Фирма подвергается проверке после заявления конкурента о мошенничестве в госконтракте.
90₽ VIP

• г. Краснодар

26 декабря 2012 г от конкурирующей фирмы поступило заявление в обэп о незаконных действиях моей фирмы. Поясню: в мае прошлого года мы выиграли аукцион на стирку белья МБУЗ Дет гор больницы, после этого мне начали звонить и угрожать прокуратурой, якобы сын директора прачки является помощником прокурора и тд Я про игнорировала угрозы и мало того выиграла еще один гос контракт их потенциального клиента. В ходе исполнения гос контракта мы допустили бухгалтерскую ошибку в расчете сдаваемого на стирку белья (была завышена номенклатура в бух программе) В ноябре больница начала бить тревогу, что денег по контракту не хватает, и проверили фактический вес белья. Нам написали претензию с требованием пересчитать все акты вып работ. Мы все пересчитали, выявили переплату, сделали минусовый акт на переплаченную сумму и вернули ее на счет заказчика Хочу заметить, что все это произошло до начала проверки Обэпа. На сегодня уже 2 месяца идет проверка по заявлению конкурирующей фирмы, изымаются документы у нас и у больницы, сотрудники Обэпа говорят, что не важно, что деньги вернули, что меня привлекут за мошенничество. У меня есть письмо из больницы, что ни каких претензий к моей фирме нет, что ущерб не был нанесен, что качеством оказываемых услуг они довольны. По моему пострадавшей стороны нет, на лицо запугивание и тд добросовестного поставщика, с применением сотрудников ОБЭП Что вы об этом думаете? Здесь действительно есть мошенничество? P.S. По просьбе глав врача мы подписали договор о безвозмездном оказании услуг (на тот случай если вдруг действительно не будет хватать денег по контракту на последний месяц)

Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте! Как показывает практика зачастую проверки ОБЭП проводятся с грубыми нарушениями требований законодательства. Проверяющие, превышая служебные полномочия, приходят в место ведения деятельности и требуют предъявить им буквально всю документацию вашего предприятия.

По общему правилу, сотрудники ОБЭП при встрече с вами на территории предприятия должны предъявить вам такие документы:

- мотивированное Постановление одного из руководителей соответствующего подразделения ОБЭП, причем не копию, а именно оригинал этой бумаги;

- в случае если действия сотрудников ОБЭП нарушают конституционные права и законные интересы человека или граждан, например, неприкосновенность жилища, тайну переписки, в том числе посредством электронной связи, тайну телефонных переговоров, то такие действия должны быть также подтверждены судебным решением; однако если ожидание решения суда может привести к совершению тяжкого или особо тяжкого преступления или когда получена информация о событиях и действиях (бездействии), создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности РФ, то подразделениям ОБЭП даны полномочия действовать без решения суда, но с обязательным уведомлением последнего в течение 24 часов с момента начала оперативно-розыскного мероприятия и с обязательным последующим получением решения суда не позднее 48 часов. Неполучение решения суда в установленный срок предписывает сотрудникам ОБЭП прекратить оперативно-розыскные мероприятия;

- служебное удостоверение сотрудника ОБЭП ОВД РФ. При этом, если у вас возникают сомнения в подлинности такового, вы имеете право позвонить в милицию по всем известному телефону "02" и уточнить, наличествует ли явившийся к вам сотрудник ОВД в штате соответствующего органа.

К сожалению, действие Закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008*г. N*294-ФЗ (далее - Закон N*294-ФЗ) не распространяется на правоотношения, возникающие в ходе контрольных мероприятий, проводимых в рамках оперативно-розыскной деятельности. Таким образом, защитные механизмы, обеспечивающие поддержку предпринимателей и организаций в ходе различных контрольных мероприятий, закрепленные в Законе N*294-ФЗ, при встрече с представителями ОБЭП не помогут.

Обобщая предписания законов, можно выделить следующие обязанности сотрудников ОБЭП, проводящих оперативно-розыскные мероприятия:

- при выполнении действий, что называется, "с выездом на место", уполномоченные лица, как правило, привлекают граждан в качестве понятых, что должно обеспечивать беспристрастность в обследовании помещений организации;

- в случае если в ходе проверочных действий изымаются документы, то сотрудник ОБЭП обязан составить Акт изъятия, в котором детализировать перечень изымаемых документов, указывая их реквизиты;

- с изъятых документов должны быть изготовлены копии, которые подлежат заверению участвующим в проверке должностным лицом, и передаче их предпринимателю;

- об изъятии документов и изготовлении их копий делается отметка в протоколе проведения оперативно-розыскного мероприятия; однако если в момент проведения указанных действий снять копии изымаемых документов невозможно, то таковые должны быть переданы предпринимателю не позднее чем в течение пяти дней после изъятия оригиналов;

- в ходе осуществления контрольных мероприятий использовать по договору или устному соглашению помещения и имущество предприятий.

Обратите внимание на два достаточно специфических права сотрудников ОБЭП (в сущности, они напрямую не связаны с контрольным мероприятием "на месте", но могут лечь в основу проведения этого мероприятия, а именно: устанавливать на безвозмездной или возмездной основе отношения сотрудничества с лицами, изъявившими согласие оказывать содействие на конфиденциальной основе органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, и создавать предприятия, учреждения, организации и подразделения, необходимые для решения задач, предусмотренных оперативно-розыскной деятельностью.

Таким образом, после встречи с сотрудниками ОБЭП у вас на руках должны остаться: копия постановления, в результате которого был "организован" визит; копия акта изъятия, в котором обязательно нужно расписаться в подтверждение согласия со всеми произведенными действиями; копии документов, которые были изъяты в процессе оперативно-розыскных мероприятий.

Помните, что в случае несогласия с содержанием того или иного из перечисленных выше документов или при наличии, по вашему мнению, в действиях сотрудников данных органов фактов, нарушающих ваши конституционные права, вы имеете возможность сделать соответствующую надпись в таком документе, подтвердив ее своей подписью.

Проверка по вашему предприятию не может продолжаться 2 месяца. Не переживайте, вы все сделали правильно, вернули контрагенту его переплату. ОБЭП по этому вопросу не может предъявить к вам какие либо требования.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина,

Мы все пересчитали, выявили переплату, сделали минусовый акт на переплаченную сумму и вернули ее на счет заказчика

На сегодня уже 2 месяца идет проверка по заявлению конкурирующей фирмы,

На основании заявления (той же конкурирующей фирмы ОБЭП имеет право на проведение внеплановой проверки.

А что касается статьи мошенничество, то из вопроса усматривается 50х50, как решит следователь.

Спросить
Пожаловаться

Имеется официальная переписка между нами и больницей о бухгалтерской ошибке, есть правильная номенклатура белья, согласно которой проводился пересчет каждой стирки за весь период. Мы не отрицали свою ошибку, не конфликтовали с заказчиком. По большому счету я могла послать их по дальше, акты подписаны, счета оплачены, извините надо было взвешивать раньше. Сложившаяся ситуация действительно была не умышленной, просто администратору было лень составлять новую номенклатуру на нового клиента, она тупо скопировала с другого контрагента, рас хождение получилось мизерным , а за месяц вышло 30 -40 тысяч

Обэповцы сказали прямым текстом: тебя же предупреждали не лезть в эти аукционы, а теперь мы докажем, что ты украла гос деньги, и сядешь ты надолго.

Спросить
Пожаловаться

Екатерина. проверка проводилась по заявлению Ваших оппонентов и она вполне законна.

Спросить
Пожаловаться

Компания заключила гос. контракт по итогам электронного аукциона. При подписании контракта по требованию документации заказчика, перечислила на его счет 30% от первоначальной стоимости контракта с целью обеспечения исполнения контракта. Работы выполнены в срок, акты подписаны сторонами. Как и в течении какого времени заказчик должен перечислить подрядчику обеспечение исполнения контракта? Заказчик - бюджетная организация.

Интересует именно срок, установленный законом.

В контракте про сроки ничего не указано, единственная фраза, касающаяся обеспечения:

В качестве обеспечения исполнения обязательств по настоящему Контракту установлен залог денежных средств в сумме.

Выполнила работу в полном обьеме согластно заключенного контракта, акты подписаны, заказчик в начале работ выплатил частично, после сдачи работ прошел год, заказчик назначил экспертизу ссылаясь на то что работа стоит дешевле и требует вернуть часть суммы. Правомерно ли требование заказчика, если нами контракт не нарушен, сумма оговоренна в контракте, а экспертиза проводилась через год, Благодарю.

Фирма, выиграла аукцион, в ходе исполнения контракта, меняет название фирмы, действия Заказчика?

1. Здравствуйте. Наша организация выиграла электронный аукцион, заключила контракт и выполнила рработы, предусмотренные техзаданием Заказчика. Т.к. наша организация работает по УНО, то в результате подсчета выполнения сумма получилась меньше, чем в заключенном муниципальном контракте (условно говоря, на размер НДС). Заказчик теперь требут либо уменьшить цену контракта, либо выпонить какие-либо работы на эту сумму. Правомочны ли требования Заказчика?

2. В техзадании Заказчика были завышены объемы работ. При фактических обмерах выполненных работ объемы получились меньше. Заказчик требует уменьшить сумму контракта на разницу работ, либо выполнить дополнительные работы на эту сумму? Правомочны ли требования Заказчика?

Выиграли аукцион, подписали предоставив БГ на срок действия контракта до 30.06.2016 г., поставку по контракту сделали раньше, контракт закрыт, как закрыть БГ?

Организация относится к МСП. Вид деятельности-общественное питание. В конце 2019 года нами был заключен контракт с Заказчиком на оказание услуг общественного питания на срок с 01 января 2020 г. до 31 декабря 2020 года (по результатам итогов электронного аукциона). В контракте оговорено: период оказания услуг зависит от наполняемости учреждения и сокращается в случае достижения объема услуг, стоимостью равной цене контракта. К концу июля этого года объем услуг достиг примерно 70 % от цены контракта, что дало право Заказчику выложить на аукцион новый контракт с 01 сентября до 31 декабря 20 года. Мы также выиграли этот электронный аукцион, но уже с меньшей ценой на человека. Оба контакта подписаны, но на 01 сентября по первому контракту оказалось не выбрано практически 20 % от стоимости контракта (за период август наполняемость заведения резко упала). Соглашение о расторжении по первому контракту нами еще не подписано. Вопрос: есть ли у нас право доработать первый контракт и приступить к исполнению второго после достижения объема услуг, стоимостью равной цене первого контракта?

С уважением, Ольга.

Выиграли аукцион на выполнение ремонтных работ. Гос. контракт заключен до 25 мая 2016 года, дата окончания работ - 21 марта 2016. Дата начала выполнения работ-в день заключения контракта. 2 марта 2016 был заключен контракт, заказчик не давал начинать работы, обосновывая это тем, что не могут освободить кабинеты. По закону мы не можем внести изменения в ГК по срокам. Что нам делать? Спасибо.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Был заключен контракт на выполнение работ (от 26.08.2010). В связи с задержкой работ подписываем 03.12.2010-соглашение о расторжении. В контракте есть пункт: Заказчик вправе расторгнуть контракт... при задержке срока выполнения работ. И пункт: при расторжении контракта по любым основаниям: принять работы, фактически выполненные Подрядчиком, с надлежащим качеством на момент расторжения контракта. И далее-подписать акт и оплатить ФАКТИЧЕСКИ ВЫПОЛНЕННЫЕ работы. Нами была собрана документация (работы по контракту) и передали Заказчику, чтобы они подписали акт на те работы-которые хотя бы сделаны. Заказчик - акты не принял. После соглашения о расторжении-письменно уже отправили им документацию. Акты не подписывались. Была экспертиза. Работы доказаны на определенную сумму. Дело перешло в суд. вопрос: должны ли они нам оплачивать работы согласно пунктам договора? С учетом того что официально (по письму) документацию по работам направили после расторжения контракта? Можно ли трактовать указанные пункты - как обязаны при любом раскладе оплатить работы. Т.к они сделаны (часть работ).

Заключен гос. контракт (подписан всеми участниками сделки), теперь заказчик задним числом просит изменить сумму договора на ставку НДС, т.к. в документации к эл.аукциону есть пункт, что при заключении контракта с исполнителем работающим по УСН сумма контракта уменьшается на ставку НДС. Контракт был подписан с той суммой, с которой мы выиграли аукцион, правомерно ли требование Заказчика?

В начале 2015 года был заключен гос. контракт на оказание услуг по перевозке пассажиров до конца 2015 года по 44 ФЗ. Контракт исполнен, акты, расторжение подписано с двух сторон, но сейчас заказчик поднял реестры и увидел разницу стоимости услуг согласно приложению в контракте и фактической стоимости услуг в реестре (исполнитель является агентом и не может регулировать цену перевозчиков, которая в ходе исполнения контракта повышалась), сейчас заказчик требует чтоб исполнитель оплатил разницу, законно ли это? Так как документы все подписаны с двух сторон.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение