Нарушение прав потребителя - магазин отказывается отвезти сломанный холодильник в сервисный центр

• г. Самара

Сломался холодильник. Уведомила магазин, что согласно закону они обязаны отвезти его сами в сервис на ремонт. Действует гарантия. Пока жду машину от магазина, но все равно чувствую, что начнут ездить по ушам. Магазин какой-то свой договор выдавал и пытался ссылаться на него, я игнорирую (хоть и поставила подпись), во-первых, срок обслуж.6 мес (а изготовитель дал 1 год), во-вторых, есть пункт-отсутствие упаковки (чуть ли не сохранение скотча) - причина отказа в гарант. Обслуживании. Считаю это ущемлением прав, ст.16.п.1. зозпп, пункт самовывоза покупателем в сервисный центр, что уже противоречит ст.18 п.7 зозпп, что незаконно. Права ли я?И еще момент, если назначат экспертизу и она будет в мою пользу, то отсчет 45 дней будет от даты претензии?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

в п. 7 ст 18 закона предусмотрено, что если продавец не может организовать доставку это может сделать покупатель за счет продавца - (В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров).

сохранение упаковки законом не предусмотрено так что в полне возмжно что роспотребнадзор может привлечь к ответственности продавца по ст 14.8 коап.

из содержания ст 18 и ст 20 следует, что устранение недостатка должно быть осуществлено незамедлительно т.е. с момента обращения должны быть предприняты меры, в вашем случае заявление это претензия от этой даты и считаем (Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом).

Спросить