Если позвонили из военкомата и попросили прийти, обязан ли я приходить? Или могу ждать, пока мне на руки не принесут повестку.
Если позвонили из военкомата и попросили прийти, обязан ли я приходить? Или могу ждать, пока мне на руки не принесут повестку.
Сыну позвонили на телефон из военкомата и сказали явится, но повестку лично не вручали. Обязан ли он явится в военкомат без повестки или ждать когда ее принесут и вручат ему? Спасибо!
Позвонили с военкомата, попросили прийти на мед. комиссию в военкомат по месту прописки (сейчас в другом городе живу, не прописан тут), при этом повестку мне не выдавали, я ничего не подписывал. Обязан ли я по закону идти в военкомат по звонку, а не по повестке, и что мне грозит, если я не приеду?
Нам позвонили из военкомата и сказали явится для призыва а армию без повестки. Обязательно ли идти в военкомат или можно ждать повестку?
5 лет назад при получении диплома, заставили подписать повестку на медкомиссию. По повестке не явился, жил в другом городе, не по прописки и сейчас живу там же. Присылали повестки домой родителям, просили их подписать повестки и тд. Сегодня позвонили маме и спросили про сына ее). Сказали что если не появлюсь в военкомате то откроют уголовное дело, они просто пугают или могут реально открыть его? Так же маму попросили прийти в военкомат (не знаю для чего)
Да,могут возбудить дело
За неисполнение обязанностей, возложенных на граждан Федеральным Законом № 53-Ф 3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе» существует два вида ответственности: уголовная и административная.
За уклонение от прохождения военной службы частью 1 статьи 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации предусмотрена уголовная ответственность.
Уклонением от прохождения военной службы согласно пункта 4 статьи 31 Федерального Закона № 53-Ф 3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе», признаётся неявка без уважительных причин гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу.
Только неявка по повестке без уважительных причин может рассматриваться поводом, влекущим за собой уголовную ответственность за уклонение от прохождения военной службы.
Субъектом преступления, предусмотренного части 1 статьи 328 Уголовного Кодекса Российской Федерации, может быть только гражданин, подлежащий призыву на военную службу и не имеющий оснований для освобождения или отсрочки от призыва на военную службу.
Согласно части 1 статьи 328 Уголовного кодекса Российской Федерации уклонение от призыва на военную службу при отсутствии законных оснований для освобождения от этой службы наказывается штрафом в размере до двухсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до восемнадцати месяцев, либо арестом на срок от трёх до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до двух лет.
Уклонение от призыва на военную службу характеризуется виной в форме умысла, прямого либо косвенного. Для установления в действиях гражданина умысла в уклонении от призыва, требуется подтвердить:
а) факт неявки гражданина по повестке военного комиссариата на мероприятия, связанные с призывом на военную службу;
б) отсутствие уважительных причин неявки;
в) факт вручения гражданину повестки.
Если хотя бы одно из этих трёх обстоятельств не установлено, то оснований для привлечения гражданина к уголовной ответственности за уклонение от воинской обязанности нет.
Уважительными причинами неявки призывника по повестке военного комиссариата согласно пункта 2 статьи 7 Федерального Закона № 53-Ф 3 от 28.03.1998 (в ред. от 21.03.2013) «О воинской обязанности и военной службе», признаются:
а) заболевание или увечье гражданина, связанные с утратой трудоспособности;
2
б) тяжелое состояние здоровья отца, матери, жены, мужа, сына, дочери, родного брата, родной сестры, дедушки, бабушки или усыновителя гражданина либо участие в похоронах указанных лиц;
в) препятствие, возникшее в результате действия непреодолимой силы, или иное обстоятельство, не зависящее от воли гражданина;
г) иные причины, признанные уважительными призывной комиссией или судом.
Вручение повестки призывнику производится под расписку, как было в вашем случае.
СпроситьЗдравствуйте, Александр.
Как вы уже поняли, привлечение вас к уголовной ответственности не исключается. Естественно, наказание, если дело всё же дойдет до суда, не будет сопряжено с реальным лишением свободы, однако штраф в пределах 100 т.р. и судимость на всю жизнь - перспективы тоже малоприятные.
Поэтому рекомендую вам не играть с военкоматом в прятки, а явиться в военкомат той территории, где вы проживаете, и написать заявление о постановке вас на воинский учет. Сделать это обязаны, поскольку после внесения изменений в ФЗ "О воинской обязанности и военной службе" вы обязаны встать на учет по месту жительства даже при отсутствии у вас регистрации, а военкомат не вправе вам в этом отказать.
Далее. Если вы не планируете идти служить, есть законный способ избежать призыва - найти непризывное заболевание и получить категорию В, с которой в армию не призывают.
