Требование предоставления оригиналов документов при получении повторных свидетельств о смерти (о браке) на умерших родственников вызывает вопросы о законности

• г. Москва

Необходимо получить повторные свидетельства о смерти (о браке) на умерших родственников, однако подтвердить родство оригиналами документов не могу. Свидетельства уже переслали в отдел ЗАГС по месту моего жительства, но сотрудники отдела принципиально требуют все оригиналы, подтверждающие родство, иначе не выдают.

ФЗ РФ Об актах гражданского состояния ст. 9, п.2:

Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

... родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

Другое заинтересованное лицо... это кто? Из такой формулировки следует, что повторное свидетельство на умершего имеет право получить любое физическое лицо. Так ли это? Если нет, то какие документы могут подтверждать заинтересованность? Мое заявление на имя руководителя отдела ЗАГС может быть таким документом?

Заранее спасибо за ответ.

Ответы на вопрос (2):

Екатерина! Дубликат свидетельства о смерти может получить любое заинтересованное лицо, подтверждать родство не обязательно. Обратитесь в вышестоящий орган ЗАГС.

Спросить
Пожаловаться

Уважаемая Екатерина!

Как я понял из Вашего вопроса, Вам необходимо документально подтвердить своё родство. Если это связано с наследственным делом, то Вы можете ходатайствовать о направлении нотариального или судебного (если дело в суде) запроса. Если Вы решили писать заявление на имя руководителя отдела ЗАГС, то Вам придётся обосновать необходимость получения повторных документов, так как речь в данном случае идёт не о Вас лично. Работники ЗАГС просто выполняют требования Закон о защите персональных данных.

С уважением,

Спросить
Пожаловаться

Нужно получить копию свидетельства о браке моей свекрови с её вторым мужем (Михаил). Со свекровью контакта нет, Михаила уже нет в живых.

Насколько я поняла, по закону: 2. Повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается: лицу, в отношении которого была составлена запись акта гражданского состояния; родственнику умершего или другому заинтересованному лицу в случае, если лицо, в отношении которого была составлена ранее запись акта гражданского состояния, умерло;

Нам согласилась помочь вторая жена Михаила. Она приехала в ЗАГС, где был заключен брак, предоставила свидетельство о браке с Михаилом, паспорт, свидетельство о смерти Михаила. Ей в выдаче свидетельства отказали, сославшись что копию свидетельства о браке может получить только моя свекровь или дети Михаила, а вторая жена к этому браки типа отношения никакого не имеет. Правомерно ли это?

Справка ф 28 о заключении брака-кто может получить ее. Отец умер, мать живет в другом городе. Они были разведены. Для оформления свидетельства о праве на наследство необходима данная справка. Я являюсь дочерью, родилась в браке, но нужно этот факт подтвердить. Я сделала письменный запрос в ЗАГС. Ответ пришел в местный ЗАГС, но мне его не выдают, говорят нужна доверенность от матери, либо она сама лично должна получить данную справку. Хотя на сайте ЗАГС я читаю раздел кто может получить услугу-лицо, в отношении которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния; а также

* родственник умершего или другое заинтересованное лицо в случае, если лицо, в отношении которого ранее была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, умерло.

Сын, 33 года, гражданин Украины. Мать тоже гражданка Украины. Мы в разводе. Я - гражданин РФ. Сыну требуется дубликат свидетельства о рождении взамен утерянного. Для оформления дубликата мне в РФ требуется нотариально заверенная копия от него с передачей права от него на получение дубликата, т. к. по документам ЗАГСа: "Повторное свидетельство (или справка) о государственной регистрации акта гражданского состояния выдается:

° лицу, в отношении которого составлена запись акта гражданского состояния;

...

° лицу, имеющему нотариально удостоверенную доверенность от лица, имеющего право на получение повторного документа о государственной регистрации акта гражданского состояния."

Где взять текст такой доверенности и кто вправе его оформить вна Украине?

На этом сайте нашла такой ответ, датированный 2011 г. Это действительно и на текущий момент?

14.08.2011 12:31

Уважаемый Дмитрий!

Вам надо направить заявление о выдаче дубликата свидетельства о рождении в ЗАГС по месту регистрации Вашего рождения в респ. Азербайджан. Если запись не сохранилась (или не получите ответ), то можно обратиться в суд с заявлением об установлении факта регистрации рождения. На основании решения суда повторное свидетельство о рождении можно получить в ЗАГСе по месту Вашего жительства в РФ.

Статья 74. Восстановление записей актов гражданского состояния. (ФЗ "Об актах гражданского состояния")

1. Восстановление записей актов гражданского состояния производится органом записи актов гражданского состояния по месту составления утраченной записи акта гражданского состояния на основании решения суда, вступившего в законную силу.

В случае, если утраченная запись акта гражданского состояния была составлена за пределами территории Российской Федерации, восстановление записи акта гражданского состояния может производиться по месту вынесения решения суда, вступившего в законную силу. (абзац введен Федеральным законом от 29.04.2002 N 44-ФЗ)

2. Основанием для обращения в суд об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния является сообщение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в компетенцию которого входит организация деятельности по государственной регистрации актов гражданского состояния и на территории которого была произведена государственная регистрация акта гражданского состояния, об отсутствии первичной или восстановленной записи акта гражданского состояния.

