Как защитить свои права и угрожающую выписку после продажи дома моего бывшего мужа?
Я с двумя несовершеннолетними детьми прописана в доме бывшего мужа (являлся собственником), не ставя нас в известность, он продал свой дом своей гражданской жене с которой прожил 6 лет в этом же доме, имеющих двух совместных детей (но на нем не записанных) за материнский капитал. Сейчас его гражданская жена приобрела 3 комн. Квартиру, дом собирается продавать а нас грозиться выписать.
Вы фактически проживаете в указанном доме? оплачиваете ли какие-либо коммунальные услуги (электроэнергию)?
На протяжении какого времени вы в нем не проживаете?
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьБывший муж продал дом за материнский капитал своей гражданской жене, являясь отцом совместного ребенка. В этом доме были прописаны я и мои несовершеннолетние дети. Сделка состоялась и теперь нас хотят выписать.
1. Собственником является ваш бывший муж?
2. Вы проживаете в данном доме?
3. Скорее всего, Вам понадобится обратиться в суд с исковым заявлением о признании сделки купли-продажи недействительным.
Рекомендую обратиться к юристу за очной консультацией.
С уважением, Дейнеко Н.Г.
СпроситьМы с женой прожили в незарегистрированном браке около 20 лет трое совместных детей. В 98 году ей по дарственной достался дом. Я продал свою квартиру и зарегистрировался в этом доме (без права собственности). В 2014 году решили разойтись. Жена продала дом и приобрела однокомнатную квартиру в которой прописала меня. Квартира оформлена на нее. Больше никто не прописан. Сейчас жена хочет продать и эту квартиру и выгнать меня на улицу. Другого жилья у меня нет. Что делать?
Жена как собственник имеет право продать данную квартиру, поскольку она приобретена не в браке. Но если Вы в суде сможете доказать, что данная квартира была приобретена в том числе за Ваши личные средства, или Вы произвели какие-либо увеличивающие ее стоимость неотделимые улучшения, то имеете право требовать признания за Вами доли в указанной квартире.
СпроситьПапа прожил 15 лет в гражданском браке. Гражданская жена умерла. Вместе строили дом, в котором жили они и дочь со своей семьей (дочь гражданской жены). На что теперь он может рассчитывать?
Смотря на чьем участке построен дом. Если на участке подруги, то никаких прав не имеет.
С Уважением, Адвокат - Степанов Вадим Игоревич.
СпроситьОтец прожил в гражданском браке 17 лет с гражданской женой. У него и сына была приватизирована квартира на двоих. Его жена пришла жить к ним. Более 10 лет жили в квартире, затем жена уговорила продать квартиру и купить в деревне дом на эти деньги. Прожили еще около 5 лет в дому. Сын прописан в доме. Отец умирает, имеет ли право на наследство гражданская жена.
Нет режим "гражданского брака" не порождает правовых последствий для супруги если только нет совместных детей.
СпроситьВладелец дома-муж выгоняет жену с несовершеннолетними детьми, которая прожила и прописана 18 лет в этом доме. Детям 12 и 1 лет. Хочет продать дом. Жена все эти годы работала, у мужа нет ни одной записи в трудовой. Дом ему перешел по наследству.
Этот дом делиться не будет (ст. 36 СК РФ). Но они могут там жить, пока суд не решил иначе
Спроситьимеют право пользования и проживания несовершеннолетние дети, даже если дом находится в его собственности. Без органа опеки не сможет произвести сделку. Вас выселить может только в судебном порядке
СпроситьЯ прожил в доме со своей гражданской женой 25 лет, дом сделан на её умершую сестру. Пол года назад моя гражданская жена внезапно умерла, теперь племянники моей гражданской жены претендуют на дом. В этом доме я прописан. Всё нажито совместно с женой. Есть ли у меня шансы?
Муж военнослужащий, служит 20 лет и прописан при части. Жена с детьми прописана у своей матери в 2-х комн. Квартире, где прописан еще её брат матери. Положена ли квартира мужу военнослужащему на себя и членов его семьи (на жену и двух детей) ?
В соответствии с подпрограммой "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг. и п. 5 Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., утвержденных Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 г. N 153 (далее - Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов), право на получение субсидии имеют следующие категории военнослужащих и члены их семей, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий.
1. Военнослужащие (за исключением участников накопительно-ипотечной системы жилищного обеспечения военнослужащих), сотрудники органов внутренних дел, подлежащие увольнению с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий:
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники органов внутренних дел РФ, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
военнослужащие, подлежащие увольнению с военной службы по истечении срока контракта или по семейным обстоятельствам, указанным в подп. "в" п. 3 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 г. N 53-ФЗ "О воинской обязанности и военной службе", и граждане, уволенные с военной службы по этим основаниям, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 20 лет и более, и состоящие в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти;
сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России), содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более, и состоящие после увольнения в списках очередников на получение жилых помещений (улучшение жилищных условий) в федеральном органе исполнительной власти.
2. Граждане, подлежащие переселению из закрытых военных городков, а также поселков, учреждений с особыми условиями хозяйственной деятельности. Перечень поселков, переселение граждан из которых осуществляется с использованием субсидии, удостоверяемой сертификатом, утверждается Правительством РФ по представлению Министерства юстиции РФ.
3. Члены семей военнослужащих, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) в период прохождения военной службы, признанные в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий. При этом вдовы (вдовцы) указанных военнослужащих имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак.
4. Граждане, уволенные с военной службы (службы), и приравненные к ним лица, вставшие в органах местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г.:
граждане, уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
граждане, уволенные со службы из органов внутренних дел РФ, Государственной противопожарной службы МЧС России, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, содержащихся за счет средств федерального бюджета, по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более;
члены семей граждан, проходивших военную службу по контракту и погибших (умерших) после увольнения с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность военной службы которых в календарном исчислении составляла 10 лет и более. При этом вдовы (вдовцы) указанных граждан имеют право на получение субсидии, удостоверяемой сертификатом, до повторного вступления в брак;
граждане, проживающие в военных городках, утративших статус закрытых военных городков после 1998 г., и вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в органах местного самоуправления в избранных для постоянного проживания субъектах РФ до исключения закрытого военного городка из перечня закрытых военных городков.
Из числа граждан - участников подпрограммы субсидии предоставляются в первую очередь гражданам, признанным нуждающимися в улучшении жилищных условий и не имеющим жилых помещений для постоянного проживания на территории Российской Федерации.
В данном случае основаниями для признания граждан не имеющими жилых помещений являются:
1) отсутствие жилых помещений для постоянного проживания;
2) проживание в жилых помещениях специализированного жилищного фонда при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания;
3) проживание на условиях поднайма или временных жильцов при отсутствии другого жилого помещения для постоянного проживания.
Военнослужащие, а также лица, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, приобретают право на получение сертификата за год до увольнения с военной службы. При этом в общую продолжительность военной службы включается суммарная продолжительность военной службы по контракту и призыву, службы в органах внутренних дел РФ.
Не могут быть признаны участниками подпрограммы граждане в случаях:
1) наличия у них в собственности индивидуального жилого дома (квартиры);
2) наличия у них забронированного жилого помещения (благоустроенного и соответствующего установленным нормам);
3) их увольнения с военной службы из вооруженных сил, других воинских формирований государств - участников СНГ после 31 декабря 1994 г. (кроме государств, заключивших и ратифицировавших соответствующие двусторонние договоры с Российской Федерацией до 31 декабря 1999 г.);
4) если они или один из членов семьи, проживающий совместно с военнослужащим или гражданином, уволенным с военной службы, осуществляют строительство индивидуального жилого дома и получили (получат) на эти цели субсидии от соответствующего федерального органа исполнительной власти или органа местного самоуправления либо являются членами жилищного, жилищно-строительного кооператива, строящими квартиры за счет средств, выделяемых из федерального бюджета;
5) если их жилищные условия ухудшились в результате обмена, мены, купли-продажи или дарения ранее полученного от государства жилья.
5 апреля 2007 г. было вынесено Постановление Конституционного Суда РФ "По делу о проверке конституционности положений пунктов 2 и 14 статьи 15 Федерального закона "О статусе военнослужащих" и пункта 8 Правил выпуска и погашения государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Государственные жилищные сертификаты" на 2004 - 2010 гг., входящей в состав Федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 гг., в связи с жалобами ряда граждан".
Сущность заявленной жалобы состояла в следующем.
Указанные нормы законодательства противоречат Конституции РФ в части, касающейся обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, вставших на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 января 2005 г. в муниципальных образованиях и уволенных с военной службы до 1 января 2005 г.
