Оформление опеки и инвалидности - куда обратиться в случае, когда проживание и регистрация находятся в разных городах?
250₽ VIP
У нас сложилась нестандартная ситуация, Мы с женой проживаем и прописаны в г. Казать РТ, а моя любимая (без юмора) тёща до инсульта проживала и прописана в г. Волжск республики Мари-Эл. После инсульта мы забрали её к себе в Казань. Диагноз при выписке был очень неутешительный. Жена оставила работу и стала маму выхаживать. Сейчас её состояние заметно улучшилось, и мы решили оформить опеку и инвалидность. Выписать её из Волжска и прописать к нам мы не можем, т.к. она не может поставить свою подпись, и пока совершенно не транспортабельна.
Где нам обращаться в суд, в Волжске или в Казани? В Волжск мы её привезти для освидетельствования не сможем, а в Казанском суде наверное не примут справку о регистрации, выписку из домовой, и копию лицевого счёта из Мари-Эл. Есть-ли выход из данной ситуации?
Порядок установления опеки над недееспособным гражданином
1. Основанием для назначения гражданину опекуна является решение суда, которым гражданин признан недееспособным.
Дело о признании гражданина недееспособным вследствие психического расстройства может быть возбуждено в суде на основании:
- заявления членов его семьи, близких родственников (родителей, детей, братьев, сестер) независимо от совместного с ним проживания;
- органа опеки и попечительства;
- психиатрического или психоневрологического учреждения.
В заявлении о признании гражданина недееспособным должны быть изложены обстоятельства, свидетельствующие о наличии у гражданина психического расстройства, вследствие чего он не может понимать значение своих действий или руководить ими.
2. Опекун назначается уполномоченным органом по месту жительства лица, нуждающегося в опеке, в течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки над гражданином.
При наличии заслуживающих внимания обстоятельств опекун может быть назначен уполномоченным органом по месту жительства опекуна.
Если лицу, нуждающемуся в опеке, в течение месяца не назначен опекун, исполнение обязанностей опекуна возлагается на уполномоченный орган.
3. Гражданин, выразивший желание стать опекуном, представляет в уполномоченный орган по месту жительства следующие документы:
а) заявление о назначении опекуном (приложение);
б) решение суда, вступившее в законную силу, о признании гражданина недееспособным или ограниченным в дееспособности;
в) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионеров - копии пенсионного удостоверения и справки, выданные территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение). (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
г) выписка из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иной документ, подтверждающие право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, и копия финансового лицевого счета с места жительства кандидата в опекуны, попечители (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
д) документы, подтверждающие законные основания владения и пользования жилым помещением, в котором зарегистрирован по месту жительства подопечный (правоустанавливающие документы, заполненные надлежащим образом: договор социального найма жилого помещения, договор купли-продажи, дарения, мены, свидетельство о государственной регистрации права собственности имущества и др.)
е) справка об отсутствии у гражданина, выразившего желание стать опекуном, судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданная органами внутренних дел. (принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи);
ж) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования гражданина, выразившего желание стать опекуном. (принимаются органом опеки и попечительства в течение 3 месяцев со дня их выдачи);
з) копия свидетельства о браке (если гражданин, выразивший желание стать опекуном, состоит в браке);
и) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с опекуном;
к) справка о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданная соответствующими уполномоченными органами (выдается по запросу органа опеки и попечительства на безвозмездной основе при обращении гражданина, выразившего желание стать опекуном, в указанные уполномоченные органы). Принимаются органом опеки и попечительства в течение года со дня их выдачи;
л) документ о прохождении гражданином подготовки, выразившим желание стать опекуном, (при наличии);
м) справка медико-социальной экспертизы (при наличии);
н) автобиография.
4. Уполномоченный орган в течение 7 дней со дня приема заявления и документов проводит обследование жилищно-бытовых условий подопечного, а также гражданина выразившего желание стать опекуном.
При обследовании жилищно-бытовых условий, уполномоченный орган оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни гражданина, выразившего желание стать опекуном (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования жилищно-бытовых условий, подписывается проводившим проверку уполномоченным специалистом органа опеки и попечительства и утверждается руководителем.
Акт об обследовании оформляется в 2 экземплярах, один из которых направляется гражданину, выразившему желание стать опекуном, в течение 3 дней со дня утверждения акта обследования, второй хранится в уполномоченном органе.
5. Уполномоченный орган в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных п. 3.3 настоящего Порядка, и акта об обследовании принимает решение о возможности заявителя быть опекуном, которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном и готовит заключение о возможности гражданина быть опекуном (попечителем) либо решение о невозможности заявителя быть опекуном с указанием причин отказа.
6. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном уполномоченный орган в течение 3 дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами.
7. В течение месяца с момента, когда уполномоченному органу стало известно о необходимости установления опеки, попечительства над гражданином, издается распоряжение об установлении опеки или попечительства и назначении опекуна или попечителя.
8. Опекунами могут назначаться только совершеннолетние дееспособные граждане, с их письменного согласия.
Бабушки и дедушки, родители, супруги, совершеннолетние дети, совершеннолетние внуки, братья и сестры совершеннолетнего подопечного имеют преимущественное право быть опекуном пред всеми другими лицами.
В случаях, если лицу, нуждающемуся в установлении опеки не назначен опекун в течение месяца, исполнение обязанностей опекуна временно возлагается на орган опеки и попечительства по месту выявления лица, нуждающегося в установлении над ним опеки.
Опекуны не назначаются недееспособным лицам, помещенным в соответствующие лечебные учреждения и учреждения социальной защиты населения. Исполнение обязанностей опекунов возлагается на указанные организации.
СпроситьЗаявление необходимо подать в суд по месту жительства гражданина, о котором идет речь в заявлении. Далее возможно ходатайствовать о переносе рассмотрения дела по месту жительства близких родственников.
СпроситьСергей, Вы можете обратиться в суд в г. Казань, т.е. по месту жительства Вашей тещи. Вам необходимо предоставить в суд доказательства о том, что Ваша теща проживает с Вами – свидетельские показания, медицинские документы и т.д.
В соответствии п. 4 ст. 281 ГПК РФ, заявление о признании гражданина недееспособным подается в суд по месту жительства данного гражданина, а если гражданин помещен в психиатрическое или психоневрологическое учреждение, по месту нахождения этого учреждения.
СпроситьЗдравствуйте! Такой иск подается по месту регистрации лица или по месту нахождения медицинского психиатрического учреждения.
СпроситьМожно по месту прописки мамы (тёщи) в г. Волжске. Вы можете просить суд назначить экспертизу в Казани, но насколько суд пойдёт Вам навстречу, затрудняюсь сказать. Скорее всего судья захочет хоть 1 раз увидеть Вашу любимую без юмора тёщу воочию и придётся 1 раз её туда везти. Почему не можете привезти? Если везли её в Казань в более тяжёлом состоянии, то наверное в нынешнем более здоровом сможете. Если захотите, конечно.
Такие дела рассматриваются только по месту жительства признаваемого недееспособным человека.
СпроситьВ ост Для установления инвалидности в случае общего заболевания необходимо наличие трудового стажа к моменту наступления инвалидности. Исключение составляют молодые люди в возрасте до 20 лет, ставшие инвалидами. Им пенсия может быть назначена независимо от проработанного времени. Инвалидам 1 и 2 группы пенсия может быть назначена и без необходимого стажа пропорционально отработанному времени. Пенсия по инвалидности в результате общего заболевания устанавливается в следующих размерах: инвалидам 1 и 2 группы - 75%, 3 группы - 30% заработка. Кроме ограничения пенсии в процентном отношении, она ограничивается также и в денежном выражении. Максимальный размер пенсии для инвалида 1 и 2 группы составляет три минимальных размера пенсии по старости, а для инвалида 3 группы - в размере минимальной пенсии. Однако есть исключения из этого правила: размер пенсии по инвалидности для 1 и 2 группы повышается на 1% за каждый год работы сверх требуемого стажа для назначения пенсии по возрасту, но не более 20%. Пенсия инвалиду 1 и 2 группы, не имеющему необходимого стажа, не может составлять меньше социальной пенсии, то есть две трети от минимальной пенсии по старости. К пенсии по инвалидности 1 и 2 группы (как к минимальному, так и максимальному размеру) могут быть назначены надбавки: по уходу за инвалидом (если у него 1 группа, или есть заключение врача, что он нуждается в постороннем уходе); на нетрудоспособных иждивенцев (если они сами не получают какой-либо пенсии). Размер надбавки по уходу и на каждого нетрудоспособного члена составляет две трети минимальной пенсии по старости, а на инвалида 3 группы - одну вторую минимальной пенсии по старости.
