Почему суд удовлетворил иск потребителя в отношении сервисного центра - голословное заявление клиента и расписка в получении работ не были признаны достаточными доказательствами?

• г. Москва

Такой вопрос. Сервисный центр осуществляет ремонт по гарантии производителя электроники. Так, обратился потребитель по гарантийному случаю. Ремонт был произведен, работы приняты. Но принятие работ (т.е. фактическое получение аппарата) потребитель произвел по истечению месяца с отведенного Законом срока (45 дней). Никаких фактических обращений потребителя в сервисный центр с претензиями не было (в т.ч. отметок в жалобной книге). претензий по качеству выполненных работ у потребителя не было, о чем имеется расписка.

Через 5 месяцев после получения аппарата потребитель подает в суд на основании нарушения сроков п 1 ст 20 Закона о Защите прав потребителя. Никаких доказательств, фиксирующих нарушение сервисным центров сроков исполнения работ в суд представлено не было. Суд вынес решение о взыскании в пользу потребителя пени за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда и компенсацию за услуги юриста.

Суть вопроса: почему для удовлетворения иска суду достаточным обоснованием явилось голословное заявление клиента (я звонил, я приходил - мне не отдавали аппарат, хамили). почему расписка о принятии работ с проверкой качества и отсутствием каких-либо дополнительных претензий не является основанием для отказа в иске?

Имеет ли смысл обжаловать решение суда?

Почему п 1 ст 20 Закона о Защите прав потребителя и установленный ею срок не обязывает потребителя по его истечению явиться за получением техники?

И как обезопасить максимально себя от подобного рода случаев, поскольку, как правило, потребители являются за получением аппарата как в голову взбредет, уведомление производится по телефону (т.е. часть потребителей действительно невозможно уведомить ввиду недоступности абонента либо и вовсе простого нежелания принять вызов). т.е. как сервисному центру избежать необходимости бежать следом за потребителем с мольбой: ну, заберите свой аппарат, мы его починили! Ну, пожалуйста, заберите!

Заранее спасибо за ответ!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Если у Вас нет доказательств того, что Вы уведомляли потреба об окончании гарантийных работ и предложения забрать товар, проигрыш в процессе гарантирован.

Как вариант - в акте приема-передачи товара на ПК/ГР отведите графу для указания адреса (со ссылкой на согласие потребителя по использованию его п/д) для последующей отправки телеграммы с уведомлением.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7