Учредитель туристического агентства сталкивается с обвинениями в мошенничестве из-за ошибки в паспортных данных клиента

• г. Челябинск

Я являюсь учредителем туристического агентства. Отправляю отдыхать в основном хороших знакомых с большой агентской скидкой. Офиса у агентства нет, т.к. агентство не работает в полном объеме из-за отсутствия средств на аренду офиса, и сама я являюсь домохозяйкой. В апреле 2011 года я оформила тур для семьи из 3-х (2 взрослых+ребенок 8 лет) человек в Доминиканскую республику, пакет документов от туроператора был получен в полном объеме, но при прохождении таможни выяснилось, что ребенок вписан в паспорт одного из родителей без фотографии. На данный момент туристы обвиняют меня в мошенничестве и требуют вернуть им сумму за неиспользованный отпуск. Как решить данную ситуацию? В договоре между туристом и агентством есть пункт, что турист сам несет ответственность за правильность оформленных паспортных документов.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Вот вы и ссылайтесь на этот пункт. а деньги можете вернуть по решению суда если не договоритесь.

Спросить
Алена
28.04.2020, 22:41

Вопрос о перечислении денег напрямую туристу - стоит ли соглашаться на требования туроператора?

Наше агентство заключило Договор с туристом (от нашего имени по поручению туроператора) и был выдан кассовый чек от нашего агентства. Турист аннулировал тур и Туроператор должен вернуть деньги. Получили уведомление от Туроператора, что он вернет деньги напрямую Туристу и требует от нас написать заявление, что это мы (агентство) просим его перечислить деньги туристу на р/с туриста. Соглашаться ли нам на это?
Читать ответы (7)
Вячеслав Вячеславович
05.03.2021, 07:48

К кому обратиться за возвратом денег в случае неисполнения обязательств Туроператором по договору м/д с Туристом?

Был заключён договор м/д Турагентом и Туристом. Турагент по поручению Туроператора на основании договора принял деньги у Туриста и в полном объёме передал их Туроператору, а Туроператор принял деньги и не выполнил свои обязанности по оплате услуги туристу. К кому должен обратиться Турист с претензией, к Турагенту или к Туроператору по возврату денежных средств? Если в пункте договора м/д Турагентом и Туристом есть пункт, что Турагент заключил настоящий договор по поручению Туроператора и ОБЯЗАННОСТИ по оказанию услуг, входящих в туристический продукт, возникают у Туроператора. Заранее спасибо!
Читать ответы (1)
Кристина
13.11.2015, 15:26

Кто должен быть ответчиком - туроператор или центр бронирования?

Я представитель туристического агентства, бронируем туры не у туроператора напрямую а через систему бронирования. В связи с ситуацией в Египте тур нашего туриста не состоялся из-за Указания Президента (рейс отменили). Турист обратился к нам в туристическое агентство и требует возврат денежных средств (соответственно вернуть не можем, т.к. оплатили системе бронирования, а они в свою очередь перевели туроператору). Турист будет на наше туристическое агентство в суд. Туроператор нам отказывается возвращать деньги - говорит о 100 % затратах. Вопрос в следующем, если мы как туристическое агентство решим обратиться в суд для возврата денежных средств у туроператора, то нам в качестве ответчика нужно привлекать туроператора или центр бронирования, через который мы бронировали или оплачивали тур? Спасибо.
Читать ответы (3)
Алексей Игоревич
22.10.2014, 14:13

Туристы подают в суд на турагентство из-за несостоявшегося тура и требуют вернуть оставшуюся сумму. Каковы шансы агентства в суде?