3. Запись акта гражданского состояния может быть восстановлена по поступлении в орган записи актов гражданского состояния вступившего в законную силу решения суда об установлении факта государственной регистрации акта гражданского состояния.

4. На основании восстановленной записи акта гражданского состояния выдается свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния с отметкой о том, что запись акта гражданского состояния восстановлена.

Написала письменное заявление в загс о предоставлении информации из акта гражданского состояния о смерти моего отца: место смерти, адрес регистрации (проживания), количество лет на день смерти, так как в повторном свидетельстве о смерти выданном в 2014 году отсутствует данная информация. В какой срок отдел загс обязан предоставить мне письменный ответ? Обязан ли руководитель отдела загс ставить штамп и свою роспись в принятом заявлении (заявление написано на имя руководителя отдела загс)?

Заранее благодарна!

Можете посоветовать в данной ситуации. В законе прописано, что родители имеют права подавать на изменение фио, если сам участник лично не может присутствовать и,что если свидетельство было полученной в другом месте они обязаны делать запрос. Вот их ответ ниже. На Ваше обращение сообщает, что согласно статьи 59 ФЗ РФ №143 –ФЗ « Об актах гражданского состояния», заявление о перемене имени подается в орган ЗАГС в письменной форме ЛИЧНО лицом, желающим переменить имя. Согласно ст.63 ФЗ «Об актах гражданского состояния», на основании записи акта о перемене имени вносятся изменения в записи актов гражданского состояния, ранее составленные в отношении лиц, переменивших имя, и выдаются новые свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния с учетом внесенных в запись актов гражданского состояния изменений (меняют свидетельства о рождении заявителя и т.д.) согласно той же статьи (абзац второй) «… изменения в записи актов гражданского состояния, составленные в отношении лиц компетентными органами иностранных государств с соблюдениями законодательства иностранного государства НЕ ВНОСЯТСЯ». Так как актовая запись о Вашем рождении составлена отделом ЗАГС Республики Казахстан, то внесения изменений в связи с переменой имени не вносятся.

Вопрос по ст 71 п 2 Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ (ред. от 28.11.2015) "Об актах гражданского состояния". Читаем: "В случае обращения заявителя в орган записи актов гражданского состояния по месту хранения записи акта гражданского состояния, подлежащей исправлению или изменению, при утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену в связи с внесением исправления или изменения в запись акта гражданского состояния, повторное свидетельство о государственной регистрации акта гражданского состояния для приобщения к заявлению о внесении исправления или изменения в запись акта гражданского состояния не истребуется, а в заявлении проставляется отметка об утрате свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния, подлежащего обмену." То есть, если свидетельство (о рождении) утрачено, а в Книге записей актов гр.сост-ния допущена ошибка (не указана дата - по вине работников ЗАГС), то что, повторное свидетельство выдано быть не может? Спасибо!

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мне нужно было получить повторное свидетельство о рождении тети в другом городе. Я сходила в ЗАГС по месту проживания, написала заявление от своего имени на получение свидетельства, в заявлении указала, что получать буду через свой ЗАГС по месту проживания, там же и госпошлину буду платить при получение. Через месяц пришел отказ в связи с отсутствием подтверждающих документов о родстве с тетей. Законно ли мне отказали, так как в ЗАГСе по месту проживания я буду предоставлять при получении повторного свидетельства умершей тети документы подтверждающие родство. Почему я должна посылать документы и подтверждать свое родство два раза и в чужом городе и по месту получения? Я хочу разобраться в этом, мой разум говорит что не законно, но может быть есть нормативные документы ЗАГСа - так поступать.

Согласно статьи 35 Федерального закона № 143-ФЗ от 15.11.97 г. Об актах гражданского состояния установлен следующий порядок государственной регистрации расторжения брака на основании решения суда о расторжении брака:

В случае, если один из бывших супругов зарегистрировал расторжение брака в органе записи актов гражданского состояния, а другой бывший супруг обращается в тот же орган записи актов гражданского состояния позже, сведения об этом бывшем супруге вносятся в ранее произведенную запись акта о расторжении брака.

Какое заявление необходимо писать в орган ЗАГС: о повторной выдаче свидетельства или о выдаче свидетельства? Гос пошлину оплачивать или нет? Если оплачивать, то в каком размере: выдача повторного свидетельства о государственной регистрации акта гражданского состояния - 200 рублей, при расторжении брака в судебном порядке - 400 рублей с каждого из супругов.

Как долго нужно будет ждать, или свидетельство хранится в архиве уже? Возможно ли это сделать по электронной почте? Необходимо ли предоставлять копию решения суда? Какие документы необходимо предоставить?

Ответ на следующий вопрос.

В отделе ЗАГС Санкт-Петербурга по месту моего постоянного жительства был рсторгнут брак и мной получено свидетельство о его расторжении. Имеет ли право бывшая жена, постоянно проживающая в другом городе, письменно запросить отдел ЗАГС, зарегистрировавший расторжение брака, выслать на адрес ЗАГС места ее постоянного проживания свой экземпляр свидетельства о расторжении брака?

Правомерно ли в данном случае требование работников ЗАГСа личного ее либо уполномоченного лица обращения для получения свидетельства о расторжении брака?

С уважением, Александр.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение