Вопрос по возврату товара купленного дистанционным способом в интернет магазине.
199₽ VIP
Вопрос по возврату товара.
Заранее приношу извинения за столь длинное объяснение вопроса, т.к. основную часть текста копирую с жалобы:
05 февраля 2013 года я приобрел в интернет-магизине Авторазбора в г. Санкт-Петербурга автозапчасти на автомашину, в перечне которых была дверь задняя правая (в сборе).
Продажа была осуществлена методом дистанционной продажи, (статья 26.1. закона о защите прав потребителя РФ). Заказ был оплачен 05 февраля 2013 г и 11 февраля 2013 г., товар был отправлен продавцом, через транспортную компанию в г. Астана р. Казахстан. Стоимость купленного товара, согласно перечня, были оплачены в полном объеме в размере 32 250 руб. из которых стоимость двери составила 19 950 руб.
После получения товара, при ближайшем ознакомлении с дверью, были выявлены серьезные недостатки (аварийная не подлежит ремонту), которые не были оговорены продавцом. В связи с чем, мною было принято решение отказаться от покупки двери. Учитывая, что покупатель, которому продан бывший в употреблении товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору предъявить требования, предусмотренные Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 N 55, к товарам, не бывшим в употреблении, мной в жалобе были выдвинуты требования к продавцу, о возврате товара, основанные на принципах правил продаж товаров осуществленных дистанционным способом, где статья 26.1 ЗоЗПП предоставляют потребителю право на возврат товара без объяснения причин – «процесс охлаждения к покупке». При этом, учитывая что информация о сроках возврата в момент доставки не была предоставлена покупателю ни в обязательной письменной форме, ни даже устно и такая информация отсутствовала и на сайте, право на возврата товара есть у покупателя в течении 3-х месяцев, о чем говорится в пункте 21 Правил, а также в пункте 4 статьи 26.1 Закона о Защите прав потребителя, - «Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней. В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.»
При этом Статья 26.1 не содержит ограничений для возврата товара за исключением товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем. То есть применение ПЕРЕЧЕНЯ НЕПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, НЕ ПОДЛЕЖАЩИХ ВОЗВРАТУ ИЛИ ОБМЕНУ НА АНАЛОГИЧНЫЙ ТОВАР ДРУГИХ РАЗМЕРА, ФОРМЫ, ГАБАРИТА, ФАСОНА, РАСЦВЕТКИ ИЛИ КОМПЛЕКТАЦИИ (в ред. Постановлений Правительства РФ от 20.10.1998 N 1222, от 06.02.2002 N 81) Утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55 к статье 26.1 не правомерно. Данный перечень создавался во исполнении ст.25 ЗоЗПП Право потребителя на обмен товара надлежащего качества, которая содержит ссылку на этот перечень. Соответственно любой товар, проданный дистанционным способом, кроме имеющего индивидуально-определенный свойства можно вернуть в отведенный законом срок без объяснения причин. При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования (ст. 26.1 ЗоЗПП и статья 21 ППТДС).
Не смотря на жалобы и т.п. продавец осознавая свою безнаказанность вследствие территориальной отдаленности регионов, не выполняет требования об исполнении возврата товара изложенные в неоднократно поданной жалобе и уклоняется от каких либо объяснений по существу. Также открыто игнорирует вопрос о его намерении вообще дать ответ на поданную жалобу, при этом вызывающим текстом указав лишь – «Жалобу получили и ждем с нетерпением продолжение!» Также открыто игнорирует обсуждение вопроса о местонахождении мнимых голословных условиях и сроках возврата.
Вопрос:
1. Правомерны ли мои требования.
2. Возможно ли подать в суд (Василеостровский р-н.) находясь за пределами РФ.
Данияр,
По закону о защите прав потребителя, который Вы привели в своем вопросе, Вы вправе требовать расторжения сделки (полностью либо в части) купли-продажи товара как на основании приведенной Вами статьи Закона - 26.1 так и ст. 18 Закона о защите прав потребителя, поскольку недостатки товара не были оговорены продавцом при продаже товара. Поэтому
1. требования Ваши обоснованны и законны.
2. подавать исковые требования о расторжении сделки Вы вправе в суд по месту нахождения продавца.
Согласно ст. 402 ГПК РФ
Статья 402. Применение правил подсудности
1. В случае, если иное не установлено правилами настоящей главы, подсудность дел с участием иностранных лиц судам в Российской Федерации определяется по правилам главы 3 настоящего Кодекса.
2. Суды в Российской Федерации рассматривают дела с участием иностранных лиц, если организация-ответчик находится на территории Российской Федерации или гражданин-ответчик имеет место жительства в Российской Федерации.
