Почему не предупредили о отключении электроэнергии - свидетельство инцидента.
Пришел проверяющий проверить счётчик электроэнергии перед отключением, но мне не приходило ни какого уведомления ни на телефон ни письмом об отключении, на вопрос когда отключение он ответил я не знаю
Вопрос в том что, могут ли отключить без уведомления и без предупреждения, письмо или уведомление я не получала
СпроситьУведомление должно быть перед отключением.
Проверка также проводится заранее.
Можете пола жалобу в ГЖИ.
СпроситьТак вот уведомления или письма ни какого не было, проверил счётчик и ушёл, сказал звоните сами и узнавайте когда отключение
СпроситьПунктом 119 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 установлено, что исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке:
а) исполнитель направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 20 дней со дня доставки потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной услуги может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доставляется потребителю:
- путем вручения потребителю-должнику под расписку,
- путем направления по почте заказным письмом (с уведомлением о вручении),
- путем включения в платежный документ для внесения платы за коммунальные услуги текста соответствующего предупреждения (уведомления),
- иным способом уведомления, подтверждающим факт и дату его получения потребителем, в том числе путем передачи потребителю предупреждения (уведомления) посредством сообщения по сети подвижной радиотелефонной связи на пользовательское оборудование потребителя, телефонного звонка с записью разговора, сообщения электронной почты или через личный кабинет потребителя в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства либо на официальной странице исполнителя в сети Интернет, передачи потребителю голосовой информации по сети фиксированной телефонной связи.
б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги.
Поставщик коммунальной услуги, вправе известить потребителя любым из перечисленных способов, дающих возможность неопровержимо установить, что потребитель получил такое предупреждение (уведомление) и поставлен в известность о возможности введения ограничения либо прекращения предоставления ему коммунальной услуги. Законодательством не предусмотрено применение мер воздействия без уведомления об этом должника.
СпроситьСегодня отключили электроэнергию за небольшой долг, вчера был только телефонный звонок от компании о задолженности и предупреждении об отключении. Никакого письменного уведомления не было получено ранее. Законно ли данное действие со стороны компании и должна ли стоять моя непосредственно подпись в уведомлении об отключении?
Да. Должно было быть письменное уведомление! Можете написать жалобу в прокуратуру
СпроситьКакой срок предусматривает закон о предуприждении на отключение эл.энергии? Представитель эл.сетей дал на оплату долга три дня. Сумма не большая, но я бюджетник и зарплата только 10 октября. Уведомление было всунуто в дверную ручку квартиры, где стоит только подпись руководителя участка. Ни кто вручил, ни кто получил все отсутствует. Законно ли такое предупреждение?
Уважаемая Елена!
Исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя, в случае:
а) неполной оплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) потребителя в порядке, указанном в настоящем разделе.
СпроситьЭлетросчётчик установлен в квартире Перестал отображать показания. Энергослужба была поставлена в известность телефонным звонком. Из энергослужбы пришел проверяющий, посмотрел и сказал, что мы должны снять счетчик, отвезти на экспертизу. Счетчик был приобретен у них, все документы на это есть. Кто должен заниматься ремонтом и проверкой счетчика, сама организация или потребитель?
В соответствии правилами функционирования розничных рынков электрической энергии , утвержденных Постановлением Правительства РФ №530 от 31.08.2006 г. владелец объекта, на котором установлен прибор учета, обеспечивает его сохранность, целостность и обслуживание. В случае установки прибора учета в жилом помещении его сохранность, целостность и обслуживание обеспечивает собственник (наниматель) жилого помещения, если иное не установлено соответствующим договором.
Статья 543. ГК РФ. Обязанности покупателя по содержанию и эксплуатации сетей, приборов и оборудования
2. В случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, обязанность обеспечивать надлежащее техническое состояние и безопасность энергетических сетей, а также приборов учета потребления энергии возлагается на энергоснабжающую организацию, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
Если эл.счетчик пришел в негодность не по Вашей вине, энергоснабжающая компания должна возместить все затраты.
