Заявление о необходимости жилья для малоимущей семьи с ребенком-инвалидом без своей собственности - возможно ли получить жилье в Владимире?
199₽ VIP
Как написать заявление о том, что мы нуждаемся в жилье, так как у нас нет своей собственности, мы малоимущие и у нас ребенок-инвалид? И еще вопрос, мы живем во Владимирской обл., Суздальском р-он.,с.Гавриловское., можем ли мы претендовать на жилье во Владимире или только в районе?
В соответствии со ст. 49 ЖК РФ малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилые помещения предоставляются в муниципальном жилищном фонде по договорам социального найма. Малоимущими гражданами являются граждане, если они признаны таковыми органом местного самоуправления в порядке, установленном законом соответствующего субъекта Российской Федерации, с учетом дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению <1>. Приказом Министерства регионального развития РФ от 25 февраля 2005 г. N 17 "Об утверждении Методических рекомендаций для органов государственной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления по установлению порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления малоимущим гражданам, признанным нуждающимися в жилых помещениях, жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма" устанавливается, что до начала проведения процедуры расчета размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и определения стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, необходимо предварительно определить, имеет ли гражданин, обратившийся с заявлением о постановке на учет и предоставлении ему жилого помещения муниципального жилищного фонда, основание для признания его нуждающимся в жилом помещении муниципального жилищного фонда, предоставляемом по договору социального найма (обеспеченность жилым помещением на одного человека), поскольку процедура оценки доходов и имущества является более трудоемкой как для заявителей, так и для органов местного самоуправления.
Основания признания граждан нуждающимися в жилых помещениях Такие основания установлены статьей 51 ЖК.
Гражданами, нуждающимися в жилых помещениях, признаются:
не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний установлен Постановлением Правительства от 16 июня 2006 г. №378; проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям; являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы.
Порядок постановки на учет в качестве нуждающихся в предоставлении жилых помещений, установлен так же Законом Владимирской области от 08.06.2005 №77-ОЗ (далее – Закон области№77-ОЗ). Признание гражданина малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в предоставлении жилых помещений муниципального жилищного фонда по договорам социального найма (далее – жилищный учет) осуществляется в заявительном порядке, путем подачи гражданином заявления в администрацию муниципального образования по месту своего жительства.
Наряду с заявлением о признании малоимущим должны быть предоставлены
следующие документы (часть 2 статьи 5 Закона области№77-ОЗ):
а) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;
б) документы о составе семьи (свидетельства о рождении, о заключении
брака, решение об усыновлении (удочерении), судебные решения и др.);
в) копии налоговых деклараций о доходах за расчетный период, заверенных
налоговыми органами, или другие документы, подтверждающие доходы
гражданина и всех членов семьи;
г) документы, подтверждающие право собственности гражданина и членов
его семьи на движимое и недвижимое имущество, подлежащее
налогообложению;
д) копии документов из налоговых и иных органов, подтверждающих
сведения о стоимости принадлежащего на правах собственности гражданину и
членам его семьи или одиноко проживающему гражданину налогооблагаемого
движимого и недвижимого имущества. Заявление регистрируется органом местного самоуправления, а заявителю
выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты
получения.
Решение о признании или отказе в признании граждан малоимущими
принимается органом местного самоуправления в течение 30 рабочих дней со
дня подачи заявления и предоставления всех необходимых документов.
Основанием для отказа в принятии заявления о признании малоимущим и
отказа в признании малоимущим является предоставление гражданином
неполных и (или) недостоверных сведений. Решение органа местного
самоуправления может быть обжаловано в соответствии с действующим
законодательством.
После принятия органом местного самоуправления решения о признании
гражданина малоимущим необходимо обратиться в орган местного
самоуправления с заявлением о постановке на жилищный учет. Порядок
ведения органом местного самоуправления учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях устанавливается законом соответствующего
субъекта Российской Федерации. Во Владимирской области данный порядок
установлен Законом Владимирской области от 06.05.2005 №49-ОЗ «О порядке
ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве
нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма» (далее -
Закон№49-ОЗ).
К заявлению граждан о принятии на учет в обязательном порядке
прилагаются следующие документы:
- документы, подтверждающие состав семьи (свидетельство о рождении,
свидетельство о заключении брака, решение об усыновлении (удочерении),
судебное решение о признании членом семьи и т.п.);
- решение уполномоченного органа о признании гражданина малоимущим;
- документы, подтверждающие право быть признанным нуждающимся в
жилом помещении, а именно:
- выписка из домовой книги (поквартирной карточки) или похозяйственной
книги;
- документы, подтверждающие право пользования жилым помещением,
занимаемым заявителем и членами его семьи (договор, ордер, решение о
предоставлении жилого помещения и т.п.);
- выписка из технического паспорта БТИ с поэтажным планом (при
наличии) и экспликацией;
- справка органов государственной регистрации о наличии или отсутствии
жилых помещений на праве собственности по месту постоянного жительства
членов семьи, предоставляемая каждым дееспособным членом семьи заявителя;
- документы, подтверждающие отношение гражданина к иной определенной
федеральным законом или законом Владимирской области категории граждан,
имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых
помещениях. Не представление вышеуказанных документов в полном объеме является
основанием для отказа в принятии гражданина на учет в качестве
нуждающегося в жилом помещении.
Гражданину, подавшему заявление о принятии на учет, лицом,
принимающим документы, выдается расписка в получении этих документов с
указанием их перечня и даты получения.
Заявление гражданина о принятии на жилищный учет в течение 30-ти дней с
момента поступления подлежит рассмотрению на заседании жилищной
комиссии администрации соответствующего муниципального образования,
решение которой утверждается главой (главой администрации) муниципального
образования.
В силу требований пункта 21 Закона области №49-ОЗ органы местного
самоуправления ежегодно проводят перерегистрацию граждан, состоящих на
учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в целях проверки
обоснованности нахождения гражданина на учете в качестве нуждающегося в
жилом помещении.
При этом гражданин, в случае, если у него за истекший период не
произошло изменений ранее представленных сведений, должен написать
расписку, которой он подтверждает неизменность ранее представленных им
сведений.
В случае, если в составе сведений, влияющих на право гражданина состоять
на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, произошли изменения,
гражданин обязан представить документы, подтверждающие произошедшие
изменения.
Решение об отказе в принятии на жилищный учет может быть обжаловано
заявителем в судебном порядке.
СпроситьВы можете встать в очередь на жилье только по месту своей регистрации-прописки. Перечень документов и бланки заявлений есть в местной адмнистрации.
СпроситьДля принятия на учет по улучшению жилищных условий гражданин должен подать в жилищный орган по своему месту жительства (регистрации) заявление.
Спросить