СпроситьКак правильно переоформить автомобиль. Ситуация следующая: машина легковая оформлена на меня в Тверской области (проживаю в наст. Момент в Питере). Машину хотелось бы переоформить на свою мать (проживает в наст. Момент в г. Волжск, Марий эл). Возможно это сделать приехав на место в отделении ГИБДД г. Волжска, т.е. снять с учета в Тверской области и поставить на учет в г. Волжске, переоформить автомобиль на мать (водительские права на вождение автомобиля у матери отсутствуют). За ранее спасибо, Александр.
Я живу в Татарстане город Зеленодольск. У меня в зеленодольске зарегистрировано ип. Салон красоты и еще сдача коммерческой и некоммерческой недвижимости в аренду. Рядом с нами расположена республика марий эл город Волжск. Я бы хотела закрыть ип в Зеленодольске и зарегистрировать ип в Волжске при том, что мой салон красоты останется в Зеленодольске. Мой вопрос заключается в том, что нужно для регистрации ип в другом городе другой республики. Может нужна прописка в волжске? Можно ли открыть ип в волжске без прописки?
Такое дело мы с семьей живем в городе Волжск республики марий эл по месту прописки жена. Я и мои дочери прописаны в Казани. Нам сказали для оформления ребенка в школу нужно что бы он был прописан в регионе нахождения школы. Так ли это? Каким законом и где это прописано? И что можно сделать в таких обстоятельствах. Заранее спасибо за ответ.
Можно узнать у меня есть квартира в Казани, никто не прописан, необходимо прописать племянника, он сейчас прописан вместе с родителями в г. Волжск РМЭ. Какие наши действия для прописки в Казани?
Мужу делали в Казани операцию. Он периодически обследуется там. Сейчас с января месяца спрашивают справку 057 У.
Мы проживаем в г. Волжск Марий Эл.
У нас отказываются давать эту справку. Что делать?
Хотя в Казани сказали, что наши врачи обязаны дать эту справку.
Мужу, который находится в колонии поселения, для удо необходима выписка из домовой книги. Прописан в г. Казань, где подобные выписки выдают только после официального запроса. В колонии этим заниматься не желают. Как и где могу заказать выписку из домовой книги на мужа лично я, являясь официальной супругой, но проживая в г. Самара?
Разводимся с женой! Нужна ли при подаче искового заявления выписка из домовой книги с моего места жительства? Дело в том, что инициатор развода жена. Я не против, хотя и не считаю, что нам следовало бы разводиться. Подает заяву она в свой суд. Нашему ребенку 1,5 года. Прописан он у меня. Жена на квартире у своих родителей. В данный момент она требует мою выписку из домовой книги, аргументируя это тем, что при подаче иска требуют ее и мою выписку. Я ей сказал, что когда получу 2 экземпляр иска и повестку, о сам принесу выписку. Она говорит, что без моей выписки иск не примут. Разъясните ситуацию! Ответьте срочно! Спасибо!
Какова последовательность действий в решении данного вопроса?
Здравствуйте! У моего знакомого сложилась такая ситуация. Он сам житель Мари-Эл. В свое время приезжал на заработки в Казань (Татарстан) и нужна была Казанская прописка. Он выписался из отчего дома (Мари-Эл) и в Казани ему поставили печать о том, что он прописан в Казани. Затем он теряет паспорт, умирает его отец, который являлся единственным владельцев дома и земли. Когда он начал собирать документы, чтобы восстановить прописку в отчем дому, сделали запрос в Казань о казанской прописке. Ответ был получен, и в нем говорилось, что такой гражданин никогда не был прописан по указанному адресу в Казани. Сейчас чтобы прописаться в различных инстанциях ему говорят, что нужно сначала оформить наследство, другие говорят, что нужно сначала прописаться. Получается замкнутый круг. Подскажите, пожалуйста, какова последовательность действий в решении данного вопроса?
Нужно ли мне требовать от продавца выписку из домовой книги, справку о состоянии лицевого счета из бухгалтерии паспортного стола если мне предоставлена выписка из поквартирной карточки? Являются ли сведения в выписке из поквартирной карточки достаточными?