Отказали в возврате или замене микроволновой печи - что делать дальше?
Купили микроволновую печь, включили по инструкции, далее по инструкции указано разогреть воду в течении 30 секунд, она должна стать горячей, а в течении 1 минуты закипеть, но в течении минуты она стала всего лишь чуть теплой! Не соответствует заявленным характеристикам в инструкции! Причем проверить в магазине продавец отказался, ссылаясь на то, что есть 15 дней проверки! Обратившись в течении недели после покупки товара, в магазин, сказали что нужно написать заявление на имя директора, о возврате денежных средств или замене товара надлежащего качества, которое будет рассмотрено в течении 10 дней. Сегодня 10 день после покупки товара, позвонив в магазин, чтобы узнать результат рассмотрения заявления, сказали что нужно обратиться в сервисный центр! Правозаконны ли их действия и что делать дальше?
Ольга, эти действия неправомерны, если заявлялось одно, а на деле другое, Вы вправе расторгнуть договор и потребовать возврата денежных средств. Обращайтесь.
С Уважением.
СпроситьКупила планшет в магазине. На следующий день, он перестал включаться, отправили на проверку качества. Прошло 20 дней, сегодня написала заявление, на возврат денежных средств, в связи с истечением срока проверки. Работники центра не уточнили время рассмотрения заявления. Могу ли я потребовать от магазина подменный товар, до возврата денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201610/06/30x30/253018.jpg)
Все зависит от экспертизы магазина, если брак то деньги вам вернут, надо было сразу же писать претензию продавцу.
СпроситьКупила мясорубку, в тех. характеристиках заявлено - обрабатывает 2,5 кг мяса за 1 минуту, привезла домой, 1 кг мяса обработала с большим трудом за 10 минут. На след. День поехала в магазин, все объяснила, написала заявление о возврате ден. средств / замене на другой товар в соответствии со ст. 25 Закона о защите прав потребителей. Продавец отказал, сославшись на то, что обязан провести экспертизу. В течении установленного срока проводилась экспертиза, после которой было установлено, что товар полностью исправен, соответствует техническим харак-кам, заявленным производителем. Таким образом, проверка качества не подтвердила наличия в проданном товаре недостатков. Написала претензию о возврате денежных средств. Возвращать мне денежные средства продавец отказался, так как мясорубка тех. сложный товар бытового назначения. Но я тысячу раз проверила перечень товаров, не подлежащих обмену, и мясорубки там нет.
Что мне делать дальше, забирать с магазина не качественную мясорубку и проводить независимую экспертизу? Добиваться возврата денежных средств через суд?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201810/20/30x30/541000.png)
Если этот товар Вас действительно не устраивает, обращайтесь в суд, гос.пошлину платить не придется, в принципе вы ничего не теряете кроме времени. Судя по всему продавец имел ввиду то, что товары контактирующие с пищевыми продуктами возврату и обмену не подлежат, в случае если они исправны и соответствуют заявленным характеристикам! Но тут другое дело, судя по описанной вами ситуации.
Спросить![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/О.png)
Уважаемая Надежда.
Согласно 924 Перечню мясорубка действительно не является технически сложным товаром. В то же время Вы свои требования обосновывали ст. 25 ЗПП, регулирующей обмен товаров НАДЛЕЖАЩЕГО качества, и в этом случае уже 55 Перечень (товары надлежащего качества, не подлежащие обмену и возврату) относит электробытовые машины и приборы к технически сложным товарам бытового назначения. В Вашем случае требования должны быть обоснованы ст.ст. 10 (предоставление ненадлежащей информации о товаре) и 18 (права потребителя при обнаружении в товаре недостатков) ЗПП. Если продавец принял у Вас товар и провел проверку качества (на которой Вы имели право присутствовать), которая не установила наличия в товаре недостатка, то потребуйте у продавца заключение независимого специалиста, проводившего данную проверку. Следует заметить, что проверка качества и так называемая экспертиза - это абсолютно разные вещи, влекущие разные правовые последствия. Заключение специалиста/экспертиза может быть обжаловано в суде. Таким образом, Вам необходимо обратиться со своими требованиями в суд, попутно обжалуя предоставленное Вам заключение специалиста. Опровергнуть такое заключение возможно только посредством судебной экспертизы, на проведении которой Вам и предстоит настаивать.
