
Можно ли в данной ситуации высудить деньги обратно. Хотя бы за саму коробку, не говоря уж о затратах на ее установку, которые вышли в пол цены коробки, а ремонт сломанной обойдется по цене покупки.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федеральных законов от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 5 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьПолагаю,что для начала Вам нужно написать продавцу ПРЕТЕНЗИЮ, в случае отказа- обратиться либо в комитет по защите Прав потребителя, либо - в суд.
ЗАКОН
О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
(с изменениями от 2 июня 1993 г., 9 января 1996 г., 17 декабря 1999 г., 30 декабря 2001 г., 22 августа, 2 ноября, 21 декабря 2004 г., 27 июля, 16 октября, 25 ноября 2006 г., 25 октября 2007 г., 23 июля 2008 г., 3 июня, 23 ноября 2009 г.)
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю. (в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ, Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
п.4. – утратил силу. (Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке
(в ред. Федерального закона Российской Федерации от 25 октября 2007 г. N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ) (п. 6 введен Федеральным законом от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
(п. 7 в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
СпроситьОтдал в автосервис авто для ремонта акпп. После ремонта проблема не устранена, причем заверяют что снимали и разбирали коробку передач. Но при осмотре автомобиля на яме видно что коробку даже не снимали.
Предъявите автосервису письменную претензию о возврате денег, приложите к ней копию заключения эксперта о том, что указанный узел в ремонте не находился. В случае отказа в удовлетворении претензии, при помощи юриста обращайтесь с иском в суд.
Спроситьнапишите письменную претензию в автосервис + подайте заявление в общество по защите прав потребителей.
Отказ автосервиса от возврата вам денег можно будет обжаловать в суде.
СпроситьКупили новое авто в салоне. В этот же день при транспортировке автомобиля домой застучала коробка передач (с такой проблемой, т.е. неисправность коробки передач мы сталкивались на предыдущей машине, отремонтировать не мог не один сервисный центр, пришлось менять полностью коробку передач). Поэтому мы хотим расторгнуть договор купли продажи с автосалоном. Нервотрепка с ремонтом нас не устраивает. Как нам поступить правомерно? Заранее благодарю.
Предъявляется письменная Претензия, в которой требуете возврата денег в течение 3 дней. Не вернут - сразу идите в суд, не тратьте время на пустые переговоры.
Спросить23.10.2021 г. Обратились в автосервис для решения вопроса ремонта автомобиля Ситроен. Была озвучено: полный ремонт коробки передачи, электрики и ходовой. Лично мной было сказано: нам предстоит тех. осмотр, нужен полный ремонт данных агрегатов автомобиля. В итоге: через 2 недели мы с мужем забрали автомобиль с ремонта. Было выявлено: коробка выбивает 2 скорость, по электрике и ходовой тоже были недочёты. 09.11.2021 г. нас пригласили на повторный ремонт недочётов. Вместе с этим были выявлены ещё проблемы в работе электрики, которые мастера ранее не выявили. Так же 12.11.2021 был вечером звонок от менеджера автосервиса, который сказал, что необходимо доделывать коробку передач, нужен первичный вал. Вопрос? Почему в первый раз его не поменяли? Машина провела в автосервисе 2 недели, а толком поставленные задачи были не решены. Меня лично ни кто не услышал, наверно решили что я девушка и нихрена не соображаю. Я ставила задачу, подготовить полностью автомобиль к тех. осмотру. Мой муж в начале ремонта спросил у менеджера, стоит ли купить новую коробку, на это менеджер уверил, что коробку сделаем полностью. Зачем тратить деньги, мы сделаем коробку полностью. Нас интересует работающий автомобиль, мы были готовы вкладывать в ремонт, но это похоже уже на выкачивание денег. Подскажите как правильно поступить?
Вручить представителю сервиса письменное требование об устранении недостатков (перечислить) в установленный вами срок на основании ст. 28 и 29 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей".
В случае отказа - обращение в суд с иском о взыскании убытков, штрафа, компенсации морального вреда и судебных расходов.
Удачи.
СпроситьЯ по интернету заказал 5-ти ступенчатую коробку передач для автомобиля ВАЗ 2121 (Нива).
Мне выслали коробку. Я оплатил транспортные расходы, получил и установил на машину. При эксплуатации обнаружилось: 1. Не исправен датчик заднего хода, 2. При движении вылетает 5-я передача. Странным показалось, что коробка пришла с залитым маслом по контрольному уровню, не известной марки.
Об вскрытых дефектах я сообщил поставщику коробки. Приняли решение о замене коробки. Пришла 2-я коробка. Оплатив транспортные расходы за доставку в г Красноярск, установил на машину. Оба раза, работы по демонтажу и установке КПП производились в специализированном автосервисе. Стоимость работ мною оплачены.