В результате произведенной замены льгот в натуральной форме на денежные компенсации обеспечение жильем названной категории граждан осуществляется в настоящее время исключительно путем выдачи органами исполнительной власти субъектов РФ государственных жилищных сертификатов. Такое регулирование не предполагает возможность выбора ими формы обеспечения жильем, освобождает органы местного самоуправления от обязанности предоставлять им жилье и возлагает эту обязанность на органы исполнительной власти субъектов РФ, не предусматривая при этом (в отличие от прежнего регулирования) трехмесячный срок выполнения соответствующих обязательств. Тем самым оно умаляет конституционные права и свободы человека и гражданина, не гарантируя бывшим военнослужащим и членам их семей социальную защиту и реализацию права на жилище.
Один из заявителей отказался от оформления документов на получение после увольнения с военной службы государственного жилищного сертификата со ссылкой на то, что размер соответствующей денежной субсидии недостаточен для приобретения жилья по установленным социальным нормам в избранном им месте жительства.
По результатам рассмотрения жалобы п. 2 и 14 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих", ограничивающие права уволенных в запас военнослужащих на получение квартир, признаны противоречащими Конституции РФ.
Конституционный Суд РФ пришел к выводу, что право на получение жилья военнослужащими, уволившимися до 1 января 2005 г., не должно ограничиваться только получением государственного жилищного сертификата, в отличие от тех, кто уволился после этой даты.
Конституционный Суд РФ сделал вывод, что согласно Федеральному закону "О статусе военнослужащих" приобретение жилья в собственность с помощью государственных жилищных сертификатов для граждан, вставших на учет в качестве нуждающихся в получении жилья до 1 января 2005 г., - единственная форма обеспечения жильем, если они были уволены с военной службы до 1 января 2005 г., и приоритетная форма обеспечения жильем, если они были уволены либо подлежат увольнению с военной службы после 1 января 2005 г.
Само по себе использование государственных жилищных сертификатов в качестве формы обеспечения жильем граждан, выполнивших возлагавшиеся на них по контракту обязанности военной службы, не противоречит Конституции РФ, но только в той мере, в какой с их помощью для этих граждан обеспечивается возможность приобретения жилья в избранном месте жительства как минимум за доступную плату.
Социальная норма жилой площади для расчета размера субсидии
Расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Это соответствует одному из основных принципов Федеральной целевой программы "Государственные жилищные сертификаты", в соответствии с которым производится определение размера безвозмездной субсидии на основе норматива средней стоимости 1 кв. м общей площади жилья. Этот норматив определяется по каждому субъекту РФ, что позволяет учитывать состояние рынка жилья.
Распоряжением Правительства РФ от 11 октября 2001 г. N 1337-р было установлено, что размер безвозмездной финансовой помощи и иных жилищных субсидий, предоставляемых за счет средств федерального бюджета военнослужащим и гражданам, уволенным с военной службы на строительство (покупку) индивидуальных жилых домов (квартир), устанавливается исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья, определяемой ежеквартально Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (далее - Росстрой) в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 16 марта 2000 г. N 394-р, и является предельным.
В настоящее время полномочия по определению указанного норматива принадлежат Министерству регионального развития РФ. Определение норматива производится в соответствии с утверждаемой Министерством регионального развития РФ Методикой на основании информации, предоставляемой Федеральной службой государственной статистики, предложений органов исполнительной власти субъектов РФ и данных мониторинга рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья один раз в квартал.
Средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ определяется в установленном порядке уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
На первое полугодие 2007 г. Приказом Министерства регионального развития РФ от 18 декабря 2006 г. N 149 "О нормативе стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья на первое полугодие 2007 года и средней рыночной стоимости 1 квадратного метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации на первый квартал 2007 года" были утверждены:
1) норматив стоимости 1 кв. м общей площади жилья по Российской Федерации - в размере 17 тыс. 460 руб.;
2) средняя рыночная стоимость 1 кв. м общей площади жилья (в рублях) по субъектам РФ.
Интересно, что, по данным Росстроя, только в 31 из 86 субъектов РФ показатель рыночной стоимости 1 кв. м жилья, рассчитанный на 1-е полугодие 2007 г., превышает показатель норматива стоимости 1 кв. м жилья по Российской Федерации.
Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья по субъектам РФ различаются весьма существенно. В качестве примера можно привести сведения по Таймырскому (Долгано-Ненецкому) автономному округу или Эвенкийскому автономному округу, где средняя рыночная цена составляет 9 тыс. руб. При этом в Чукотском автономном округе та же величина оценена в 24 тыс. 700 руб., Ненецком автономном округе - 30 тыс. 350 руб., а в Москве в соответствии с тем же Приказом и на тот период времени она составляет уже 48 тыс. руб.
Таким образом, расчет размера субсидии производится исходя из социальной нормы общей площади жилого помещения, установленной для семей разной численности, количества членов семьи гражданина - участника подпрограммы и средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья.
Показатели средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья определяются в соответствии с утверждаемой в установленном порядке Методикой определения средней рыночной стоимости 1 кв. м общей площади жилья для расчета размера субсидий на приобретение жилых помещений.
Социальная норма общей площади жилья, исходя из которой определяется размер субсидии, устанавливается в следующих размерах:
для семьи численностью один человек - 33 кв. м;
для семьи численностью два человека - 42 кв. м;
для семьи численностью три и более человек - N x 18 кв. м, где N - число лиц, признаваемых членами семьи в соответствии с жилищным законодательством РФ.
Для граждан - участников подпрограммы, имеющих в соответствии с п. 8 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 г. N 76-ФЗ "О статусе военнослужащих" право на дополнительную общую площадь жилого помещения (офицеры в воинских званиях полковник, ему равном и выше, проходящие военную службу либо уволенные с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, а также командиры воинских частей, военнослужащие, имеющие почетные звания Российской Федерации, военнослужащие - преподаватели военных образовательных учреждений профессионального образования, военных кафедр при государственных образовательных учреждениях высшего профессионального образования, военнослужащие - научные работники, имеющие ученые степени и (или) ученые звания), расчет размера субсидии производится с учетом их права на дополнительную общую площадь жилого помещения размером не менее 15 кв. м и не более 25 кв. м.
СпроситьКак правило ДЖО отказывает на основании ч.1 ст. 31 ЖК РФ. Необходимо будет оспорить в гарнизонном военном суде отказ. Следует доказывать, что с матерью в ее квартире не проживаете.
СпроситьВ законном браке 10 лет проживали в доме жены, собственник-жена, затем переехали в дом умерших родителей мужа. Он сделал документы на собственность по суду (вступил в права наследства). Дом жены был продан, а деньги от продажи вложили в ремонт дома мужа. Жена и сын прописаны в доме мужа. Теперь он собирается выгнать и выписать из дома жену и сына.
Статья 37. Признание имущества каждого из супругов их совместной собственностью
[Семейный кодекс РФ] [Глава 7] [Статья 37]
Имущество каждого из супругов может быть признано их совместной собственностью, если будет установлено, что в период брака за счет общего имущества супругов или имущества каждого из супругов либо труда одного из супругов были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и другие).
СпроситьЗдравствуйте.
По закону, жилье мужа является его собственностью, т.к оно получено по наследству в период брака. Однако, дом можно признать общей собственностью супругов.
Статья 256. Общая собственность супругов
[Гражданский кодекс РФ] [Глава 16] [Статья 256]
Имущество каждого из супругов может быть признано судом их совместной собственностью, если будет установлено, что в течение брака за счет общего имущества супругов или личного имущества другого супруга были произведены вложения, значительно увеличивающие стоимость этого имущества (капитальный ремонт, реконструкция, переоборудование и т.п.). Настоящее правило не применяется, если договором между супругами предусмотрено иное.
СпроситьЯ продала свой дом сыну и снохе с двумя детьми под материнский капитал. Я прописана в этом доме, но с ними не живу. Дом стоил намного дороже материнского капитала с условием, чтобы они жили с детьми в этом доме. Могут ли они против моей воли продать дом и выписать меня.
Дом приватизирован на маму и внучку, брат прописан в доме с двумя малолетними детьми, его жена в доме не прописана, пять лет назад они приобрели квартиру, ее сдают и съезжать из дома не собираются, создают невыносимые условия для жизни престарелой матери. Заранее благодарна.
если брат не был прописан на момент приватизации, то снимайте его с учета в судебном порядке
Спросить