Нарушение прав владельца жилого помещения после реконструкции и обслуживания ЖКУ - что делать
08.08.2005 г. по решению суда был заключён договор соц. найма с районной администрацией, после чего была произведена реконструкция жилого помещения по разрешительным документам /работы велись 6 лет, в следствии чего увеличилась жилая площадь/,введена в эксплуатацию по акту приёмки местной поселковой администрацией от 15.01.2013 г., получен технический паспорт. Следующий шаг был в администрацию за подписанием нового договора на обслуживания ЖКУ, на что мне ответили что теперь являются новыми владельцами /с 2007 года /здания и в связи с этим предложили
1. Заключить новый договор социального найма
2. Собрать для этого полный пакет документов а) Решение суда от 2005 года б) Технический паспорт на квартиру в) Ксерокопии паспортов г) ф-7, ф-9 д)выписка о финансовом состоянии е)справка с ЕГРП ж)справка с БТИ на 01.1997 г з) свид-во о браке.
Все эти документы были предоставлены ранее при заключении договора соц. найма. Хотелось бы узнать правомерно ли это и что следует делать при нарушении моих прав. Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202201/18/30x30/bbe194977e4e3d4f4b3931247d67db4b.jpg)
Согласно ст. 64 ЖК РФ изменение собственника жилого помещения не влечет прекращение договора социального найма. Нет необходимости перезаключать договор с новым владельцем и предоставлять требующийся для этого пакет документов
СпроситьЯ хотел бы спросить...
Начиная с 2001 года, я работаю в структурных подразделениях Администрации города.
В 2001 году между мной и Администрацией города был заключен договор "Коммерческого найма" жилого помещения на 3-и года (2001-2003), прописка временная. По окончании действия этого договора жилищная политика хотела заключить новый договор "Краткосрочного найма" жилого помещения на 1-н год, но (как мне объяснили в Жилищной политике: они не могли ухудшать мои жилищные условия) со мной "пришлось" заключить договор "Найма" жилого помещения на 5 лет и с правом "бессрочной" прописки (в паспорте) на период 2004-2009. По истечении срока этого договора мне предлагают заключить договор "Служебного найма" на период работы в Администрации города.
Собственником жилого помещения я не являюсь.
Вопросы:
1) Как мне объяснил знакомый юрист (но не точно, поэтому я решил обратиться к Вам), что если прожить по договору (договорам) социального найма 13 лет (я про это не нашел), то в квартире можно жить будет бессрочно. Так ли это? На текущий момент я прожил в данном жилом помещении уже 8-мь лет.
2) Если со мной будет заключен договор "Служебного найма", то какие минусы (приватизация, бессрочный социальный найм и т.п.) я приобрету?
Заранее спасибо.
С уважением, Валерий.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202209/28/30x30/beb3d53b4eba8888c6a90d19965e64be.jpg)
Социальный наем он бессрочный . Так с вами как я понял его никто не заключал и не собирается заключать
СпроситьВ 2003 году нам дали квартиру от совхоза, но у нас небыло российского гражданства. В 2005 году мы получили гражданство. В 2004 году совхоз обанкротился и квартира перешла в собственность адменистрации. И с 2004 года мы заключаем договор краткосрочного найма жилого помещения с адменистрацией! В 2007 году подали документы на заключение договора социального найма жилого помещения, но не каких расписок с них не взяли, то что мы здали документы, они были утерены! И теперь адменистрация не даёт нам своего согласия на заключение договора социального найма. Предлогает выкупить квартиру. Подавали документы то что мы являемся нуждающимися в желье, были тоже утерены!
Администрацией мне, как работнику была куплена квартира (договор м/у администрацией и застройщиком заключен в декабре 2003 года), на следующих условиях я внес 30% стоимости, остальное администрация.
Дом был сдан только в 2005 году. Каким образом мне сейчас оформить право собственности на квартиру?
