Проблемы с зубными коронками - возможные действия и компенсация
Что в моём случае можно сделать... и на какую компенсацию можно рассчитывать?
В 2005 г. осенью прошел лечение в частной стомат. Клинике в Крыму лечили зубы ставили новые пломбы, доп. была установлена безметалловая керамическая коронка 4+1 ой верхних зубов. По приезду домой (в Москву) через месяц всё и началось коронки просто посыпались в течении 2006 г. ездил в Крым 3 раза на перефиксацию. Последующие 4 года всё держалось прошу прощения за выражение (на соплях) итог в 2011 мост вываливается я решил зафиксировать его дома но врач сказала что фиксация эта будет временной и гарантии того что будет держаться нет. Итог 2012 выпала соседняя коронка и через месяц окончательно сломался мост. По направлению врача я обратился в конфликтную комиссию г. Москва где в заключении комиссии сказано: (НЕРАЦИОНАЛЬНОЕ ОРТОПЕДИЧЕСКОЕ ЛЕЧЕНИЕ)
Обращайтесь в суд, взыскивайте стоимость лечения и моральный вред. Дело лучше поручить юристу.
СпроситьС 2015 по 2016 ставила коронку на зуб в одной из клиник города. Врач перед тем как поставить на клей, предупредил меня, что ставит на временный клей, который отойдет через 2 недели, но ни через 2 недели, и даже через месяц клей не отошел. А отошел он только через год, в 2017 октябрь. Тогда я вновь обратилась в эту клинику, чтобы мне установили коронку на постоянный клей. Но придя, я обнаружила, что того врача, который ставил коронку уже нет, уволился. Пришлось обратится к главному врачу, на что мне врач сказала, что гарантийный срок прошел и уже поздно устанавливать. Я говорю, как так? Ведь мне ставили на временный клей, теперь пора ставить на постоянный. На что они мне ответили: Что такого сделать они никак не могли, да и того врача уже нет. Но все равно в результате мне второпях они поставили на постоянный клей, бесплатно. После чего через месяц, как я заметила, что над этим зубом выскочил свищ. Я около года до сегодняшнего дня пыталась полоскать рот растворами, но все было зря, прыщ все равно выскакивал, началось гноение. Я пришла в эту клинику с этой проблемой 2018, октябрь.
Теперь мне сняли коронку за мой счет, назначили лечение, тоже за мой счет. И ставить новую коронку, я тоже буду за свой счет.
Вопрос:
1.Виноваты ли врачи в том, что во второй раз при установке на постоянный клей, они мне плохо поставили мост, в результате чего началось гноение?
2. И должна ли я оплачивать за эту ошибку за лечение, за снятие коронки, и за установку другой коронку?
3. И законно ли ставить коронку на временный клей?
Здравствуйте! По изложенным данным ответить трудно, я бы посоветовла Вам пройти медицинскую экспертизу на предмет правильной установки коронки. Если была врачебная ошибка, у Вас повятся основния для обращения в суд с иском о взыскании ущерба, который включет в себя также и траты на лечение, установку коронки и т.д.
СпроситьНаталья, все по порядку.
1. Виноваты или нет-вам на данном сайте ни один юрист или адвокат не ответит. Проводить нужно медицинскую экспертизу, без нее никак.
2. Да,должны, так как бесплатно вам делать никто не будет. А если экспертиза подтвердит ваши догадки, то можете смело требовать с клиники возмещение убытков.
3. Да, законно. Но об этом вас должны поставить в известность.
СпроситьЛечил зуб в частной стоматологической клинике! Гарантия 1 год. В течении гарантийного срока обнаружил под пломбой данного зуба кариес, обратился в эту клинику, мне сказали - это гарантийный случай, переделаем бесплатно! Начали переделывать и говорят - стенок от зуба осталось мало и необходимо ставить коронку за 8000 р. а не пломбу, но т.к. цена пломбы, которая на гарантии была, 2000 р., соответственно сделают скидку и коронка будет стоить не 8000, а 6000 р.. Обязаны ли они мне поставить коронку за свой счёт, т.к. зуб на гарантии и вышел из строя или я должен заплатить 6000 р.? И говорят если поставят просто пломбу, то не дадут на неё гарантию снова, т.к. стенок от зуба осталось мало!
Лечила зуб в 2018 году, потом в этом же году перелечивала его по гарантии (пломба откололась), в 2019 году поставила на этот зуб металлокерамикой, в начале 2020 года зуб сломался. Врач сказал металлокерамикой с моей стороны сделана правильно, все жалобы к врачу, который лечил зуб. Врач-терапевт ответил, что гарантия на лечение зуба прошла (1 год). Что делать в этой ситуации?
Куда можно пожаловаться и с чего начинать. В 2012 году в частной зубной клинике лечила зубы сделали протез зубов и нарастили 3 зуба в общем все лечение обошлось в сумму около 40 тысяч, гарантию дали год, но буквально через пару недель один нарощенный зуб сломался, треснул протез. По гарантии все восстановили, но зубной протез за время гарантии сломался еще раз, после этого начал шататься один зуб который делали, на что врач сказал что ничего страшного. А спустя год когда кончилась гарантия зуб выпал и снова сломался протез. Я пенсионерка и такую сумму я больше за лечение зубов платить не смогу.
Я пенсионерка и такую сумму я больше за лечение зубов платить не смогу.
---а срок гарантии у вас окончен. придётся ставить заново. представьте себе. что точно также бывает и всех остальных. не только у вас.
Спросить1. напишите претенрзию в клинику - требуйте возврата денежной суммы ( укажите, что в противном случае будете обращаться в суд);
2.если ваши требования в течение 10 дней не исполнят, то можете обращаться в суд с иском (просить взыскать неустойку, штраф в вашу пользу, компенсировать моральный вред)
СпроситьЛечила в частной клинике зуб, предупредила, что зуб под коронку, запломбировали все каналы, отдала 7000 руб, ставила коронки в другой клинике, через 1.5 мес заболел зуб под коронкой, обратилась в клинику где лечили зуб, сделали снимок, действительно плохо залечили каналы, просверлили коронку заново пломбировали каналы, а теперь говорят будем заливать коронку надо оплатить стоимость материала, но ведь коронку просверлили из-за некачественно залеченного зуба, почему я должна оплачивать материалы?
Оплачивать Вы не должны, так как это убытки, вызванные некачественным лечением каналов.
Вариант второй оплатить стоимость коронки и далее взыскать с них, стоимость коронки, неустойку, штраф и компенсацию морального вреда.
СпроситьЛюбовь! Обратитесь с иском в суд в защиту прав потребителей. Исковое заявление поручите подготовить адвокату.
Изучите сайт клиники. Знайте что зубной врач лечить не может. Может лечить только стоматолог. А их очень мало. Скорее всего у этой клиники нет даже лицензии
Согласно ч. 2,3 ст. 98 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинские организации, медицинские работники несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за нарушение прав в сфере охраны здоровья, причинение вреда жизни и (или) здоровью при оказании гражданам медицинской помощи. Вред, причиненный жизни и (или) здоровью граждан при оказании им медицинской помощи, возмещается медицинскими организациями в объеме и порядке, установленных законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 3 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинская помощь - комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.
В соответствии с пунктом 9 части 5 статьи 19 указанного Федерального закона пациент имеет право на возмещение вреда, причиненного здоровью при оказании ему медицинской помощи.
Согласно п. 9 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 28 июня 2012 г. N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" к отношениям по предоставлению гражданам медицинских услуг, оказываемых медицинскими организациями в рамках добровольного и обязательного медицинского страхования, применяется законодательство о защите прав потребителей.
Фактом нарушения прав истца как потребителя является некачественное оказание медицинской услуги, в связи с чем, ответчик обязан компенсировать моральный вред, поскольку истец был вынужден обращаться в иное учреждение с целью устранения последствий некачественно оказанной медицинской услуги, последствия допущенных нарушений (удаление зуба), длительность устранения последствий и испытываемый при этом дискомфорт, нравственные и физические страдания.
Согласно п.п. «В» п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие у руководителя медицинской организации, заместителей руководителя медицинской организации, ответственных за осуществление медицинской деятельности, руководителя структурного подразделения иной организации, ответственного за осуществление медицинской деятельности, - высшего медицинского образования, послевузовского и (или) дополнительного профессионального образования, предусмотренного квалификационными требованиями к специалистам с высшим и послевузовским медицинским образованием в сфере здравоохранения, сертификата специалиста, а также дополнительного профессионального образования и сертификата специалиста по специальности "организация здравоохранения и общественное здоровье".
Согласно п.п. «И» п. 4 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к соискателю лицензии на осуществление медицинской деятельности, является наличие внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
Согласно п.п. «Б» п. 5 «Положения о лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»), утвержденного постановлением Правительства РФ от 16 апреля 2012 года № 291 лицензионными требованиями, предъявляемыми к лицензиату при осуществлении им медицинской деятельности, являются требования, предъявляемые к соискателю лицензии, а также соблюдение установленного порядка осуществления внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности.
СпроситьВ декабре 2013 г. мне установили коронки-жевательные зубы сверху слева, в частной клинике (два врача снимают кресла в клинике). При установке коронок, врач мне сказал, что не даст гарантию на коронки, т.к отсутствуют зубы снизу справа (я собиралась в дальнейшем устанавливать импланты). Из за того, что все происходило перед новым годом и мне необходимо было уехать я не обратила на это внимание., да и не думала, что в дальнейшем будут проблемы. В конце января 2014 г. я обнаружила, что у одной коронки образовалась щель между коронкой и десной. При обращении ко врачу, он мне сказал, что это десна ушла, т.к нет зубов снизу справа и менять ничего не будет. Сказал мазать десну мазью солкосерил и сказал, что это плохо и может привести к воспалению и что он предупреждал, что гарантию он не давал. И дружно с другими врачами клиники пытался меня развести на установку имплантов. После дружного развода я убежала из этой клиники. Никаких бумаг (чеков или чего подобного) о лечении и установках коронок у данного врача у меня нет. Что делать в таком случае? Теперь лечусь в другой клинике врач, который занимается коронками сказал, что первоначально коронка была установлена не правильно и гарантия должна была быть в лубом случае. Как заставить заменить корону, не имея на руках документов?.
пишите жалобу в прокуратуру, в Роспотребнадзор, министерство здравоохранения - требуйте провести проверку и лишить лицензии врачей....; после получения заключения о неправильном лечении, можно обратиться в суд с иском о некачественном лечении и возврате уплаченной денежной суммы , а также взыскания штрафа и морального вреда
СпроситьЛечил зуб в частной стоматологической клинике! Гарантия 1 год. В течении гарантийного срока обнаружил под пломбой данного зуба кариес, обратился в эту клинику, мне сказали - это гарантийный случай, переделаем бесплатно! Начали переделывать и говорят - стенок от зуба осталось мало и необходимо ставить коронку за 8000 р. а не пломбу, но т.к. цена пломбы, которая на гарантии была, 2000 р., соответственно сделают скидку и коронка будет стоить не 8000, а 6000 р.. Обязаны ли они мне поставить коронку за свой счёт, т.к. зуб на гарантии и вышел из строя или я должен заплатить 6000 р.? И говорят если поставят просто пломбу, то не дадут на неё гарантию снова, т.к. стенок от зуба осталось мало! Получается испортили зуб за 5650 р. и просят сейчас ещё заплатить 6000 р., чтобы восстановить его!
Без медицинской экспертизы качества оказанной медицинской помощи не обойтись. Если будет установлено, что первый "ремонт" зуба был выполнен некачественно, что там образовался кариес, то сможете требовать возврата денег за некачественную услугу по ЗОЗПП и моральный вред.
СпроситьОтветьте пожалуйста, была установлена коронка на зуб, врач решил его не депульпировать, спустя день-два, зуб начал болеть при накусывании, коронка по прикусу не завышает. Прошла уже неделя боль не уходит, при повторном обращении к врачу, установившему коронку, должен ли я оплачивать последующее лечение?
Здравствуйте. Вы обратитесь к врачу. Что он скажет. А там - посмотрите, как действовать дальше. Если предложит оплачивать - пишите жалобу в минздрав, Росздравнадзор и прокуратуру. Необходимо проводить экспертизу: требовалась депульпация или нет.
Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.
СпроситьМне ставили коронку в платной клинике. Сделали не качественно, т.к. под коронку попадает пища и она выпадает уже второй раз. Врач предлагает поставить коронку с использованием соседних зубов, соответственно это дополнительная плата, по другому коронка держаться не будет утверждает он.Я хотела бы вернуть деньги за этот зуб, как мне это сделать?
Светлана, возврат денежных средств возможен в судебном порядке потому как добровольно Вам навряд ли денежные средства возвратят.
Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков.
СпроситьСтавила металокерамическую коронку прошло 7 месяцев зуб под коронкой заболел и коронка выпала. Пришла на прием к врачу он сказал что стенка зуба сломалась и его только удалять. Как же так гарантийный срок не прошел могу ли я вернуть деньги ведь врач должен предупредить что зуб может сломаться и деньги бы зря не тратила на коронки а сразу бы поставила имплант.
Здравствуйте.
Выставляйте претензию, в которой отразите все Ваши требования. При отказе их удовлетворить имеете право обратится с исковым заявлением в суд. Исковое заявление подается по правилам ст. 131, 132 Гражданского процессуального кодекса РФ. В суде просите провести экспертизу (ст. 79 ГПК РФ) Госпошлиной для истца иски, вытекающие из отношений по защите прав потребителей, не облагаются, и подобные иски можно подавать в суд по своему месту жительства. Если цена иска не превышает 50 000 руб, то иск подается в мировой суд, в остальных случаях - в районный суд.
Всего доброго.
Спросить