Проблемы с встроенным микрофоном ноутбука - как вернуть деньги и получить надлежащее обслуживание?
Купил ноутбук, оказалось, что там не работает встроенный микрофон. 15 дней не прошло! Я хотел сдать ноутбук, В магазине сказали, чтобы я обращался в сервисный центр для проверки качества - что это технически-сложный товар. Я отдал ноутбук на проверку качества, мне сказали, что эта проверка проводится в течении 20 дней. Сегодня 21 й день. Позвонил. Сказали, что дефектов не обнаружено. Но ноутбук я пока забрать не могу, т.к. его отправили из одного сервисного центра в другой (тот, в который я сдавал) но предварительно он идет через склад. В СЦ где его чинили, сказали, что доставка занимает 1-2 дня. В СЦ (в который я его сдавал) сказали, что в течении недели его отдадут. Пожалуйста, ответьте на мои вопросы:
1. Как я должен был с самого начала правильно действовать, чтобы сдать ноутбук и забрать деньги?
2. Возможно ли это осуществить на данный момент в сложившейся ситуации?
3. Сколько занимает т.н. проверка качества, и как действовать если сроки ее прошли?
4. Если я приду за актом (заключением) в котором сказано, что дефектов нет. А при проверке на месте окажется что этот дефект никуда не делся после обследования, как правильно действовать?
Я извиняюсь за пунктуационные ошибки и за свою правовую безграмотность. С уважением, Алексей.
В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Продавец обязан принять ноутбук, и в случае необходимости провести проверку качества.
По вашему заявлению он обязан вам выдать на время ремонта ноутбук на замену.
Таким образом до окончания 15 дневного срока с момента покупки Вам нужно было идти к продавцу и предъявлять одно из вышеперечисленных требований. Если он отказывается принять, фиксируйте отказ, готовьте претензию и обращайтесь в суд.
Продавцу за невыполнение указанных требований грозит пени в размере 1 процента за каждый день просрочки.
А сейчас дождитесь окончания ремонта и на 46 день ремонта претензией требуйте вернуть деньги за товар.
СпроситьРостов-на-Дону - онлайн услуги юристов
Ноутбук вернули в магазин, но дефект не обнаружили. Могу ли я требовать замену или возврат денег?
Недостатки смартфона - отказ в возврате и длительная проверка качества - что ждать?
