Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?
С позиции защиты прав продавца...
1. В каком нормативном акте указывается, что покупатель при наличии претензий к качеству купленного товара (одежда), должен письменно оформить свои заявления к продавцу-производителю?
2. Обязан ли продавец за свой счет без письменной претензии покупателя проводить независимую экспертизу качества товара?
3. С какой даты начинается исчисление сроков выплаты неустойки, в случае, если со стононы покупателя по просьбе продавца не оформлена письменно претензия?
Благодарим за ответы.
Юлия!
1.С точки зрения доказательной базы при рассмотрении дела в суде претензия будет являться письменным доказательством по делу о том что между сторонами есть спор о праве. Она может быть использована как доказательство времени предъявления требования потребителя, для исчисления неустойки.
2. На основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей" продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
3.Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества, подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
За нарушение предусмотренных ФЗ сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
С уважением
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация
Москва - онлайн услуги юристов

Вопрос о возможности предъявления претензий по второму договору продавцу, несмотря на отсутствие претензий по первому договору.
Покупатель выставляет претензию продавцу с требованиями по устранению дефектов товара в указанный срок и возмещению
Спор о наличии дефекта - как правильно вернуть бракованный товар и провести экспертизу?

Обязанность производителя указать адрес для направления претензий на этикетке - как продавцу защитить свои права?
Неудачная покупка в интернет-магазине - как защитить свои права при дефектах на товаре?
Возможно ли взыскать с продавца стоимость независимой экспертизы и некачественного товара в судебном порядке?
Возможности и ограничения прав покупателя при расторжении договора купли-продажи и возврате товара
Порядок приемки товара покупателем по количеству, ассортименту и качеству при доставке транспортной компанией
