Как поступить, если покупатель требует вернуть деньги за товар с дефектами?
199₽ VIP

• г. Казань

Я предприниматель. Занимаюсь розничной торговлей меховыми головными уборами. В январе 2012 года мной был продан женский меховой головной убор. При продаже покупателю было объявлено, что срок гарантии составляет 30 дней со дня покупки. Спустя год с небольшим, а именно в середине марта 2013 года покупатель обратился с претензией вернуть ему деньги за приобретенный товар, ссылаясь на то, что в товаре обнаружены дефекты. Законны ли требования покупателя и как мне поступить в данной ситуации, т.к. очевидно, что дефекты возникли в результате неправильной эксплуатации и хранения товара. Хочу отметить, что сертификат на товар не имею.

Ответы на вопрос (10):

А есть экспертиза? Если нет, то следует ее вам провести и уставить откуда взялся указанный дефект.

Для сезонных товаров (одежда, меховые товары, обувь и другие товары) гарантийный срок исчисляется с момента наступления соответствующего сезона, срок наступления которого определяется уполномоченным государственным органом субъекта Российской Федерации, исходя из климатических условий места нахождения покупателей.

В случае если гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки товара обнаружены покупателем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, продавец несет ответственность, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

(п. 30 Постановления Правительства РФ от 19 января 1998 г. N 55)

Спросить
Пожаловаться

Да Вам не надо ничего делать,пусть покупатель проводит за свой счет экспертизу,найдет основания ,значит в суд.....Товар не принимайте...

Спросить
Пожаловаться

Экспертизы пока не проводилось. Хочу уточнить, могу ли я забрать у покупателя данный товар согласно акту приема-передачи для проведения независимой экспертизы за свой счет. Укажите плз крайние законные сроки для удовлетворения (неудовлетворения) требований покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Покупатель выставляет вам претензию. Вы принимаете товар, для экспертизы и установления характера повреждений. Сроков для ответа на претензию не предусмотрено. Имеется понятие разумные сроки, т.е. те сроки, которые вы можете обосновать ( в т.ч. для проведения экспертизы), Если результаты покажут, что дефекты возникли вследствие использования предмета, товар был продан качественный, без производственного брака, вы можете потребовать возмещение расходов на экспертизу с покупателя.

Спросить
Пожаловаться

Какое значение в данной ситуации имеет отсутствие сертификата на товар?

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый Марат Равилевич, г.Казань !

Безусловно ВСЕ товары, предназначенные для рядового Потребителя должны быть сертифицированы, т.е. иметь Сертификат.

Но самое главное в своём вопросе вы НЕ указали о каком товаре идёт речь ???

Удачи вам Владимир Николаевич

г.Уфа 14.03.2013г

15:59 моск.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемый, Владимир Николаевич!

В своем вопросе я четко указал наименование товара, а именно: - женский меховой головной убор, другими словами - зимняя норковая шляпка. Что касается вопроса о сертификации, то если я не ошибаюсь, согласно Перечню утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 декабря 2009 г. N 982 с изменениями, внесенными Правительством РФ от 13 ноября 2010 г. № 906. с изменениями от 24.05.2012 в графе меховые головные уборы - указаны лишь детские меховые головные уборы ГОСТ

10325-79. Другими словами, суть моего уточнения в вопросе об отсутствии сертификата на проданный мной товар, заключается в том, действительно ли данный товар не подлежит обязательной сертификации?

Спросить
Пожаловаться

Марат, согласно Вашему вопросу (уточнение) незаконно

Спросить
Пожаловаться

Ирина, извините, не понял - что незаконно? Уточнение как таковое, размещенное на сайте или его суть? Кто-либо из юристов может однозначно ответить на несложный вопрос: "...действительно ли данный товар не подлежит обязательной сертификации?"

Спросить
Пожаловаться

Ежегодно уточняется единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия на основании постановления Правительства РФ от 1 декабря 2009 г. № 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, обязательное подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». :

В перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, входят: одежда меховая и овчинно-шубная верхняя детская, головные уборы и воротники детские.

В перечень продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии, включены: пушно-меховой полуфабрикат, одежда меховая и овчинно-шубная верхняя, головные уборы, воротники, меха, пластины, скрои.

Спросить
Пожаловаться

Как нам поступить в следующей ситуации:

Наша фирма отгрузила товар, предварительно заказанный специально под покупателя. Счета и количество товара были заранее согласованы. 13.01.2015 г. товар был доставлен покупателю, а 16.01.2015 г во второй половине дня покупатель сообщил, что хочет вернуть часть товара, т.к. он неправильно сделал расчет и заказал у нас товар!