Приемлим ли такой вариант: заключить предварительный договор декабрем 2003 года на оформление договора социального найма м/у мной и администрацией, после того как дом будет сдан в эксплуатацию, и на основании предварительного договора заключить в настоящий момент договор социального найма, на основании которого оформить приватизацию?
Заранее спасибо.
![](https://u.9111s.ru/uploads/200007/13/30x30/40674.jpg)
Уважаемый Антон! Предлагаемый Вами вариант исключается. Договор социального найма заключается на муниципальную площадь, а указанная Вами квартира строится указанной Вами организацией за деньги по договору с застройщиком. После окончания строительства и сдачи дома Госкомиссии будет оформлено право собственности организации, в которой Вы работаете на эту квартиру. Организация может предоставить Вам квартиру по договору безвозмездного пользования или коммерческого найма как с правом выкупа, так и без такового. Выплаты в счёт предстоящего договора купли-продажи могут производится постепенно в рассрочку.
СпроситьС 2002 по 2006 год проживал и был прописан с семьей в 1 комнате муниципальной квартиры по договору коммерческого найма. С момента заселения на меня был открыт лицевой счет по оплате содержания жилого помещения и коммунальных услуг. В 2006 году квартира решением администрации города была отнесена к служебному жилью ГОВД (я в то время там работал) и со мной был заключен договор найма служебного жилого помещения на время работы в ГОВД. В 2007 году я ушел на пенсию и действие этого договора закончилось. Но я продолжал проживать в этом жилье и полностью оплачивал содержание жилья и коммунальные услуги согласно присылаемым квитанциям. В 2008 году администрация города потребовала выселения из занимаемого жилого помещения и обратилась в суд. Суд отказал в удовлетворении иска. На основании этого решения я проживаю в данном жилье по настоящее время. В 2009 году решением суда постановление мэра об отнесении квартиры к служебному жилому фонду было признано незаконным. На просьбы заключить со мной договор социального найма мэрия ответила отказом. С 2007 года у меня нет никаких договорных отношений ни с администрацией города, ни с управляющей компанией. Тем не менее квитанции по квартплате я оплачиваю в полном объеме. Должен ли я оплачивать содержание жилья? Ведь по ЖК РФ это обязан делать собственник либо наниматель жилого помещения, а я ни тем ни другим не являюсь.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/18/30x30/59c5c5e334f0b9590b97696503fdaf28.jpg)
Обязаны.
1. Плата за жилое помещение и коммунальные услуги для нанимателя жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или договору найма жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда, включает в себя:
1) плату за пользование жилым помещением (плата за наем);
2) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее также - коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме). Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда;
3) плату за коммунальные услуги.
ПОдайте адм-ый иск в суд об оформлении соцнайма.
СпроситьВ сентябре 2016 г. мной был заключен договор соц. найма жилого помещения с администрацией города. В марте 2017 г. был заключен договор с администрацией на передачу этого помещения мне в собственность и получена выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности. Однако, в ноябре 2019 г. мной получена претензия от Администрации о том, что, по состоянию на 10.10.2019 г., за мной числится задолженность по договору соц. найма. Я считал, что получение права собственности отменяет собой договор соц. найма. Это не так? Получается, что я арендую у муниципалитета своё собственное помещение?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/Д.png)
Добрый день! Плата за соц. найм начисляется до момента приватизации, Вам следует уточнить период образования задолженности. Возможно, администрация "вспомнила" старые долги. В этом случае ссылайтесь на пропуск срока исковой давности.
СпроситьВ 2007 в трехкомнатной квартире была сделана перепланировка. Получено решение суда о согласовании новой планировки и был получен новый технический паспорт БТИ на квартиру, но сведения в ЕГРН об общей площади квартиры обновлены не были по сегодняшний день.
Что нужно сделать и какие нужны документы, чтобы обновить сведения об изменившейся общей площади квартиры. На руках имеется решение суда и новый паспорт БТИ с перепланировкой выданный в 2007 г.
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/С.png)
Здравствуйте, Александр! Нужно обратиться с заявлением о внесении изменений в регистрационные данные касательно объекта права, указанного в решении суда. Вступившее в законную силу решение суда (ст.13 ГПК РФ) обязательно в данном случае для Росреестра, и изменения должны внести согласно ст.8.1 ГК РФ и требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости". Если этого не будет сделано, то Вы вправе обжаловать незаконные действия либо бездействие должностного лица вышестоящему должностному лицу либо в районный суд в порядке, предусмотренном статьями 218-219 Кодекса административного судопроизводства РФ. Также можно подать жалобу в прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
![](https://u.9111s.ru/uploads/202007/16/30x30/e20f090e10ed1c7f115fac9a84a16554.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202405/30/30x30/96ad73eaad0b5822b5112f3d3985bdae.jpg)
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться в МФЦ с документами:
- паспорт собственника,
- правоустанавливающие документы (право собственности)
- Решение суда
- Тех. план или тех. паспорт БТИ
В МФЦ заполняют заявление на основании Ваших документов о внесении изменений (сведений) в Выписку ЕГРН.
Для Росреестра Решение суда вступившее в законную силу обязательно для исполнения на основании Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2020)
Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
Берегите себя и всего Вам хорошего!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/e28156ef5ce1bac27ca9037bebc57a20.jpg)
Сложности не вижу.
Подаете решение суда, техпаспорт, документ о праве собственности и вносят изменения в ЕГРН о недвижимости. Срок внесения 5 дней. Госпошлина 2000 р
Согласно ст.8.1 ГК РФ и требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости
Никаких жалоб не потребуется.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/17/30x30/584227848c899a04ec4236f21584b84b.jpg)
Здравствуйте!
Для этого Вам необходимо обратиться непосредственно в Росреестр или МФЦ.
Предоставить правоустанавливающие документы и документы, подтверждающие факт изменений.
Помимо этого предоставить решение суда.
Частью 2 ст. 13 ГПК установлено
2. Вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Основание:
Федеральный закон от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2020)
Статья 13. Внесение сведений в Единый государственный реестр недвижимости
3) в уведомительном порядке - при внесении в установленных настоящим Федеральным законом случаях дополнительных сведений, внесение которых в Единый государственный реестр недвижимости не влечет за собой переход, прекращение права, ограничение права или обременение объекта недвижимости.
Удачи!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202005/19/30x30/bccd9bbd56df943ce6b04a91de08c837.jpg)
Здравствуйте, Александр!
Тут все достаточно просто.
Вам нужно обратиться в МФЦ, для того чтобы внесли изменения в ЕГРН.
Для этого надо предоставить следующие документы:
1. Свой паспорт.
2.Заявление (его распечатают там), Вы просто подпишите
3. Квитанцию об оплате госпошлины.
4. Решение суда.
5. Новый паспорт БТИ.
Согласно ст.8.1 ГК РФ и требованиям Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости.
ЭТО ВСЕ!
Никаких жалоб в прокуратуры, ООН и пр. писать не требуется.
У Вас просто внесение изменений.
Уже есть решение суда.
Уже все было рассмотрено.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/10/30x30/b09de2882525583da88b8e3920e8c06c.jpg)
Здравствуйте Александр!
Если есть решение суда, ст. 13 ГПК РФ, то вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
Вам следует обратиться в Росреестр через МФЦ о внесении изменений на основании решения суда, ст. 8.1 ГК РФ.
В МФЦ предоставить решение суда.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/18/30x30/f7444cc03e6d2527b8efff138ff066af.jpg)
Здравствуйте, Александр.
Надо обратиться к кадастровому инженеру или БТИ. Он подготовит документы о внесении изменений в кадастр в части указания новой площади объекта. После внесения изменений в кадастре недвижимости нужно будет обращаться в Росреестр или МФЦ для внесения изменений в данные по объекту. Нет никаких проблем, так как есть вступившее в законную силу решение суда. Нужно лишь соблюсти формальности.
ст.13 ГПК РФ, ст.8.1 ГК РФ,Федеральный закон от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости"СпроситьСтатья 8. Кадастр недвижимости
1. В кадастр недвижимости вносятся основные и дополнительные сведения об объекте недвижимости.
2. К основным сведениям об объекте недвижимости относятся характеристики объекта недвижимости, позволяющие определить такой объект недвижимости в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристики, которые определяются и изменяются в результате образования земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков, строительства и реконструкции зданий, сооружений, помещений и машино-мест, перепланировки помещений.
3. К дополнительным сведениям об объекте недвижимости относятся сведения, которые изменяются на основании решений (актов) органов государственной власти или органов местного самоуправления, сведения, которые содержатся в других государственных и муниципальных информационных ресурсах (за исключением сведений, указанных в части 2 настоящей статьи), и сведения, которые в соответствии с частями 1 - 3 статьи 38 настоящего Федерального закона вносятся в уведомительном порядке.
4. В кадастр недвижимости вносятся следующие основные сведения об объекте недвижимости:
9) площадь, если объектом недвижимости является земельный участок, здание, помещение или машино-место;
![](https://u.9111s.ru/uploads/202011/30/30x30/d3c7f7fde143c7534b37270493bff390.jpg)
Здравствуйте!
Поскольку у вас уже имеются документы подтверждающие законность оснований для внесения коррективов в Единый госреестр недвижимости, а именно решение суда о том, что произведенные без согласования изменения считаются законными, проблем ни каких быть не должно.
Срока действия решения суда Российское законодательство не устанавливает, а соответственно указанное Вами решение действующее и по сей день.
Однако в соответствии с действующим законодательством, технические паспорта БТИ подлежат периодическому обновлению. Периодичность данной процедуры составляет пять лет.
Соответственно, во избежания приостановки рег. действий, желательно сначала обратиться в БТИ и заказать более свежий паспорт.Наличие старого технического паспорта не является основанием для отказа в регестрационных действиях, по внесению изменений в характеристики объекта, но может послужить волокитой.
Далее для того, чтобы внести произведенные изменения характеристик имущества в ЕГРН, необходимо подать соответствующее заявление, Вы можете сделать это посредством:
1) Личного визита в отделение Росреестра;
2) Посещения МФЦ;
3) Единого портала государственных услуг в сети интернет.
Подать нужно заявления, от собственника, правоустанавливающие документы на объект, техпаспорт (желательно не старше пяти лет) содержащий актуальные сведения объекта, собственно само решение суда и квитанция об оплате госпошлины.
Прежде чем платить госпошлину, уточните этот момент, т.к. если изменения касаются смены собственника, то плата в казну равна 2000 рублей. Для владельцев, которые желают просто зафиксировать изменения характеристик объекта, величина пошлины равна 200 руб. Однако данная сумма может быть больше или меньше, в зависимости от вида недвижимости. Это стоит уточнить заранее в Росреестре или многофункциональном центре, где планируется оформлять изменения.
Изменения в Единый госреестр вносятся в течение 3-18 рабочих дней. На срок влияет количество вносимых данных и их сложность.
Удачи Вам в решении данного вопроса!
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202110/03/30x30/f01bead2f0375f0af16503d32a3aef98.jpg)
Здравствуйте!
При всём желании сказать Вам, что технический паспорт который Вы изготовили в 2007-м году позволит Вам внести изменения в ЕГРН. я этого сделать не могу
Дело в том что вам необходимо при этом пакете Документов, которые у Вас, есть повторно обратиться за изготовлением технической документации, которая в настоящее время называется технический план, он изготовляться будет на основании судебного решения
Поэтому обращайтесь в Росреестр в МФЦ и предоставляете
1. Паспорт свой
2. Технический план (на основании судебного решения от 2007 года)
3. Судебное решение
Не требуется оплаты пошлины, поскольку право собственности на квартиру уже зарегистрировано, а внесение сведений кадастрового учёта не требует оплаты пошлины по ст.8.1 ГКРФ
После этого вы получите на руки расписку о приеме Документов и Вы повторно обратитесь на основании этой расписки Вам выдадут выписку из Росреестра ЕГРН о том что у вас внесены изменения технических характеристиках этой квартиры.
СпроситьДобрый день!
Обратитесь, либо в Росреестр, либо в ближайшее отделение МФЦ, заполните по месту заявление, оплатите госпошлину 2000 рублей (возможно сделать по месту обращения), с собой необходимо взять основание — судебное решение, правоустанавливающие документы на недвижимость, технические документы на недвижимость (план или технический паспорт), паспорт заявителя. На основании этих документов будут внесены изменения, касающиеся объекта недвижимости в соответствии со ст. 8.1.ГК РФ.
Удачи Вам в разрешении Вашего вопроса!
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202305/06/30x30/c3ec080549d570cc5dafbb416aefffe1.jpg)
Здравствуйте! Согласно
Федерального закона от 13.07.2015 N 218-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "О государственной регистрации недвижимости" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.10.2020)Статья 58. Осуществление государственной регистрации прав на недвижимое имущество на основании решения суда
1. Права на недвижимое имущество, установленные решением суда, подлежат государственной регистрации в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Указанным законом установлен заявительный порядок внесения изменений. В связи с чем, вам необходимо обратиться непосредственно в Росреестр или МФЦ с заявлением, техническим планом, выпиской, подтверждающий право собственности, а также полученным вами решением суда. В установленный законом срок будут внесены соответствующие изменения.
Спросить![](https://u2.9111s.ru/uploads/202312/09/30x30/2ccff50e7f83ee0b1c88d3dde401f640.png)
Александр!
А в чем проблема?
Все просто.
На основании Приказа Министерства экономического развития РФ от 16 декабря 2015 г. № 943 “Об установлении порядка ведения Единого государственного реестра недвижимости, формы специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, состава сведений, включаемых в специальную регистрационную надпись на документе, выражающем содержание сделки, и требований к ее заполнению, а также требований к формату специальной регистрационной надписи на документе, выражающем содержание сделки, в электронной форме, порядка изменения в Едином государственном реестре недвижимости сведений о местоположении границ земельного участка при исправлении реестровой ошибки” внесение изменений в ЕГРН – обычная операция, с которой может столкнуться каждый владелец недвижимости.
Изменения в ЕГРН могут вноситься по-разному. Обычно инициатором корректировок становится собственник объекта. Реже – его представитель или Госреестр. Третьи лица не могут участвовать в процессе.
Порядок записи изменений в ЕГРН разнообразен. Можно вносить корректировки:
- по заявлению собственника;
- посредством судебных споров.
России по закону можно получить соответствующую услугу в:
- МФЦ;
- Росреестре;
- кадастровых палатах.
Инструкция по изменению данных в кадастре имеет такой вид:
1. Подготовить пакет необходимых документов. Он зависит от конкретной ситуации.
2. Написать и заполнить заявление о внесении корректировок.
3. Внести средства за оказываемую услугу.
4. Получить на руки готовую справку с корректировками.
От граждан требуют:
- удостоверение личности заявителя;
- квитанцию об оплате пошлины;
- документы, указывающие на наличие оснований для корректировки данных;
- акты проведения технических работ;
- судебное постановление;
- старая выписка из реестра.
Подробнее ➤Спросить
В мае 2005 года между моей мамой и администрацией был заключен договор социального найма. В 2007 году, ей понадобилось прописать меня, чтобы я проживала с ней и осуществляла за ней уход, однако ей было отказано в просьбе. В ответ на это, администрация предложила расторгнуть договор соц. найма и заключить договор безвозмездного пользования жилым помещением, в который можно было вписать меня в качестве проживающего члена семьи и затем прописать в данной комнате. Оказавшись введённой в заблуждение, она расторгает договор соц. найма и в 2007 году заключает договор безвозмездного пользования жилым помещением. В предмете договора указано, что ей была передана комната в общежитии для проживания. В качестве проживающего с ней члена семьи была вписана я (её дочь). В 2011 году, когда соседи начали приватизировать жилые помещения, администрация нам ответила отказом, сославшись на то, что в декабре 2006 года данное жилое помещение было переведено в специализированный жилищный фонд, однако в данном помещении есть комнаты, которые были до этого времени приватизированы. В 2012 году мама умерла. Сейчас у меня на руках есть только прописка в этом общежитии и договоры. В связи с этим вопрос: можно ли сейчас через суд принудить администрацию заключить договор соц. найма, а уже затем, приватизировать комнату? В данном помещении проживаю по настоящее время, оплачиваю коммунальные услуги и по квитанции плату за соц. найм.
Уважаемая Марина! В Вашей ситуации администрация города таким образом застраховала себя от потери квартиры, Вам необходимо изучить договор пользования, если в нем указано что помещение предоставленное Вам в пользование является жилым, то шанс в судебном порядке обязать администрацию города заключить с Вами договор соц. найма есть.
СпроситьЦитирую предмет договора 6 ссудополучатель обязуется передать в безвозмездное пользование ссудополучателю жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, площадью хххх, по адресу хххх, общежитие дома № хххх, комнтата хххх для проживания в нём.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
А зачем спрашивать разрешения на прописку, если вам выдали договор социального. Найма? Это первое. Второе: администрация согласно ЖК РФ не имеет право изменять статус квартиры после предоставления её жильцам.
3) если они говорят, что жилье в 2006 году было признано маневреннм фондом, закажите справку в егрн - и там посмотрите в каком году и какой статус жилья.
У вас на руках 2 договора: соц.найм и договор безвозмездное пользование. Но ни одного договора найма жилого помещения маневренного фонда. Что то мутят. Напишите заявление в прокуратуру и пусть проверят законность действий.
СпроситьЯ была прописана к мужу в 2005 году. У мужа договор социального найма не был заключен. Был только ордер.
В 2009 году мой муж умер. Я обратилась в администрацию В.О. района о заключении договора социального найма. Мне отказали с такой формулировкой:
«В договор социального найма жилого помещения Вы включены не были. Регистрация на жилой площади носит административный характер и право на жилую площадь не порождает.»
Ответьте мне, пожалуйста, что такое «административный характер»?
И что я должна дальше делать?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/04/30x30/252473.jpg)
Можно в судебном порядке обжаловать отказ. Так как вы были постоянно зарегистрированы на определенном месте - жилой площади. соответственно у вас возникли право проживани и пользования данной кварттирой.Жилищники не читают законов
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Собственником помещения является субъект РФ в лице органа местного самоуправления, на территории которого расположен этот объект, либо собственник государственного жилищного фонда. Естественно, что собственник помещения вправе заключать или не заключать договор социального найма. Муниципалитет не желает заключать с Вами договор соц. найма по причине того, что после заключения договора, по истечении некоторого времени Вы сможете приватизировать квартиру, а уже имеются претенденты.
Договор социального найма жилого помещения заключается в простой письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Подтверждением такого решения, является ордер, выданный Вашему покойному супругу.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма имеет право в установленном порядке вселять в занимаемое жилое помещение иных лиц. Сам факт того, что был соблюден установленный порядок вселения Вас в это помещение, подтверждает факт того, что орган местного самоуправления рассматривал Вашего супруга, как нанимателя, иначе ему было бы отказано в Вашем вселении.
Наниматель жилого помещения по договору социального найма обязан:
использовать жилое помещение по назначению и в пределах, которые установлены Жилищным кодексом;
обеспечивать сохранность и поддерживать надлежащее состояние жилого помещения, проводить его текущий ремонт;
своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Все перечисленные обязанности Ваш супруг выполнял, а орган местного самоуправления не имел к нему претензий и не предпринимал попыток выселения Вашего супруга из жилого помещения.
Таким образом, для органа местного самоуправления, Ваш супруг являлся нанимателем, пусть и незаключившим фактически договор соц. найма. В судебном порядке это достаточно легкотможно будет доказать.
Теперь основное.
Члены семьи нанимателя имеют равные с ним права и обязанности. Они должны быть внесены в договор соц. найма.
То, что договор соц. найма фактически не был заключен, а Вы не были внесены в него, является недоработкой собственника жилого помещения. Кто как не собственник жилого помещения должен выступать с инициативой заключения такого договора. Это административные органы четко должны отслеживать. Факт регистрации Вашего мужа и Вас в этом жилом помещении подтвержает то, что орган местноготсамоуправления воспринимал Вашеготмужа, как нанимателя. Попробуйте сейчас зарегистрироваться в какой-нибудь квартире, вряд ли Вам это позволят. Такое административное действие, как постоянная регистрация по месту жительства, прямо вытекает из отношения регистрируемого лица к объекту недвижимого имущества, либо напрямую, либо через пользователя данным жилым помещением.
Много написал. Резюмирую.
Я считаю, что при обращении в суд с исковым заявлением о понуждении органа местного самоуправления к заключению с Вами договора социального найма, Ваши требования будут удовлетворены. Тем более, если это место жительства является для Вас единственным.
Счастливого Нового Года
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200707/27/30x30/40914.jpg)
Уважаемая Татьяна!
Если у Вас брак был зарегистрирован, то отказ в заключении договора социального найма не законен, Вы вправе этот отказ оспорить в судебном порядке в течении трех месяцев.
Также у Вас имеется право обратиться в суд с иском о признании членом семьи умершего нанимателя, признании за Вами право пользования жилым помещениям с заключением договора социального найма.
Виртуально полно и правильно понять Вашу ситуацию и дать однозначный ответ, не возможно....Обратитесь с документами на консультацию к адвокату очно...
СпроситьВ 2009 г. был заключен договор социального найма (собственник МО г.Казани), площадь квартиры была взята из финансово-лицевого счета 46,8 кв. м (площадь завышена, нам включили площади коридора и еще чего-то (дом-общежитие)). Сейчас Комитет ЖКХ требует подтверждения площади, которую сами указали, т.е. технический паспорт, Площади в финансово-лицевом счете и в договоре социального найма одинаковые. Правомерно ли это требование?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/К.png)
Здравствуйте! Да, законно, так как исходный размер общей площади жилого помещения должен был взят из кадастрового паспорта.
СпроситьМоему мужу решением суда от 10.10.11 г. было предоставлено жилое помещение по договору найма. Но не было уточнено по социальному найму или нет. Муж направил в суд заявление о разъяснении решения суда. Районный суд вынес определение от 22.02.12 о заключении договора соц. найма между администрацией и мужем. Договор был заключен в апреле. Сейчас решили приватизировать квартиру, но администрация отказывает в этом и хочет обжаловать определение о разъяснении. Имеет ли администрация на это право?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202010/24/30x30/5c762ddc73031ca68427f5b73338bacf.jpg)
Здравствуйте! Администрация имеет право обжаловать решение суда, это предусмотрено нормами ГПК РФ. Если бы решение было не в вашу пользу, вы также имели бы право на обжалование. Советую очень внимательно изучить будущую жалобу адм-ии и предоставить в суд свои возражения.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202403/03/30x30/309c73e1766e7a80cba912a1bf0b7da5.jpg)
Екатерина, срок для обжалования определения суда - 15 дней - прошёл. Администрация вправе обратиться в суд с заявлением о восстановлении срока на обжалование с указанием причин. Думаю, в восстановлении срока будет отказано.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/200804/30/30x30/41030.jpg)
Екатерина, решение вступило в силу и подлежит БЕЗУКОСНИТЕЛЬНОМУ ИСПОЛНЕНИЮ ВСЕМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ОРГАНАМИ И ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ на территории РФ.
Действия администрации незаконны. Более того, администрация пропустила сроки на апелляционное обжалование и вряд ли у нее будут уважительные причины пропуска срока.
Отказывают - снова обращайтесь в суд. Кроме того обратитесь с жалобой к прокурору, пусть немного поработает за свою зарплату на пользу общества.
Спросить