СпроситьКупил 23 марта материнскую плату для компьютера, в ходе эксплуатации она меня не устроила, сразу же на следующий день, 24 марта, снёс её обратно в магазин, написал заявление на возврат денежных средств. Её отправили в сервисный центр, дабы убедиться, что с мат. платой всё отлично и она надлежащего качества. В итоге так всё и оказалось, сервисный центр сами прислали письмо о том, что товар без дефектов и надлежащего качества. НО! Они отказали в возврате денежных средств, ссылаясь на пункт 5 статьи 18 закона о защите прав потребителей. Хотя в договоре купли-продаже указано, что товар подлежит возврату в течении 7 дней после его покупки (купил 23 марта, вернул 24 марта).
Собственно, что не так?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201609/30/30x30/251296.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202311/16/30x30/6ddb0353937d5232cad95a56fa4ce1fa.jpg)
Технически сложный товар . не имеющий недостатков не может быть возвращен. Понятие "устроили" или "не устроили" не применяются. Нужно было смотреть, что покупаете. Таков закон.
СпроситьКупили обои, передумали через 10 дней, написали заявление в магазин о возврате денежных средств за товар надлежащего качества.
В магазине товар назад не приняли и сказали, что рассмотрят заявление в течение 10 дней.
Правомерны ли их действия?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Обои надлежащего качества вы можете вернуть в магазин в течении 14 дней с момента покупки не считая день покупки, при чем обязательным условием для возврата является сохранение товарного вида, заводских пломб, ярлыков и упаковки, так же у вас должен быть документ подтверждающий факт покупки
Если всё сдали как надо с описью и прочее, на руках есть документы, то через 10 дней или деньги или в суд идите...
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202305/01/30x30/27c995c059989523245ee8b1b6ad876a.jpg)
Татьяна, добрый вечер.
Да, в соответствии с требованиями Закона о защите прав потребителя:
требование потребителя о возврате денежных средств за товар ненадлежащего качества должно быть рассмотрено продавцом в десятидневный срок.Спросить
Так в том то и дело, что есть чек, обои в заводской упаковке, но их не приняли, только заявление, которое будет рассматривать руководитель влечение 19 дней.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202103/30/30x30/2551c336c8e5c60488c483f112f774f5.jpg)
Не знаю, но подайте претензию пожестче и в Роспотребнадзор жалобу напишите... Копия претензии с отметкой о приеме у Вас должна быть. Что аз 19 дней?
СпроситьНе 19, а 10, ошиблась, когда печатала.
То есть товар они были обязаны принять вместе с заявлением, я правильно поняла?
В ст. 25 закона написано о трёхдневном сроке возврата именно денежных средств после возврата товара.
У меня не принимают именно товар.
СпроситьКупил 10.03.2016. г. в магазине телефон, через два дня заметил брак (неисправность кнопки) после чего поехал в магазин для его замены.
Товар сказали сдать в сервисный центр, заверив, что проверка займет 4 дня.
Теперь, спустя 5 дней с момента сдачи телефона на диагностику, сервисный центр по телефону заявляет о его праве тестировать данный аппарат до 21 дней.
Сегодня собираюсь написать заявление в магазин именно о возврате денежных средств за уплаченный товар.
Вопрос в том, сколько времени дается сервисному центру на свое заключение и проведение диагностики для возврата денежных средств и расторжении договора купли-продажи?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Здравствуйте. Ответ Парфенова неверен!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
------------------
Таким образом, продавец обязан был сразу решить вопрос об обмене товара или возврата денежных средств.
Кроме того,
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
----------------------
Направляйте письменную претензию с требованием о расторжении договора или обмена товара
СпроситьПарфенов Валерий Николаевич, речь идет о товаре, купленном менее 15-ти дней назад
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/202211/02/30x30/78b77edf6669a3b3fa404d0d5c01cb2d.jpg)
Опять же, согласно ст. 18 ЗоЗПП - в течении 10 дней
5. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
СпроситьКупил мультиварку в магазине 05.11.2015, а 16.11.2015 г. сдал в магазин с просьбой вернуть денежные средства, мне отказали в возврате денег, ссылаясь на проведение экпертизы, провели экспертизу в сервисном центре магазина и только 30.11.2015 года позвонили с магазина и ссылаясь на заключение экспертизы (в которой указано, что данная мультиварка исправна) все равно отказали в возврате денежных средств! Правомерно ли мне отказали в возврате денежных средств, ведь данный товар был возвращен в магазин в течении 15 дней после покупки? И если не правомерно, то куда обращаться с требованием о возврате денежных средств?
