Проблемы с встроенным микрофоном ноутбука - как вернуть деньги и получить надлежащее обслуживание?

• г. Ростов-на-Дону

Купил ноутбук, оказалось, что там не работает встроенный микрофон. 15 дней не прошло! Я хотел сдать ноутбук, В магазине сказали, чтобы я обращался в сервисный центр для проверки качества - что это технически-сложный товар. Я отдал ноутбук на проверку качества, мне сказали, что эта проверка проводится в течении 20 дней. Сегодня 21 й день. Позвонил. Сказали, что дефектов не обнаружено. Но ноутбук я пока забрать не могу, т.к. его отправили из одного сервисного центра в другой (тот, в который я сдавал) но предварительно он идет через склад. В СЦ где его чинили, сказали, что доставка занимает 1-2 дня. В СЦ (в который я его сдавал) сказали, что в течении недели его отдадут. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы:

1. Как я должен был с самого начала правильно действовать, чтобы сдать ноутбук и забрать деньги?

2. Возможно ли это осуществить на данный момент в сложившейся ситуации?

3. Сколько занимает т.н. проверка качества, и как действовать если сроки ее прошли?

4. Если я приду за актом (заключением) в котором сказано, что дефектов нет. А при проверке на месте окажется что этот дефект никуда не делся после обследования, как правильно действовать?

Я извиняюсь за пунктуационные ошибки и за свою правовую безграмотность. С уважением, Алексей.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.

Продавец обязан принять ноутбук, и в случае необходимости провести проверку качества.

По вашему заявлению он обязан вам выдать на время ремонта ноутбук на замену.

Таким образом до окончания 15 дневного срока с момента покупки Вам нужно было идти к продавцу и предъявлять одно из вышеперечисленных требований. Если он отказывается принять, фиксируйте отказ, готовьте претензию и обращайтесь в суд.

Продавцу за невыполнение указанных требований грозит пени в размере 1 процента за каждый день просрочки.

А сейчас дождитесь окончания ремонта и на 46 день ремонта претензией требуйте вернуть деньги за товар.

Спросить

Ростов-на-Дону - онлайн услуги юристов