СпроситьУ меня вопрос по коммунальной услуге. При проверке счетчика электроэнергии проверяющие сорвали одну из пломб и сказали что счетчик неисправен и надо его менять хотя при предыдущей проверке написали что все нормально. Дата поверки прибора стоит 3 квартал 2017. выписали предписание чтоб счетчик вынести на улицу и все его комплектующие устанавливать за свой счет (в том числе и кабель от изоляторов опоры до автомата это примерно 15 метров.) при составлении акта был друг. (меня как хозяйки дома небыло) представился братом и его фамилию записали неправильно.. подскажите правомерны ли их действия.
При составлении акта был друг. (меня как хозяйки дома небыло) представился братом и его фамилию записали неправильно.. подскажите правомерны ли их действия.[quote][/quote]Подобные действия конечно неправомерны Вам следует написать жалобу в прокуратуру.
СпроситьЧто делать, энергосбыт выявил незаконное потребление энергии, выписали штраф с которым мы не согласны, подали исковое заявление в суд, т.к мы отказались оплачивать штраф, теперь пришло уведомление об оплате штрафа в течении 20 дней или энергосбыт грозит отключить электроэнергию.
Здравствуйте! В таком случаи для проверки фактов правомерности действий, Вы можете обратиться с заявлением в прокуратуру. Окончательный вопрос о начислениях можно разрешить только в суде.
СпроситьСудя по изложенному Вы и сами грамотные люди т.к. подали исковое заявление в суд. А советовать грамотным людям только портить. Вот Вы изначально изложите Ваши планы, а далее уже можно будет что либо посоветовать.
СпроситьСпасибо за отклик, в суд подала компания энергосбыт, так мы решили не оплачивать выписанный штраф
СпроситьВсе таки велик и могуч русский язык, ситуация заиграла новыми красками.
И теперь тут "диалога" не на 5 минут т.к. надо анализировать и Вашу позицию, и позицию компании энергосбыт. А это уже профессиональные отношения сторон, готовы к такому?
СпроситьСчетчик электроэнергии не поверен сколько буду платить за электроэнергию.
Вы должны обратиться в энергоснабжающую организацию, оплата взимается в соответствии с показателями.. Установка счетчика самостоятельно не осуществляется. Пломбировка (акт ввода в эксплуатацию) осуществляется энергоснабжающей организацией,
СпроситьЗаконно ли отключение перед праздниками в зимний период? Законно ли отключение если есть прописка на снт? Последствия включение автомата председателем снт без уведомления электросетей?
У меня долг по кв.плате. Вправе ли ЖКХ отключить электроэнергию, если я плачу кв.плату ежемесячно чуть больше ежемесячного платежа.. по счет фактуре видно, что долг уменьшается. ЖКХ требует срочно оплатить долг полностью, иначе отключат электроэнергию.
Замена или Поверка счетчика в квартире моей электроэнергии. Которую должна сделать. Вдруг вчера пришло. Не знаю как правильно сделать?
Можете как заменить, так и провести поверку.
8 лет – для механического индукционного прибора с диском;
до 16 лет – для современных электронных счетчиков срок поверки зависит от модели прибора)
Это законные требования, так что осуществите поверку счетчика и забудьте про него на определенный период.
СпроситьДобрый день, Марина! Если счетчик находится на балансе Мосэнергосбыта, то поверку должен осуществлять собственник прибора учета. Это достоверная информация, что данные прибор учета находится на их балансе? Из любой ситуации всегда можно найти выход, главное — предпринять шаги для его достижения. Обратитесь к юристам с документами по делу и пусть они посмотрят с юридической точки зрения. Контактные телефоны, адреса обычно указаны под ответом юриста.
Удачи Вам и всего самого хорошего в Ваших делах. С уважением, юрист сайта 9111, Корсун Ирина Дмитриевна!
СпроситьЗаконно отключение электроэнергии перед праздниками, например, новым годом? Долг есть, но в это время судились с УК по размеру долга.
Законным будет если Вас предупреждали о наличии долга не менее чем за 30 дней (постановление Правительства РФ № 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
СпроситьОбязан ли энергосбыт уведомлять письменно что гражданин должен оплатить отключение электроэнергии а не сразу подавать в суд за не оплату отключения.
Здравствуйте!
Исполнитель обязан осуществлять не реже 1 раза в 6 месяцев снятие показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений, проверку состояния таких приборов учета (если договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг, и (или) решениями общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не установлен иной порядок снятия показаний таких приборов учета).
Удачи!
СпроситьУ меня имеется задолженность перед упр. компанией по оплате ЖКХ
Мне отключили электроэнергию. Когда я пришел что-бы оплатить электричество в УК мне сказали пока не будет погашена вся задолженность по ЖКХ свет мне не включат. Правомерно ли поступает УК?
Так как я не могу полностью погасить задолженность по ЖКХ, мне пригрозили отключить горячую воду. Со мной проживает несовершеннолетний ребенок прописанный в этой квартире. Имеют ли право отключить свет и воду в отопительный сезон?
В гараже имеется электросчетчик и все счета оплачены.
Здравствуйте, Константин!
Для начала необходимо зафиксировать факт отключение. После составить грамотное заявление в суд, в котором указать в чём именно идёт нарушение ваших прав, приложить к заявлению копии квитанций за свет. А ещё лучше. Обратиться к адвокату в вашем городе, причём не одному вам, а всем членим гаражного кооператива.
С уважением, адвокат
А. Чурсинова.
СпроситьДва месяца назад мне обманным путём, повторюсь ОБМАННЫМ путём поставили на столб счётчик, сказав, что это обязательная техническая процедура и если я не подпишу договор на новый счётчик, мне отключат электричество! Это же говорили и соседям! Позже я узнала в прокуратуре, что подписание данного договора не обязательно и всё это был просто обман, чтобы установить данный счётчик! Но проблема даже не в этом, а в том, что этот счётчик показывает в 3 раза больше того, что стоит дома! Суммы по этому "чуду техники" в 3-4 раза больше, чем на домашнем счётчике! Мы вызывали электриков, они проверили наш домашний счётчик, он абсолютно исправен, проверили новый счётчик, за 20 секунд выявили небольшое отклонение, но сказали, что оно соответствует норме! Если за 20 секунд есть отклонение в показаниях, какое отклонение будет за 24 часа? Это просто мошенничество! Мы снова обратились в Алтайэнергосбыт, но там нам заявили "У вас счётчик ТЕХНИЧЕСКИЙ, а у нас КОММЕРЧЕСКИЙ, по нему и будете платить! Посоветуйте, что можно сделать в такой ситуации?
Добрый день! По текущим правилам, приборы учета должны быть вынесены за пределы жилого помещения со свободным доступом организации, поставляющей услуги.
В вашей ситуации необходимо менять прибор учета, который стоит. Так же писать заявление на поверку данного счетчика в письменном виде, в случае отказа оспаривать через суд, предварительно проведя экспертизу.
СпроситьКто дoлжен платить за счётчик электроэнергии и за установку счётчика электроэнергии в многоквaртирном доме?
Электрический счетчик может находиться как внутри квартиры, так и на лестничной площадке, но и в том, и в другом случае он является собственностью владельца квартиры. На это нам указывает 36 статья Жилищного кодекса РФ, в которой говорится: «Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений, и обслуживающее более одного помещения». Поэтому если электрический счетчик учитывает расход электроэнергии отдельной квартиры, то он относится к имуществу ее собственника (нанимателя) и не является общедомовым имуществом, несмотря на то что расположен на лестничной площадке. То есть собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества согласно 210 статье Гражданского кодекса РФ. Соответственно, и нести расходы на осуществление замены несоответствующего требованиям прибора учета должен именно собственник, в данном случае владелец квартиры.
СпроситьОчень хорошая статья со всеми ссылками на нормативные документы и судебную практику.
Требуют вынести электросчетчик на фасад дома (ближайший столб). Насколько это законно? Судебная практика
Постановление Правительства РФ от 04.05.2012 N 442 (ред. от 01.04.2020) "О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии" (вместе с "Основными положениями функционирования розничных рынков электрической энергии", "Правилами полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии")
http://base.garant.ru/70183216/
СпроситьМне поставили счетчик по учету электроэнергии на улице без моего согласия, при этом счетчик дома тоже работает, что можно сделать, чтобы его с улицы убрали, ведь на сколько я понимаю это не. законно. Спасибо.
Безусловно незаконно! Обратитесь с жалобой в прокуратуру, госжилинспекцию. Не поможет - дорога в суд за защитой жилищных прав.
Спросить