Зачем мне платить за экспертизу, если вина в неотглаженном костюме лежит на химчистке?
Сдала в химчистку мужской костюм. При получении обнаружила волны по передней части костюма, то ли плохо отгладили, то ли отошла подкладка. Оставила костюм в химчистке чтобы привели в порядок, через 2 дня костюм отутюжили, но с одной стороны осталась волна опять оставила. Через неделю перезвонили сказали придти написать заявление на экспертизу, но предупредили если не их вина, то я должна буду заплатить им за экспертизу в районе 1500 рублей. Законно ли это, ведь если подкладка отошла предположим из-за плохой клеевой основы, то в этом виноват производитель, а не я и должна ли я писать заявление на экспертизу или я должна написать только претензию к химчистке?
Если я сдал в химчистку костюм сроком на 10 дней. Костюм был вычищен своевременно, но явился за ним только через неделю после обусловленного по договору срока, полагая, что раньше он готов не будет. Однако накануне в химчистке произошла кража, и в том числе данный костюм был тоже похищен. Я потребовал возместить мне стоимость костюма. Химчистка отказывает, объясняя это тем, что я просрочил срок получения, и их вины здесь нет.
Сдали куртку в химчистку. Вернули разорванную. Подали в суд. Экспертиза показала, что виноват производитель куртки. К химчистке претензий больше нет, но если привлечь производителя в этом же деле, то как быть с претензией ему. Производителю претензию я не направлял. Примет ли суд уточненное заявление без претензии новому ответчику?
Сдали дубленку в химчистку. После получения заказа увидели, что она сильно села и потеряла внешний вид, несмотря на маркировку 'разрешено чистить в химчистке'. Дубленку пока что не забирали из химчистки. Перед сдачей меня предупредили, что химчистка не гарантирует сохранение внешнего вида. При этом, химчистка считает, что производитель виноват, поскольку разрешил чистить вещь, а она, тем не менее, потеряла форму. Химчистка также считает, что в процессе чистки технология была полностью соблюдена.
Мои вопросы к вам:
1. Какие шаги надо предпринять, чтобы получить компенсацию по закону о ЗПП?
2. К кому я могу адресовать претензию - к химчистке или производителю?
3. Правильно ли я понимаю, что начать нужно с независимой экспертизы? В магазине, где приобреталась вещь, до сих пор висит такая же дубленка и можно снять размеры и увидеть деформацию.
4. Каковы шансы получить компенсацию в результате всего этого процесса?
Благодарю!
Здравствуйте.
1. шансы безусловно есть
2. претензии к химчистке
3.да, экспертизу все равно необходимо будет проводить.
СпроситьВ химчистке испортили моё зимнее пальто. Подала в суд. Уже было 2 экспертизы. Первый эксперт подтвердил вину химчистки. Ответчик настаивал на второй экспертизе. Второй эксперт химчистку оправдывает. Он сделал вывод, что после второй химчистки проявились дефекты производителя и дефекты эксплуатации. Как доказать вину химчистки?
После химчистки пальто все в пятнах, там говорят, что это дефект из-за производителя: якобы внутри клей, о существовании которого они не знали, но химчистка этого изделия разрешена. Кому направлять иск (производителю или химчистке)? Нужно ли мне проводить независимую экспертизу, что она должна показать, как оформить изъятие пальто из химчистки для экспертизы, оговорив, что оно уже с пятнами?
Предъявите иск к химчистке о взыскании двухкратной стоимости пальто (испорченная вещь). Вина химчистки Вас беспокоить не должна - они предприниматели и отвечают на началах риска, независимо от вины. Оформит претензии по качестве чистки нужно при получении пальто, сделав отметку в квитанции, как можно подробнее описав повреждения. Экспертизу сделать никогда лишним не будет. Она поможет решить вопрос о перспективах иска.
СпроситьСдала вещи в химчистку, обе вещи испорчены, джемпер растянут на 2 размера, на плаще белые следы от некачественной глажки. Написала претензию на имя финансового директора ООО. Сегодня звонит менеджер и говорит, что ситуацию с джемпером они исправили, а с плащом, если я очень настаиваю проведут экспертизу и если она подтвердит, что химчистка не виновата, то я должна буду оплатить стоимость экспертизы. Если же экспертиза подтвердит вину химчистки, то они заплатят двукратную стоимость. Вправе ли химчистка диктовать мне такие условия?
