Интернет-магазин отказывается возместить утерянный заказ - как защитить свои права?
50₽ VIP

• г. Железногорск

В прошлом году сделала заказ на зарубежном сайте интернет магазина и оплатила его предварительно, но не получила до сих пор. Администрация магазина говорит, что это Почта России утеряла почтовое отправление и они не несут никакой ответственности и не подчиняются законодательству РФ. Вот ответ интернет-магазина:

Наш магазин находится на территории Венгрии, из чего следует что мы не подчиняемся законодательству РФ, оформляя заказ в нашем магазине вы автоматически соглашаетесь с правилами работы магазина, так же при осуществлении заказа мы не заключали договор купли-продажи т.к. мы не являемся продавцом товара, мы оформляем заказы на покупку вами товара у поставщиков заграницей, из чего следует что вы вправе требовать возврат средств у производителя-продавца данного товара. На этом основании вы должны будете доказать что действительно не получали товар. Для того что бы доказать что вы не получали товар мы должны будем инициировать процедуру поиска потерянной бандероли и только после официального отказа вашего почтового отделения в получении данного международного пакета поставщик совершит возврат средств.

Обратите внимание, что совершая покупку за рубежом вы не можете руководствоваться Российским законодательством для регулирования сделки купли-продажи товара. Пожалуйста обратите внимание, что после оформления трек номеров доставки, международный пакет поступает в ведение Почты России и соответственно Почта России несет за ваш пакет всю финансовую ответственность.

Как и с кого мне требовать деньги?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Действительно между РФ и Венгрией нет законодательного акта о статусе вынесенных судебных решений. Это означает, что вынесенные судебные решения в РФ необязательны для исполнения в Венгрии. Думаю можно попробовать обратиться в прокуратуру РФ для решения вопроса о факте мошенничества в интернет ресурсах, грамотно подготовить претензионный пакет документов(включающие жалобы в разные органы) и подать их в т.ч. в контролирующие органы Венгрии, так и РФ. Если данный ресурс будет исчерпан обращаться в суд по месту нахождения магазина.

Спросить

Небольшое уточнение: адрес интернет магазина находится в домене России и оплата производилась на российский номер, указывались реквизиты российского банка на территории Московской области.

Спросить

Советую - обратитесь с заявлением в отдел полиции или прокуратуру РФ. Пусть разберутся, может этот магазин обманывает покупателей, совершает мошенничество и продавцы никакие не Венгры, а живут рядом с нами :) Но в целом, нужно конечно выяснить где фактически находится продавец. Домен не имеет значения, также как и счет в банке РФ (это может сделать и иностранная компания для удобства своей работы). Если вы не сможете сами грамотно подготовить претензии, заявления- обращайтесь за помощью к юристам.

Спросить