Может ли ТСЖ законно повышать тариф на горячую воду в данной ситуации?
Разъясните, пожалуйста, имеет ли право ТСЖ завышать тариф на горячую воду!? Городской тариф 77 руб.53 коп за 1 куб. метр, а ТСЖ нам продает воду по 118 руб. за 1 куб. метр, ссылаясь на то, что воду они в доме подогревают, тогда почему 2 недели в году (летний период) мы сидим без горячей воды т.к. идет профилактика котельной!?
У нас в платежке есть строка гвс (горячее водоснабжение), тариф у нее как и у холодной воды - 12,58 р. за куб и ТЭ на ГВС (то есть при доме есть котельная и они берут за нагрев холодной воды до горячей) с тарифом 114,16 р за куб. К целом получается что куб уже горячей воды выходит 126,74.В месяц мы потребляем 4 куба горячей воды, то есть мы потребляем воды на 506.96. Далее они начисляют ОДН (общедомовые нужды) ГВС ОДН 58.44 рублей и ТЭ на ГВС ОДН 530.3 рублей То есть ОДН за горячую воду у нас выходит 588,74 рублей. Вопрос: может ли сумма ОДН быть больше чем основной платеж за горячую воду, есть ли тарифы, более которых за горячую воду (ОДН) не имеют право насчитывать, и есть ли тариф для ОДН для нагрева воды до горячей или они просто могут раскидать всю недоплату на всех?
Могут. Таковы правила расчета, согласно Постановления 354. При оборудовании всех квартир приборами учета, при единовременном снятии показаний со счетчиков, отсутствие технических потерь этого можно избежать.
СпроситьСкажите пожалуйста, почему мы собственники многоквартирного дома должны платить за горячую воду 3 раза за 1 куб. 1. 1 куб горячей воды 29 руб. 2.Горячая вода по Гкал 1432,80 руб. 3. 3 х комнатной квартире 64 кв.м дополнительно нежилое помещение 282 кв.м. В итоге 1 куб горячей воды выходит 307 руб.10 коп. И еще все штрафы ТСЖ под видом разовые начисления почти 2 года плюсуют к оплате за квартиру. Почему наши Российские законы позволят грабить нас?
Почему наши Российские законы позволят грабить нас ?
---а вы не позволяйте сами себя грабить. обращайтесь в прокуратуру с жалобой.
МЕРЫ ПРОКУРОРСКОГО РЕАГИРОВАНИЯ
При обнаружении нарушений закона (ст. 24 Закона) или прав и свобод человека и гражданина (ст. 28 Закона) прокурор или его заместитель вносит представление о устранении выявленных нарушений в орган или должностному лицу, которые правомочны устранить допущенные нарушения.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений, их причин и условий, им способствующих: об этих мерах сообщается прокурору в письменной форме.
В случае, если в деяниях должностных лиц, допустивших нарушения законов, содержится состав преступления или административного правонарушения, в зависимости от характера нарушения закона прокурор выносит мотивированное постановление о возбуждении уголовного дела или постановление о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 25 Закона, ст. 37 УПК РФ, ст. ст. 25.11, 28.4 КоАП РФ).
СпроситьПрокуратура примит заявление с жалобами. Но не факт что будут разбираться. Это уже провереные методы.
СпроситьЕсть такой закон для вас. Это ст.3 ГПК РФ
ГПК РФ Статья 3. Право на обращение в суд
1. Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
1.1. Исковое заявление, заявление, жалоба, представление и иные документы могут быть поданы в суд на бумажном носителе или в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
(часть 1.1 введена Федеральным законом от 23.06.2016 N 220-ФЗ)
2. Отказ от права на обращение в суд недействителен.
В суд обращайтесь. Удачи.
СпроситьВо время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать горячую воду во всем доме, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду).
ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления. Счет на 8 куб.м . должны выставить по тарифу как за холодную воду. Желательно если Вы пригласите председателя ТСЖ и зафиксируете показания ИПУ (счетчика по гор. воде).
P.S. При отключении горячего водоснабжения ресурсоснабжающая организация проводит испытание сетей на прочность, что может плохо отразиться на внутридомовых сетях, если не перекрыть общедомовой стояк.
СпроситьНа какие документы можно сослаться, что ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги и что они должны перекрывать общедомовой стояк.