Если в вопросе поиска такого заболевания вам нужна помощь, напишите мне на страницу ВКонтакте, ссылку на которую вы видите ниже.
С уважением юрист, врач Валерий Куниций
СпроситьНе могу прийти по повестке в военкомат, т.к. буду на операции по удалению инородного предмета в руке, обязан ли я явиться в военкомат без повестки после реабилитации?
Здравствуйте, Артем.
Да, конечно, вы обязаны явиться. По повестке военкомата. Просто вы ошибочно полагаете, что повестки у вас нет. Но она у вас есть. Это та самая повестка, по которой, как вы утверждаете, не можете явиться.
На оборотной стороне повестки размещена следующая для вас информация:
"Уважительными причинами неявки гражданина по повестке при условии документального подтверждения причины неявки являются заболевание или увечье, связанное с утратой трудоспособности".
Плановая операция по удалению инородного тела может быть не признана военкоматом заболеванием или увечьем, которые развиваются внезапно и возникновение которых предвидеть не всегда возможно. Вы заранее знали о предстоящей явке в военкомат, соответсвенно, располагали возможностью либо отложить операцию, либо согласовать с военкоматом иную дату явки.
Также на оборотной стороне имеется другая информация, имеющая отношение к вашему вопросу:
"По истечении действия уважительной причины граждане являются в военный комиссариат немедленно, без дополнительного вызова".
Если у вас остались вопросы, пишите.
С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.
СпроситьДоброго дня. После того как вылечитесь, будете обязаны самостоятельно явиться в военкомат без повестки. Ну и если процесс лечения будет долгий, скорее всего вам успеют еще повестку прислать.
СпроситьМоей маме позвонили из военкомата, повестку я не получал. Ей сказли что я её подписал в 16 лет в военкомате, но мне её не давли, обязан ли я явиться в военкомат?
Добрый вечер! Явка в военкомат осуществляется строго по повестке, врученной уполномоченным на то лицом. Вручается за три дня до явки. По повестке можно не явиться, только при наличии уважительных причин (болезнь, командировка и т.д.) – ФЗ РФ №53-ФЗ.
СпроситьПришла повестка из прокуратуры, никаких объяснений в повестке не было, только явиться в 11 часов, пришел, там сидела женьшина вручила мне повестку из военкомата, сказала явиться в военкомат завтро, я зачемто расписался в поветске, это законные действия с их стороны? Является ли такая повестка действительной, и несули я за нее ответственность? До этого повестки не получал и не расписывался за них! только в 2011 получил повестку расписался, на комиссии направили на объследование, до сих пор не могу все пройти!
По ФЗ О воинской обязанности и военной службе повестку должен вручать сотрудник военкомата.
СпроситьСогласно ФЗ О воинской обязанности и военной службе:
Статья 4. Обязанности должностных лиц органов государственной власти и организаций по обеспечению исполнения гражданами воинской обязанности
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций обязаны:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
оповещать граждан о вызовах (повестках) военных комиссариатов;
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 09.03.2010 N 27-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
обеспечивать гражданам возможность своевременной явки по вызовам (повесткам) военных комиссариатов;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, поступающих на воинский учет, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Руководители организаций, осуществляющих эксплуатацию жилых помещений, должностные лица (работники) этих организаций, ответственные за военно-учетную работу, обязаны сообщать в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения об изменениях состава граждан, постоянно проживающих или пребывающих более трех месяцев, которые состоят на воинском учете или не состоят, но обязаны состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
КонсультантПлюс: примечание.
По вопросу, касающемуся взаимодействия военных комиссариатов, органов внутренних дел и территориальных органов Федеральной миграционной службы в работе по обеспечению исполнения гражданами Российской Федерации воинской обязанности, см. Приказ Министра обороны РФ N 366, МВД России N 789, ФМС России N 197 от 10.09.2007.
3. Органы внутренних дел в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок по запросам военных комиссариатов необходимые для занесения в документы воинского учета сведения о гражданах, состоящих на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
производить розыск и при наличии законных оснований осуществлять задержание граждан, уклоняющихся от воинского учета, призыва на военную службу или военные сборы, прохождения военной службы или военных сборов;
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ, от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3.1. Территориальные органы федерального органа исполнительной власти, реализующего государственную политику в сфере миграции и осуществляющего правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции, в пределах своей компетенции обязаны:
направлять в двухнедельный срок в военные комиссариаты сведения о случаях выявления граждан, не состоящих на воинском учете, но обязанных состоять на воинском учете, а также сведения о лицах, приобретших гражданство Российской Федерации и подлежащих постановке на воинский учет;
вручать гражданам, не состоящим на воинском учете, но обязанным состоять на воинском учете, направление в военный комиссариат для постановки на воинский учет по месту жительства или месту пребывания при осуществлении их регистрации по месту жительства или месту пребывания.