Возникли разногласия при оплате стоимости коробки передач. Поставщик КПП не признаёт расходы, связанные по повторному демонтажу с дефектами 1-й коробки и установке 2-й. Поставщик КПП один. Вопросы: 1. Кто юридически прав? 2. Мне установили 3-ю группу инвалидности по состоянию здоровья. Каков размер скидки от стоимости приобретаемого узла (КПП) машины? Спасибо.
Можно потребовать от них стоимость монтажа и демонтажа первой коробки, для этого необходима письменная претензия на основе норм ГК.
СпроситьДобрый день. На ваши взаимоотношения распространяется действие Закона "О защите прав потребителей". Пишите письменную претензию. После истечения 10 дней обращайтесь в суд.
СпроситьВопрос по поводу сроков гарантийного ремонта. Я купил автомобиль в 2015 г. Весной 4 мая 2016 г я обратился в сервисный центр дилера по поводу плохо работающей коробки передач, в сервисе мне признали что коробка передач требует замены и оформили дефектовочную ведомость на гарантийный ремонт. Машину мне отдали и сказали ждать пока придет новая коробка передач. В итоге новая коробка пришла только в августе и мне заменили ее, в течение 3 х дней, всего прошло 112 дней с момента фиксации поломки коробки. Вопрос в том, считаются ли эти 112 дней сроком гарантийного ремонта авто? Или только 3 дня в течение которого поменяли коробку передач?... подвох в том.. что когда они выдали мне автомобиль после дефектовки на замену коробки 4 мая... я ездил на ней до августа до поступления коробки в сервис, хотя это было сложно.. так как коробка плохо работала!)
Гарантийный срок продлевается на весь период, в течение которого не могли использовать авто: со дня обращения до даты выдачи авто. Согласно п.3 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
Однако важно то, что Вы можете подтвердить, в т.ч. документально (ст.55-56 ГПК РФ). Согласно части 1 статьи 56 ГПК РФ "каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом".
СпроситьВ случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. То есть на весь срок. Да даты выдачи Вам авто.
Но придется все доказывать
. П.3 ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей"
Цитата:
В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
СпроситьЗдравствуйте, фактически машина находилась в ремонте три дня, поэтому говорить о том, что гарантийный ремонт длился 112 дней, оснований не имеется.
Руководствуйтесь ст.20 закона о защите прав потребителей.
. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьРаз автомобиль был у Вас в пользовании и по документам на гарантийный ремонт не принимался, соответственно и находившимся в ремонте он считаться не может. Дилер ПРЕДЛОЖИЛ Вам его забрать и не сдавать в ремонт, и Вы согласились временно эксплуатировать его на неисправной АКП.
Иначе следовало оформлять накладную и оставлять автомобиль у них. Накладная считается документом, оформляющим письменную сделку по передаче ТС в ремонт
ГК РФ:
Статья 161. Сделки, совершаемые в простой письменной форме1. Должны совершаться в простой письменной форме, за исключением сделок, требующих нотариального удостоверения:
1) сделки юридических лиц между собой и с гражданами;...
Статья 162. Последствия несоблюдения простой письменной формы сделки
1. Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
В накладной Вашей скорее всего значится 3 дня ремонта, и никакие свидетели не помогут доказать, что Вы вынуждены были пользоваться неисправным автомобилем, если речь о каких то сохранившихся претензиях.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Считаются ли эти 112 дней сроком гарантийного ремонта зависит от того сможете ли вы доказать что 109 дней не могли использовать автомобиль Скорей всего вы не сможете доказать что в течение 109 дней не могли использовать автомобиль. Наверняка найдутся люди, которые видели как вы ездили на автомобиле
Если дело дойдет до суда, то думаю, что вы не сможете доказать неиспользование автомобиля в течение 109 дней Любая экспертиза ст 79 ГПК РФ установит что автомобиль был в эксплуатации в последнее время
В пункте 3 статьи 20 Закона РФ О защите прав потребителей сказано:. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
СпроситьПишу уточнения так как ответы прямо противоположные и общие. Мой случай не подпадает под точные трактовки статей закона. Из 3 х основных моментов закона, мною соблюдены два: первое это день обращения потребителя с требованием устранения недостатков 4 мая и получение дефектовочной ведомости сервисного центра о необходимости замены коробки передач и второе это день выдачи с ремонта 23 августа отремонтированного авто через 112 дней. Но между этими датами законом подразумевается невозможность использования товара-авто, но я использовал. И в итоге, суд какую цифру времени гарантийного ремонта примет...112 дней с момента обращения с требованием устранения недостатков (и признания недостатка) или последние три дня с 20-23 августа когда пришла коробка и мне ее поставили?