Покупатель обратился с просьбой обналичить подарочный сертификат-получил отказ, тогда покупатель приобрел товар на подарочный сертификат и на следующий день вернул товар как неподходящий с просьбой вернуть ему денежную стоимость товара. Покупателю вернули подарочный сертификат и отказали вернуть его денежный эквивалент.

Правомерна ли просьба покупателя вернуть денежный эквивалент товара приобретенного на подарочный сертификат?

Вопрос таков я работаб администратором в непродовольственном магазине, покупатель приобрёл спот (светильник 4 рожка) при покупке товар был осмотрен на наличе дефектов при участии покупателя, дефектов выявлено не было товар был исправен и качествен, у покупателя претензий по качеству товара не было. С пустя 3 дня покупатель обратился в магазин с просьбой о возврате денежных средств за данный товар при посмотреть товара было обнаружено что один рожок светильника имел механическое повреждение, был сломан крепеж крепления к основанию спота. На что покупателю было отказано в возврате.

Покупатель остался не доволен от экспертизы отказался, написал претензию на магазин с целью возврата уплаченных денежных средств за товар. Вопрос, дайте оценку правомерности и правильности действий обоих сторон.

Покупатель приобрел товар у продавца. Товар не является технически сложным. На следующий день покупатель обнаружил брак товара и данный товар с пломбой продавца (ювелирное изделие) покупатель сдал продавцу как бракованный по акту, попросил вернуть деньги. Продавец провел проверку качества товара и сообщил покупателю, что производственного брака не обнаружено, просит забрать товар. Однако товар имеет недостаток, который покупателя не устраивает. ВОПРОСЫ: Когда возникает спор о наличии или отсутствии дефекта? Как покупателю правильно забрать товар для проведения экспертизы или обязать продавца провести экспертизу?

По договору поставки, Поставщик должен был поставить товар Покупателю. Письмом Покупателя, Поставщику были сообщены реквизиты грузополучателя другое юридичексое лицо, так как с ними Покупатель заключил договор поставки товаро-производственной техники и данной организации был получин товар. В ходе проверки товара, был составлен акт в присутствии работников грузополучателя и первоночального Покупателя. Товар оказался неналежащего качества. Кто имеете право обратится в суд, о возрате денежных средств?. Так как Покупатель оплатил товар. Поставщик после получения претензии отказался устранить недостатки. И как правильно нам поступить в этой ситуации?.

Помогите пожалуйста, у меня такая ситуатция, наш покупатель купил у нас товар, со дня покупки прошло более 14 ти дней, заказчик покупателя от товара отказался и он хочет нам вернуть товар обратно, хотелось бы получить шаблон письма-отказа покупателю о возврате товара.

Судебная практика по не поставленному поставщиком товару Покупатель оплатил товар (оплата была произведена с задержкой, но Поставщик не был против этого) .Товар Покупателю поставлен не был.С момента окончания срока поставки Товар вырос в цене на рынке почти вдвое (товар биржевой, стоимость определяется по котировкам).Поставщик теперь отказывается от поставки Товара и изъявляет желание вернуть деньги Покупателю и оплатить неустойку за пользование деньгами Покупателя.Покупатель не хочет возврата денег, а хочет чтобы Поставщик произвёл поставку Товара потому что сейчас при возврате назад Покупатель не сможет на них купить Товар.Вопрос - может ли при обращении в суд Покупатель рассчитывать на то, что Поставщика обяжут поставить Товар. И если Поставщик откажется поставлять, мотивируя это тем что у него нет в наличие этого Товара, то может ли суд обязать компенсировать денежную сумму Покупателю, которая бы ему понадобилась сейчас для покупки этого Товара. Товар биржевой, все цены в открытом доступе (полипропилен).

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Я индивидуальный предприниматель. Покупатель обратился ко мне с возвратом товара (платье) через 11 дней со дня покупки. Могу ли я не принимать товар назад или вернуть деньги на момент реализации данного товара другому покупателю?

Что следует предпринять продавцу, если покупатель утверждает, что при покупке товара ему не были предоставлены документы - руководство по эксплуатации, вследствии чего Покупатель не правильно эксплуатировал товар. (Документов о том ознакомили ли Покупателя с правилами по эксплуатации у Продавца нет). Документы подтверждающие приобретение товара у Продавца у Покупателя есть. Экспертиза показала, что дефетк вызван неправильной эксплуатацией товара.

Имеет ли право Покупатель требовать замены товара. На какую статью может сослаться Продавец?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение