Как продавцу защитить свои права, если он привлечен к административной ответственности за неприменение ККМ?
Как продавцу защитить свои права, если он привлечен к административной ответственности за неприменение ККМ?
Анна, давать объяснительные, защищаться, если уже привлечен к ответственности, оспаривать наказание. Но лучше, обратитесь к помощи очного юриста, который изучит Вашу ситуацию и все имеющиеся документы по наложению взыскания.
СпроситьДенежные расчеты с населением без применения контрольно-кассовых машин допускаются в организациях отдельных категорий согласно перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации.
ПЕРЕЧЕНЬ
ОТДЕЛЬНЫХ КАТЕГОРИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ,
ПРЕДПРИЯТИЙ, УЧРЕЖДЕНИЙ, ИХ ФИЛИАЛОВ
И ДРУГИХ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ (В ТОМ ЧИСЛЕ
ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКУЮ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ БЕЗ ОБРАЗОВАНИЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА,
В СЛУЧАЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ИМИ ТОРГОВЫХ ОПЕРАЦИЙ
ИЛИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ), КОТОРЫЕ В СИЛУ СПЕЦИФИКИ
СВОЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЛИБО ОСОБЕННОСТЕЙ МЕСТОНАХОЖДЕНИЯ
МОГУТ ОСУЩЕСТВЛЯТЬ ДЕНЕЖНЫЕ РАСЧЕТЫ С НАСЕЛЕНИЕМ
БЕЗ ПРИМЕНЕНИЯ КОНТРОЛЬНО-КАССОВЫХ МАШИН
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 02.12.2000 "N 917,"
от 08.08.2003 "N 476,"
с изм., внесенными "определением" Верховного Суда РФ
от 19.12.2002 N КАС 02-624)
1. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части оказания услуг населению при условии выдачи ими документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам, по формам, утвержденным Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам, за исключением услуг по перевозке пассажиров такси (в том числе маршрутными).
2. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в части осуществления:
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся толкования ряда понятий, употребляемых в данном пункте, см. "письмо" ГМЭК от 04.07.1997 N 26-1-06/5.
а) продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, что доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
б) продажи ценных бумаг;
в) продажи лотерейных билетов;
г) продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
д) обеспечения питанием учащихся и сотрудников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
е) торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах и на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся на этих территориях магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), а также открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
ж) разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (кроме технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи в соответствии с "Постановлением" Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом и т.п.);
з) продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции;
(в ред. "Постановления" Правительства РФ от 08.08.2003 N 476)
(см. текст в предыдущей "редакции)"
и) продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов аптечными пунктами, расположенными в фельдшерско-акушерских пунктах;
к) торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
л) торговли из цистерн (пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином), вразвал овощами и бахчевыми культурами;
Подпункт "м" пункта 2 признан противоречащим федеральному законодательству, недействующим и не подлежащим применению "определением" Верховного Суда РФ от 19.12.2002 N КАС 02-624.
Указанным "определением" было отменено "решение" Верховного Суда РФ от 02.10.2002 N ГКПИ 02-734, которым заявление о признании недействительным подпункта "м" оставлено без удовлетворения.
м) приема от населения стеклопосуды и утильсырья, кроме металлолома.
3. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (кроме городов, районных центров, поселков городского типа). Перечень отдаленных или труднодоступных местностей определяется органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
4. Религиозные объединения (организации), зарегистрированные в порядке, установленном "законодательством" Российской Федерации, и их предприятия в части реализации предметов культа и религиозной литературы в культовых зданиях и уличных киосках, а также при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний.
5. Учреждения почтовой связи в части осуществления продажи по номинальной стоимости знаков почтовой оплаты (почтовых марок и блоков, маркированных конвертов и карточек), предназначенных для оплаты услуг почтовой связи.
6. Организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные подразделения (в том числе физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) в случае отключения электроэнергии, зарегистрированного в энергоснабжающей организации, при условии выдачи покупателям (клиентам) квитанций по "форме", разработанной и утвержденной Министерством финансов Российской Федерации по согласованию с Государственной межведомственной экспертной комиссией по контрольно-кассовым машинам.
Порядок использования квитанций устанавливается Министерством Российской Федерации по налогам и сборам.
7. Кредитные организации при совершении ими банковских операций по обслуживанию населения на территории Российской Федерации. При этом оформление и учет таких операций осуществляется в "порядке", установленном Центральным банком Российской Федерации.
Если вы не входите в данный перечень, соответственно вы нарушили и правомерно были привлечены к ответственности
СпроситьЕсли к административной ответственности привлечено должностное лицо, правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении будет обладать только должностное лицо на которое наложен административный штраф или юридическое лицо в котором работает данное должностное лицо.
Здравствуйте, Николай!
В соответствии с ч.1 ст. 30 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1, а именно:
1) Лицом, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1 КоАП РФ)
2) Потерпевшим (ст. 25.2 КоАП РФ)
3) Законные представители физического лица (25.3 КоАП РФ) (не подходит в данном случае)
4) Законные представители юридического лица (25.4 КоАП РФ) - Законными представителями юридического лица в соответствии с настоящим Кодексом являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица. Полномочия законного представителя юридического лица подтверждаются документами, удостоверяющими его служебное положение
5) Защитник и представитель (25.5 КоАП РФ) - Для оказания юридической помощи лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в производстве по делу об административном правонарушении может участвовать защитник, а для оказания юридической помощи потерпевшему - представитель. В качестве защитника или представителя к участию в производстве по делу об административном правонарушении допускается адвокат или иное лицо.
6) Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей (25.5.1 КоАП РФ)
СпроситьДобрый день,
В силу ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ
1. Постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицами, указанными в статьях 25.1 - 25.5.1 настоящего Кодекса
в свою очередь ч. 1 ст. 25.1. КоАП РФ "Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении"
1. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с настоящим Кодексом.
Таким образом, если к ответственности был привлечен руководитель за правонарушение допущенное юридическим лицом, в допустимых случаях, - то да, юридическое лицо, в отношении которого было производство по делу, вправе обжаловать это постановление.
Спросить, правом на обжалование постановления по делу об административном правонарушении будет обладать только должностное лицо на которое наложен административный штраф или юридическое лицо в котором работает данное должностное лицо.
Уважаемая Ольга!
Правом на обжалование пользуется лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, поскольку, согласно п. 1 ст. 25.1. Кодекса РФ об административных правонарушениях, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (!!!), вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами (включая право на обжалование, прим. Цехера) в соответствии с настоящим Кодексом.
Адвокат
СпроситьНам (ИП) ФНС выписала штраф за административное нарушение о неприменении ККТ. Несет ли ответственность наш арендодатель за административное нарушение на его территоррии? Правда ли, что его оштрафуют на 600 000 рублей, которые он, соответсвенно, перекинет на нас?
Статья 14.5. Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин
Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, при отсутствии установленной информации об изготовителе или о продавце либо без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин -
влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.
Если товар продан лицом, которое не оформлено в качестве работника магазина, то наказывать предприятие за неприменение ККТ фискалы не вправе. Такой вывод можно сделать из постановления ФАС СЗО от 4 апреля 2005 года №А21-9466/04-С1. По мнению суда, в таком случае продажа товара осуществляется не в интересах и не от имени фирмы, поэтому штрафовать ее не за что.Ваш арендодатель в данном случае не причем, он сдает вам только помещение и он не контролирует вашу деятельность.
СпроситьНет, ответственность несет только то лицо, виновное действие (бездействие) которого образовало состав административного правонарушения.
СпроситьКакая ответственность установлена за непреминение ККТ для ООО?
Добрый день, Елена!
Согласно ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ
Неприменение контрольно-кассовой техники в установленных законодательством Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники случаях -Спроситьвлечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от одной четвертой до одной второй размера суммы расчета, осуществленного без применения контрольно-кассовой техники, но не менее десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трех четвертых до одного размера суммы расчета, осуществленного с использованием наличных денежных средств и (или) электронных средств платежа без применения контрольно-кассовой техники, но не менее тридцати тысяч рублей.