Туристы подали в суд на турагентство (ИП) из за несостоявшегося тура, по причине разорения туроператора Верса. Туристу страховая выплатила 20% от стоимости тура. Турист хочет вернуть оставшуюся сумму с агентства. Каковы шансы агентства в суде?
Читать ответы (3)
Юлия
03.01.2014, 15:58

Судебный спор между туристом, туроператором и туристическим агентством о правовых аспектах уточнения времени вылета

Я работаю менеджером по туризму в туристическом агентстве. Туристы опоздали на рейс, в связи с тем что туроператор не коректно отразил время вылета во вкладке на сайте изменение времени вылета, туроператор сослался что уточнить время вылета должен был менеджер агентства где они покупали тур в личном кабинете. Мы в свою очередь заключили договор о реализации туристического продукта с туристом и в нем есть пункт о том что турист не позже чем за 3 суток должен с нами сам связаться и уточнить время вылета, он принял решение сам смотреть на сайте туроператора и с нами не связывался. В суде от адвоката туриста прозвучало, что этот пукнт противоречит закону о туристической деятельности. У нас в свою очередь похожий пункт есть в договоре с туроператором, в котором сказано что мы должны за 1 день уточнять время вылета на сайте туроператора и про личный кабинет ничего не сказано. Вопрос такой пункт в договоре ставить действительно нельзя? Есть ли утвержденная форма договора о реализации туристического продукта или мы имеем право ставить такие пункты?
Читать ответы (5)
Людмила
27.06.2012, 23:09

Клиент требует полный возврат суммы за тур - кто должен нести ответственность - туроператор или туристическое агентство?

Туристы отказались от поездки за менее чем 24 часа до вылета, туроператор выставил штраф за аннуляцию тура 60 процентов, их это не устраивает, в договоре указанно клиент получает возврат за путевку заплатит агентству фактически понесенные расходы, агентство оплатило сумму за вычетом комиссии туроператору, это считается фактически понесенные расходы? Клиент требует с агенства всю сумму полностью, может агентство призвать к ответу третье лицо туроператора так как агентство не является исполнителем услуг а только посредник между клиентом и оператором вправе клиент требовать всю сумму с агенства, спасибо за ранее.
Читать ответы (1)
Ольга
04.11.2018, 20:31

Какую ответственность несет турагентство, если оператор обанкротился и турист не смог отправиться в путешествие?

Я турагент. Туристы Забронировали тур, Оператор обанкротился и турист не улетел, винит агентство. Страховая выплатила менее 3%, может ли турист просить деньги с агентства.
Читать ответы (1)
Галина
07.10.2015, 17:47

Ответственность турагента за отказ вернуть туристу аванс

Какую ответственность несет турагент за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Здравствуйте! Турагент получил от туриста аванс за турпродукт за двоих. Но второй турист неожиданно отказался от поездки в связи с негативной информацией о гостинице. Оба туриста решили отказаться от поездки и первый турист потребовал вернуть уплаченный им аванс. Турагент отказался вернуть аванс и порекомендовал туристу, заключившему договор, найти другого второго туриста. Турист, заключивший договор, рассматривает это как принуждение к поездке и поискам второго туриста. Какую ответственность несет турагент в этой ситуации за отказ вернуть туристу выплаченный аванс? Спасибо.
Читать ответы (1)
Сергей Александрович
19.11.2014, 22:10

Судебная практика - возможность туриста выиграть дело против туристического агентства при обанкротившемся туроператоре

Какая судебная практика по судебным делам туристов обанкротившихся туроператоров против туристических агентств Ответственность по закону за неисполнение обязательств несет туроператор, может ли турист выиграть суд и взыскать деньги с туристического агентства?
Читать ответы (6)
Надежда Анатольевна
10.09.2014, 22:18

Проблема с туроператором Лабиринт - Возмещение средств туристу и взаимодействие с клиентом

Нашим туристическим агентством был реализован тур через оператора Лабиринт. Тур не состоялся по причине банкротства туроператора. Мы незамедлительно вернули свое комиссионное вознаграждение туристу и подготовили документы для подачи в страховую. Турист отказался подавать документы в страховую, аргументируй тем, что именно мы должны вернуть ему средства. Какого перспектива этой ситуации для нас, для агентства и как верно выстроить линию общения с туристом?
Читать ответы (1)