Начали оперативно розыскные мероприятия по подозрению в незаконном получении субсидий предприятием, возглавляемым мной. Возвращение суммы до возбуждения дела - как это поможет?
Начали оперативно розыскные мероприятия в отношении предприятия которое я возглавляю по подозрению на незаконное получение субсидий. Если предприятие вернёт якобы не законно полученную сумму до возбуждения уголовного дела. Как это поможет?
Мне кажется, что вы в своем вопросе уже заранее признаетесь, что незаконным путем получили субсидии. даже если вы их вернете, то факт мошенничества (ст.159 УК РФ) все равно останется и это будут расследовать. Берите в помощь толкового адвоката, чтобы минимизировать возможное наказание.
СпроситьНарушаются ли конституционные права человека, если в отношении него проводятся оперативно-розыскные мероприятия, в том числе опрос соседей? О проведении оперативно-розыскных мероприятий он узнает от соседей. Спасибо!
По следующей проблеме:
3 человека нашего предприятия (А) передано, в соответствии с телеграммой из дирекции в оперативное подчинение предприятию (В). Может ли наше предприятие (А) требовать от нас выполнение своих поручений и наказывать за отсутствие выполнения? Оперативно мы подчинены предприятию (В), а зарплату нам выплачивает предприятие (А)
Что идет первее оперативно-розыскные мероприятия или возбуждение уголовного дела в отношении подозреваемого? Существует ли сейчас кассационная инстанция, видела изменения в законе, сейчас только апелляционная инстанция получается?
Спасибо.
Возбуждение угловного дела является наиболее общим основанием для проведения ОРМ, но не единственным. (см. ниже)
ст.7 ФЗ "Об ОРД"
Основаниями для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
Наличие возбужденного уголовного дела.
Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно-розыскную деятельность, сведения о:
1) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
2) событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
3) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
4) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность, по основаниям, указанным в настоящей статье.
Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Статья 373. (ранее действовавшая редакция УПК РФ) Предмет судебного разбирательства в суде кассационной инстанции
Суд кассационной инстанции проверяет по кассационным жалобам и представлениям законность, обоснованность и справедливость приговора и иного судебного решения.
Статья 401.1.УПК РФ Предмет судебного разбирательства в кассационном порядке
Суд кассационной инстанции проверяет по кассационным жалобе, представлению законность приговора, определения или постановления суда, вступивших в законную силу.
По сути главным изменением явилось, придание кассации функций ранее существовашего надзора. Наиболее полно ознакомиться с изменениями можно в новых учебных изданиях по дисциплине уголовно-процессуальное право.
СпроситьОснованием для проведения оперативно-розыскных мероприятий являются:
Наличие возбужденного уголовного дела.
Ставшие известными органам, осуществляющим оперативно - розыскную деятельность, сведения о:
а) признаках подготавливаемого, совершаемого или совершенного противоправного деяния, а также о лицах, его подготавливающих, совершающих или совершивших, если нет достаточных данных для решения вопроса о возбуждении уголовного дела;
б) событиях или действиях, создающих угрозу государственной военной, экономической или экологической безопасности Российской Федерации;
в) лицах, скрывающихся от органов дознания, следствия и суда или уклоняющихся от уголовного наказания;
г) лицах, без вести пропавших, и об обнаружении неопознанных трупов.
Поручения следователя, органа дознания, указания прокурора или определения суда по уголовным делам, находящимся в их производстве.
Запросы других органов, осуществляющих оперативно-розыскную деятельность.
Постановление о применении мер безопасности в отношении защищаемых лиц, осуществляемых уполномоченными на то государственными органами в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Запросы международных правоохранительных организаций и правоохранительных органов иностранных государств в соответствии с международными договорами Российской Федерации.
Таким образом ОРМ - это правовой инструмент получения информации либо для расследования уже возбужденного уголовного дела, либо для получения доказательств как основания для его возбуждения.
СпроситьРядом расположены два предприятия, разделены забором, который принадлежит предприятию 1. Предприятие 1 разместило на заборе рекламные плакаты, баннеры которые выходят лицевой стороной на территорию предприятия 2 (вдоль проезжей части) земля в аренде у обоих предприятий. Предприятие 2 требует удалить рекламные плакаты, какие наши действия.
Вопрос: Возможна ли ниже описанная ситуация?
Как правильно это оформить документально?
Учредитель предприятия "А" предоставил займ (беспроцентный) предприятию "А". В свою очередь предприятие "А" предоставило займ (процентный) преприятию "В". Предприятие "В" не выплатило займ в срок предприятию "А" и по условиям договора погасило займ оборудованием, которое напрямую было передано учредителю предприятия "А". Таким образом был погашен займ предприятия "В" перед предприятием "А" и предприятия "А" перед своим учредителем.
С уважением Татьяна
Спасибо.
Ваша схема юридически неправильная. Во-первых, предприятие "В" не может осуществить возврат займа имуществом, поскольку займ был денежный и возврат займа должен быть осуществлен также денежными средствами (ст.810 ГК РФ). Если вы хотите использовать имущество в заемных отношениях, то погашение денежного займа имуществом возможно только в форме отступного или новации. При этом заемные отношения прекращаются, с вытекающими налоговыми последствиями.
Во-вторых, в вашей схеме имеются два самостоятельных займа и никаким образом, погашение займа предприятием "В", напрямую учредителю предприятия "А", не прекращает договорных отношений между участниками. Предприятие "В" не имеет договора с учредителем предприятия "А" и, соответственно, не имеет каких- либо обязательств. Таким образом, в вашей схеме займы не погашены.