Здравствуйте. Для ООО у которых нет кассы штраф от 75 до 100% суммы расчета не менее 30 000 руб. (ч.2 ст. 14.5 КоАП РФ). Для ООО проще иметь расчетный счет, если он есть, то кассовый аппарат не обязателен.
СпроситьВ день своего рождения (16 лет) гражданин совершил административное правонарушение. Может ли он быть привлечен к административной ответственности?
КоАП РФ, Статья 2.3. Возраст, по достижении которого наступает административная ответственность
1. Административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет.
2. С учетом конкретных обстоятельств дела и данных о лице, совершившем административное правонарушение в возрасте от шестнадцати до восемнадцати лет, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав указанное лицо может быть освобождено от административной ответственности с применением к нему меры воздействия, предусмотренной федеральным законодательством о защите прав несовершеннолетних.
СпроситьВ соответствии с ч. 1 ст. 2.3 КоАП РФ: административной ответственности подлежит лицо, достигшее к моменту совершения административного правонарушения возраста шестнадцати лет. По устоявшейся практике, считается что 16 лет гражданину исполнилось с 00-00 часов следующих суток. Не будет привлечен.
СпроситьНет, не может, поскольку при решении вопроса о привлечении к административной ответственности днем наступления возраста, с которого лицо может быть привлечено к такой ответственности считается день, следующий за днем рождения.
СпроситьЕсли с момента осуществления налоговой контрольной закупки прошло больше месяца, а протокол на юр. лицо и на должностное лицо все еще не составлен (составлен протокол только на продавца, он уже рассмотрен и она заплатила штраф), то может ли юр. лицо быть привлечено к административной ответственности за непробитие чека ККМ?
В соответствии со ст. 4.5. КоАП РФ юр. лицо за нарушение законодательства о налогах и сборах может быть привлечено к административной ответственности в течении 1 года с момента совершения административного правонарушения. А вообще если точно ответить то нужно смотреть материалы дела.
СпроситьПо ФЗ-44: если должностное лицо совершило административное правонарушение, которое было обнаружено после окончания исполнения тем должностных обязанностей. Он будет привлечен к административной ответственности?
По Вашему вопросу Верховрным судом высказал свою позицию в Обхоре судебной практики за 2 квартал 2006 года, так что его разъяснения можете применить к своему случаю по аналогии.
Обзор судебной практики Верховного Суда РФ от 27.09.2006 "Обзор законодательства и судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2006 года"
Вопрос 10: Подлежит ли привлечению к административной ответственности лицо, в действиях которого имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, в случае, если к моменту возбуждения дела такое лицо перестало осуществлять организационно-распорядительные функции руководителя предприятия?
Ответ: Статья 5.27 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за нарушение законодательства о труде и об охране труда.
Субъектом указанного правонарушения может быть должностное лицо.
Согласно ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
При этом в соответствии с примечанием к вышеуказанной норме совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники организаций несут административную ответственность как должностные лица, если законом не установлено иное.
Следовательно, руководитель предприятия, допустивший нарушение законодательства о труде (например, невыплату заработной платы работникам предприятия), является субъектом правонарушения, предусмотренного ст. 5.27 КоАП РФ.
Прекращение трудовых отношений с руководителем предприятия, осуществлявшим организационно-распорядительные функции, не исключает возможности возбуждения производства по делу об административном правонарушении в отношении этого лица и привлечения его к административной ответственности, так как правонарушение было допущено им в период исполнения служебных обязанностей.
Таким образом, поскольку на момент совершения правонарушения, предусмотренного ч. 1 или ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ, указанное лицо являлось субъектом правонарушения, оно может быть привлечено к административной ответственности вне зависимости от того, что к моменту возбуждения дела такое лицо утратило статус руководителя предприятия и перестало осуществлять организационно-распорядительные функции.
СпроситьМожет ли лицо привлекаемое к уголовной ответственности по особо тяжкому преступлению быть привлечено к административной ответственности за ранее совершённые административное правонарушения.
У Вас странный вопрос. Одно другого не исключает. Если имеются факты правонарушений, и срок давности не истек, возможно привлечение к административной ответственности.
СпроситьГоспода, у меня такой вопрос: в соот. С Законом "О ККТ" возникает необходимость применения ККМ, либо бланков строгой отчетности, утвержденных Праительством РФ. Если форма бланка не утверждена, означает ли это обязательное применение ККМ, или можно использовать бланки иных форм по согласованию с налоговыми органами. Не возникнут ли потом проблемы со штрафами на неприменение ККМ?
Уважаемый Пименов С.!
Согласно письма Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 5 августа 2003 г. N 16-00-12 до выхода соответствующего правительственного постановления в связи с Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" действуют утвержденные (Постановление Правительства Российской Федерации от 30 июля 1993 г. N 745) Минфином России по согласованию с Государственной межведомственной комиссией по контрольно-кассовым машинам формы документов строгой отчетности (квитанции, путевки, билеты, талоны и т.п.), которые подлежат использованию при расчетах с населением для учета наличных денежных средств.
Кроме того согласно п.2 ст.2 Федеральный закон от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт"
Организации и индивидуальные предприниматели в соответствии с порядком, определяемым Правительством Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники в случае оказания услуг населению при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
Порядок утверждения формы бланков строгой отчетности, приравненных к кассовым чекам, а также порядок их учета, хранения и уничтожения устанавливается Правительством Российской Федерации.
О применении ранее утвержденных бланков строгой отчетности см. письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 14 июля 2003 г. N 16-00-12/24, письмо Департамента методологии бухгалтерского учета и отчетности Минфина РФ от 5 августа 2003 г. N 16-00-12/29.
В п.3 ст.2 Закона. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении следующих видов деятельности:
продажи газет и журналов, а также сопутствующих товаров в газетно-журнальных киосках при условии, если доля продажи газет и журналов в их товарообороте составляет не менее 50 процентов и ассортимент сопутствующих товаров утвержден органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Учет торговой выручки от продажи газет и журналов и от продажи сопутствующих товаров ведется раздельно;
продажи ценных бумаг;
продажи лотерейных билетов;
продажи проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте;
обеспечения питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах, а также на других территориях, отведенных для осуществления торговли, за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок, автомагазинов, автофургонов, помещений контейнерного типа и других аналогично обустроенных и обеспечивающих показ и сохранность товара торговых мест (помещений и автотранспортных средств, в том числе прицепов и полуприцепов), открытых прилавков внутри крытых рыночных помещений при торговле непродовольственными товарами;
разносной мелкорозничной торговли продовольственными и непродовольственными товарами (за исключением технически сложных товаров и продовольственных товаров, требующих определенных условий хранения и продажи) с ручных тележек, корзин, лотков (в том числе защищенных от атмосферных осадков каркасами, обтянутыми полиэтиленовой пленкой, парусиной, брезентом);
продажи в пассажирских вагонах поездов чайной продукции в ассортименте, утвержденном федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта;
продажи в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах;
торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив;
торговли из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами;
приема от населения стеклопосуды и утильсырья, за исключением металлолома;
реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы, оказания услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний в культовых зданиях и сооружениях и на относящихся к ним территориях, в иных местах, предоставленных религиозным организациям для этих целей, в учреждениях и на предприятиях религиозных организаций, зарегистрированных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
продажи по номинальной стоимости государственных знаков почтовой оплаты (почтовых марок и иных знаков, наносимых на почтовые отправления), подтверждающих оплату услуг почтовой связи.
Организации и индивидуальные предприниматели, находящиеся в отдаленных или труднодоступных местностях (за исключением городов, районных центров, поселков городского типа), указанных в перечне, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Таким образом, если Вы осуществляете одну из видов деятельности перечисленных в п.3 ст. 2 вы можете не применять ККМ, а применять бланки строгой отчётности. В этом случае проблем с налоговыми органами быть не может.
Желаю успехов, с уважением
СпроситьПрокуратура сообщила мне, что вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении. Как мне узнать в дальнейшем, было ли лицо привлечено к административной ответственности?
Добрый день!
Если заявление поступило от вас, то вы получите документ по окончанию дела.
Спросить