СпроситьУ нас в доме ТСЖ. Я оплачиваю по тарифу за подогрев воды и за холодную воду. Но у них странно начисляется тариф за холодную воду, допустим я потратила 8 куб. м горячей воды и 8 куб. м холодной воды за месяц. Из этого этого они делают начисления 16 куб. м за холодную воду и За 8 куб. м подогрев воды. Законно ли это?
По тому, как изложено в тексте вопроса - правильно. Всего - потреблено 16 кубометров холодной воды, половина которой, после подогрева, стала горячей.
СпроситьЧтобы вести правильный учет потребляемой воды в доме необходим не один СЧЕТЧИК ВОДЫ
(что под унитазом "считает какашки"),
а еще как минимум 3 СЧЕТЧИКА ВОДЫ: НА ХОЛОДНОЙ ВОДЕ, НА ГОРЯЧЕЙ ВОДЕ, НА РАДИАТОРАХ БАТАРЕЙ ОТОПЛЕНИЯ и НА СТОЯКЕ БАТАРЕИ В ВАННОЙ КОМНАТЕ-СОВЕРШЕННО РАЗНЫЕ ТРУБЫ И ПОСТУПЛЕНИЯ. ОТСУТСТВИЕ ЭТИХ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ СЧЕТЧИКОВ
МОШЕННИКИ ИСПОЛЬЗУЮТ ДЛЯ
ОБМАНА ЖИЛЬЦОВ-ПОТРЕБИТЕЛЕЙ И " ПРОВОДЯТ ЦЕНУ ВОДЫ"-"ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ"!...
СОГЛАСИТЕСЬ, ЧТО ЕСЛИ НАПРИМЕР ПОСТАВИТЬ СЧЕТЧИК НА БАТАРЕЮ, ТО ВЕСНОЙ ПРИ ОТКЛЮЧЕНИИ ВОДЫ ОН БУДЕТ ПОКАЗЫВАТЬ "0" ДО НОВОГО ОТОПИТЕЛЬНОГО СЕЗОНА-ОСЕНЬЮ! И ПЛАТИТЬ ЗА ЭТОТ ПЕРИОД НЕ НАДО. ПРИ РЕДКОМ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ ИЗ ТРУБ-АНАЛОГИЧНО И Т.Д.
ВОТ ЭТИ ЖЭКЭХРЕНОВЦЫ С НАЧАЛА ВЕКА " РАЗВЕЛИ НА-ЛОХА ВСЕХ РОССИЯН! "...
СпроситьВопрос по горячей воде. Живем в многоквартирном доме. С мая месяца резко поднялась цена за кубометр горячей воды: апрель-84,5 руб/куб.; май-280 руб/куб.; июнь-331; июль-395 руб/куб. УК ссылается на показания общедомового счетчика. Где искать правду? Из ответа руководителя теплосетей: В последние два месяца жители города получали квитанции от ООО Волгодонские тепловые сети с новой системой расчета за горячую воду.
Выяснилось, что двухкомпонентный тариф (цена теплоносителя+цена гигакалорий) на горячую воду существовал всегда, просто ранее этот тариф действовал для управляющих компаний, а они выставляли горожанам определенную сумму - 110 руб. за 1 куб воды. Теперь этот тариф выставляется напрямую жителям, отсюда у некоторых горожан куб горячей воды стоит 200 - 300 руб. Правомерно ли это? Куда нам обратиться с претензиями. С ужасом ждем платежек в отопительный сезон. Нелли С.
Нет, не правомерно. Думаю, что следует начать с прокуратуры. В рамках проверки, по результатам которой Вам в течении месяца дадут ответ, будет установлено, кто и каким образом начисляет, устанавливает такие тарифы, а затем, по результатам, обращаться в Региональную службу по тарифам Ростовской области, а может и сразу есть смысл обратиться, вот ссылка на сайт, где есть вся информация:
Меры по ограничению роста размера платы граждан за коммунальные услуги в 2015 году
Изменение платы граждан за коммунальные услуги с 1 июля 2015 года строго ограничено и находится на постоянном контроле
В Ростовской области действует механизм ограничения роста платы граждан за коммунальные услуги.
Распоряжением Губернатора Ростовской области от 28.11.2014 № 325 утверждены предельные (максимальные) индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги на 2015 год дифференцированно по муниципальным образованиям Ростовской области на 1 полугодие 2015 года – 0 %, на 2 полугодие 2015 года - не более 10,8 % (с учетом субсидий из областного бюджета).
Это решение принято на основании распоряжения Правительства Российской Федерации от 01.11.2014 № 2222-р, которым утверждены индексы изменения вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год, в том числе по Ростовской области утвержден индекс на период с 01.01.2015 – 0 %, с 01.07.2015 по 31.12.2015 в размере 8,6 % и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям - 2,2%.
Кроме того, постановлением Правительства Ростовской области от 22.03.2013 № 165 (в ред. от 29.12.2014 № 882) установлено, что во втором полугодии 2015 года размер платы граждан за каждый вид коммунальной услуги, за исключением электроснабжения и газоснабжения, не превышает уровня 110,8 % и (или) совокупный размер вносимой гражданами платы за коммунальные услуги не превышает предельного индекса по соответствующему муниципальному образованию.
В случае превышения установленного предельного индекса орган местного самоуправления принимает решение либо о снижении уровня платежей граждан за одну или несколько коммунальных услуг (кроме электроснабжения и газоснабжения) - в этом случае население оплачивает не 100% стоимости услуги, а меньше, либо о снижении норматива потребления коммунальной услуги по отоплению (применяется понижающий коэффициент к установленному нормативу). При этом предусматривается возмещение предприятиям ЖКХ части платы граждан за коммунальные услуги в объеме свыше индексов роста за счет средств областного и местного бюджетов.
Таким образом, вне зависимости от изменения стоимости какой-либо отдельной услуги, гражданин защищен установленным Губернатором Ростовской области предельным индексом роста совокупной платы за коммунальные услуги по каждому городу и муниципальному образованию.
В первом полугодии 2015 года повышения размера платы граждан за коммунальные услуги не было. Тарифы для населения были сохранены на уровне декабря 2014 года.
С 1 июля 2015 года рост стоимости коммунальных услуг по сравнению с декабрем 2014 года при том же объеме их потребления в платежках не должен быть выше установленного предельного индекса.
Чтобы определить рост стоимости коммунальных услуг, нужно сложить стоимость коммунальных услуг из платежки (вода, газ, тепло, электричество) отдельно за декабрь 2014 г. и за июль 2015 года, поделить получившуюся сумму за июль на аналогичную сумму за декабрь и умножить на 100. Затем нужно сравнить полученный индекс с установленным предельным индексом по муниципальному образованию.
На сайте РСТ Ростовской области размещен информационный инструмент (калькулятор), с помощью которого можно произвести примерный расчет платы за коммунальные услуги.
Вот ссылка на сайт:
Или в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ростовской области:
СпроситьСкажите пожалуйста, вот у меня 2 квартиры, и в каждой из них тариф на горячую воду разный? Почему? Чем отличается горячая вода от горячей воды?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, где-то в домах это подогрев бойлером. Где-то топят котельную. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьВопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду.
Во время летнего периода, когда отключили горячее водоснабжение, в ТСЖ не перекрыли горячую воду и нами тоже горячий кран не был перекрыт. Соответственно в период отключения горячего водоснабжения в летний период по плану, т.е. когда фактически была только холодная вода у нас на счетчик горячей воды, т.к. открывали кран горячей воды из которого текла холодная вода, набежало 8 кубов. Мы направили письмо в ТСЖ с просьбой сделать перерасчет за горячую воду, но они направили ответ, что все собственники жилья должны оплачивать коммунальные счета согласно установленных счетчиков. Хотя в квитанциях они пока, т.к. воды горячей до сих пор нет, ставят напротив горячей воды прочерки и показания горячей воды указывают те, которые были до отключения воды, хотя мы передаем на 8 кубов больше горячей воды уже два месяца подряд, которые набежали в период отключения в одном из месяцев. Скорее всего мы понимаем так, что как только дадут горячую воду, то в этом месяце они нам сделают начисления за горячую воду вместе с этими 8 кубами фактически использованной холодной воды. Вопрос в том, обязаны ли они сделать перерасчет горячей воды и учесть эти 8 кубов как холодную воду. Если нет, то обязаны ли они перекрывать общедомовой стояк горячей воды, чтобы люди не использовали холодную воду как горячую или это только вина собственников жилья и они сами должны этот процесс контролировать (т.е. перекрывать воду). Если ТСЖ обязано произвести перерасчет платы за коммунальные услуги согласно графика отключения ГВС утвержденного органом местного самоуправления, то требуя этого на какие документы нам можно сослаться, чтобы не быть голословными.
Виталий, обязательно должен быть перерасчет, это установлено Правилами предоставления коммунальных услуг № 354, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 г.
Согласно п.150 указанных Правил :
150. Исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления ком-
мунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной
услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установ-
ленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями
настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммуналь-
ную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потреби-
теля от оплаты такой услуги.
При этом потребитель вправе требовать с исполнителя уплаты неустоек
(штрафов, пеней) в размере, указанном в Законе Российской Федерации «О
защите прав потребителей», в случаях, указанных в пункте 157 настоящих
Правил.
Исполнитель освобождается от ответственности за нарушение качества пре-
доставления коммунальных услуг, если докажет, что такое нарушение произо-
шло вследствие обстоятельств непреодолимой силы или по вине потребителя. К
обстоятельствам непреодолимой силы не относятся, в частности, нарушение
обязательств со стороны контрагентов исполнителя или действия (бездействие)
исполнителя, включая отсутствие у исполнителя необходимых денежных
средств.
Согласно Приложению № 1: допустимая продолжительность перерыва подачи холодной воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при
аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холод-
ного водоснабжения — в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, установленными для наружных водопроводных сетей и сооружений (СНиП 2.04.02-84*).
По горячему водоснабжению: допустимая продолжительность перерыва
подачи горячей воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца, 4 часа единовременно, при аварии на тупиковой магистрали — 24 часа под-
ряд; продолжительность перерыва в горячем водоснабжении в связи с производствомежегодных ремонтных и профилактических
работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.2496-09).
Напишите претензию с требованием произвести перерасчет и вручите председателю ТСЖ. Исходя из того, что Правительством РФ установлены перерывы в подаче воды, то, ТСЖ обязан был перекрыть краны горячей воды. Оставили горячую, которую подавали, как холодную, скорее всего, для того, чтобы какая-то вода была.
СпроситьУ нас по плану коммунальных служб отключили горячую воду на 3 недели. Прошло уже более недели положенного срока, а горячей воды нет. Замечу, что дом у нас ТСЖ и на подъезде вывесили объявление, что горячая вода отключена "Ленэнерго" за долги жильцов. У меня нет долгов по квартплате. Почему я должен сидеть без горячей воды? Имеют ли они право так поступать? Или это вообщее произвол председателя ТСЖ? Можно ли на них пожаловаться или даже подать в суд?
Скорее всего, речь идет о непрозрачном ведении дел председателем ТСЖ.
Члены ТСЖ, регулярно и в полном объеме исполняющие решения общего собрания о сроках и суммах платежей, также имеют полное право, на общем собрании, обязать председателя ТСЖ предъявлять иски тем членам, которые нарушают решения общего собрания о сроках и суммах платежей, а также вправе, опять же на общем собрании, установить пеню за просрочку оплаты, которую председатель ТСЖ обязан включать в такие иски.
Если у Вас в ТСЖ такие решения не приняты, то не исключено, что это есть непрофессиональное поведение председателя ТСЖ, он просто копит долги, не отчитываясь о фактическом финансовом положении дел в ТСЖ. Вывешенное объявление является прекрасным поводом для проведения жильцами, их уполномоченными представителями, внеплановой проверки финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ.
Если всего этого не делать, положение в ТСЖ будет еще хуже.
СпроситьГоспода Юристы!
У меня в мае месяце была отключена горячая вода на две недели.
В теплосети отказались сделать перерасчет по оплате за горячую воду за май месяц, ввиду того, что отключение горячей воды проводилось согласно плановой профилактики.
Правы они или нет.
Уважаемый Юрий!
К нашему всеобщему сожалению - правы. Дело в том, что в соответствие с методиками расчетов, действующими у коммунальных служб, в месяц Вы платите 1/12 от стоимости потребленной воды в год, т.е. перерасчету в меньшую сторону подвергаются все те месяцы, когда Вы пользуетесь горячей водой.
Адвокат МГКА "Таганская",
Михаил А.Бахталовский.
СпроситьСкажите пож-та, в квитанции об оплате за коммунальные услуги управляющая компания за горячую воду пишет только холодная вода для гвс и гкал. Разве не должна ук писать в квитанции расчет в руб за куб горячей воды? Насчитали 1 твс руб за куб горячей воды и ссылаются на то, что в новом доме много еще не живут.
Доброго времени суток
Вам необходимо написать письменное обращение в жилищную инспекцию, чтобы они проверили работу вашей управляющей компании по поводу начисления коммунальных услуг
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьЯ написала уже в жилинспекцию, но нет опредпленной формы квитанции? Т.е., не обязана ук расшифровывать в стоимость за куб в рублях?
Спросить