Проблемы с кухонным гарнитуром - как вернуть или обменять товар без товарного чека и акта приемки?
Приобрели кухонный гарнитур, предоплату взяли 100%. После установки выявились следующие дефекты: вырез под мойку не соответствовал размерам, в следствие чего мойку нельзя было закрепить; размер шкафов по глубине оказался меньше чем был заказан. Возможно ли вернуть, обменять кухонный гарнитур? ИП товарный чек выписать отказался, АКТ приемки работ не составлялся, на руках только договор. Письменно написать претензию нет возможности, т.к в договоре не указан его адрес.
Здравствуйте! Вернуть либо обменять можно в течение 14 дней с момента покупки, отсутствие товарного чека значения не имеет. Претензию можно написать и сдать под роспись лично ИП, либо у него же в офисе узнать всю информацию о том, куда слать претензию. Если у Вас в договоре прописано конкретно, что он должен был сделать и не сделал. В претензии можно сослаться на следующие нормативные акты.
В соответствии со ст. 502 ГК РФ покупатель вправе в течение четырнадцати дней с момента передачи ему непродовольственного товара, если более длительный срок не объявлен продавцом, обменять купленный товар в месте покупки и иных местах, объявленных продавцом, на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации, произведя в случае разницы в цене необходимый перерасчет с продавцом. При отсутствии необходимого для обмена товара у продавца покупатель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму. Требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства и имеются доказательства приобретения его у данного продавца.
Кроме того, согласно ст. 25 Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 114 из 47 429 Поиск Регистрация