3. Суды в Российской Федерации вправе также рассматривать дела с участием иностранных лиц в случае, если:
1) орган управления, филиал или представительство иностранного лица находится на территории Российской Федерации;
2) ответчик имеет имущество, находящееся на территории Российской Федерации;
....
6) иск вытекает из договора, по которому полное или частичное исполнение должно иметь место или имело место на территории Российской Федерации;
СпроситьУважаемый Данияр.
При продаже товара дистанционным способом продавцом до заключения договора потребителю должна быть предоставлена следующая информация:
- об основных потребительских свойствах товара. Данная информация должна позволить потребителю определить, какой именно товар ему необходим, каков его состав, последствия его применения (употребления) и т.п. Такая информация также должна отвечать всем остальным требованиям законодательства о защите прав потребителей. В случае если потребителю оказалось недостаточно представленной информации, то он вправе обратиться к продавцу с просьбой представить ему дополнительные сведения;
- об адресе (месте нахождения) продавца, при этом должен быть указан как адрес фактического места нахождения продавца, так и его юридический адрес, номер телефона, факс, электронный адрес. Наличие такой информации позволит потребителю в дальнейшем в случае необходимости быстро связаться с продавцом;
- о месте изготовления товара. Место изготовления товара - это не только страна-изготовитель, но также город, адрес (место нахождения) изготовителя. Такая информация должна быть доведена до потребителя доступным ему способом, например, закодированная информация в виде штрих-кода не может рассматриваться как факт представления информации о месте изготовления потребителю;
- о полном фирменном наименовании продавца (изготовителя). Такая информация фактически дополняет информацию о месте нахождения продавца (изготовителя) и также имеет своей целью обеспечить потребителю более быстрое обращение к продавцу (изготовителю) в случае возникновения такой необходимости;
- о цене и об условиях приобретения товара. Данная информация является одной из важнейших составляющих, однако продавцы нередко в целях привлечения большего числа покупателей указывают стоимость товара без учета налогов или без учета почтовой доставки. Сведения об этом приводятся, как правило, мелким шрифтом либо в менее заметных местах рекламного проспекта, каталога. Нередки случаи, когда на товар из каталога предоставляются значительные скидки, однако при этом где-нибудь в незаметном месте указывается, что рекламная кампания действует в течение ограниченного срока;
- о его доставке. Данный пункт может иметь важное значение, если продавец находится не в месте нахождения потребителя. В этом случае следует тщательно проверить условия доставки товара, входит ли условие о доставке товара в общую стоимость заказа или потребителю придется оплачивать доставку отдельно. При этом может также играть роль удаленность населенного пункта, в котором находится покупатель, от места нахождения продавца. В ряде случаев доставка товара является дополнительной услугой, и покупатель должен дополнительно сообщить о необходимости доставки продавцу. Если потребитель не сделает этого своевременно, то рискует взамен товара получить сообщение, что принадлежащий теперь покупателю товар он может получить в определенном (не всегда удобном для него) месте;
- о сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке. Сведения, перечисленные в данном пункте, должны быть представлены потребителю до заключения договора купли-продажи. Таким образом, до приобретения товара потребитель должен узнать из информации, полученной от продавца, установлен ли на выбранный товар срок службы, срок годности или гарантийный срок, какова его продолжительность, где находятся сервисные центры;
- о порядке оплаты товара. Продавцом должна быть определена прежде всего форма оплаты: денежный перевод, наличные денежные средства в кассу и т.д. При этом продавец вправе самостоятельно выбрать наиболее приемлемую для него форму оплаты товара или предоставить ее выбор на усмотрение потребителя. Кроме того, должно быть определено, необходима ли предоплата или можно оплатить товар по факту его получения. Если речь идет о предоплате, то продавец вправе предусмотреть как полную, так и частичную предоплату. Подробная информация об этом также должна быть предоставлена покупателю;
- о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора. Если продавец не представил покупателю информацию о сроке действия его предложения, то считается, что оно действует неопределенный срок, при этом именно на тех условиях, которые стали покупателю известны из рекламного проспекта, каталога и т.п.
Вся вышеизложенная информация в соответствии с п. 3 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей должна быть предоставлена покупателю в момент доставки товара в письменной форме. Кроме того, покупателю должны быть предоставлены в письменной форме сведения о порядке и сроках возврата товара.
В соответствии с п. 4 ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение 7 дней.
Речь идет не о выявлении ненадлежащего качества товара, а просто о желании потребителя вернуть товар продавцу. При этом неважно, что именно послужило причиной отказа потребителя от приобретенного товара.
Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.
Таким образом, независимо от того, знал ли потребитель о своей возможности возвратить товар продавцу в течение определенного времени или продавец сообщил о такой возможности устно, в случае отсутствия письменной информации потребитель имеет право возвратить товар в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Требуйте расторжения договора купли-продажи.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 33 из 47 430 Поиск Регистрация