(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.12.2009 N 328-ФЗ)
4. Органы записи актов гражданского состояния обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о внесении изменений в акты гражданского состояния граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5. Органы дознания и органы предварительного следствия обязаны в двухнедельный срок информировать военные комиссариаты о возбуждении или прекращении уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, либо о направлении указанных уголовных дел в суд.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6. Федеральные суды в двухнедельный срок сообщают в военные комиссариаты:
(в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о возбуждении или прекращении ими уголовных дел в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете;
(в ред. Федерального закона от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
о вступивших в законную силу приговорах в отношении граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете, с направлением в военные комиссариаты воинских документов граждан, осужденных к обязательным работам, исправительным работам, ограничению свободы, аресту или лишению свободы.
(в ред. Федеральных законов от 22.08.2004 N 122-ФЗ, от 03.12.2008 N 248-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
7. Федеральные учреждения медико-социальной экспертизы обязаны в двухнедельный срок сообщать в военные комиссариаты сведения о признании инвалидами граждан, состоящих на воинском учете или не состоящих, но обязанных состоять на воинском учете.
Как видим полномочий прокуратуры здесь нет. Нет их и в ФЗ О прокуратуре РФ по поводу вручения повесток.
СпроситьЗвонили из военкомата, сказали что отправляли повестку, но мне ничего не приходило, просили придти самостоятельно. Вопрос должен ли я приходить в вооенкомат ввиду отсутствия повестки, и что будет за игнорирование требоавний воекомата?
Здравствуйте!
Без повестки имеете право не приходить в военкомат, просите направить повестку повторно.
СпроситьЗдравствуйте, Андрей.
Ответственность за неявку в военкомат может наступить только в том случае, если военкомат сможет доказать, что вы были надлежащим образом оповещены о необходимости явиться в военкомат. Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона "О воинской обязанности и военной службе" граждане, подлежащие призыву на военную службу, обязаны получать повестки военного комиссариата под расписку. Поэтому если расписки о вручении в военкомате нет, то нет доказательств оповещения, поскольку звонок по телефону как форма оповещения призывника законом не предусмотрен.
Однако, есть ситуации, когда призывник обязан являться в военкомат без оповещения, например, чтобы сообщить о смене места регистрации, места жительства, работы, учебы, семейного положения. И если он проигнорировал это требование, то его могут привлечь к административной ответственности по статье 21.5 КоАП РФ. Поэтому советую проанализировать ситуацию и возможно всё-таки явиться в военкомат для выяснения причин вызова.
Если у вас остались вопросы - пишите.
С уважением юрист в области призывного права, врач Валерий Куницкий.
СпроситьСегодня брат получил приписное удостоверение о постановке на первичный учёт. В приписном нет отметки о сроках следующей явки в военкомат. Потом позвонили якобы из военкомата и попросили прийти, мол они забыли вклеить повестку в приписное. 1.Разве в приписное вклеивают повестки? 2.при постановке на первичный учёт должны в паспорте ставить отметку о постановке на воинский учёт? 3.надо ли реагировать на этот звонок и ехать завтра в военкомат или как все явиться только по повестке?
Мне дали повестку, при себе нужно иметь результаты анализов, с повесткой нужно прийти в поликлинику чтобы там выдали перечень который нужно пройти в диагностическом центре. Если срок повестки уже закончился, дадут ли мне перечень в поликлинике по этой повестке или нужно в военкомате брать новую?
Здравствуйте Руслан.
Не совсем понятно, как понимать ваши слова "срок повестки уже закончился".
Поэтому отвечу так, как понял ваш вопрос, ну а вы при необходимости уточните свой вопрос.
Во-первых, если ваши слова "срок повестки уже закончился" означают, что пропущена дата вашей явки в военкомат, то вам нужно как можно скорее явиться в военкомат, поскольку неявка в указанную дату без уважительной причины по закону рассматривается как уклонение от призыва на военную службу и для начала может закончиться административным штрафом.
Во-вторых,, законом действительно установлено, что перед проведением медицинского освидетельствования в военкомате для определения годности к военной службе граждане не позднее, чем за 30 дней должны пройти установленные законом исследования, которые наверняка перечислены у вас в повестке.
Иногда военкоматы даже указывают конкретную дату, до которой или когда именно следует явиться в поликлинику для обследования. Это мера вынужденная и объясняется необходимостью равномерного распределения нагрузки на лаборатории в период призыва. Рекомендую сделать звонок либо в военкомат, либо в поликлинику или посетить ее лично и выяснить, смогут ли провести ваше обследование по ранее выданной повестке либо необходимо получить новую.
Спросить