Рекомендация адаптированной образовательной программы для обучающихся с интеллектуальными нарушениями на ПМПК - что это означает для участия в учете и диагнозе?
На ПМПК рекомендовали адаптированную образовательную программу для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в. 1. Означает ли это, что врач-психиатр, присутствующий на этой комисси поставит подростка на учет автоматически на основании этого заключения с диагнозом умственная отсталость в легкой степени или когда мы согласимся с заключением на данную программу. Спасибо
По своей сути, (ПМПК) представляет собой психолого-медико-педагогическую комиссию, которая проводит комплексную диагностику и определение индивидуальных особенностей обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и рекомендует им соответствующие образовательные программы.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с интеллектуальными нарушениями, в. 1 - это федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденная приказом Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. N 1026.
Врач-психиатр, присутствующий на ПМПК, не ставит подростка на учет автоматически на основании заключения с диагнозом умственная отсталость в легкой степени. Для этого необходимо обратиться к врачу-психиатру в медицинском учреждении и получить соответствующее направление.
Да, Вы можете согласиться или не согласиться с заключением ПМПК на данную программу, и в случае несогласия вы имеете право обжаловать его в вышестоящей комиссии или в судебном порядке, а в случае согласия вы должны подписать соглашение об обучении по адаптированной образовательной программе.
СпроситьСпасибо за ответ. Но я уточню вопрос, если мы соглашаемся учиться по заданной программе, означает ли это, что будем поставлены на учет у психиатра. К нему нам надо обращаться?
СпроситьЕсли я принесу заключение в школу, какие +ребенок получит в образовании? И в данной ситуации, отразиться ли на аттестате? Сможет ли в дальнейшем поступить в 11 класс и во все ли вузы.
СпроситьПрошли по комиссию ПМПК с ребёнком по настоянию школы. Рекомендации адаптированная программа, то есть обучается так же в своём классе, но несколько раз в неделю индивидуально с учителем, психологом и логопедом. Но по итогу с ребёнком никто не занимается, зачем тогда они настаивали на этой справке, куда жаловаться..
Ребенок 9 класс. С 4 лет диагноз F06.78 (Легкое когнитивное расстройство в связи со смешанными заболеваниями). Все медицинские заключения врачей психиатров на руках. С 9 класса обучение на дому (по массовой программе) по заключению врачей. Ребенок ни разу не оставался на 2 ой год, оценки вытягивали. При обращении в ПМПК за консультацией 10 декабря, нам пояснили что нужно сначала пройти ПМПК на переход на адаптированную программу, а потом ПМПК на сдачу ГВЭ. Нас записали на 25 декабря (переход на адаптированную программу) и 15 января (сдача ГВЭ). Документы на ПМПК все готовы в полном объеме. Но уже сейчас члены комиссии ПМПК говорят мне, что нам откажут в связи с тем что мы поздно обратились. Их ответ что без адаптированной программы мы не вправе сдавать ГВЭ. Скажите, пожалуйста, есть ли крайние сроки обращения в ПМПК на переход на адаптированную программу и сдачу ГВЭ.
Может ли образовательное учреждение моего ребёнка, учащегося в 7 классе по адаптированной общеобразовательной программе перевести на общую общеобразовательную программу.
В п.24 указано, что в заявлении о приеме на обучение родителем (законным представителем) ребенка или поступающим, реализующим право, предусмотренное пунктом 1 части 1 статьи 34 Федерального закона 26, указываются следующие сведения: ... согласие родителя (ей) (законного (ых) представителя (ей) ребенка на обучение ребенка по адаптированной образовательной программе (в случае необходимости обучения ребенка по адаптированной образовательной программе) ...
Означает ли это что под согласием должны стоять обе подписи родителей?
Здравствуйте!
Нет, исходя из буквального толкования нормы достаточно одной подписи.
СпроситьРебёнок в 4 классе имеет оценку "2" по одному предмету. Родители категорически отказываются оставаться на повторное обучение. ПМПК не нашла поводов для перевода на адаптированную программу. Академическая задолженность не ликвидируется на этом уровне?
По закону ребенку должны дать не менее двух попыток исправления оценки. Именно на этом уровне она и ликвидируется.
СпроситьСогласно ч. 5 ст. 66 Федерального закона № 273-ФЗ начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование являются обязательными уровнями образования. Обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
Таким образом, обучение по программе основного общего образования обучающихся, не освоивших программу начального общего образования, не допускается.
СпроситьМой ребенок переведен в 8 класс условно так как образовалась академическая задолженность. В 7 классе проходили комиссию ПМК где поставили диагноз Зпр. Ребенок должен был учиться по адаптированной программе, но школа сказала что справка утерянна поэтому никакой адаптированной программы! Законо ли это!
Не очень понятно, что имеется в иду. Но в общем случае - законодательство не устанавливает взаимосвязи между продолжительностью отпуска и тем, чем именно на такой должности занимается работник.
СпроситьЯ учитель начальных классов. У меня 2 ученика по итогам 1 класса не освоили программу, были отправлены на ПМПК, итог - ОВЗ, адаптированная программа, вариант 7.2. В протоколе не написано, что необходим повторный курс обучения. Родители согласны. Как правильно оформить перевод в 1 дополнительный класс?
У меня такая ситуация мы уезжали в другой город и забрали документы сына со школы, потом через два месяца вернулись обратно в город, так получилось что та школа в которой мы были нас не взяла, мест не было и мы пошли в другую по месту жительства, и всё в попехах было, ту школу не проверили в которую пошли, но потом через год мы узнали что эта школа корекции и нас там обманным образом заставили проходить пмпк комиссию, потом мы после года ушли оттуда обратно в нашу школу и нас на этот раз взяли, но та школа прислала уже в эту протокол о том что мы проходили комиссию уних мы обэтом незнали, узнали случайно через год учитель проговорилась и вот так все вышло, теперь мы начали разбираться так как адаптированную программу и в этой школе поставили, мы хотим убрать все это, но тут по моей не опытности, мне учитель классный руководитель дала заявление и сказала подписать, якобы с 2016 г с 30.08.16 мы занимались по адаптированной программе задним числом подписать, вот я доверилась учителю и подписала, могу я забрать это заявление ведь прошло только два дня или нет, мне кажется это заявление навредит ребенку, так как на первую школу подаем в суд?
Анастасия, если вам удасться истребовать назад ваше заявление я буду рад, если нет пишите жалобу в прокуратуру, что вас заставили написать заявление задним числом.
СпроситьМеня зовут Еременко Оксана Петровна. Мой сын ученик 3 класса. Ребенок ОВЗ ТНР (тяжелое нарушение речи). был переведен на адаптированную программу с января 2017 г. Зегодня на школьном ПМПК мне сказали что ребенок не освоил программу хотя рекомендации пмпк не были выполнены. С ребенком не занимался дифектолог, логопед занимался только 2 месяца апрель и май по причине болезни ее ребенка.. сегодня мне предложили прямым текстом перевести ребенка на домашнее обучение переведя его в школу по прописке (Мы живем в другом районе города) права ли школа.
Добрый день. Обратитесь с жалобой на действия школы в управление образованием района, где находится школа. В Вашей ситуации нужно разбираться пристально.
СпроситьУ меня ребёнок год назад был зачислен в речевую школу по заключению пмпк программа 5.2 дали на год, через год нужно было пройти повторно пмпк сейчас дали программу 7.2 для зпр, хотя в школе был конилиум и нам рекомендовано продолжить обучение, но пмпк видит всё по своему, вопрос имеют ли право школа отказать в дальнейшем обучении.
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, всё зависит от вас и от вашего желания, но если ребёнок не потянет общеобразовательную программу, придётся вам его переводить. А пока не стоит, пусть пробует учиться в обычной школе.
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте.
Заключения комиссии носят рекомендательный характер, при этом, требуется согласие родителей.
СпроситьОн учится не в обычной школе, я же писала речевая 5 вид, год назад на год пмпк выдали направление через год нужно пройти повторно и вот мы прошли заключение пмпк 7 вид школы, но мы уже зачислены в школу 5 вида, вот я и спрашиваю не сможет ли школа отчислить т.к. пипк написала не 5 вид школы, а 7 вид.
СпроситьЮлия, ещё раз: заключения комиссии носят рекомендательный характер, при этом, требуется согласие родителей на применение этих рекомендаций.
СпроситьРебенку 4 года, прошли ПМПК по инициативе детского сада для детей с ЗПР. ПМПК реком. Перейти в д\с для умственно-отсталых детей. Можно ли остаться в прежнем детском учреждении?
Вы можете пожаловаться в департамент образования и прокуратуру по данному вопросу.
С уважением!
СпроситьКак перейти на адаптированную программу обучения ребенку с ЗПР, если в нашей школе нет такой программы? Ребенок учится в 8 классе, ПМПК прошли первый раз и нам рекомендовали адаптированную программу. Разве ПМПК не обязывает нашу школу перевести ребенка на такую программу? Или наш выход только искать другую школу, где есть адаптированная программа обучения?
Скажите пожалуйста дети которые обучаются в школе по адаптированной программе сколько раз в день кушают. И сколько дней в неделю. Если ребёнок учится 6 дней в неделю.
Наталья, здравствуйте. Не совсем понятно, что Вы хотите у нас спросить. Вас интересует питание в школе или что?
СпроситьИмеет ли право директор снять часы с педагогов реализующих адаптированную программу (ребенок с ограниченными возможностями находится на длительном лечении) в связи с невозможностью её реализовать задним числом (с 19.03.2022). А приказ издан 03.05.2022?
Имеет ли право школа перевести ребенка на обучение по адаптированной программе для детей с УО (по заключению ПМПК) без заявления и согласия родителей.
Школа имеет право перевести ребенка на адаптированную программу для детей с уо (по заключению пмпк) без заявления и согласия родителей, если это необходимо для правильного обучения детей с ОВЗ.
СпроситьМой ребенок учится в 9 классе по адаптированной программа ЗПР. Могу ли я отказаться от изучения второго иностранного языка на законных основаниях?
Ирина, обязательным изучение второго иностранного языка является для получения основного общего образования с 5 по 9 классы. Это следует из разъяснений указанных в положениях Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года N 1897 2 Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования" согласно которым следует что:
18.3.1 В учебный план входят следующие обязательные предметные области и учебные предметы: иностранные языки (иностранный язык, второй иностранный язык).
СпроситьДоброго времени суток! Наталья, как правило, в первой половине дня, то есть до обеда и тихого часа, длительность пребывания в такой группе не дольше четырех часов.
СпроситьВ рекомендациях должно быть прописано периоды времени в течение которых ребенок может безболезненно для своего состояния находится вне окружающей обстановки привычной для себя усваивать программы обучения навыки коммуникации, обычно следует по данному поводу поговорить с психологом отдела опеки родители сами в рамках рекомендаций могут определить этот период от часа до нескольких часов в день как правило удобней это в первой в первой половине дня.
Спросить