![](https://u.9111s.ru/img/avatars/30x30/П.png)
Это технически сложный товар, его вернуть можно только при наличии неисправности.
СпроситьУ меня вопрос. По поводу возврата товара в магазин, товар надлежащего качества не был использован так как не подошел по техническим характеристикам! Товар а именно это Сварочный апарат, был приобретен в субботу 13 числа, сегодня я его попытался сдать. Направили в сервисный центр для проверки его комплектности и работоспособности, сказали что в течении 10 дней будет расспатриваться претензия на возврат товара, могут ли возникнуть какие либо сложности в получении денежных средств возвращенного товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/200808/27/30x30/41121.jpg)
Uhbujhbq! Уже скорее всего не будет, если Вы писали заявление именно о возврате товара.
Спросить14.02 я купила ноутбук. На второй день эксплуатации он престал включаться. В течение 15 дней на основании п. 1 ст. 18 Закона я предъявила в магазин претензию о возврате денежных средств в связи с продажей товара ненадлежащего качества. Претензию рассмотрели при мне. Отказались принимать некачественный товар. Сославшись на абз. 2 п.6 ст. 18 Закона предложили мне провести проверку качества товара, обратившись либо в магазин, либо самостоятельно в сервисный центр.
Я считаю, что магазин не прав. Товар магазин обязан принять, самостоятельно провести проверку качества, если считают нужным, причем уложиться в 10 дней и вернуть мне денежные средства.
![](https://u.9111s.ru/uploads/201911/12/30x30/c4d5be69b1c968a92af7d9c8695e5a42.jpg)
![](https://u2.9111s.ru/uploads/202309/05/30x30/315968ef9a06b7b6c8e2de3379998959.jpg)
В данном случае, Вам следует обратиться в суд, можете взыскать материальный ущерб и моральный вред.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201612/08/30x30/265326.jpg)
Здравствуйте! Магазин прав. Они имеют право проводить экспертизу в течение 40 дней с момента возврата товара, по результатам которой либо вернут деньги, либо вернут товар и Вы обратитесь в суд.
СпроситьТакой вопрос: в течении гарантийного срока обнаружились проблемы со смартфоном. Сдала в магазин, его наравили в сервисный центр, где была произведена замена экрана. Сделано было все в срок. На следующий день всплыли те же проблемы. Хочу снова сдать его в магазин и потребовать возврата денежных средств. Сотрудник магазина сказал, что если проблемы повторяться - нужно будет сделать проверку качества. Она проводится в СЦ или в магазине при мне? Как правильно поступить, сразу при повторной сдаче телефона писать претензию о возврате дс или ждать когда будет произведена проверка качества?
![](https://u.9111s.ru/uploads/201708/30/30x30/338600.jpg)
Добрый день. Проверка качества - Это не ваши проблемы. Это должен делать продавец. Пишите претензию и требуйте замены товара или возврата денежных средств. Ссылайтесь на статью 18 закона О защите прав потребителей.
СпроситьКупила планшетный компьютер, на третий день после покупки сдала в магазин в связи с неисправностями. Просила поменять, на что магазин продавец сказал что нужно отправить на проверку качества на 20 дней. Письменно заявление о возврате денег или обмене не писала, не знала, что это нужно. 20 дней уже прошло, а планшет с проверки качества не пришел, хотя решение уже есть - исправно. Могу ли я сейчас не забирая планшет из магазина написать заявление на обмен товара?
![](https://u.9111s.ru/uploads/202401/15/30x30/c73453ba0bbb626d990ba349423753c7.jpg)
Здравствуйте.
Сейчас уже смысла нет писать данное заявление, так как экспертизой установлено, что заводской брак отсутствует. Если поломка повториться второй раз, то сдавая планшет на диагностику сразу же подавайте письменную претензию в порядке ст. 25 ЗОПП.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201707/19/30x30/328444.jpg)
Не просто так.
В соответствии с абзацами восьмым и одиннадцатым пункта 1 статьи 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи технически сложного товара и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого технически сложного товара (обмен технически сложного товара); по истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае, в частности, невозможности использования технически сложного товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Спросить![](https://u.9111s.ru/uploads/201701/25/30x30/278137.jpg)
Сейчас уже поздно писать заявление на обмен товара, т.к. товар исправен. Если ситуация повториться, обращайтесь с Вашим требованием (об обмене).
ст.18 закона о защите прав потребителейСпроситьВ отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.