Сдала брендовых пуховик в химчистку, в носке был всего 2 мес и немного загрязнился тк белый. После химчистки стёрлись буквы на внутренней стороне планки - часть дизайна. Пуховик забирать отказалась и получила офиц ответ от химчистки, что из вины нет и стирали все согласно ярлыку. Химчистка обвинила производителя - что это брак. Производитель заказал консультацию и тоже свою вину не признал. Но как выяснилось, на пуховике ярлык химчистка запрещена и только ручная стирка. Может ли это быть основанием для обвинения химчистки, либо мне нужно проводить экспертизу и доказывать что стирали не на ручной стирке и 30 гр? В договоре услуга указана как химчистка, в ответе на претензию они не указали точный технологический процесс, просто что стирали согласно ярлыку. Некоторое противоречие здесь, подскажите, пожалуйста, как лучше поступить.
Здравствуйте, Анна! Прежде чем предъявлять претензию все же стоит сделать экспертизу, чтоб претензия была мотивирована. К претензии приложить копию заключения эксперта. Согласно пункту 1 статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" (далее: Закона)
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:- безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
- соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
- безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Требование предъявляйте в двух экземплярах, на одном из которых (Вашем) добейтесь проставления отметки о принятии с печатью, датой, должностью, фамилией и подписью принявшего лица, а также входящим номером. А в случае отказа оставляйте один экземпляр претензии у исполнителя, на своем добейтесь, чтобы расписались 2 свидетеля с указанием своих данных, которые потом подтвердят факт вручения претензии, после чего для страховки отправляйте 3-ий экземпляр ценным письмом с уведомлением и описью вложения с проставлением почтовым работником отметки на Вашем экземпляре описи вложения.
СпроситьДобрый вечер!
Если Вами написана претензия на основании ст.29 Закона О защите прав потребителей и Вам отказано в удовлетворении Ваших требований, то теперь Вам обращаться только в суд. И там доказывать. Ст.55,56 ГПК РФ. В том числе посредством проведения экспертизы, ст.79 ГПК РФ.
Экспертизу до суда можете провести, но скорее всего суд критически будет к ней относиться и в суде все равно придется доказывать некачественное оказание услуг. А в суде будет установлено что это было - брак или некачественное оказание усл г при стирке.
СпроситьЗдравствуйте, Анна!
Вы конечно можете сделать экспертизу заранее, но как правило, если дело дойдёт до суда, химчистка заявит ходатайство о проведении повторной экспертизы, уже в рамках судебного заседания.
Получается, что вы выкинете деньги на ветер, а ведь экспертиза может стоить как 3 пуховика.
Поэтому, я рекомендую:
1. Направить в химчистку письменную претензию о ненадлежащем оказании услуги и возврате средств за испорченную вещь.
Причём в двукратном размере.
2. Если в течение 10-ти дней вам откажут или проигнорируют претензию, то готовьте иск в суд (ст.131-132 ГПКРФ).
3. В рамках судебного процесса, ходатайствуйте о проведении экспертизы.
В соответствии со ст.79 ГПКРФ,
При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.
4. В суд вы можете подать по месту своего жительства.
5. Государственную пошлину оплачивать не нужно.
6. При положительном решении суда, вы вернёте:
- двукратную стоимость пуховика;
- моральный вред (ст.151 ГКРФ);
- судебные расходы, в том числе на юриста, если документы будет готовить специалист;
- штраф 50 % от цены иска за отказ от добровольного урегулирования спора.
Поэтому, направляете письменную претензию. Лично, под роспись, либо почтой - заказным письмом.
Если ответ на претензию уже у вас на руках - готовьте иск в суд.
Всех благ вам!
СпроситьПыли глотать и глотать! Поймите правильно...
При желании, разумеется...
Процедура стандартная - претензия -
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 29. Права потребителя при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги)
1. Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
...
Определитесь - чего Вы хотите. И в претензии жёстко изложите.
А далее - в случае отказа рекомендую заявление в Роспотребнадзор подать о возбуждении дела об административном правонарушении.
И иск в суд при желании после... Там экспертиза и всё остальное - в принципе через год что-то прояснится, возможно. Если химчистка ранее не сдастся.
Свою экспертизу проводить - это как хотите... тут мнений всего два - но кардинально разные... в каждом есть доля истины...
На каком основании две цены пуховика требовать - не в курсе можно и три придумать при желании.. моральный вред типа 10000000 рублей... или расходы по приобретению такого сейчас не менее 10 цен... так как пароходы все в порту... но я бы рекомендовал ближе к закону и реалиям.
СпроситьЗдравствуйте Анна!
Основное для Вас!
В Вашей ситуации есть ряд противоречий.
Действительно, Вам на основании ст. 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге) Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" должна быть предоставлена полная информация об услуге. В противном случае
Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Однако, если возникли противоречия между потребителем, исполнителем и производителем. То выходом из этой ситуации может быть только проведение независимой товароведческой экспертизы после химчистки, в ходе которой специалист сможет исследовать маркировочные ярлыки и материал, определить условия по уходу, которые должны соблюдать, изучить примененную процедуру химической чистки и сопоставить корректность принятых мер и допустимое воздействие на материал.
И только после получения официального заключения можно сделать вывод об ответственности сторон и предъявить иск в суд о возмещении убытков
Подробнее ➤
Удачи Вам!
СпроситьАнна, здравствуйте.
Вы сами виноваты, что сдали куртку - верхнюю одежду в химчистку, не посмотрев на ярлык, что стирать нельзя.
Производитель здесь точно не причём
_____
Вы выразили свою волю и заплатили деньги, сотрудники химчистки здесь не виноваты
Практика судов не в Вашу пользу, исходя из данных условий вопроса.
______
Если Вы не согласны, то вправе подать претензию в силу статьи 29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей
______
В случае отказа, имеете право обратиться в суд.
С проигравшей стороны могут быть взысканы все судебные расходы, в том числе на оплату услуг представителя, экспертизу, почтовые расходы.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте.
Вас должны были предупредить о возможных проблемах. В соответствии со ст.36 Закона о защите прав потребителей:
Исполнитель обязан своевременно информировать потребителя о том, что соблюдение указаний потребителя и иные обстоятельства, зависящие от потребителя, могут снизить качество выполняемой работы (оказываемой услуги) или повлечь за собой невозможность ее завершения в срок.
Если производитель предоставил надлежащую информацию о способах стирки, то химчистка должна была следовать этим указаниям, а если их невозможно было выполнить (например, такой вид работ отсутствует у исполнителя), то Вам должны были об этом сообщить при приемке пуховика. И в этом случае именно исполнитель обязан доказать, что с его стороны не было нарушений, а не просто написать это в ответе.
Кроме того, в соответствии со ст.9 Закона, разделом 2 Правил бытового обслуживания населения", утв. Постановлением Правительства РФ от 21 сентября 2020 г. N 1514 исполнитель обязан довести до сведения потребителей также следующую информацию об оказываемых услугах (выполняемых работах):
перечень оказываемых услуг (выполняемых работ), форм и (или) условий их предоставления;указание на обозначение стандартов (при наличии), в соответствии с которыми оказываются услуги (выполняются работы);
сроки оказания услуг (выполнения работ);
данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу (выполнять работу), если эти данные имеют значение исходя из характера услуги (работы);
требования, которые должны обеспечивать безопасность оказания услуги (выполняемой работы) для потребителя, а также предотвращение причинения вреда имуществу потребителя;
образцы договоров (квитанций, иных документов) об оказании услуг (выполнении работ);
образцы (модели) изготавливаемых изделий либо их эскизы;
Договор об оказании услуг должен быть заключен в письменном виде, в нем должны содержаться следующие сведения:
фирменное наименование (наименование) и место нахождения (адрес) организации-исполнителя (для индивидуального предпринимателя - фамилия, имя, отчество (при наличии), сведения о государственной регистрации), идентификационный номер налогоплательщика;вид услуги (работы);
цена услуги (работы);
точное наименование, описание и цена материалов (вещи), если услуга (работа) выполняется из материалов исполнителя или из материалов (с вещью) потребителя;
отметка об оплате потребителем полной цены услуги (работы) либо о внесенном авансе при оформлении договора, если такая оплата была произведена;
даты приема и исполнения заказа;
гарантийные сроки на результаты работы, если они установлены федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или договором об оказании услуг (выполнении работ) либо предусмотрены обычаем делового оборота;
другие необходимые данные, связанные со спецификой оказываемых услуг (выполняемых работ);
должность лица, принявшего заказ, и его подпись, а также подпись потребителя, сдавшего заказ.
В соответствии с п.16 Правил:
16. При приеме изделия в химическую чистку в договоре об оказании услуг (квитанции, ином документе) указываются наименование изделия, его цвет, волокнистый состав, комплектность, фурнитура, имеющиеся дефекты, неудаляемые при химической чистке, дополнительные платные услуги, оказываемые с согласия потребителя (аппретирование, дезодорация, антистатическая обработка и др.).Исполнитель определяет вид обработки в соответствии с символами по уходу на маркировочной ленте изделия, а в случае ее отсутствия - по согласованию с потребителем.
Исполнитель обязан спороть фурнитуру, которая может быть повреждена в процессе чистки, пришить к изделию съемные детали.
При получении изделия из химической чистки потребитель вправе проверить сохранность исходной формы, целостность, размеры, цвет, рисунок, рельефность.
В данном случае Вам не нужно проводить экспертизу, это обязан сделать исполнитель - доказать свою невиновность. А Вы вправе присутствовать при этом.
Также, Вы вправе требовать двойную стоимость испорченной вещи на основании ст.35 Закона о защите прав потребителей:
В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.
На основании данной нормы закона исполнитель также отвечает за сохранности переданной ему потребителей вещи. И может быть освобожден от ответственности только в случае:
...если потребитель предупрежден исполнителем об особых свойствах материала (вещи), которые могут повлечь за собой его полную или частичную утрату (повреждение) либо если указанные свойства материала (вещи) не могли быть обнаружены при надлежащей приемке исполнителем этого материала (вещи).
Таким образом, Вы вправе требовать от исполнителя возврат стоимости услуги, двойную стоимость испорченной вещи, а также неустойку в соответствии со ст.28 Закона, если Ваша претензия не удовлетворена, а в судебном порядке также компенсации морального вреда и взыскания штрафа (ст.ст.13,15 Закона).
Вы можете также обратиться с жалобой в Роспотребнадзор (начните с этого действия, жалобу можно подать электронно), а при необходимости в судебном процессе привлечь сотрудников в дело в качестве специалистов. Кроме того, в любом случае суд назначит судебную экспертизу (по ходатайству исполнителя или по своей инициативе), поэтому на данном этапе делать ее за свой счет нецелесообразно. Тем более, если уже получили отказ от химчистки, их позиция понятна. И по своей воле Вам деньги не вернут и ущерб не возместят, к сожалению.
С уважением.
Спросить2 года назад сдала кожаную куртку в химчистку. Её испортили. Подала им претензию только через год, с момента подачи претензии прошёл ещё год (всё руки не доходили). Они расписались в получении, но никак не отреагировали, сказали устно - виноват производитель - вы приобрели бракованный товар, но ведь я её носила до химчистки 2 сезона. Куртка до сих пор находится в химчистке.
Как быть? Каким законом руководствоваться? Не прошло ли время для подачи иска. Сколько можно требовать? Имею ли я право провести независимую экспертизу, т.к. не доверяю экспертам, которых могут предложить владельцы химчистки. Заранее спасибо!
По порядку:
1) обратитесь в суд с исковым заявлением;
2) мотивируйте его ссылками на Закон РФ о защите прав потребителей;
3) срок исковой давности составляет 3 года;
4) можно потребовать стоимость испорченной вещи + денежная компенсация морального вреда + штраф за нарушение прав потребителя;
5) можете провести независимую экспертизу, либо потребовать назначения судебной.
СпроситьСдала дорогой пуховик в химчистку, в итоге, частично вещь испортили, химчистка оставила вещь на доработку, сильно затягивает сроки возврата. Собираюсь писать претензию для получения компенсации, могу ли я забрать вещь при обращении с претензией или в течение всего разбирательства ее следует оставить в химчистке? Стоит ли каждый раз, когда химчистка оповещает меня о неготовности, требовать с них какое-либо документальное подтверждение того, что сроки откладываются?
Добрый день,
Да стоит, если у Вас эти сроки где-то зафиксированы.
Вы можете забрать вещь, но затребуйте составления Акта о повреждениях. Или сами когда будете забирать сфотографируйте вещи на месте, чтобы Вам потом не сказали, что вещь испорчена по Вашей вине.
СпроситьСдала платье в химчистку, но мне его испортили, появились складки на корсете. Сдала в независимую экспертизу, сказали, что на бирке указано, что хим чистка вообще запрещена. При приеме платья никто в химчистке мне об этом не сообщил. Стоит ли обращаться в суд?
Пишите претензию, при неответе в течении 10 дней, вы имеете право обратить в суд за защитой свих прав. В исковом также требуйте компенсации морального вреда и выплате неустойки в размере 3% от цены услуги.
СпроситьЯ писала претензию, ответили мне спустя больше месяца. ссылались на то, что по почте не доходят письма, в итоге отправили ответ по электронной почте. написав, что^ О передаче изделия, наличия имеющихся дефектов и возможных последствиях в процессе чистки, а также приложением к наряд-заказу № А47 Вы были ознакомлены, что подтверждается Вашей подписью.
Ваше свадебное платье было почищено согласно способу по уходу, указанному на маркировке изделия, загрязненность устранена. Со своей стороны мы выполнили взятые на себя обязательства. Таким образом, считаем, что предъявленные требования являются не обоснованными и не подлежащие удовлетворению.
Спросить