СпроситьСуд будет учитывать для продления гарантии тот период, в течение которого Вы не могли использовать товар согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", о которой речь выше. И если Вы его могли использовать, то на этот период гарантия не будет продлена. А суд защитит интересы не потребителя скорее всего по всем нам известным причинам.
Если бы Вы оставили авто на сервисе и не использовали бы его, то тут без вариантов гарантия была бы продлена на весь срок нахождения авто в сервисе. Но в Вашем случае это не так.
СпроситьГарантийный срок продлевается на весь период, в течение которого не могли использовать авто согласно ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
СпроситьВ случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался
Гарантия не продляется на период, когда Вы могли использовать
ст.20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей",
СпроситьФормально со дня обращения за заменой коробки и до дня выдачи по окончании ремонта, но при условии что товар не использовался.
Сервис докажет, что Вы не сдали машину для ремонта и использовали ее фактически.
Поэтому три дня считается.
СпроситьВообще то в судах рассмотрение споров по гражданским делам согласно ст 12 ГПК РФ носит состязательный характер. (. Правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон). Другими словами: выигрывает спор в суде, сторона, предоставившая суду больше доказательств в обоснование своей позиции Сможете вы доказать в суде согласно ст 56 ГПК РФ.что в течение 112 дней не использовали автомобиль-значит суд примет эту цифру. Не сможете доказать-значит суд примет при вынесении решения другой срок
А заранее установленного количества дней для суда не существует
В пункте 3 ст 20 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей сказано", В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
СпроситьМеняли в сервисе сцепление у коробки передач. Через некоторое время коробка отказывалась переключать пепедачи. Отдали в официальный сервис для устранения причины неисправности. После разбора коробки оказалось, что неправильно была сделана работа по замене сцепления, испорчена коробка во время замены сцепления и стоят совсем другие детали, не те что покупались. Итог, нужно менять полностью коробку. Как мне взыскать с сервиса денежные средства на покупку новой коробки? Чеки о выполниных работах и покупки запчестей есть.
Добрый день. Необходимо подать претензию в сервис, где меняли сцепление с предложением возместить причиненный ущерб. В случае отказа делать экспертизу и обращаться в суд.
СпроситьВ сервис где испортили коробку предъявляется претензия на основе норм ГК и имеющихся документах.
СпроситьЗдравствуйте, Екатерина!
При направлении претензии в сам сервис Вы можете ограничиться только претензией без документов.
СпроситьКак получить компенсацию за ремонт коробки передач автомобиля Газель, приобретенного у частного лица
Я купил автомобиль газель месяц назад у частного лица при приобретении автомобиля я спросил про дефекты в машине на что продавец сказал что машина в идеальном состоянии. Прошел месяц и у меня разлетелась коробка передач на СТО гда её ремонтировали сказали что её уже делали. Вопрос: Могу ли я с него истребовать деньги за ремонт коробки и какие действуют сроки претензий после приобретения автомобиля. С уважением.
4 дня назад купили автомобиль. По внешнему осмотру машина показалась в хорошем состоянии. Заключили договор купли-продажи. После осмотра в тех. центре оказалось, что машина имеет трещину на лонжероне. Воможно ли расторгнуть договор и как это сделать? Спасибо.
Если подобное указано в тексту договора в качестве основания для расторжения договора - да.
СпроситьЯ,купила автомобиль подержанный. При осмотре были небольшие неполадки. А через 3 дня после покупки в машине заклинила коробка передач (робот) в чери QQ/В автосалоне сказали, что открывали крышку на коробке передач и плохо ее завернули, она открутилась и вылилось все масло, после чего ее заклинило. Ремонт дорогой. Могу, ли я вернуть автомобиль назад или взять деньги за ремонт? Или,это, уже моя вина?
Я купила у знакомых подержанный автомобиль.Чери QQ коробка передач (робот).При покупке были кое-какие неисправности.Решила обратиться в автосалон на диагностику.По дороге в автосалон заклинило коробку передач.В автосалон машину привезли на эвакуаторе.В салоне сказали,что до этого,кто-то открывал коробку передач и плохо закрутили гайку.Все масло вылилось.Новая коробка стоит в пределах-85000-95000р.Машину купила 5 дней назад.Моя ли это вина?Могу ли я вернуть автомобиль назад?Как мне быть?Денег на такой ремонт нет у меня.
СпроситьПроводите экспертизу, собирайте доказательства и, возможно, Ваш иск будет удовлетворён.
Спросить