Если вы хотите урегулировать отношения между всеми участниками в безденежной форме, то целесообразно применить схему с векселями и (или) с взаимозачетом.
С уважением,
СпроситьВам необходимо уступить право требования (цессия) с В вашему учредителю в соответствии с гл. 24 ГК РФ.
СпроситьГражданин подозревался в совершении преступления. В отношении него в пределах, допускаемых требованиями конспирации, были осуществлены оперативно-розыскные действия и собрана о нем информация, в том числе о его личной жизни. Однако виновность в совершении преступления не доказана и в отношении него в возбуждении уголовного дела отказано.
Так как В. располагает фактами проведения в отношении него оперативно-розыскных мероприятий и полагает, что при этом были нарушены его права, вправе ли он истребовать сведения о полученной информации о нем.
Попробовать можете, если откажу опера. То через суд. но только с теми данными, которые не засекречены;
Статья 24 (пункт 2) Конституции Российской Федерации обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления, их должностных лиц обеспечить каждому возможность ознакомления с документами и материалами, непосредственно затрагивающими его права и свободы, если иное не предусмотрено законом.
В силу непосредственного действия названной конституционной нормы любая затрагивающая права и свободы гражданина информация (за исключением сведений, содержащих государственную тайну, сведений о частной жизни, а также конфиденциальных сведений, связанных со служебной, коммерческой, профессиональной и изобретательской деятельностью) должна быть ему доступна, при условии, что законодателем не предусмотрен специальный правовой статус такой информации в соответствии с конституционными принципами, обосновывающими необходимость и соразмерность ее особой защиты.
Данная правовая позиция, сформулированная в Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года по делу о проверке конституционности пункта 2 статьи 5 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», полностью применима к ситуациям, связанным с обеспечением доступа лиц, чьи права и свободы затрагиваются решениями об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу и о продлении срока содержания под стражей, к материалам, на основании которых следователь ставит перед судом вопрос о необходимости принятия таких решений.
СпроситьГражданин воронов подозревался в совершении преступления в отношении него в пределах допускаемых требованиями конспирации были осуществлены оперативно розыскные действия и собрана о нем информация в том числе о его личной жизни однако виновность воронова в совершении преступлении не доказана и в отношении него в возбуждении уголовного дела отказано так как Воронов располагает фактами проведения в отношении него оперативно розыскных мероприятий и полагает что при этом были нарушены его права вправе ли он истребовать сведения о полученной информации о нем.
Моё предприятие заключило договор с службой охраны труда другого предприятия. Должны ли специалисты отдела охраны труда другого предприятия при выполнении своих должностных обязанностей проходить первичный инструктаж на моем предприятии если они относятся к другому предприятию. Спасибо.
В ходе проверки полученной оперативной информации были проведены оперативно-розыскные мероприятия по факту хищения денежных средств, выделяемых в качестве заработной платы на фиктивно устроенных лиц. Далее прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления (Постановление от 14 мая 2007 года). 04 июня начались очередные вызовы на допрос по этому же делу. Правомерно ли это?
Оксана г.Вологда.
Здравствуйте Оксана.Если постановление об отказе в возбуждении уголовного отменено в соответствии со ст.148 УПК РФ и дело возбуждено или материалы возвращены для дополнительной проверки то действия прокуратуры законны.С уважением адвокат
СпроситьВ ходе проверки полученной оперативной информации были проведены оперативно-розыскные мероприятия по факту хищения денежных средств, выделяемых в качестве заработной платы на фиктивно устроенных лиц. Далее прокуратура отказала в возбуждении уголовного дела за отсутствием состава преступления (Постановление от 14 мая 2007 года). 04 июня начались очередные вызовы на допрос по этому же делу. Правомерно ли это?
Трудно сказать по этому конкретному случаю. Но существует возможность отмены постановления об отказе в возбуждении уголовного дела, может это и случилось.
УПК РФ.
"Статья 148. Отказ в возбуждении уголовного дела
1. При отсутствии основания для возбуждения уголовного дела прокурор, следователь, орган дознания или дознаватель выносит постановление об отказе в возбуждении уголовного дела. Отказ в возбуждении уголовного дела по основанию, предусмотренному пунктом 2 части первой статьи 24 настоящего Кодекса, допускается лишь в отношении конкретного лица.
2. При вынесении постановления об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, связанного с подозрением в его совершении конкретного лица или лиц, прокурор, следователь, орган дознания обязаны рассмотреть вопрос о возбуждении уголовного дела за заведомо ложный донос в отношении лица, заявившего или распространившего ложное сообщение о преступлении.
3. Информация об отказе в возбуждении уголовного дела по результатам проверки сообщения о преступлении, распространенного средством массовой информации, подлежит обязательному опубликованию.
4. Копия постановления об отказе в возбуждении уголовного дела в течение 24 часов с момента его вынесения направляется заявителю и прокурору. При этом заявителю разъясняются его право обжаловать данное постановление и порядок обжалования.
5. Отказ в возбуждении уголовного дела может быть обжалован прокурору или в суд в порядке, установленном статьями 124 и 125 настоящего Кодекса.
6. Признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, прокурор отменяет постановление об отказе в возбуждении уголовного дела и возбуждает уголовное дело в порядке, установленном настоящей главой, либо возвращает материалы для дополнительной проверки.
7. Признав отказ в возбуждении уголовного дела незаконным или необоснованным, судья выносит соответствующее постановление, направляет его для исполнения прокурору и уведомляет об этом заявителя".
Спросить