И ни один родитель не знает куда идет эта помощь, никакой отчетности заведующая не предоставляет.
У меня ситуация такая: когда ребенка устраиваешь в детский сад, заведующая не оформляет ребенка, без уплаты спонсорской помощи.3 года назад-было 1 т.р.,на данный момент уже 8 т.р. Причем садик относится к государству, а она утверждает, если нет денег, то сидите дома. По уплате этой спонсорской помощи, выдается обычная квитанция с печатью садика. И ни один родитель не знает куда идет эта помощь, никакой отчетности заведующая не предоставляет. Даже ремонт в группе и игрушки, после уплаты этой помощи, приходиться делать родителям за свой счет. Подскажите, можно ли с этим бороться и каким способом?
Здравствуйте, Надежда!
Реальное положение вещей в настоящее время таково, что в "выживших" муниципальных детских садах мест гораздо меньше, чем детей, которых хотелось бы в эти сады пристроить. Ситуация жесткого дефицита, значительного превышения спроса над предложением, увы, созда1т самые благоприятные условия для так называемого "беспредела" со стороны заведующих и отдельных представителей педагогического коллектива.
С юридической точки зрения нормативное регулирование отношений в системе дошкольного образования отнесено к ведению муниципальных властей, являющихся учредителями детских садов. Хотя общие основы и принципы отражены в нормативных актах федерального уровня. Вкратце ситуация выглядит следующим образом. Вы имеете право на получение места в детском саду по месту жительства (чаще всего, это один из ближайших к Вашему дому детский сад). Но, опять же чаще всего, люди сталкиваются с проблемой отсутствия свободных мест в садах. В данном случае необходимо обратиться в соответствующий отдел (управление) образования, где Вам должны предложить место в другом детсокм саду города, исходя из принципа максимально возможной близости к Вашему дому. Но на практике чаще всего чиновники либо предлагают весьма неудобные варианты, либо разводят руками по причине отсутствия свободных мест во всех детских садах города (поселка).
В случае, если "официальных" мест нет, или предложенные варианты Вам не подходят, можно уповать только на так называемые "коммерческие" места. Откуда они берутся в муниципальных детских садах. Простая иллюстрация: нормативная вместитетльность детского сада по проекту - 200 детей, а муниципальный бюджет выделяет средства на содержание 150 детей. Таким образом, у заведующего детским садом появляется возможность создать 2-3 дополнительные группы. Расходы на их содержание (включая фонд оплаты труда персонала, текущий ремонт помещений, приобретение инвентаря, оборудования, мебели и т.п.) осуществляется за счет родителей и (или) организаций, в которых они работают.
Теперь несколько слов о "спонсорских" взносах. По своей сути они бывают двух видов. Первый - целевой взнос на содержание ребенка в описанной выше дополнительной, внебюджетной группе. В этом случае деньги поступают на счет детского сада, сумма содержания должна быть обязательно расписана по своим составляющим, всё это должно быть указано в договоре, который заключают между собой детский сад и родители. Заведующая не имеет права тратить эти деньги на иные цели, кроме тех, что указаны в калькуляции суммы содержания ребенка в саду. Второй вид - собственно спосорская помощь, исключительно ДОБРОВОЛЬНЫЕ пожертвования физических и юридических лиц на развитие и поддержание деятельности детского сада. Эти деньги учитываются на отдельном субсчете и могут расходоваться заведующей на любые цели, соответствующие уставу дошкольного образовательного учреждения (или положению о нем). В том числе на зарплату и премии сотрудникам. Любой человек, ДОБРОВОЛЬНО вносящий подобного рода спонсорский взнос, имеет право на получение информации о том, на какие цели были израсходованы полученные спонсорские деньги.
Здесь мы подошли непосредственно к Вашей ситуации. Если в Вашем случае заведующая навязывает Вам "добровольно-принудительное" спонсорство при приеме ребенка в бюджетную группу, то она грубо нарушает закон. Так как в данном случае Вы обязаны только вносить установленную муниципальными властями родительскую плату на содержание ребенка (львиная доля которой состоит из расходов на питание). Вы в этой ситуации можете обратиться с жалобой на действия заведующей в соответствующий отдел образования. Другое дело, если свободных бюджетных мест в саду нет, или Вы обратились в сад не по месту жительства и заведующая предлагает Вам место в так называемой внебюджетной группе. Тогда платить, действительно, придется по полной программе. Но в данном случае Вам обязаны предложить договор на оказание образовательных услуг и предоставить информацию о калькуляции стоимости этих услуг. Обратите внимание - в большинстве случаев стоимость и калькуляция любых дополнительных образовательных услуг, оказываемых детским садом, должны быть утверждены учредителем (собственником) этого детского сада (то есть соответствующим органом муниципальной власти в лице как минимум городского (районного) отдела образования).
Прошу еще раз обратить внимание, данное положение вещей является лишь общей, наиболее типичной ситуацией для большинства муниципальных садов. Детали и некоторые принципы их деятельности могут отличаться в разных регионах и городах в зависимости от решений, принимаемых местными властями.
Если же отвлечься от юридической стороны дела и перейти к чисто человеческой, то к сожалению вынужден констатировать, что "войны" с заведующими, увы, не всегда заканчиваются торжеством справедливости. Даже при формальной победе родителей, как это ни грустно, никто не сможет дать гарантии того, что это не выйдет боком для Вашего ребенка. По крайне мере лично мне приходилось все три с половиной года держать детский сад моей дочери "на коротком поводке". На это ушло очень много времени и сил.
В любом случае от всей души желаю Вам успешного решения проблемы!
СпроситьМожет ли Альбина уволиться, но, чтобы ее дочку оставили в садике?

Недостаток игрушек в новой группе детского сада - вопросы о покупке стендов для рисования и уголка родителя
