Возможность возмещения расходов по покупке дивана при отсутствии ответа на претензию - особенности дела и пути решения

• г. Санкт-Петербург

Уважаемые юристы.

Мой вопрос заключается в том, что я 2 года 3 месяца назад купила диван. Через полгода после покупки заскрипели пружины. Я написала претензию в магазин. Ответа никакого не последовало. Случайно дочька со своими документами прихватила документы и по покупке дивана. Я считала, что потеряла их. Обратившись в магазин по поводу своей претензии - меня проигнорировали. Через 1,5 года после покупки документы нашлись. Я написала новую претензию и упомянула о той претензии, которая была ранее. Продавец магазина мне грубо ответила, отказывалась принимать претензию, но все-таки приняла. Ответа на вторую претензию я так же не получила. Видя бездействие работников магазина я подала исковое заявление в суд, в котором я писала, что имеются недостатки товара и просила расторгнуть договор купли продажи (взыскать стоимость дивана, 1% за каждый день просрочки с момента подачи претензии, моральный ущерб). Суд оставил мое заявление без движения по следующим основаниям: 1 - я не предоставила документ, подтверждающий регистрацию в моем районе; 2-нет доказательств наличия существенных недостатков. Я в растерянности. Диван я покупала в торговом центре, адрес я указала и номер стенда, под которым он значится в торговом центре. Насколько я понимаю, мне предлагает суд за свой счет провести экспертизу дивана. Эта процедура довольно дорогостоящая и у меня есть сомнение, магазин получил мою претензию и должен был (если видит в этом надобность) провести экспертизу, но он этого не сделал. Можно ли в ответе на определение просить суд провести экспертизу за счет продавца-ответчика? Где узнать юридический адрес ответчика, если ответчик сам его не говорит? Моно ли возместить расчходы по покупке дивана, основываясь на том, что не было ответа на претензию?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Надежда, Вам бы задать все эти вопросы юристу до того, как Вы побежали в суд. Теперь можно сказать лишь одно - судья абсолютно права: если Вы заявляете, что диван является некачественным, то Вы и должны суду это доказать. Доказывается подобное действительно лишь путем проведения экспертизы, и именно Вы эту экспертизу должны оплатить. Если же Ваши предположения о некачественности дивана подтвердятся, то Вы сможете взыскать с магазина все, включая свои расходы на экспертизу.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов

Андрей
10.06.2022, 18:03

Как вернуть некачественный диван - проблемы с продавцом-изготовителем и возможные решения

Приобрел диван, который оказался ненадлежащего качества. Продавец-Изготовитель 3 раза устранял брак за свой счет. На 4 й раз поломки (расхождение швов на ткани) написал претензию, с требованием заменить на аналогичный диван. Гарантийный срок еще не прошел. Забрали диван на экспертизу и через 38 дней после подачи претензии ответили, что замена дивана невозможна по причине снятия её с производства. Предложили забрать деньги в сумме с перерасчетом стоимости дивана на дату подачи претензии. Но на дату ответа на претензию стоимость аналогичного дивана гораздо выше, чем предлагают вернуть. В ответе на претензию продавец лукавит, т.к. диван такой же есть в продаже как в магазине, так и на сайте, так же есть другие похожие диваны, на которые можно поменять некачественный. Вопросы: 1. На какой день должен проводиться расчет стоимости дивана? На дату подачи претензии, ответа на неё или же на момент возврата денег? 2. Можно ли заставить всё таки продавца изготовить такой же диван и каким образом? 3. Можно ли заказать другой диван у этого же продавца с доплатой (или уменьшением) стоимости и на какой день рассчитывать стоимость некачественного дивана? 4. Какие неустойки и штрафы может наложить на продавца суд в данной ситуации?
Читать ответы (2)
Елена
29.11.2015, 14:12

Обязанность вернуть договор - Должна ли я возвращать договор купли-продажи магазину после возврата дивана?

Купила диван, но через месяц диван просел. Написала претензию в магазин. Мне вернули деньги потребовали написать расписку, что я получила деньги. Расписку написала. Диван забрали, но ни какой расписки не написали. И требуют, чтобы я вернула свой договор купли продажи. 1. Должны ли мне были написать расписку, что диван забрали? Чтобы ко мне в дальнейшем не было претензий. 2. Должна ли я возвращать свой договор магазину?
Читать ответы (2)
Алексей
04.11.2016, 23:30

Разрушившаяся обивка дивана - что делать после отсутствия ответа от магазина?

Купили диван с гарантией 3 года через 2 года бережной эксплуатации потрескалась обивка дивана подали претензию в магазин продавец претензию принял но он сказал что магазин сменил название и мало что поможет прошел месяц в ответ тишина что дальше делать.
Читать ответы (6)
Галина
23.05.2017, 14:26

Претензия на брак - владельцы дивана Дубай из магазина Много Мебели требуют возврат денег

В июле 2016 года нами был куплен в магазине МНОГО МЕБЕЛИ диван ДУБАЙ (с угловым механизмом), по истечению 6 месяцев эксплуатации диван стал проседать. Нами была написана претензия в магазин, с требованием починить диван. Мастер к нам пришел почти через месяц, после написанной претензии. В это время "дивану стало совсем плохо",он просел уже с двух сторон, и вылезли пружины. Мы отказались от ремонта, и потребовали возврата денег, мастер зафиксировал дефекты, сказал, что в нашем диване вообще не хватает пружин, поэтому он и проседает, и сказал ждать ответа магазина. Вот.. мы и ждем, на мои звонки с вопросом, о том как обстоят дела, говорят, что документы еще не готовы, что с нами свяжутся. Но сколько так можно ждать? В течении которого времени решаются такие вопросы? Намерена обратиться в суд, для разрешения этой проблемы.
Читать ответы (4)
МАРИНА
21.08.2012, 10:25

Могу ли я вернуть свои деньги за некачественную мебель которая вышла из строя на следующий день после покупки?

Купили диван. Наследующий день обнаружили проседание сидячей части дивана. Написали претензию в магазин. Диван забрали на выяснение причин проседания. Могу ли я вернуть свои деньги за некачественную мебель которая вышла из строя на следующий день после покупки?
Читать ответы (1)
Жанна
19.07.2020, 08:09

Недостатки купленного дивана - как написать претензию без чека и гарантии?

Мы купили диван в кредит полгода назад. Сейчас у него просел поролон. Качество дивана оказалось очень плохим. Хотим составить претензию на возврат денег, но в магазине нам при покупке выдали только кредитный договор. У нас почему-то нет чека покупки и не указана гарантия на диван. А мы не увидели этого сразу. Без чека мы можем писать претензию?
Читать ответы (2)
Федорова Татьяна Леонидовна
02.03.2018, 23:27

Как решить проблему со сломавшейся спинкой дивана, купленного в магазине мебели?

Купили диван в магазине много мебели. Через 2 недели сломалась спинка дивана. Написала претензию. Просила заменить спинку. Ответа нет. Что делать.
Читать ответы (3)
Анастасия
28.07.2020, 16:53

Проблемы с диваном - кто отвечает за качество покупки и как защитить свои права?

В сентябре 2019 года купили диван. За время пользования просело спальное место. Я написала претензию в магазин. Хозяйка магазина не приняла претензию, я отправила ее почтой. После получения она сказала что диван покупал мой муж и мне она не обязана даже отвечать. Хотя покупали мы с ним вместе, а договор займа (рассрочка на три платежа в течение двух месяцев) был подписан мужем. Договора о покупке дивана не составляли вообще. Есть только товарный чек. Является ли договор займа договором купли продажи? Если покупали вместе важно кто из двоих написал претензию? Могу ли я теперь идти в суд для защиты своих прав?
Читать ответы (1)
Александра
14.06.2021, 23:43

Сомнения в правомерности ответа магазина на претензию по дефектному товару.

В магазин была передана претензия по дефектному товару от 27.04.2021, подписана, принята сотрудником, внутренний номер претензии не поставили. 06.05.2021 посетила магазин для получения ответа по претензии. Магазин отдал ответ, в заголовке указал "ответ по претензии от 06.05.2021", а в тексте ответа дату передачи претензии мной магазину указал "28.08.2021" (то есть несуществующая даже на данный момент). Я подписала ответ датой 06.05.2021, что ответ получила. А потом возник вопрос: претензия от 27.04.2021, ответ на претензию от 06.05.2021, а в тексте ответа вообще несуществующая дата передачи претензии, других никаких пометок о конкретной претензии нет. Данный ответ магазина вообще ответом на конкретную претензию можно считать? Я даже формально не могу понять, на какую из мной переданных претензий магазину мне был дан ответ.
Читать ответы (2)