И к кому предъявлять претензию к магазину или к авторизированному сервисному центру компании?
Господа Юристы Добрый день! Нужна Ваша консультация. 20/11/04 В магазине был куплен мобильный телефон марки pantech. Сразу после покупки был обнаружен мелкий дефект камеры (мерцание), а через 2 месяца перестал работать внешний дисплей. Гарантия установленна на телефон 1 год. Ремонтировать данный аппарат я не хочу. Могу ли я получить денежные средства обратно сдав телефон. И к кому предъявлять претензию к магазину или к авторизированному сервисному центру компании? Представительства компании pantech в России нет.
Обратитесь к магазину с претензией и требованием возврата денег уплаченных Вами за некачественный товар и приложите документы подтверждающие дефект.Если их нет ,то скорее всего магазин потребует проведения экспертизы-пусть проводит.
В данном случае претензии лучше всего и удобнее и проще предъявлять к магазину.
СпроситьПосле покупки мобильного телефона в магазине Связной аппарат почти сразу начал работать с перебоями. Был сдан в магазин по гарантии, после чего была заменена плата и программное обеспечение. После ремонта аппарат работать лучше не стал и снова был отдан на ремонт. Мастера дефекта не выявили и вернули, поменяв по. Когда телефон вернули после последнего ремонта, то перестали работать наушники. КОгда же снова отнес его в магазин и сдал на ремонт, в сервисном центре его сняли с гарантии. Какие права я имею. Хотелось бы вернуть деньги или получить новый аппарат, это возможно?
Здравствуйте!
По ст.18 ЗОПП подавайте претензию на обмен или возврат денег. Обращайтесь, решим.
СпроситьНа дисплее телефона обнаружен дефект. Обратился в магазин, сказали, что могут только поменять дисплей в серверном центре. На мой телефон оригинальных дисплеев не бывает, а менять по гарантии на не оригинальное стекло я не хочу. Могу ли я расторгнуть договор купли продажи и вернуть потраченные деньги, или обменять на новый телефон той же марки? Со дня покупки прошло 11 месяцев, гарантия 12 месяцев.
Ярослав, в начале вам надо обратиться с письменной претензией и потребовать расторжение договора купли-продажи и возврата д/средств.
Если последует отказ, то в суд с иском о защите прав потребителей
Но чтобы вам помочь, необходимо видеть гарантию и чек об оплате, документы на руках?
СпроситьКак вернуть деньги за некачественный товар - опыт владельца дорогого телефона от компании Связной
В августе 2007 года, в компании " Связной ",мною был куплен дорогой мобильный телефон (10000 рублей). Через 4 месяца аппарат вышел из строя. По гарантии был отремонтирован, из-за дефекта производителя. Через 3 месяца аппарат опять перестал работать. Могу ли я потребовать с продавца деньги за телефон, или опять его ремонтировать.
Уважаемый Александр, в вашем случае возврат денег возможен на основании ст. 18 ФЗ "О защите прав потребителей".
Имейте в ввиду, что мобильный телефон не является технически сложным товаром, поэтому ваши требования (ст. 18 указанного Закона), в части возврата денег, правомерны.
С уважением, Старовойтов А.В.
СпроситьВ комиссионном магазине был куплен телефон... за день вышли дефекты не указанные при покупке (зарядное устройство подает нулевой заряд и не заряжает телефон) , магазин признал, что такой дефект есть и по условиям магазина сутки гарантия... возможно ли вернуть телефон и получить обратно свои деньги?
Доброго вам времени суток. Если магазин действительно дает сутки гарантии, в таком случае можете его вернуть в магазин. Желаю удачи в решении вашего опроса.
СпроситьДоброго времени суток!
Имеете такое право на основании статьи 18 закона о защите прав потребителей
Всего доброго, желаю удачи!
СпроситьТелефон является технически сложным товаром, Перечень которых согласно последнему абзацу п.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей (далее: Закона) утверждается Постановлением Правительства, а именно Постановлением Правительства РФ от 10 ноября 2011 г. N 924. В соответствии с той же ст.18 Закона в течение 15 дней после передачи такой товар можно вернуть или обменять при наличии любого недостатка.
И даже если гарантия меньше 2 лет, то Вы вправе предъявить требование возврата денег, если докажете, что недостаток возник по причинам, имевшим место до передачи Вам товара.
СпроситьПрошу помощи, ситуация следующая: мобильный телефон мне ремонтировали по гарантии 4 месяца назад. Заменили дисплей по гарантии. В ремонт я телефон сдал непосредственно в магазин, где покупал (интернет магазин Связной). Из магазина телефон я забрал через 44 дня. Сегодня обнаружил тот же дефект дисплея. Звоню в Связной мне говорят, что продлевать гарантию будут только на 26 дней, именно столько телефон находился в сервисном центре, а путь из магазина в сервисный центр и обратно не входит в продление гарантии. И получается так, что если бы продлили мне гарантию на 44 дня, то телефон у меня сегодня бы приняли и он был бы на гарантийном ремонте, но если продлевают на 26 дней, то гарантия у меня закончилась. Разница в 5 днях. Спасибо.
Помогите советом, пожалуйста. Мною был приобретён смартфон в магазине Связной, через пол года после покупки данный аппарат был мною сдан на гарантийный ремонт с дефектом (телефон не видел зарядное устройство). Через месяц меня вызвали в магазин для получения телефона после гарантийного ремонта. При осмотре после ремонта, в присутствии продавцов-консультантов обнаружилось, что дефект, с которым телефон был отправлен в ремонт, устранён,но появился новый (не работал сенсор на дисплее). Аппарат был отправлен обратно на проверку дефекта с моим требованием о возврате денежных средств потраченных на покупку данного аппарата. Сегодня меня снова вызвали в магазин. Там мне пытались вернуть аппарат, т.к. в сопроводительном документе было написано, якобы дефект не подтверждён и всё в порядке с телефоном, а соответственно моё требование по возврату денежных средств не будет удовлетворено. На проверку телефон оказался исправен (по словам продавцов скорее всего отремонтирован). Я решил написать претензию дабы вернуть денежные средства. Претензию тут-же рассмотрели и со мной по телефону связался юрист компании Связной, который дал чётко понять, что я могу довольствоваться дважды отремонтированным аппаратом, а претензию мою никто не удовлетворит. Так-же было сказано, что моим словам и документу на котором чёрным по белому написано, что сенсор сломан во время гарантийного ремонта они не верят, а верят только сопроводительному документу в котором написано, якобы дефект не подтверждён.Телефон я пока не стал забирать. Подскажите-что делать? Стоит-ли обращаться в суд? И если стоит, то каковы шансы на то что мне вернут потраченные мною денежные средства вместо телефона? Заранее благодарен за ответ!
Добрый День!
Так, при обнаружении недостатков в приобретенном товаре покупатель на основании статьи 18 Закона N 2300-1 вправе по своему выбору:
- потребовать замены на товар той же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Если продавец отказывается возвращать Вам сумму за товар, обращайтесь в суд.
СпроситьСрочно нужна ваша консультация. Был куплен сенсорный сотовый телефон 30.11.2011 г. со временем у телефона начали проявляться дефекты, сдал его на проверку качества. 27.07.2012 был выявлен дефект аппарата. Аппарат с сервисного центра мне вернули с заключением, а в магазине телефон сказали оставить у себя забрав только заключение дефекта. Пришёл в магазин, написал претензию на возврат денежных средств. Пришёл ответ на мою претензию якобы вышел новый закон о Защите прав потребителей за 10.11.2011. О том, что не могут ввернуть денежные средства т.к с момента покупки прошло более 15 дней и якобы не выявлен существенный дефект или не существенный. Таким образом я не могу поменять на другой и не на аналогичный. Они предлагают мне только, отправить его на на проверку качества, в случае подтверждения что у аппарата выявлен не существенный дефект то, они отправят его на ремонт.
Раз вышел новый закон так почему они приняли его на проверку качества раз телефон принимается в течении 15 дней с момента покупки, а они приняли его на проверку качества хотя с момента покупки прошло больше пол года. Это уже их ошибка. Подскажите пожалуйста как поступить так, что бы возвратить денежные средства?!
Здравствуйте.
Если сервис подтвердил недостатки, то пишите претензию
Ст. 18 Закона о защите прав потребителей
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВ статье 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» указано, что в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924, согласно которого (п. 6) к ним относится оборудование навигации и беспроводной связи для бытового использования, в том числе спутниковой связи, имеющее сенсорный экран и обладающее двумя и более функциями. Если ваш телефон имеет ряд функций, как GPS/Глонасс модуль и сенсорный экран и др. функции, то он относится к технически сложному товару, поэтому применяются указанные выше правила.
Согласно Закона к существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.
Пленум ВС РФ разъясняет в этом вопросе, что
13. исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями 18 и 29 Закона, следует понимать:
а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) - недостаток, который не может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерных расходов, - недостаток, расходы на устранение которого приближены к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду, которая могла бы быть получена потребителем от его использования.
В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара, цены товара либо иных его свойств;
в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без несоразмерной затраты времени, - недостаток, на устранение которого затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а если такой срок соглашением сторон не определен, - время, превышающее минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка обычно применяемым способом;
г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, - различные недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий - обычно предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию;
д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, - недостаток товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.
14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.
Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абз. 4 п. 5 ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.
Константин, для того чтобы более полно ответить на ваш вопрос, и что делать в этой ситуации, лично мне необходимо ознакомиться с тем заключением, которое вам выдал сервисный центр. Из вашего вопроса не понятно, какой дефект был выявлен в телефоне.
СпроситьСдала телефон по гарантийному талону на ремонт. На момент проверки в сервисном центре было выявлено залитие системного разъема. Когда я забирала телефон из магазина обнаружила трещину в корпусе, которой ранее не было. Продавцы магазина сказали что они здесь не причем и все претензии я должна направлять в сервисный центр. Могу ли я требовать возврата денежных средств и кому мне направлять претензию, магазину в котором был куплен мобильный телефон или же в сервисный центр который находится вообще в другом городе?
Здравствуйте Наташа!!!
Претензии по качеству и состоянию товара, необходимо направлять на имя продавца, потому как за товар переданный Вами по гарантии, материальную ответственность нес продавец.
Обратитесь к администрации магазина с письменной претензией, требованием устранить возникшие дефекты, в случае отказа, письменного, можете обратиться в суд. Обратите внимание, на то, чтобы все претензии и все документы имели юридическую силу, подкреплены печатями и подписями ответственных лиц.
С уважением Э.Р. Газданова.
ЦЕНТР ПРАВОВОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАН «ЮрИнфо», РСО-Алания, г. Владикавказ, ул. ОСТРОВСКОГО 12, тел. +79188229258 , +79188248314 , +79289274823 . ВРЕМЯ РАБОТЫ: Пн.-сб., 10:00-20:00. yur.info@yandex.ru
СпроситьКупил в магазине дисплей на телефон. В чеке прописано что гарантия 30 дней с дня покупки, возврат и обмен товара только при наличии защитной пленки и механических повреждений. Установил дисплей в сервисном центре, через пару дней дисплей стал плохо работать. В сервисном центре сказали, что такое возможно, и это говорит о плохом качестве дисплея. Попытался вернуть в магазин неисправный дисплей, принимать на возврат его отказались ввиду отсутствия защитной пленки. Правомерны ли действия магазина?
Добрый день!
Обращайтесь к продавцу с претензий на основании ст. 18 Закона "О защите прав потребителей". Требуйте проведения проверки качества товара за счет продавца, а в случае спора о причинах возникновения недостатка - проведения экспертизы за счет продавца.
Если откажут или проигнорируют - обращайтесь в суд, при условии, если в результате проверки качества и (или) экспертизы будет подтверждена вина продавца.
УДАЧИ ВАМ!
СпроситьКупил Смартфон. Гарантия 1 год, чуть менее, чем через 11 месяцев был выявлен дефект. Сдал в сервис по гарантии. В день возврата при проверке был выявлен еще один дефект, появившийся после устранения первого (день первого возврата был через 22 дня после сдачи в сервис). Сейчас же после диагностики в Авторизованном сервисном центре говорят, что дефекта не выявлено и аппарат исправен (на данный момент аппарат в Сервисном центре уже более 45 суток).
Но на руках у меня имеются акты приема аппарата в ремонт, где дефекты указаны.
Как правильно оформить претензию на расторжение договора купли-продажи и возврата денег?
В произвольной форме. Главное установить им срок для рассмотрения претензии, тк. в случае его нарушения - - нужно обращаться с иском в суд.
Спросить