Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

• г. Пенза

Вопрос из раздела Защиты прав потребителей.

Как указано в Законе РФ "О защите..." п.5 ст. 18:"Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке".

В связи с этим вопрос: закон "О защите…" обязывает продавца в случае спора о качестве товара провести экспертизу. И эта экспертиза проводится в присутствии покупателя, причем платятся немалые деньги. Однако, если экспертиза будет в пользу продавца, то стоит покупателю сказать (как по Станиславскому): "Не верю!", пойти в другую (другие) экспертизы и найти ту, которая даст противоположное заключение и затем подать иск в суд о защите прав потребителя, возникает абсурдность ситуации - суды не рассматривают результат ЭКСПЕРТИЗЫ, которую провел продавец, как собственно экспертизу на том лишь основании, что эксперт не предупреждался об уголовной ответственности. И далее по схеме - назначение судебной экспертизы, которую опять же должен оплачивать продавец.

Тогда не понятно, для чего весь сыр-бор вокруг этой экспертизы, указанной в п.5 ст.18 Закона "О защите...". Получается к тому же, что продавец несет двойные затраты.

И непонятно, для чего тогда: " Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке" (как сказали мне судья, потребитель просто засомневался в результате экспертизы).

Получается, что потребитель всегда прав, в любом случае?

Где правда?

Спасибо.

Ответы на вопрос (1):

почему всегда прав?

Если первая экспертиза в пользу продавца, то прав продавец.

При оспаривании эксертизы суд назначает экспертизу ,и если повторная экспертиза в пользу продавца, то прав продавец. и все расходы ложатся на покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Интересует объяснения таких вещей:

1. Что значит словосочетание в случае необходимости в статье Защита прав потребителей (вот полный текст Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.) ст 18 п 5

А если у меня уже есть Акт о техническом состоянии, можно ли его прировнять к независимой экспертизе?

2. Объясните пожалуйста вот эту цитату провести экспертизу товара за свой счет (полный текст --- В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.) Значит ли это то, что продавец обязан оплатить мой перелет в другой регион, если в этом регионе экспертиза не проводится. Или это только в суде можно отыграть, заявив, что это продавец виноват в некачественном товаре. Ст 18 п 5

3. Что значит Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы. Ст 18 п 3

В заключении хочу спросить о последнем, в случае, если я не доверяю продавцу могу ли я сама назначит независимую экспертизу за его счет?

В законе о защите прав потребителя в 18 статье пункте 5 сказано: продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества торвара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязаны провести экспертизу за свой счет. Вопрос: этот пункт действует в какой период-в течение гарантийного срока или двух лет с момента продажи товара?

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Такую экспертизу провели, я неудовлетворён результатом проведённой экспертизы т.к. экспертизу проводили люди заинтересованные в её результатах. Могу ли я присутствовать при повторном проведении (через суд), такой экспертизы.

По диспозиции ст.303 УК РФ фальсификацией доказательств является факт предоставление в суд документов не предусмотренных Федеральным законодательством. Согласно ст.18 Федерального «Закона о защите прав потребителей» продавец при обращении к нему покупателя с претензией на товар, проданный с существенными недостатками, обязан провести проверку качества товара. Эту проверку продавец может выполнить сам или пригласить в помощь экспертов, которые могут составить экспертное заключение по проверке качества товара №1, при этом продавец может принимать участие в производстве проверки качества наравне с экспертами. После проверки качества товара в случае возникновения спора, продавец обязан провести экспертизу товара за свой счёт. Эксперты обязаны составить экспертное заключение №2, на этой экспертизе продавец выступает в качестве стороны досудебного спора и не имеет права вмешиваться в её производство. Только экспертное заключение №2 можно назвать досудебным. Экспертиза товара не проводилась, экспертного заключения №2 НЕТ.

Является ли заявление в суде, что досудебным является экспертное заключение №1, фактом фальсификации доказательств?

При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести проверку качества товара (или экспертизу?) за свой счет, в законе не оговорено что это должна быть обязательно независимая экспертиза, а закон о судебно-экспертной деятельности мне ничего не объяснил. Могу ли я обратиться к своим поставщикам для проведения подобной проверки или это будет нарушением?

Ситуация такая: покупатель принес товар на который установлен гарантийный срок, с требованием проверки по гарантии., мы товар забрали, проверили сами, отвезли на доп. проверку своим поставщикам., они выдали заключение о том, что товар не подлежит замене по гарантии, т.к. имеет механические повреждения. Покупатель получив данный акт, принес заявление о требовании гарантийного ремонта и проведении экспертизы (я так понимаю-требование незаконно-об экспертизе) т.к. с нашим предыдущим актом проверки он не согласен.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В какие сроки проводится экспертиза в случаи имеются ли или нет недостатки товара?

Согласно п.5 ст.18 Закона о защите прав потребителей "потребитель вправе участвовать в проверке качества товара". Как следует понимать эту фразу? Кто и где должен проводить эту проверку? И чем эта проверка отличается от "экспертизы товара". Какие организации правомерны осуществлять эти действия по экспертизе и проверке качества?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Ответчик проигнорировал мое требование о проведении такой экспертизы. Как доказать свою правоту в суде? Суд может сам назначить такую экспертизу? Что для этого нужно?

Спасибо большое за советы!

Обратилась в магазин с требованием провести экспертизу. Продавец отказывается ее проводить, говорит, что они никуда не поедут, "езжайте сами на экспертизу, а мы ее оплатим в случае ее решения в вашу пользу".

Подскажите пожалуйста, что мне делать?

Я оставила сапоги в магазине, приписала в заявлении, что настаиваю на экспертизе и ушла.

В течении какого срока должна быть произведена экспертиза?

Что мне делать, если по истечении этого срока экспертиза не будет произведена продавцом?

Свои первоначальный вопрос и ответы приела ниже.

Заранее спасибо.

Ирина

Здравствуйте, уважаемые юристы!

Купила осенние сапожки. Гарантия 2 месяца. Относила меньше месяца - отлетела набойка и треснул каблук. Точнее кусок каблука откололся вдоль...

Понесла в магазин - гарантийный ремонт делать отказываются, предлагают мне самой, за свой счет, сделать независимую экспертизу. И в случае ее подтверждения (как я поняла заводского брака) беруться ее оплатить и починить сапоги.

Правмерны ли их действия? Могу ли я настаивать на экспертизе за их счет?

Заранее благодарю.

Ирина.

Существующие ответы:

26 апреля 2007 г. 10:28

Ирина, добрый день!

Во-первых: продавец, в случае возникновения спора о причинах ПРОДАВЕЦ обязан провести экспертизу ЗА СВОЙ СЧЕТ (ст. 18 Закона о защите прав потребителя). В случае, если она покажет, что недоставтки товара возникли по вине Покупателя - то стоимость экспертизы возмещает Покупатель.

Во-вторых: в случае, если экспертиза покажет, что недостатки возникли НЕ по ВАШЕЙ вине, то вы можете требовать (по своему усмотрению) (п.1. ст 18):

- замнены товара на качетсвенный

- соразмерного уменьшения цены

- ремонта за счет Продава/возмещение расходов на ремонт

- возврата уплаченной суммы

26 апреля 2007 г. 10:36

26 апреля 2007 г. 10:36

Здравствуйте Ирина!

Ст 18 Закона "О защите прав потребителей" устанавливает, что при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Таким образом Вы направляете претензию о качестве товара и требуете провести экспертизу. Уверен в Вашем успехе.

Скажите, пожалуйста, по истечении гарантийного срока обязан ли продавец принять товар и провести экспертизу в случае спора о возникновении недостатка?

Просто заметила, что в законе о защите прав потребителей прямо не указано, что когда гарантия кончилась, продавец не должен принимать у потребителя товар и проводить проверку в случае спора. И это действительно так. На прием товара и проведение экспертизы гарантийный срок никак не влияет. Или я не права?

Заранее спасибо Вам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение