Оформление опеки и инвалидности - куда обратиться в случае, когда проживание и регистрация находятся в разных городах?
250₽ VIP

• г. Казань

У нас сложилась нестандартная ситуация, Мы с женой проживаем и прописаны в г. Казать РТ, а моя любимая (без юмора) тёща до инсульта проживала и прописана в г. Волжск республики Мари-Эл. После инсульта мы забрали её к себе в Казань. Диагноз при выписке был очень неутешительный. Жена оставила работу и стала маму выхаживать. Сейчас её состояние заметно улучшилось, и мы решили оформить опеку и инвалидность. Выписать её из Волжска и прописать к нам мы не можем, т.к. она не может поставить свою подпись, и пока совершенно не транспортабельна.

Где нам обращаться в суд, в Волжске или в Казани? В Волжск мы её привезти для освидетельствования не сможем, а в Казанском суде наверное не примут справку о регистрации, выписку из домовой, и копию лицевого счёта из Мари-Эл. Есть-ли выход из данной ситуации?

Ответы на вопрос (7):

Порядок установления опеки над недееспособным гражданином

1. Основанием для назначения гражданину опекуна является решение суда, которым гражданин признан недееспособным.

Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании:

- заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания;

- органа опеки и попечительства;

- психиатрического или психоневрологического учреждения.

В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.

2. Опекун назначается уполномоченным органом по месту жительства лица, нуждающегося в опеке, в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки над гражданином.

При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен уполномоченным органом по месту жительства опекуна.

Если лицу, нуждающемуся в опеке, в течение месяца не назначен опекун, исполнение обязанностей опекуна возлагается на уполномоченный орган.

3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:

а) заявление о назначении опекуном (приложение);

б) решение суда, вступившее в законную силу, о признании гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности;

в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение). (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);

г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства кандидата в опекуны, попечители (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);

д) документы, подтверждающие законные основания владения и пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован по месту жительства подопечный (правоустанавливающие документы, заполненные надлежащим образом: договор социального найма жилого помещения, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о государственной регистрации права собственности имущества и др.)

е) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел. (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);

ж) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном. (принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи);

з) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);

и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном;

к) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы). Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи;

л) документ о прохождении гражданином подготовки, выразившим желание стать опекуном, (при наличии);

м) справка медико-социальной экспертизы (при наличии);

н) автобиография.

4. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня приема заявления и документов проводит обследование жилищно-бытовых условий подопечного, а также гражданина выразившего желание стать опекуном.

При обследовании жилищно-бытовых условий, уполномоченный орган оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.

Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).

Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем.

Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в уполномоченном органе.

5. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Порядка, и акта об обследовании принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном и готовит заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.

6. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном уполномоченный орган в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.

7. В течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки, попечительства над гражданином, издается распоряжение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя.

8. Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, с их письменного согласия.

Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть опекуном пред всеми другими лицами.

В случаях, если лицу, нуждающемуся в установлении опеки не назначен опекун в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки.

Опекуны не назначаются недееспособным лицам, помещенным в соответствующие лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения. Исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации.

Спросить
Пожаловаться

Заявление необходимо подать в суд по месту жительства гражданина, о котором идет речь в заявлении. Далее возможно ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства близких родственников.

Спросить
Пожаловаться

Сергей, Вы можете обратиться в суд в г. Казань, т.е. по месту жительства Вашей тещи. Вам необходимо предоставить в суд доказательства о том, что Ваша теща проживает с Вами – свидетельские показания, медицинские документы и т.д.

В соответствии п. 4 ст. 281 ГПК РФ, заявление о признании гражданина недееспособным подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в психиатрическое или психоневрологическое учреждение, по месту нахождения этого учреждения.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте! Такой иск подается по месту регистрации лица или по месту нахождения медицинского психиатрического учреждения.

Спросить
Пожаловаться

Можно по месту прописки мамы (тёщи) в г. Волжске. Вы можете просить суд назначить экспертизу в Казани, но насколько суд пойдёт Вам навстречу, затрудняюсь сказать. Скорее всего судья захочет хоть 1 раз увидеть Вашу любимую без юмора тёщу воочию и придётся 1 раз её туда везти. Почему не можете привезти? Если везли её в Казань в более тяжёлом состоянии, то наверное в нынешнем более здоровом сможете. Если захотите, конечно.

Такие дела рассматриваются только по месту жительства признаваемого недееспособным человека.

Спросить
Пожаловаться

Какую примерно сумму составляет инвалидность 1 группы для пенсионеров?

Спросить
Пожаловаться

В ост Для установления инвалидности в случае общего заболевания необходимо наличие трудового стажа к моменту наступления инвалидности. Исключение составляют молодые люди в возрасте до 20 лет, ставшие инвалидами. Им пенсия может быть назначена независимо от проработанного времени. Инвалидам 1 и 2 группы пенсия может быть назначена и без необходимого стажа пропорционально отработанному времени. Пенсия по инвалидности в результате общего заболевания устанавливается в следующих размерах: инвалидам 1 и 2 группы - 75%, 3 группы - 30% заработка. Кроме ограничения пенсии в процентном отношении, она ограничивается также и в денежном выражении. Максимальный размер пенсии для инвалида 1 и 2 группы составляет три минимальных размера пенсии по старости, а для инвалида 3 группы - в размере минимальной пенсии. Однако есть исключения из этого правила: размер пенсии по инвалидности для 1 и 2 группы повышается на 1% за каждый год работы сверх требуемого стажа для назначения пенсии по возрасту, но не более 20%. Пенсия инвалиду 1 и 2 группы, не имеющему необходимого стажа, не может составлять меньше социальной пенсии, то есть две трети от минимальной пенсии по старости. К пенсии по инвалидности 1 и 2 группы (как к минимальному, так и максимальному размеру) могут быть назначены надбавки: по уходу за инвалидом (если у него 1 группа, или есть заключение врача, что он нуждается в постороннем уходе); на нетрудоспособных иждивенцев (если они сами не получают какой-либо пенсии). Размер надбавки по уходу и на каждого нетрудоспособного члена составляет две трети минимальной пенсии по старости, а на инвалида 3 группы - одну вторую минимальной пенсии по старости.

Спросить
Пожаловаться

Как правильно переоформить автомобиль. Ситуация следующая: машина легковая оформлена на меня в Тверской области (проживаю в наст. Момент в Питере). Машину хотелось бы переоформить на свою мать (проживает в наст. Момент в г. Волжск, Марий эл). Возможно это сделать приехав на место в отделении ГИБДД г. Волжска, т.е. снять с учета в Тверской области и поставить на учет в г. Волжске, переоформить автомобиль на мать (водительские права на вождение автомобиля у матери отсутствуют). За ранее спасибо, Александр.

Я живу в Татарстане город Зеленодольск. У меня в зеленодольске зарегистрировано ип. Салон красоты и еще сдача коммерческой и некоммерческой недвижимости в аренду. Рядом с нами расположена республика марий эл город Волжск. Я бы хотела закрыть ип в Зеленодольске и зарегистрировать ип в Волжске при том, что мой салон красоты останется в Зеленодольске. Мой вопрос заключается в том, что нужно для регистрации ип в другом городе другой республики. Может нужна прописка в волжске? Можно ли открыть ип в волжске без прописки?

Такое дело мы с семьей живем в городе Волжск республики марий эл по месту прописки жена. Я и мои дочери прописаны в Казани. Нам сказали для оформления ребенка в школу нужно что бы он был прописан в регионе нахождения школы. Так ли это? Каким законом и где это прописано? И что можно сделать в таких обстоятельствах. Заранее спасибо за ответ.

Можно узнать у меня есть квартира в Казани, никто не прописан, необходимо прописать племянника, он сейчас прописан вместе с родителями в г. Волжск РМЭ. Какие наши действия для прописки в Казани?

Мужу делали в Казани операцию. Он периодически обследуется там. Сейчас с января месяца спрашивают справку 057 У.

Мы проживаем в г. Волжск Марий Эл.

У нас отказываются давать эту справку. Что делать?

Хотя в Казани сказали, что наши врачи обязаны дать эту справку.

Мужу, который находится в колонии поселения, для удо необходима выписка из домовой книги. Прописан в г. Казань, где подобные выписки выдают только после официального запроса. В колонии этим заниматься не желают. Как и где могу заказать выписку из домовой книги на мужа лично я, являясь официальной супругой, но проживая в г. Самара?

Разводимся с женой! Нужна ли при подаче искового заявления выписка из домовой книги с моего места жительства? Дело в том, что инициатор развода жена. Я не против, хотя и не считаю, что нам следовало бы разводиться. Подает заяву она в свой суд. Нашему ребенку 1,5 года. Прописан он у меня. Жена на квартире у своих родителей. В данный момент она требует мою выписку из домовой книги, аргументируя это тем, что при подаче иска требуют ее и мою выписку. Я ей сказал, что когда получу 2 экземпляр иска и повестку, о сам принесу выписку. Она говорит, что без моей выписки иск не примут. Разъясните ситуацию! Ответьте срочно! Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Какова последовательность действий в решении данного вопроса?

Здравствуйте! У моего знакомого сложилась такая ситуация. Он сам житель Мари-Эл. В свое время приезжал на заработки в Казань (Татарстан) и нужна была Казанская прописка. Он выписался из отчего дома (Мари-Эл) и в Казани ему поставили печать о том, что он прописан в Казани. Затем он теряет паспорт, умирает его отец, который являлся единственным владельцев дома и земли. Когда он начал собирать документы, чтобы восстановить прописку в отчем дому, сделали запрос в Казань о казанской прописке. Ответ был получен, и в нем говорилось, что такой гражданин никогда не был прописан по указанному адресу в Казани. Сейчас чтобы прописаться в различных инстанциях ему говорят, что нужно сначала оформить наследство, другие говорят, что нужно сначала прописаться. Получается замкнутый круг. Подскажите, пожалуйста, какова последовательность действий в решении данного вопроса?

Нужно ли мне требовать от продавца выписку из домовой книги, справку о состоянии лицевого счета из бухгалтерии паспортного стола если мне предоставлена выписка из поквартирной карточки? Являются ли сведения в выписке из поквартирной карточки достаточными?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение