Нарушение прав владельца жилого помещения после реконструкции и обслуживания ЖКУ - что делать

• г. Всеволожск

08.08.2005 г. по решению суда был заключён договор соц. найма с районной администрацией, после чего была произведена реконструкция жилого помещения по разрешительным документам /работы велись 6 лет, в следствии чего увеличилась жилая площадь/,введена в эксплуатацию по акту приёмки местной поселковой администрацией от 15.01.2013 г., получен технический паспорт. Следующий шаг был в администрацию за подписанием нового договора на обслуживания ЖКУ, на что мне ответили что теперь являются новыми владельцами /с 2007 года /здания и в связи с этим предложили

1. Заключить новый договор социального найма

2. Собрать для этого полный пакет документов а) Решение суда от 2005 года б) Технический паспорт на квартиру в) Ксерокопии паспортов г) ф-7, ф-9 д)выписка о финансовом состоянии е)справка с ЕГРП ж)справка с БТИ на 01.1997 г з) свид-во о браке.

Все эти документы были предоставлены ранее при заключении договора соц. найма. Хотелось бы узнать правомерно ли это и что следует делать при нарушении моих прав. Заранее спасибо.

Ответы на вопрос (1):

Согласно ст. 64 ЖК РФ изменение собственника жилого помещения не влечет прекращение договора социального найма. Нет необходимости перезаключать договор с новым владельцем и предоставлять требующийся для этого пакет документов

Спросить
Пожаловаться

Я хотел бы спросить...

Начиная с 2001 года, я работаю в структурных подразделениях Администрации города.

В 2001 году между мной и Администрацией города был заключен договор "Коммерческого найма" жилого помещения на 3-и года (2001-2003), прописка временная. По окончании действия этого договора жилищная политика хотела заключить новый договор "Краткосрочного найма" жилого помещения на 1-н год, но (как мне объяснили в Жилищной политике: они не могли ухудшать мои жилищные условия) со мной "пришлось" заключить договор "Найма" жилого помещения на 5 лет и с правом "бессрочной" прописки (в паспорте) на период 2004-2009. По истечении срока этого договора мне предлагают заключить договор "Служебного найма" на период работы в Администрации города.

Собственником жилого помещения я не являюсь.

Вопросы:

1) Как мне объяснил знакомый юрист (но не точно, поэтому я решил обратиться к Вам), что если прожить по договору (договорам) социального найма 13 лет (я про это не нашел), то в квартире можно жить будет бессрочно. Так ли это? На текущий момент я прожил в данном жилом помещении уже 8-мь лет.

2) Если со мной будет заключен договор "Служебного найма", то какие минусы (приватизация, бессрочный социальный найм и т.п.) я приобрету?

Заранее спасибо.

С уважением, Валерий.

В 2003 году нам дали квартиру от совхоза, но у нас небыло российского гражданства. В 2005 году мы получили гражданство. В 2004 году совхоз обанкротился и квартира перешла в собственность адменистрации. И с 2004 года мы заключаем договор краткосрочного найма жилого помещения с адменистрацией! В 2007 году подали документы на заключение договора социального найма жилого помещения, но не каких расписок с них не взяли, то что мы здали документы, они были утерены! И теперь адменистрация не даёт нам своего согласия на заключение договора социального найма. Предлогает выкупить квартиру. Подавали документы то что мы являемся нуждающимися в желье, были тоже утерены!

Администрацией мне, как работнику была куплена квартира (договор м/у администрацией и застройщиком заключен в декабре 2003 года), на следующих условиях я внес 30% стоимости, остальное администрация.

Дом был сдан только в 2005 году. Каким образом мне сейчас оформить право собственности на квартиру?

Приемлим ли такой вариант: заключить предварительный договор декабрем 2003 года на оформление договора социального найма м/у мной и администрацией, после того как дом будет сдан в эксплуатацию, и на основании предварительного договора заключить в настоящий момент договор социального найма, на основании которого оформить приватизацию?

Заранее спасибо.

С 2002 по 2006 год проживал и был прописан с семьей в 1 комнате муниципальной квартиры по договору коммерческого найма. С момента заселения на меня был открыт лицевой счет по оплате содержания жилого помещения и коммунальных услуг. В 2006 году квартира решением администрации города была отнесена к служебному жилью ГОВД (я в то время там работал) и со мной был заключен договор найма служебного жилого помещения на время работы в ГОВД. В 2007 году я ушел на пенсию и действие этого договора закончилось. Но я продолжал проживать в этом жилье и полностью оплачивал содержание жилья и коммунальные услуги согласно присылаемым квитанциям. В 2008 году администрация города потребовала выселения из занимаемого жилого помещения и обратилась в суд. Суд отказал в удовлетворении иска. На основании этого решения я проживаю в данном жилье по настоящее время. В 2009 году решением суда постановление мэра об отнесении квартиры к служебному жилому фонду было признано незаконным. На просьбы заключить со мной договор социального найма мэрия ответила отказом. С 2007 года у меня нет никаких договорных отношений ни с администрацией города, ни с управляющей компанией. Тем не менее квитанции по квартплате я оплачиваю в полном объеме. Должен ли я оплачивать содержание жилья? Ведь по ЖК РФ это обязан делать собственник либо наниматель жилого помещения, а я ни тем ни другим не являюсь.

В сентябре 2016 г. мной был заключен договор соц. найма жилого помещения с администрацией города. В марте 2017 г. был заключен договор с администрацией на передачу этого помещения мне в собственность и получена выписка из ЕГРН, подтверждающая право собственности. Однако, в ноябре 2019 г. мной получена претензия от Администрации о том, что, по состоянию на 10.10.2019 г., за мной числится задолженность по договору соц. найма. Я считал, что получение права собственности отменяет собой договор соц. найма. Это не так? Получается, что я арендую у муниципалитета своё собственное помещение?

В 2007 в трехкомнатной квартире была сделана перепланировка. Получено решение суда о согласовании новой планировки и был получен новый технический паспорт БТИ на квартиру, но сведения в ЕГРН об общей площади квартиры обновлены не были по сегодняшний день.

Что нужно сделать и какие нужны документы, чтобы обновить сведения об изменившейся общей площади квартиры. На руках имеется решение суда и новый паспорт БТИ с перепланировкой выданный в 2007 г.

В мае 2005 года между моей мамой и администрацией был заключен договор социального найма. В 2007 году, ей понадобилось прописать меня, чтобы я проживала с ней и осуществляла за ней уход, однако ей было отказано в просьбе. В ответ на это, администрация предложила расторгнуть договор соц. найма и заключить договор безвозмездного пользования жилым помещением, в который можно было вписать меня в качестве проживающего члена семьи и затем прописать в данной комнате. Оказавшись введённой в заблуждение, она расторгает договор соц. найма и в 2007 году заключает договор безвозмездного пользования жилым помещением. В предмете договора указано, что ей была передана комната в общежитии для проживания. В качестве проживающего с ней члена семьи была вписана я (её дочь). В 2011 году, когда соседи начали приватизировать жилые помещения, администрация нам ответила отказом, сославшись на то, что в декабре 2006 года данное жилое помещение было переведено в специализированный жилищный фонд, однако в данном помещении есть комнаты, которые были до этого времени приватизированы. В 2012 году мама умерла. Сейчас у меня на руках есть только прописка в этом общежитии и договоры. В связи с этим вопрос: можно ли сейчас через суд принудить администрацию заключить договор соц. найма, а уже затем, приватизировать комнату? В данном помещении проживаю по настоящее время, оплачиваю коммунальные услуги и по квитанции плату за соц. найм.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я была прописана к мужу в 2005 году. У мужа договор социального найма не был заключен. Был только ордер.

В 2009 году мой муж умер. Я обратилась в администрацию В.О. района о заключении договора социального найма. Мне отказали с такой формулировкой:

«В договор социального найма жилого помещения Вы включены не были. Регистрация на жилой площади носит административный характер и право на жилую площадь не порождает.»

Ответьте мне, пожалуйста, что такое «административный характер»?

И что я должна дальше делать?

В 2009 г. был заключен договор социального найма (собственник МО г.Казани), площадь квартиры была взята из финансово-лицевого счета 46,8 кв. м (площадь завышена, нам включили площади коридора и еще чего-то (дом-общежитие)). Сейчас Комитет ЖКХ требует подтверждения площади, которую сами указали, т.е. технический паспорт, Площади в финансово-лицевом счете и в договоре социального найма одинаковые. Правомерно ли это требование?

Моему мужу решением суда от 10.10.11 г. было предоставлено жилое помещение по договору найма. Но не было уточнено по социальному найму или нет. Муж направил в суд заявление о разъяснении решения суда. Районный суд вынес определение от 22.02.12 о заключении договора соц. найма между администрацией и мужем. Договор был заключен в апреле. Сейчас решили приватизировать квартиру, но администрация отказывает в этом и хочет обжаловать определение о разъяснении. Имеет ли администрация на это право?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение